Антикризисное управление персоналом организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 17:45, контрольная работа

Краткое описание

Кризисные периоды проходят все компании, как российские, так и зарубежные. Но если у западного бизнеса накоплен богатый опыт преодоления проблем, связанных с кризисом, то у нас такого опыта пока мало. Правда, в российских компаниях организуются меры по антикризисному управлению, но только по линии финансового менеджмента.

Оглавление

Введение
1. Причины возникновения кризиса
2. Проблематика антикризисного управления
3. Сущность антикризисного управления
4. Система антикризисного управления персоналом предприятия
5. Антикризисное управление
6. Проблемы стимулирования работников в условиях кризиса
7. Трудовые конфликты в условиях кризиса на предприятии
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации.doc

— 134.00 Кб (Скачать)

неразработанность четких критериев результативности деятельности работников создает условия  для произвола руководителей, порождая «вертикальные» конфликты между работниками разных уровней, одновременно снижая мотивацию к высокопроизводительному труду;

недостаточная информированность работников не позволяет  им эффективно выполнять должностные  обязанности, одновременно способствуя  росту слухов, что влечет за собой стрессовые состояния у персонала;

нерациональное  распределение работ в подразделениях. Это порождает хронические стрессовые состояния как у руководителей, так и у рядовых работников;

необоснованное  нормирование, неритмичное снабжение  производства комплектующими, несоответствие технической базы, нерациональность графиков рабочего времени, плохие условия труда и т.п. также порождают конфликты между рядовыми работниками и администрацией предприятия.

В процессе развития конфликта выделяются следующие  три фазы:

фаза предконфликта - период накопления противоречий, «критическая масса» которых, однако, еще не достигнута;

фаза конфликта, когда достигнутая «критическая масса» разногласий заставляет стороны  конфликта рассматривать противоречия как непримиримые;

фаза- постконфликтная  ситуация. Ее параметры зависят от степени эффективности управления конфликтом и могут быть функциональными  или дисфункциональными, что повлияет в свою очередь, на возможность возникновения новых конфликтов.

Своевременное разрешение трудовых конфликтов на предприятии  должно стать одной из приоритетных задач антикризисных программ. В  противном случае разного рода затяжные конфликты в условиях кризисного предприятия перерастут в конфликт между трудовым коллективом и администрацией, что будет свидетельством глубокого кризиса системы управления персоналом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Формированию  антикризисной программы должен предшествовать обстоятельный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, его активов и пассивов, дебиторской и кредиторской задолженности, обеспеченности собственными средствами, существующих и возможных заказов, спроса и цен на продукцию и услуги. Это позволяет выявить причины кризисного состояния, наметить способы его преодоления.

Целью написания  данной курсовой работы было рассмотрение основных понятий и сущности антикризисного управления персоналом организации. Для  достижения поставленной цели было необходимо:

- рассмотреть  основные понятия антикризисного  управления;

- проанализировать  человеческий фактор антикризисного  управления, в частности, механизмы  конфликтологии в антикризисном  управлении;

- рассмотреть  антикризисные характеристики, принципы  управления персоналом, а также  систему антикризисного управления  персоналом.

Что продемонстрировано в основной части работы.

Создание подлинно эффективной системы управления трудом на предприятии процесс длительный, требующий постоянных усилий и неослабленного внимания со стороны администрации  на основе создания высококвалифицированных служб управления персоналом и обеспечения их высокого статуса в структуре предприятия.

Резюмируя вышеизложенное, можно выделить следующие выводы по теме курсовой работы:

- своевременное  разрешение трудовых конфликтов  на предприятии должно стать одной из приоритетных задач антикризисных программ. В противном случае разного рода затяжные конфликты в условиях кризисного предприятия перерастут в конфликт между трудовым коллективом и администрацией, что будет свидетельством глубокого кризиса системы управления персоналом;
- чем лучше  система экономического стимулирования, тем более тонко она должна  дифференцировать работников в  зависимости от их трудовой  результативности;
- качественный  подбор команд позволит существенно  улучшить морально-психологический климат в малых группах и повысить эффективности их деятельности;
- необходимо  изменение приоритетов управления  в сторону человеческих ресурсов, которые в настоящее время  считаются главным достоянием  предприятия, основным фактором  его стабильности и эффективности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Антикризисное  управление: Учебник / Под ред.  Э.М. Короткова. М.: ИНФРА-М, 2005;

2. Управление  организацией: Учебник / Под ред.  А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А.  Саломатина. - М.: ИНФРА-М,2000;

3. Управление персоналом. /Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина А.Н./ М.: ООО «Издательство ЮНИТИ-ДАНА», 2002;

4. Федорова Е.И., Федоров А.В. Принципы антикризисного  управления персоналом предприятия.  В кн.: Научные записки МЭБИК,  выпуск VI. Курск: изд.МЭБИК, 2006, с.125-134;

5. Базаров Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом. 2-е издание. Издательство: "ЮНИТИ". 2007;

6. Ларионов И.К., рук. авт. колл. Антикризисное  управление. "Издательский дом  Дашков и К" - 2008;

7. Маренков Н.Л., Касьянов В.В. Антикризисное управление. "Феникс" - 2008;

8. Митин А.Н., Овчинников  А.В., Токарева Ю.А., Федорова А.Э.  Антикризисное управление персоналом  организации: Учебное пособие. 1-е  изд., 2008;

9. Таль Г.К., отв. ред.  Антикризисное управление: В 2 томах  том 1: Правовые основы. "ИНФРА-М" - 2008;

10. Александров Г.А. "Антикризисное  управление: теория, практика, инфраструктура", - М.: "Бек", 2002г.,544 с.;

11. Попов Р.А. "Антикризисное  управление", - М.: " Высшая школа", 2003г.,429 с.;

12. Родионова Н.В. "Антикризисный  менеджмент", - М; "ЮНИТИ", 2002г,223 с.;

13. Фомин Я.А. "Диагностика  кризисного состояния предприятия". - М.: "ЮНИТИ", 2003г., 349 с.

Приложения


Информация о работе Антикризисное управление персоналом организации