Автоматизация частных вкладов

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 18:44, курсовая работа

Краткое описание

Развитие автоматизации финансового бизнеса тесно связано с эволюцией информационных систем (ИС). Первый этап эволюции, соответствует 1960–1970 годам, характеризуется построением ИС на базе больших ЭВМ. В качестве одного из главных достижений первого этапа можно считать создание операционной системы MVS фирмой IBM.

Оглавление

Введение…………………………………………………………............2
Глава 1 Автоматизация частных вкладов………………………….4
Глава 2 Системы автоматизации частных вкладов……………….7
2.1 Подсистема ведения частных вкладов фирмы А-СОФТ……7
2.2 Система DiasoftRETAIL 4x4 фирмы ДИАСОФТ…………..10
2.3 Подсистема «Частные вклады» фирмы Инверсия …………11
2.4 Подсистема «Учет частных вкладов» фирмы Кворум…. ….12
2.5 Система MIM-Saving фирмы МИМ …………………………..17
2.6 Система RS-Retail фирмы «R-Style Software Lab» …………..20
2.7 Система Retail Bank ing System…………………………………22
2.8 Система Oracle Release…………………………………………..24
Глава3. Организация и возможности автоматизированной
системы (Диасофт)…………………………………………. 26
Заключение………………………………………………………………30
Список литературы………………………………………….................33

Файлы: 1 файл

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЧАСТНЫХ ВКЛАДОВ.docx

— 65.00 Кб (Скачать)
 

     Содержание 
 

     Введение…………………………………………………………............2

     Глава 1 Автоматизация частных  вкладов………………………….4

     Глава 2 Системы автоматизации частных вкладов……………….7

        2.1 Подсистема ведения частных вкладов фирмы А-СОФТ……7

        2.2 Система DiasoftRETAIL 4x4 фирмы ДИАСОФТ…………..10

        2.3 Подсистема «Частные вклады» фирмы Инверсия …………11

        2.4 Подсистема «Учет частных вкладов» фирмы Кворум…. ….12

        2.5 Система MIM-Saving фирмы МИМ …………………………..17

        2.6 Система RS-Retail фирмы «R-Style Software Lab» …………..20

        2.7 Система Retail Bank ing System…………………………………22

        2.8 Система Oracle Release…………………………………………..24

           Глава3. Организация и возможности автоматизированной 

                          системы (Диасофт)…………………………………………. 26          

         Заключение………………………………………………………………30

     Список  литературы………………………………………….................33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Развитие  автоматизации  финансового  бизнеса  тесно  связано  с эволюцией  информационных  систем (ИС).  Первый  этап  эволюции, соответствует 1960–1970  годам,  характеризуется  построением  ИС  на базе  больших  ЭВМ.  В  качестве  одного  из  главных   достижений первого  этапа  можно  считать  создание  операционной  системы MVS фирмой IBM.

     Второй  этап, 1975 – 1980  годы,  ознаменовался  шагами децентрализации  за  счет  использования  миникомпьютеров.  Главным новшеством  второго  этапа  стала  двухуровневая  модель «большая ЭВМ –  миникомпьютеры»  с  информационным  фундаментом  в  виде централизованной базы данных (БД) и прикладных пакетов.

     Третий  этап (80–е –  начало 90–х  годов.)  характеризуется распределенной  сетевой  обработкой,  основанной  на  массовом переходе пользователей  с больших ЭВМ и миникомпьютеров  на ПК. Начавшись с применения одно-ранговых вычислительных сетей, этот  этап  развивался  в направлении создания  двухуровневых систем, использующих  в больших масштабах UNIX–серверы  и рабочие станции.  В результате  такого  рода  развития  были  созданы ИС предприятий и подразделений основанных  на  иерархической модели клиент–сервер.  В то  же  время децентрализация ИС  привела к недопустимо высоким расходам по их эксплуатации.

