Автоматизация частных вкладов

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 18:44, курсовая работа

Краткое описание

Развитие автоматизации финансового бизнеса тесно связано с эволюцией информационных систем (ИС). Первый этап эволюции, соответствует 1960–1970 годам, характеризуется построением ИС на базе больших ЭВМ. В качестве одного из главных достижений первого этапа можно считать создание операционной системы MVS фирмой IBM.

Оглавление

Введение…………………………………………………………............2
Глава 1 Автоматизация частных вкладов………………………….4
Глава 2 Системы автоматизации частных вкладов……………….7
2.1 Подсистема ведения частных вкладов фирмы А-СОФТ……7
2.2 Система DiasoftRETAIL 4x4 фирмы ДИАСОФТ…………..10
2.3 Подсистема «Частные вклады» фирмы Инверсия …………11
2.4 Подсистема «Учет частных вкладов» фирмы Кворум…. ….12
2.5 Система MIM-Saving фирмы МИМ …………………………..17
2.6 Система RS-Retail фирмы «R-Style Software Lab» …………..20
2.7 Система Retail Bank ing System…………………………………22
2.8 Система Oracle Release…………………………………………..24
Глава3. Организация и возможности автоматизированной
системы (Диасофт)…………………………………………. 26
Заключение………………………………………………………………30
Список литературы………………………………………….................33

Файлы: 1 файл

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЧАСТНЫХ ВКЛАДОВ.docx

— 65.00 Кб (Скачать)

     -  специальные рабочие места, устанавливаемые на предприятиях для формирования ведомостей перечисления заработной платы на счета физических лиц;

     -  специализированные механизмы расчета  процентов; 

     -  низкие требования к ресурсам;

     -  возможность работы, как в сетевом,  так и в локальном варианте;

     -  возможность реализации зарплатных  проектов;

     -  реализация удаленных вкладных  касс;

     -  автоматизирован процесс подготовки  списков к перечислению заработной платы на счета клиентов;

     -  невысокая стоимость продукта;

     -  настраиваемый план счетов;

     -  самостоятельное развитие и модификация  используемого плана счетов;

      -  кастомизированный план счетов для отражения учитываемых данных и отчетности;

     -  формирование настроек счета. Формирование сценария поведения счета при проведении различных операций позволяет проводить операции:

     -  довложения;

     -  снятия до окончания договора;

     -  перезаключения договора и т.д.  Система имеет гибкую систему  доступа: 

     -  к группам счетов;

     -  типам процентных схем; группам  операций со счетами. 

     Дополнительно система позволяет:

     -  создавать специализированные АРМы  для зачисления заработной платы; 

     -  импортировать ведомости по начислению  зарплаты из бухгалтерских систем;

     -  импортировать с формированием  списка транзакций для зачисления  на счета; 

     -  автоматически перечислять пополнения  карт сотрудников. 

     В системе имеется проработанный  механизм отчетности и встроенный генератор отчетов. В системе осуществляется журнализация и мониторинг операций. 
 
 
 
 
 
 

     2.8 Система Oracle Release 

       Система Обслуживания Индивидуальных Клиентов (Oracle Release ). Эта разработка является  продолжением предыдущей версии на основе СУБД Btrieve. Все ее функциональные особенности унаследованы версией под управлением Oracle . Переход на другую программно-аппаратную платформу дал Системе целый ряд преимуществ. Теперь любой банк, желающий построить территориально распределенную глобальную сеть обслуживания физических лиц и корпоративных клиентов, может это сделать при помощи данного продукта.

     К унаследованным преимуществам RBS Btrieve добавляются следующие важные особенности:

     -  возможность установки On-line отделений;

     -  работа по коммутируемым соединениям  со скоростью 9600-19200.

     -  удаленное обслуживание;

     -  все виды услуг, предлагаемые  в центральном офисе, могут быть получены в любом территориально удаленном офисе. Мультивалютность системы позволяет:

     -  открывать и вести счета в  нескольких валютах; 

     -  проводить конвертацию валют; 

     -  осуществлять прямую корреспонденцию  счетов в разных валютах; 

     -  сводить баланс в каждой валюте;

     -  формировать учет валютных справок  и чеков на внебалансовых счетах.

