Анализ показателей банкротства предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 13:36, курсовая работа

Краткое описание

Полное название фирмы: Общество с Ограниченной Ответственностью «Форрест», в дальнейшем именуемое как предприятие, оказывающее услуги в сфере строительства и внутренней отделки бань и саун, а также поставками различного оборудования, аксессуаров для бань, изготовлением и продажей оптом и в розницу мебели и сопутствующих строительных материалов. ООО «Форрест» расположено по адресу: г. Челябинск, 454091, Российская, 220; Энгельса, 34, тел./факс (351) 266-56-26, 264-24-03. В действие введён с 16.05.2008г.

Оглавление

1. Описание предприятия
2. Расчет показателей диагностики кризисного состояния предприятия
2.1 Нормативный подход
2.2 Интегральный подход западных экономистов
2.3 Интегральный подход российских экономистов (адаптированные модели)
2.4 Вывод о кризисном состоянии и его масштабах
3. Определение основных факторов кризиса (внутренних и внешних)
4. План антикризисного управления

Файлы: 1 файл

антикризисное управление.doc

— 291.00 Кб (Скачать)

     Кпр — рентабельность собственного капитала.

     Таблица 2.17

     Оценка  уровня угрозы банкротства ООО «Форрест» по модели                 Р.С. Сайфуллин и Г.Г. Кадыков

Показатель на начало года на конец  года
Ко 0,43 0,31
Ктл 1,76 1,44
Ки 0,09 0,10
Км 0,47 0,26
Кпр 0,05 0,03
 

     R на начало года = 2*0,43 + 0,1*1,76 + 0,08*0,09 + 0,45*0,47 + 0,05 = 1,3

     R на конец года = 2*0,31+0,1*1,44+0,08*0,1+0,45*0,26+0,03 = 0,9

     При полном соответствии финансовых коэффициентов  их минимальным нормативным уровням  рейтинговое число будет равно  единице и организация имеет  удовлетворительное состояние экономики. Финансовое состояние предприятий с рейтинговым числом менее единицы характеризуется как неудовлетворительное. Таким образом, на начало года финансовое состояние предприятия является удовлетворительное, а к концу года мы видим, что финансовое состояние уже не удовлетворительное.

     В шестифакторной математической модели О.П. Зайцевой предлагается использовать следующие частные коэффициенты. Комплексный коэффициент банкротства  рассчитывается по формуле со следующими весовыми значениями:

           Ккомпл = 0,25Куп + 0,1Кз + 0,2Кс + 0,25Кур + 0,1Кфр + 0,1К   (7)

     где:

     Куп — коэффициент убыточности предприятия, характеризующийся отношением чистого  убытка к собственному капиталу;

     Кз  — соотношение кредиторской и  дебиторской задолженности;

     Кс  — показатель соотношения краткосрочных  обязательств и наиболее ликвидных активов, этот коэффициент является обратной величиной показателя абсолютной ликвидности;

     Кур — убыточность реализации продукции, характеризующийся отношением чистого  убытка к объёму реализации этой продукции;

     Кфр — соотношение заёмного и собственного капитала;

     Кзаг  — коэффициент загрузки активов  как величина, обратная коэффициенту оборачиваемости активов.

     Таблица 8

     Оценка  уровня угрозы банкротства ООО «Форрест» по модели Зайцевой О.П.

Показатель на начало года на конец  года
Куп 0 0
Кз 2 2,05
Кс 3,07 4,76
Кур 0 0
Кфр 0,47 0,67
Кзаг 11,12 10
 

     Ккомпл  на начало года = 0,25*0+0,1*2+0,2*3,07+0,25*0+0,1*0,47+

     +0,1*11,12 = 1,97

     Ккомпл  на конец года = 0,25*0+0,1*2,05+0,2*4,76+0,25*0+0,1*0,67+

     +0,1*10 = 2.22

     Весовые значения частных показателей для коммерческих организаций были определены экспертным путём, а фактический комплексный коэффициент банкротства следует сопоставить с нормативным, рассчитанным на основе рекомендуемых минимальных значений частных показателей:

     Куп = 0; Кз = 1; Кс = 7; Кур = 0; Кфр = 0,7; Кзаг = значение Кзаг в предыдущем периоде.