     Четвертый  этап  развития  ИС  характеризуется  концентрацией ресурсов  при  сохранении  достижений  распределенной  обработки  с переходом  от  локальных  сетей  рабочих  станций–клиентов  на  сети серверов. У  четвертого  поколения  появляются  двух  уровневые  сети. Базовая  сеть,  связывающая  информационные  узлы  концентрации (information hub), объединяющая аппаратные и программные средства поддержки работы пользователей и локальные сети, обеспечивающие пользователям взаимный  обмен данными и доступ  к корпоративным ресурсам.  Главный  узел  концентрации  ИС  обеспечивает  связь локальных серверов с центральным компьютером.

     Пятый  этап  эволюции  ИС,  характеризуется  появлением  сетей общего пользования, наиболее характерным представителем, которых является  сеть  Internet.  С этим  этапом  связано и появление так называемых интрасетей (Intranet), в которых предприятия используют программы просмотра страниц системы WWW (World Wide Web –Всемирная Паутина)  в качестве  внешнего интерфейса  своих частных сетей. Быстрое распространение такого рода систем в последнее времяобъясняется,  не  в последнюю очередь,  и тем,  что использование Internet  в качестве  корпоративной сети  обеспечивает  существенную экономию (от 23%  для сетей низшего приоритета  до 50%  для сетей высшего приоритета)  средств по  сравнению с использованием традиционных сетей на базе выделенных линий. Современные ИС предполагают  широкое использование средств  групповой  и коллективной  работы,  таких,  как  электронная  почта видеоконференции, управление документами, средства доступа к БД программное  обеспечение  коллективного  пользования (WorkFlowGroupWare, WorkGroup Software) и т.п. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1.  Автоматизация частных вкладов

      

     Обслуживание  физических лиц, если учесть размеры накоплений населения, является весьма перспективным направлением банковской деятельности. При этом обслуживание физических лиц имеет ряд принципиальных отличий и  особенностей по сравнению с обслуживанием юридических лиц.

     Во-первых – необходимо работать с большими потоками клиентов в режиме реального времени. Данное обстоятельство накладывает жесткие ограничения на продолжительность выполнения тех или иных платежных операций. Клиенты не должны стоять в очередях перед окошками вкладных пунктов, а операционисты не должны непроизводительно терять время на сложную обработку информации. Особенно актуальна данная проблема для банков, работающих с большим числом мелких вкладчиков, обслуживающих заработную плату предприятий или принимающих коммунальные платежи.

     Во-вторых  –  частое повторение операционистами небольшого числа типовых операций, к которым можно отнести: открытие и закрытие счетов, приходные и расходные операции по  счету, печать карточек, книжек, депозитных договоров, приходных и расходных ордеров, пролонгации и досрочные расторжения вкладов.

     В-третьих  – большое разнообразие в условиях и способах начисления процентов по текущим и депозитным вкладам физических лиц. С целью наиболее эффективного привлечения клиентов банки стремятся сделать условия начисления процентов как

     можно более многообразными. Практически  каждый крупный банк вносит что-то свое в стандартные алгоритмы начисления процентов. При этом большинство банков стремится к тому, чтобы иметь возможность производить настройку счетов на конкретные условия начисления процентов по ним.

     В-четвертых  –  отсутствие стандартов на работу с бумажными документами. В различных банках для работы с физическими лицами могут использоваться договора, карточки и книжки вкладчиков, выписки по счету, расходные и приходные ордера самой произвольной формы. С уверенностью можно сказать, что каждый третий банк разработал и использует свой уникальный комплект документов для обслуживания физических лиц.

     В-пятых  – наличие сложных систем пролонгации вкладов в большинстве банков. Условия, по которым пролонгируется вклад, могут зависеть от срока и суммы вклада, наличия устного или письменного распоряжения клиента и ряда других факторов.

     В-шестых  –  исключительная подозрительность некоторых категорий клиентов. Таким клиентам постоянно кажется, что проценты по их счетам рассчитаны неверно и остаток на их счете меньше, чем должен был бы быть.

     В-седьмых  – многие банки в настоящее  время подключаются к работе с различными системами пластиковых карточек. Данное обстоятельство делает актуальным ведение карточных счетов, обладающих всеми свойствами обычных текущих счетов.