     В системе возможно открытие счетов с  автоматической очисткой и пополнением (SWEEP ACCOUNT ). Механизм предполагает наличие двух связанных счетов, один -

     до  востребования, а другой - срочный  депозит. Использование этого механизма позволяет свести до минимума остаток на счетах до востребования. Следует особо отметить, что расчетный и депозитный счета могут быть открыты в разных валютах. При переводе средств с одного счета на другой производится автоматическая конвертация по курсу, установленному в банке. Имеется встроенный механизм тарифов за услуги банка и льгот к ним.

     Дополнительно система позволяет:

     -  автоматизировать регулярные платежи; 

     -  автоматизировать учет коммунальных  платежей;

     -  проводить взаимодействие с внешними  платежными системами; 

     -  автоматизировать валютообменные операции физических лиц. 

       Развитая система учета кредитов физическим лицам позволяет:

     -  проводить эмиссию кредитных  карточек;

     -  реализовать специализированные  кредитные программы под выплату заработной платы сотрудникам предприятий.

     В системе организован интерфейс  с системой Internet PC Bank ing , раздельный учет наличных и безналичных поступлений на счет. 

     Система идентифицирует клиента:

     -  по паспорту; военному билету;

     -  водительским правам;

     -  по пластиковой карте; 

     -  по фотографическому изображению  клиента в базе данных. 

     Для осуществления идентификации система  сопряжена со сканером. 
 
 
 
 
 
 
 

Глава3. Организация и возможности автоматизированной  системы (Диасофт)

     Современные АБС должны удовлетворять очень  строгим требованиям. Система «Диасофт» удовлетворяет основным требованиям, таким как:

  1. Функциональная полнота – подразумевает наличие в программном изделии необходимого и достаточного числа компонентов для выполнения заданных функций с учетом возможности системы наиболее полно соответствовать информационным потребностям банка, охватывая все виды его деятельности. При этом учитываются не только потребности сегодняшнего дня, но и будущие запросы в рамках стратегии развития банка. Система «Диасофт», благодаря собственному инструментарию разработки новых модулей, достаточно легко подстраивается  под вновь возникающие потребности.
  2. Комплексный подход – предполагает наличие комплексной информационной системы, интегрирующей различные сферы деятельности. В «Диасофте» учитываются операции по счетам юридических и физических лиц, по внебалансовым, корреспондентским, ссудным и транзитным счетам.
  3. Масштабируемость системы – способность системы адаптироваться к расширению предъявляемых требований и возрастанию объемов решаемых задач: числа обслуживаемых автоматизированных рабочих мест и обрабатываемых документов.
  4. Открытость – способность интеграции с любыми внешними открытыми приложениями через стандартные интерфейсы межпрограммного взаимодействия. «Диасофт» интегрируется с Клиент-Банком, системой сканирования платежных поручений, системой обслуживания физических лиц.
  5. Настраиваемость системы – мобильность, динамичность, подвижность. Некоторые параметры в системе могут быть адаптированы к потребностям и условиям конкретного банка.
  6. Централизованное управление системой – предполагает настройку функционирования системы не с рабочих мест конечных пользователей, а из одного специального модуля. Это дает возможность оперативно изменять условия выполнения любой операции, что очень важно при создании новых банковских продуктов.
  7. Единая база данных, обеспечивающая многопользовательскую работу.
  8. Работа в режиме реального времени – предполагает, что реакция системы на управляющее воздействие соответствует скорости протекания процесса, которым управляет система.
  9. Безопасность – обеспечивается в «Диасофте» средствами разделения прав доступа и возможностью изменения прав доступа к документу в процессе его жизненного цикла.

     Технические характеристики системы «Диасофт» приведены в таблице 1.1. 

