Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 12:57, курсовая работа
Цель выполнения работы – получить углубленные знания по дисциплине «Антикризисное управление».
Для достижения указанной цели в работе предполагается решить следующие задачи:
1) в теоретической части работы раскрыть цели и функции маркетинга в антикризисном управлении;
2) в практическом задании 1 заполнить предложенную в методических указаниях таблицу, выявив особенности опыта антикризисного управления страной на примере России в 1990-е годы;
3) в практическом задании 2 рассчитать вероятность банкротства для предприятия по пятифакторной модели Альтмана, модели Лиса и модели Таффлера на основании Бухгалтерского баланса и Отчета о прибылях и убытках.
Введение ………………………………………………………………………………………. 3
1. Цели и функции маркетинга в антикризисном управлении ……………………………. 4
2. Практическое задание 1 ……………………………………………………………………. 9
3. Практическое задание 2 ……………………………………………………………………. 21
Заключение …………………………………………………………………………………….. 27
Список использованных источников ………………………………………………………… 28
Приложения ……………………………………………………………………………………
Конечно,
существуют и внутренние коммуникации
– это взаимосвязи между
В антикризисном
управлении роль эффективных коммуникаций
резко возрастает, так как от достоверности
и своевременности информации зависят
правильность и направление действий.
Говоря о средствах маркетинга в
антикризисном управлении, нельзя не
сказать о рекламе как о
наиболее распространенном и эффективном
средстве коммуникации. Реклама –
это вид коммуникации, действующий
на рынке и обеспечивающий движение
товара к потребителю посредством
предоставления информации об основных
характеристиках товара – разумеется,
наиболее положительных. Реклама устанавливает
взаимосвязь между
2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 1
Таблица 1
Опыт антикризисного управления на примере России в 1990-ые годы
Опыт антикризисного управления | |
Особенности кризисной ситуации |
Экономический кризис 1998 г. был одним из самых тяжелых кризисов в России. Он произошел на фоне тяжелой экономической ситуации в стране, усугублявшейся неэффективной макроэкономической политикой, проводившейся властями в середине 1990-х гг. По мнению экономистов, к кризису 1998 г. привела макроэкономическая политика «валютного коридора», проводившаяся в 1995 – 1998 гг. вице-премьером А. Б. Чубайсом и председателем Центробанка С. К. Дубининым при участии Е. Т. Гайдара. В 1990-ые гг. жесткая денежная политика (сдерживание инфляции за счет отказа от эмиссионного финансирования госбюджета и за счет удержания завышенного курса рубля) сочеталась с мягкой бюджетной политикой (раздутые бюджеты). Толчок к возникновению кризиса дали два внешних фактора: резкое снижение мировых цен на товары топливно-энергетического комплекса (основной статьи российского экспорта) и кризис в Юго-Восточной Азии, вспыхнувший в середине 1997 г.9 |
Инициатор реформ |
Правительство РФ под руководством Б. Н. Ельцина. |
Особенности антикризисного регулирования в различных областях | |
Финансовая и банковская сфера |
17 августа
1998 г. Правительство РФ и |
Продолжение таблицы 1
Одним из решений Правительства
РФ явилось решение о реструктуриз Программа реструктуризация задолженности по ГКО-ОФЗ предусматривала следующие финансовые условия: - физическим лицам и компаниям, обязанным по российскому законодательству держать активы в гособлигациях, погашение ГКО и ОФЗ производится согласно первоначальным условиям обращения облигаций, то есть в отношении физических лиц и некоторых юридических лиц никакого отказа государства от долговых обязательств не было; - иностранным и российским юридическим лицам: 70 % долга конвертируется в четырёх- и пятилетние облигации с ежегодным купоном, уменьшающимся на 5 процентных пунктов; купон первого года составляет 30 % годовых, 20 % долга погашается бездоходными краткосрочными облигациями, 10 % долга погашается наличными средствами тремя траншами в течение 9 месяцев, Долгосрочные облигации Минфина (70 % долга) и краткосрочные облигации (20 % долга) обращаются на вторичном рынке. Кроме того, краткосрочные
облигации могли быть использованы
для погашения налоговых Российские юридические и физические лица имели право использовать полученные при реструктуризации ГКО-ОФЗ средства для покупки иностранной валюты в рамках действующего валютного законодательства. Деньги, полученные в результате реструктуризации иностранными инвесторами, блокировались на транзитных счетах до особого распоряжения Центрального банка.10 |
Продолжение таблицы 1
Также
было смягчено монетарное регулирование.
