Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 09:40, контрольная работа
Потребность в анализе ликвидности предприятия возникает в результате необходимости оценки его платежеспособности и кредитоспособности.
Цель анализа состоит не только в том, чтобы оценить платежеспособность или кредитоспособность, но и в том, чтобы постоянно проводить работу, направленную на их улучшение. Анализ ликвидности баланса, платежеспособности показывает, по каким направлениям надо вести эту работу, дает возможность выявить важнейшие аспекты и наиболее слабые позиции, своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности, находить резервы улучшения его платежеспособности.
Цель контрольной работы состоит в том, чтобы оценить платежеспособность, кредитоспособность предприятия с помощью показателей, которые их характеризуют.
Введение
1.Нормативно-законодательная база антикризисного управления
2.Санация предприятия
3.Анализ основных показателей деятельности предприятия(практическое задание)
3.1. Ликвидность баланса
3.2.Анализ финансовых коэффициентов платежеспособности предприятия
3.3.Анализ финансовой устойчивости предприятия
3.4.Расчет финансовых коэффициентов, сравнение их с нормативными и изучение тенденции их изменения
3.5.Определение класса финансовой устойчивости с использованием интегральной бальной оценки
3.6. Анализ деловой активности предприятия
Вывод
Список литературы
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Нормативно-законодательная
база антикризисного управления
2.Санация предприятия………………………
3.Анализ
основных показателей деятельности предприятия(практическое
задание)……………………………………………………….
3.1.
Ликвидность баланса………………………………………………….…….
3.2.Анализ финансовых
коэффициентов
3.3.Анализ финансовой устойчивости предприятия…………………………..16
3.4.Расчет финансовых коэффициентов, сравнение их с нормативными и изучение тенденции их изменения……………………………………………..17
3.5.Определение
класса финансовой
3.6. Анализ деловой
активности предприятия …………………
Вывод…………………………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение 1
Приложение 2
Введение
Потребность
в анализе ликвидности
Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность, свидетельствует о его хорошем финансовом состоянии. Положение предприятия зависит от результатов его деятельности. Если все намеченные планы выполняются, то это положительно влияет на платежеспособность предприятия и его все остальные показатели. И наоборот, при невыполнении планов снижаются показатели, ухудшается состояние предприятия и его платежеспособность.
Цель анализа состоит не только в том, чтобы оценить платежеспособность или кредитоспособность, но и в том, чтобы постоянно проводить работу, направленную на их улучшение. Анализ ликвидности баланса, платежеспособности показывает, по каким направлениям надо вести эту работу, дает возможность выявить важнейшие аспекты и наиболее слабые позиции, своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности, находить резервы улучшения его платежеспособности.
Цель контрольной работы состоит в том, чтобы оценить платежеспособность, кредитоспособность предприятия с помощью показателей, которые их характеризуют.
В процессе
работы были использованы данные из баланса
(ф.№1), отчета о прибылях и убытках(ф.№2).
1.Нормативно-законодательная база антикризисного управления.
Нормативно-
В настоящий момент нормативно-правовой базой банкротства предприятий Российской Федерации служат следующие документы:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (введен в действие с 1 января 1995 г.).
2.
Арбитражный процессуальный
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 9 июля 1999г. №158.
4.
Федеральный закон «О
5.
Постановление Правительства
6.
Методические положения по
7.
Методические рекомендации по
выявлению неплатежеспособных
8.
О мерах по защите прав
9.
Постановление Правительства
10.
Положение об осуществлении
11.
Методические рекомендации по
проведению экспертизы о
12.
Постановление Правительства
13.
Методические указания по
Следует отметить, что целенаправленность действия нового закона претерпела принципиальные изменения. Так, если Федеральный закон от 08.01.98 № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» прежде всего был направлен на защиту интересов кредиторов, то цель нового закона № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» существенно изменена. Реализация его положений позволяет решить более широкий и значимый круг задач:
- оздоровление экономики путем банкротства неэффективно работающих предприятий;
- защита интересов кредиторов, которые так и не получили от заемщика ожидаемых доходов на вложенный капитал в связи с нерациональным его использованием;
- защита интересов инвесторов;
- восстановление финансовой устойчивости несостоятельных предприятий, оказавшихся не по своей вине в трудном финансовом положении, хотя многих из них можно отнести к потенциально перспективным хозяйствующим субъектам.
Федеральным законом от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» понятие банкротства определено следующим образом: «Несостоятельность (банкротство) — признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей» (ст. 3).
В названном
законе установлены признаки банкротства,
должник считается
Дела о банкротстве рассматриваются арбитражным судом. Дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику — юридическому лицу в совокупности составляют не менее 100 тыс. руб., к должнику-гражданину не менее 10 тыс. руб., а также когда имеются признаки банкротства.
В законе определены состав участников (рис. 1.1) и их функции в процедурах банкротства. Закон состоит из 12 глав и содержит 233 статьи.
Закон регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) предприятий, определяет следующие процедуры банкротства (ст. 27):
В законе прописана система мер по восстановлению платежеспособности должника:
1) перепрофилирование производства;
2)
закрытие нерентабельных
3)
взыскание дебиторской
4)
продажа части имущества
5) уступка должнику;
6)
увеличение уставного капитала
должника за счет взносов
7) размещение дополнительных обыкновенных акций должника и др.
Как
видим, законодательство о банкротстве
предприятий основывается на принципе
неплатежеспособности предприятия. Предприятие,
столкнувшись с финансовыми затруднениями,
должно дать оценку сложившейся ситуации
и, оценив степень своих финансовых проблем,
принять решение о его дальнейшем функционировании,
своевременно выработать меры по предупреждению
банкротства либо принять решение о ликвидации
предприятия, распродаже его по частям.
2.Санация предприятия.
Основным способом вывода предприятия из состояния неплатежеспособности является санация, т.е. реорганизационная процедура, при которой собственниками предприятия-должника, его кредиторами или иными лицами ему оказывается финансовая помощь.
Круг лиц, которые могут оказывать финансовую помощь предприятию-должнику, законодательно не ограничен. Однако ходатайство о проведении санации может быть подано только должником, собственником предприятия-должника и кредитором (п. 1 ст. 13 Закона о несостоятельности (банкротстве) предприятий).
Ходатайство о проведении санации должно быть подано в арбитражный суд.
Арбитражный суд удовлетворяет ходатайство о санации, если есть реальная возможность восстановить платежеспособность предприятия. Однако, если в течение 36 месяцев повторно подано заявление о возбуждении производства по делу о несостоятельности предприятия, арбитражный суд не имеет права выносить определение о проведении санации.
Преимущественное право на участие в проведении санации предоставлено членам трудового коллектива данного предприятия, его собственникам и кредиторам.
Информация о работе Антикризисное управление,анализ ликвидности предприятия