Антикризисное управление,анализ ликвидности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 09:40, контрольная работа

Краткое описание

Потребность в анализе ликвидности предприятия возникает в результате необходимости оценки его платежеспособности и кредитоспособности.
Цель анализа состоит не только в том, чтобы оценить платежеспособность или кредитоспособность, но и в том, чтобы постоянно проводить работу, направленную на их улучшение. Анализ ликвидности баланса, платежеспособности показывает, по каким направлениям надо вести эту работу, дает возможность выявить важнейшие аспекты и наиболее слабые позиции, своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности, находить резервы улучшения его платежеспособности.
Цель контрольной работы состоит в том, чтобы оценить платежеспособность, кредитоспособность предприятия с помощью показателей, которые их характеризуют.

Оглавление

Введение
1.Нормативно-законодательная база антикризисного управления
2.Санация предприятия
3.Анализ основных показателей деятельности предприятия(практическое задание)
3.1. Ликвидность баланса
3.2.Анализ финансовых коэффициентов платежеспособности предприятия
3.3.Анализ финансовой устойчивости предприятия
3.4.Расчет финансовых коэффициентов, сравнение их с нормативными и изучение тенденции их изменения
3.5.Определение класса финансовой устойчивости с использованием интегральной бальной оценки
3.6. Анализ деловой активности предприятия
Вывод
Список литературы

Файлы: 1 файл

антикризисное конторльная.doc

— 177.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Нормативно-законодательная  база антикризисного управления………........4

2.Санация предприятия…………………………………………………………...8

3.Анализ основных показателей деятельности предприятия(практическое задание)………………………………………………………...…………………11

3.1. Ликвидность баланса………………………………………………….…….11

3.2.Анализ финансовых  коэффициентов платежеспособности  предприятия.13

3.3.Анализ финансовой устойчивости предприятия…………………………..16

3.4.Расчет финансовых  коэффициентов, сравнение их с нормативными и изучение тенденции их изменения……………………………………………..17

3.5.Определение  класса финансовой устойчивости  с использованием интегральной  бальной оценки…………………………………………………..19

3.6. Анализ деловой  активности предприятия ………………………………...21

Вывод……………………………………………………………………………..24

Список литературы………………………………………………………………25

Приложение 1

Приложение 2 
 
 
 
 
 

  
 

 

Введение 

Потребность в анализе ликвидности предприятия  возникает в результате необходимости  оценки его платежеспособности и  кредитоспособности.

Способность предприятия своевременно производить  платежи, финансировать свою деятельность, свидетельствует о его хорошем  финансовом состоянии. Положение предприятия  зависит от результатов его деятельности. Если все намеченные планы выполняются, то это положительно влияет на платежеспособность предприятия и его все остальные показатели. И наоборот, при невыполнении планов снижаются показатели, ухудшается состояние предприятия и его платежеспособность.

Цель  анализа состоит не только в том, чтобы оценить платежеспособность или кредитоспособность, но и в том, чтобы постоянно проводить работу, направленную на их улучшение. Анализ ликвидности баланса, платежеспособности показывает, по каким направлениям надо вести эту работу, дает возможность выявить важнейшие аспекты и наиболее слабые позиции, своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности, находить резервы улучшения его платежеспособности.

Цель  контрольной работы состоит в том, чтобы оценить платежеспособность, кредитоспособность предприятия с помощью показателей, которые их характеризуют.

В процессе работы были использованы данные из баланса (ф.№1), отчета о прибылях и убытках(ф.№2). 
 
 
 
 
 

1.Нормативно-законодательная  база антикризисного  управления.

     Нормативно-законодательная  деятельность государства подразумевает создание правовой базы для проведения антикризисного управления.

     В настоящий момент нормативно-правовой базой банкротства предприятий Российской Федерации служат следующие документы:

     1. Гражданский кодекс Российской  Федерации (введен в действие с 1 января 1995 г.).

     2. Арбитражный процессуальный кодекс  РФ (принят Государственной Думой  5 апреля 1995 г.).

     3. Уголовный кодекс Российской  Федерации от 9 июля 1999г. №158.

     4. Федеральный закон «О несостоятельности  (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ.

     5. Постановление Правительства РФ  от 20 мая 1994 г. № 498 «О некоторых  мерах по реализации законодательства  о несостоятельности (банкротстве)  предприятий».

     6. Методические положения по оценке  финансового состояния предприятия  и установлению неудовлетворительной структуры баланса, утвержденные распоряжением Федерального управления России по делам о несостоятельности (банкротстве) от 12 августа 1994 г. № 31-р.

     7. Методические рекомендации по  выявлению неплатежеспособных предприятий, нуждающихся в первоочередной государственной финансовой поддержке, а также по определению неплатежеспособных предприятий, подлежащих выводу из числа действующих в связи с неэффективностью, утвержденные Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротству) от 24 октября 1994 г. № 70-р.

     8. О мерах по защите прав акционеров  и обеспечению интересов государства  как собственника и акционера.  Указ Президента РФ от 18 августа  1996 года № 1210.

     9. Постановление Правительства РФ  от 1 июня 1998 г. № 537 «О Федеральной службе России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению».

     10. Положение об осуществлении сотрудниками  ФСФО России надзора за деятельностью  арбитражных управляющих, утвержденное  распоряжением ФСФО России от 27 августа 1999 г. № 23-р.