     В-восьмых  – наличие во многих банках гибких систем удержания комиссий с частных лиц за предоставление им различных банковских услуг.

     В-девятых  –  необходимость развития концепции управления капиталами вкладчика. В общих чертах эта концепция сводится к управлению группой разновалютных счетов одного вкладчика с наибольшей доходностью для вкладчика.

     В-десятых, некоторые банки стремятся обслуживать  своих клиентов во всех своих отделениях и вкладных пунктах вне зависимости от того, где был открыт лицевой счет клиента.

     В одиннадцатых, существует достаточно много форм отчетности перед Центральным банком России и налоговыми инспекциями, связанные только со счетами физических лиц. Причем по причине недостаточной четкости инструкций Центрального банка существуют часто весьма существенные различия в подходах банков к расчету тех или иных отчетных форм.

     В двенадцатых, многие банки для анализа  деятельности своих вкладных пунктов используют нетрадиционные формы отчетности и подведения итогов.

     В тринадцатых, при работе с вкладами физических лиц должна быть предусмотрена возможность обслуживания помимо владельцев вклада также и неограниченного числа доверенных лиц, которые могут в полном объеме, частично или только в какие-то периоды времени распоряжаться средствами на счете. Данные особенности учитываются при создании систем автоматизации, охватывающих розничные операции банка и входящих в состав интегрированного программного комплекса.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2 Системы автоматизации частных вкладов 

     2.1  Подсистема ведения частных вкладов фирмы А-СОФТ. 

     Во  всех АБС учет операций по вкладным операциям физических лиц выделен либо в отдельную подсистему либо подключаемый модуль. Однако имеется значительное отличие как в выполняемых функциях, так и в разнообразие таких функций, что приводит к сложностям при сравнении систем частных вкладов. Поэтому проведем обзор систем без их сравнения.

Подсистема  ведения частных вкладов фирмы А-СОФТ решает задачи в любом отделении банка, подключенном к системе:

     -  заключение договоров; 

     -  ведение счетов;

     -  формирование отчетности;

     -  установка и последующая коррекции  условий обслуживания. 

     Решаемые  подсистемой задачи можно детализировать далее.

     Ведение счетов:

     -  текущих (до востребования);

     -  срочных и накопительных; 

     -  специальных счетов пластиковых  карт. 

     Формирование  отчетности:

     -  в разрезе лицевых счетов;

     -  договоров; 

     -  условий обслуживания;

     -  отделений; 

     -  валют и балансовых счетов.

     Установка и последующая коррекции условий  обслуживания:

     -  типов договоров; 

     -  лицевых счетов;

     -  коррекция процентных ставок  и схем начисления процентов; 

     -  минимальной и максимальной суммы  операции;

     -  сроков внесения и сумм дополнительных  взносов; 

     -  сумм минимального и максимального  остатков по счетам.

     Кассовое  обслуживание клиентов  – физических лиц совместно с кассой банка в любом отделении банка.

     Заключение  договоров на проведение безналичных платежей со счетов клиентов с заданной периодичностью. Прием коммунальных платежей через кассу банка без открытия лицевого счета клиента;

     Поддержка различных схем начисления процентов. Автоматическое и ручное начисление процентов по вкладам в соответствии с условиями обслуживания договоров. Начисление штрафов, комиссий и пени за нарушение договорных обязательств клиента; Пересчет начисленных процентов по пониженной ставке при досрочном расторжении договора по инициативе клиента.

     Зачисление  процентов, начисленных по простой  схеме, на дополнительный клиентский счет. Перенос остатков по договорам на другие лицевые счета после окончания срока договора, или в течение срока обслуживания в соответствии с установленным графиком переноса остатков. Проведение безналичных операций по счетам клиентов системы; Формирование финансовой отчетности по депозитным вкладам клиентов для бухгалтерии банка; Экспорт мемориальных ордеров и платежных документов в операционный день банка.

Информация о работе Автоматизация частных вкладов