     Таблица 1.1 Технические характеристики системы «Диасофт»

Наименование  продукта Уровни  приложений Используемые  операционные системы СУБД Средства  разработки Базовый элемент системы
Сервер   Рабочая станция
Система «Диасофт» «Терминал-хост», «файл-сервер», «клиент-сервер» Novell Netware, Windows NT, OS/400 (DB2), UNIX (Informix) DOS, Windows (3.X, 95, NT) OS/2 Pervasive SQL, Scaleable SQL, DB/2 for AS/400, Informix C++, собственный инструментарий Diasoft System Проводка, документ, сделка
 
 
 

     Пользователи  системы «Диасофт» схематически представлены на рисунке 1.1. 

     

     Рисунок 1.1 – Пользователи системы Диасофт

     Комплекс  задач системы «Диасофт» включает:

  • правильный и оперативный учёт операций по балансовым счетам различных типов;
  • создание архивной базы платёжных документов по каждому клиенту и в целом, а также её автоматическое изменение;
  • подготовку и отбор документов для отправки;
  • осуществление межбанковских расчетов;
  • обработку и формирование выписок по счетам;
  • формирование различных отчетов по запросам клиентов;
  • формирование внутренних банковских отчетов для анализа и статистики, а также для свода документов при закрытии операционного дня;
  • правильный и оперативный учет операций конверсии;
  • правильный учет операций по внебалансовым счетам.

     Схематичное представление работы системы «Диасофт» с целью решения поставленных задач приведено на рисунке 2.1. 

     

     Рисунок 2.1 – Схема работы системы «Диасофт» 
 
 
 
 
 

Заключение

     В России на рубеже 80–х и 90–х годов с  появлением финансового рынка  и  первых  коммерческих  банков  начала  становление  новая банковская  система.  Развитие  отечественных  технологий автоматизации  банковского  дела  неразрывно  связано  с  развитием банковской  системы.  Значительные  изменения  в  области  банковской автоматизации происходят вместе с глобальными внутрибанковскими  и политическими изменениями  и потрясениями в России. Первым  этапом  развития  была  так  называемая «островная» автоматизация  – естественный начальный этап автоматизации  любого вида  деятельности,  который  характеризуется  автоматизацией отдельных,  как  правило,  наиболее  важных  или  относительно  легко автоматизируемых  частей  технологического  процесса. Малочисленные  команды  разработчиков  создавали  простые  системы для  их быстрого внедрения.  Высокий  уровень  инфляции  в  период 1989–1995  годов  стал важнейшим  фактором,  определившим  развитие  всей  российской банковской  системы,  собственно  банковского  бизнеса,  банковских технологий и банковских программных разработок. Высокая доходность была доступной не  для всех  участников  рынка,  но  именно  для банков – как для распределителей и регуляторов инфляционных  потоков.  Основная задача банковской автоматизации на «инфляционном» этапе развития состояла  в учете финансовых  потоков,  точнее – в учете отдельных платежей  и отдельных операций.  Банкам  не  приходилось особо заботиться об автоматизации оптимального управления финансовыми ресурсами.  Уровень доходности  банковских  операций  при высокой инфляции  всегда  оказывался  высоким.  Всем  коммерческим  банкам были  нужны недорогие,  практически однотипные  программные продукты одного класса. В течение этого периода развитие  отечественных автоматизированных  банковских  систем  было  связано в основном  с изменениями аппаратно–технических платформ,  без коренного улучшения технологических  аспектов.  Первый  этап –  автономные персональные  компьютеры,  базовый  элемент  технологии – бухгалтерская  проводка.  Структура  АБС –  автономные  АРМы,  не связанные или слабо связанные через обмен файлами.

     Второй  этап –  персональные  компьютеры,  работающие  в локальной  сети  базовый  элемент  технологии –  бухгалтерская проводка. Структура  АБС – автономные АРМы, связанные  по данным через общие файлы, лежащие  на сервере и не связанные по функциям.

     Третий  этап – персональные компьютеры, работающие в локальной сети  базовый  элемент  технологии –  бухгалтерская  проводка,  реже документ. Структура  АБС – автономные АРМы, сильно связанные  по данным  через  общие  структуры  базы  данных  и  слабо  связанные  по функциям.

Информация о работе Автоматизация частных вкладов