     11. Методические рекомендации по  проведению экспертизы о наличии  (отсутствии) признаков фиктивного  или преднамеренного банкротства,  утвержденные распоряжением Федеральной  службы России по делам о  несостоятельности и финансовому  оздоровлению от 8 октября 1999 г. № 33.

     12. Постановление Правительства РФ  от 4 апреля 2000 г. № 301 «Положение  о Федеральной службе России  по финансовому оздоровлению  и банкротству (ФСФО)».

     13. Методические указания по проведению  анализа финансового состояния  организации, утвержденные Приказом ФСФО от 23 января 2001 г. № 16. За последнее десятилетие Государственная Дума РФ, учитывая важность для экономики страны законодательной базы такого регулирования, трижды занималась разработкой и принятием Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (от 19.11.92 №3929-1, от 08.01.98 №6-ФЗ, от 26.10.02 № 127-ФЗ).

     Следует отметить, что целенаправленность действия нового закона претерпела принципиальные изменения. Так, если Федеральный закон  от 08.01.98 № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» прежде всего был направлен на защиту интересов кредиторов, то цель нового закона № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» существенно изменена. Реализация его положений позволяет решить более широкий и значимый круг задач:

     - оздоровление экономики путем банкротства неэффективно работающих предприятий;

     - защита интересов кредиторов, которые так и не получили от заемщика ожидаемых доходов на вложенный капитал в связи с нерациональным его использованием;

     - защита интересов инвесторов;

     - восстановление финансовой устойчивости несостоятельных предприятий, оказавшихся не по своей вине в трудном финансовом положении, хотя многих из них можно отнести к потенциально перспективным хозяйствующим субъектам.

     Федеральным законом от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» понятие банкротства определено следующим образом: «Несостоятельность (банкротство) — признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей» (ст. 3).

В названном  законе установлены признаки банкротства, должник считается несостоятельным (банкротом), если соответствующие обязательства  не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены. Для определения признаков банкротства должника учитываются размеры денежных обязательств и обязательных платежей.

     Дела  о банкротстве рассматриваются  арбитражным судом. Дело о банкротстве  может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику — юридическому лицу в совокупности составляют не менее 100 тыс. руб., к должнику-гражданину не менее 10 тыс. руб., а также когда имеются признаки банкротства.

     В законе определены состав участников (рис. 1.1) и их функции в процедурах банкротства. Закон состоит из 12 глав и содержит 233 статьи.

     Закон регулирует порядок и условия  осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) предприятий, определяет следующие процедуры  банкротства (ст. 27):

  1. наблюдение применяется к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов;
  2. финансовое оздоровление применяется к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности;
  3. внешнее управление применяется к должнику в целях восстановления его платежеспособности;
  4. конкурсное производство применяется к должнику, признанному банкротом, в целях соразмеренного удовлетворения требований кредиторов;
  5. мировое соглашение представляет собой процедуру банкротства, которая может быть применена на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами. С экономической точки зрения в системе предложенных процедур важную роль играет финансовое оздоровление организаций, оказавшихся в столь затруднительном финансовом положении. Такая процедура на законных основаниях в систему банкротства российских предприятий введена впервые. В финансовом оздоровлении заинтересован, прежде всего, сам должник, поскольку он продолжает свою деятельность, но с ограничениями в управлении. У него появляется реальная возможность избежать банкротства, удовлетворяя требования кредиторов, не доводя дела до конкурсного производства и продажи имущества.

     В законе прописана система мер  по восстановлению платежеспособности должника:

     1) перепрофилирование производства;

     2) закрытие нерентабельных производств; 

     3) взыскание дебиторской задолженности;

     4) продажа части имущества должника;

     5) уступка должнику;

     6) увеличение уставного капитала  должника за счет взносов участников  и третьих лиц;

     7) размещение дополнительных обыкновенных акций должника и др.

     Как видим, законодательство о банкротстве  предприятий основывается на принципе неплатежеспособности предприятия. Предприятие, столкнувшись с финансовыми затруднениями, должно дать оценку сложившейся ситуации и, оценив степень своих финансовых проблем, принять решение о его дальнейшем функционировании, своевременно выработать меры по предупреждению банкротства либо принять решение о ликвидации предприятия, распродаже его по частям. 

2.Санация  предприятия.

      Основным  способом вывода предприятия из состояния  неплатежеспособности является санация, т.е. реорганизационная процедура, при  которой собственниками предприятия-должника, его кредиторами или иными  лицами ему оказывается финансовая помощь.

      Круг  лиц, которые могут оказывать финансовую помощь предприятию-должнику, законодательно не ограничен. Однако ходатайство о проведении санации может быть подано только должником, собственником предприятия-должника и кредитором (п. 1 ст. 13 Закона о несостоятельности (банкротстве) предприятий).

      Ходатайство о проведении санации должно быть подано в арбитражный суд.

      Арбитражный суд удовлетворяет ходатайство  о санации, если есть реальная возможность  восстановить платежеспособность предприятия. Однако, если в течение 36 месяцев повторно подано заявление о возбуждении производства по делу о несостоятельности предприятия, арбитражный суд не имеет права выносить определение о проведении санации.

      Преимущественное  право на участие в проведении санации предоставлено членам трудового коллектива данного предприятия, его собственникам и кредиторам.

Информация о работе Антикризисное управление,анализ ликвидности предприятия