Власти полностью отказались от практики
ограничения денежного В постдефолтные годы значительно повысилась бюджетная дисциплина. Было также решено отказаться от финансирования дефицита госбюджета за счет крупных заимствований. | |
Регулирование занятости и рынка труда |
Реформы в системе занятости в 1990-ые гг. Нормативный аспект новой стратегии занятости в РФ:
Экономический аспект:
Этапы реализации:
Задачи:
Недостатки: отсутствие регулирования безработицы |
Продолжение таблицы 1
2. Принятие закона «О занятости..» в 1992 г. Цель: допустимость безработицы,
законодательное оформление рынка
труда и социально- Недостатки: в условиях отказа от жесткой регламентации и регулировании занятости в законодательных границах капиталистической экономики (самоустранение государства), понизилась оплата труда и резко возросла эксплуатация труда работодателями. Следствия:
|
Продолжение таблицы 1
Налоговая политика |
После
развала союзного государства и
оформления России как самостоятельного
государства в августе 1991 г. была
осуществлена широкомасштабная комплексная
налоговая реформа. Формирование новой
самостоятельной налоговой Построение налоговой системы было осуществлено на важных, но вместе с тем не увязанных в единую систему принципах. Основной упор был сделан на усиление фискальной функции налогов, в результате налоговая нагрузка на законопослушных плательщиков резко увеличилась. Стали усиливаться тенденции массового уклонения от уплаты налогов и увеличения теневого сектора экономики. Середину 1990-х гг. характеризуется как период неустойчивого налогообложения, когда «правила игры» в налоговой сфере менялись практически ежегодно, а то и несколько раз в течение года. Несмотря на постоянные налоговые изменения, становятся очевидными несовершенство налогового законодательства, его неспособность обеспечивать минимальные потребности государства в централизованных финансовых ресурсах, многочисленность и неупорядоченность налогов, наличие большого числа налоговых льгот и соответственно лазеек для сокрытия доходов от обложения. Требуется масштабное, подчиненное единой логике реформирование налоговой системы, что и было осуществлено с принятием Налогового кодекса (НК). |
Продолжение таблицы 1
Первая часть НК, устанавливающая важнейшие положения функционирования налоговой системы страны, регламентирующая перечень действующих налогов и сборов, порядок их введения и отмены, а также единый комплекс взаимоотношений налогоплательщиков с налоговыми органами, вступила в действие с 1 января 1999 г. Она имела архиважное значение для стабилизации отношений государства с налогоплательщиками на новой принципиальной основе. Вторая часть НК вводилась по отдельным главам, раскрывающим все особенности применения, исчисления и уплаты в отношении каждого налога и специальных режимов налогообложения, в период с 2001 по 2005 г.12 | |
Социальная политика |
90-е
годы прошлого столетия В нашем обществе появились тенденции, ранее не характерные для него: снижение уровня жизни огромной части населения, безработица, вынужденная миграция населения, ухудшение криминогенной обстановки, резкое падение уровня рождаемости и повышение уровня смертности, распад института семьи и брака. Стихийные процессы
и процессы, связанные со стабилизацией
социально-экономической В декабре 1991 г. выходит в свет президентский указ «О дополнительных мерах по социальной поддержке населения в 1992 г.». |
Согласно
этому указу органам Для формирования
финансовых источников предполагалось
образовать территориальные и Принимается ряд законодательных мер в области семьи, детства, защиты инвалидов, пенсионеров, военнослужащих. В начале 1990-х гг. выходят законы, указы Президента и постановления Правительства Российской Федерации. По подсчетам специалистов, всего лишь с 1991 г. по 1992 г. принято двадцать пять законов, направленных на защиту граждан. В области
охраны детства и материнства
принимаются специальные указы
Президента и постановления Правительства
(«О мерах по социальной поддержке
многодетных семей», « О первоочередных
мерах по реализации Всемирной декларации
об обеспечении выживания и В 1993 – 1995 гг. реализуются
различные федеральные |
Продолжение таблицы 1
В 1990 году Постановлением Верховного
Совета РСФСР фактически была изменена
Пенсионная система РФ, был образован
Пенсионный фонд России (ПФР) - «в целях
государственного управления финансами
пенсионного обеспечения в Если в старой Пенсионной системе выплата пенсий осуществлялась прямо из государственного бюджета, то в новой Пенсионной системе новый орган (ПФР) стал сам собирать пенсионные взносы и выплачивать пенсии. Поскольку в
ходе рыночных реформ подавляющее большинство
предприятий и организаций Формально они назывались не налогами, а «платежами во внебюджетные фонды», но суть от этого не менялась: с каждого рубля выплаченной зарплаты работодатель должен был заплатить 28 копеек в Пенсионный фонд. Впоследствии эти взносы были включены в состав единого социального налога (ЕСН). При этом пенсионный возраст, требуемый стаж и сами принципы назначения пенсии в новой пенсионной системе оставались сходными с теми, что были установлены в советской пенсионной системе. Однако в условиях новой Пенсионной системы жизнеспособность Пенсионной системы оказалась весьма низкой: доходы ПФР росли намного медленнее, чем цены, и индексация пенсий не поспевала за инфляцией.В рамках новой Пенсионной системы к середине 1990-ых гг. средняя пенсия упала ниже прожиточного минимума, и пенсионеры оказались одной из самых социально незащищенных категорий населения. | |
|
При этом в течение нескольких лет неоднократно вносились изменения в Пенсионное законодательство, менялись принципы начисления пенсий в постоянно меняющейся пенсионной системе (в частности, было введено понятие «индивидуального коэффициента пенсионера», сложным образом устанавливался допустимый «потолок» пенсии), возникала путаница из-за разнообразных и нечетко прописанных в Пенсионном законодательстве компенсаций и индексаций. И всё же эти изменения Пенсионной системы не позволяли существенно улучшить положение пенсионеров.15 |
Реформы в промышленности |
Основная роль в процессе перехода к рынку отводилась приватизации (разгосударствлению) собственности. Приватизация госсобственности охватила прежде всего предприятия розничной торговли, общественного питания и службы быта. В результате политики приватизации в руки частных предпринимателей перешли 110 тыс. промышленных предприятий. Ваучерная приватизация 1992 – 1994 гг. и последующие приватизационные акты привели к потере государственным сектором ведущей роли в экономике. Однако изменение формы собственности не повысило эффективности экономики. В середине 1993 – 1994 гг. падение промышленного производства составляло 21%, в т.ч. в машиностроении – 31%, в производстве предметов широкого потребления – 30%. Свыше половины товаров российского рынка приходилось на долю импортной продукции. Одним из последствий приватизационной политики явился распад энергетической инфраструктуры. Во второй половине 90-х гг. большинство крупных и средних предприятий России превратились в частные, коммерческие и акционерные общества. Возникли и активно действовали многочисленные коммерческие банки, фондовые биржи и торговые дома. Все это привело к окончательной потери государством возможности управлять новыми производственными и финансовыми структурами с помощью прежних административных |