     Если  фактический комплексный коэффициент  больше нормативного, то вероятность  банкротства велика, а если меньше — то вероятность банкротства  мала.

     Таким образом, мы видим, что комплексный коэффициент больше нормативного, т.е. вероятность банкротства велика.

2.4 Вывод о кризисном состоянии и его масштабах

 

     Масштабы  кризисного состояния предприятия  определяются на основе проведенной  дифференцированной или интегральной оценки угрозы банкротства с целью выбора соответствующего финансового механизма защиты от нее.

     Практика  финансового менеджмента использует при оценке масштабов кризисного состояния предприятия три принципиальных характеристики:

     а) легкий кризис;

     б) тяжелый кризис;

     в) катастрофа.

     Оценка  уровня угрозы банкротства ООО «Форрест» по модели Альтмана показала, чтопредприятие находилось на высоком уровне угрозы банкротства.

     Согласно  расчету по Биверу, ООО «Форрест» ожидает высокая вероятность банкротства. Высокая вероятность банкротства ООО «Форрест» возникает в связи с тем, что общая сумма денежных активов, краткосрочных финансовых вложений и дебиторской задолженности предприятия не позволяет удовлетворить его обязательства по текущей кредиторской задолженности по товарным операциям и внутренним расчетам.

     Методика  Р.С. Сайфуллина и Г.Г. Кадыкова показала, что на начало года финансовое состояние предприятия является удовлетворительное, а к концу года мы видим, что финансовое состояние уже не удовлетворительное.

     Методика  Зайцевой О.П. показал высокую вероятность банкротства предприятия.

     Таблица 9

     Масштабы  кризисного состояния предприятия  и возможные пути выхода из него

Вероятность банкротства по результатам оценки Масштаб кризисного состояния предприятия Способ реагирования
Возможная Легкий кризис Нормализация  текущей финансовой деятельности
Высокая Тяжелый кризис Полное использование  внутренних механизмов финансовой стабилизации
Очень высокая Катастрофа Поиск эффективных  форм санации (при неудаче-ликвидация)
 

     Таким образом, мы наблюдаем тяжелый кризис на предприятии, при котором способ регулирования кризиса заключается в полной использовании внутренних механизмов финансовой стабильности.

3. Определение основных факторов кризиса (внутренних и внешних)

 

     Изучение  основных факторов, обуславливающих кризисное развитие предприятия. Данное исследование является заключительным этапом диагностики банкротства. Так как факторы, обуславливающие кризисное развитие предприятия, являются одновременно формой реализации отдельных видов финансовых рисков, они также подразделяются в процессе изучения на две основные группы:

     а) не зависящие от деятельности предприятия (внешние или экзогенные

факторы);

     б) зависящие от деятельности предприятия (внутренние или эндогенные факторы).

     Внешние факторы кризисного развития в свою очередь подразделяются при анализе на три подгруппы:

     -социально-экономические  факторы общего развития страны. В составе этих факторов рассматриваются  только те, которые оказывают  негативное воздействие на хозяйственную  деятельность данного предприятия, т.е. формируют потенциал риска его банкротства;

     -рыночные  факторы. При рассмотрении этих  факторов исследуются негатив-ные  для данного предприятия тенденции  развития товарных (как по сырью  и мате-риалам, так и по выпускаемой  продукции) и финансового (денежного, фондового и валютного) рынков;

     -прочие  внешние факторы. Их состав  предприятие определяет самостоятельно  с учетом специфики своей хозяйственной  деятельности.

     К внешним факторам, влияющим на деятельность предприятия относится социально-экономические факторы, а именно мировой финансовый кризис. Предприятие начало свою деятельность как раз в момент начала кризиса, который привел к тому, что финансовое положение людей значительно ухудшилось. Основным потребителем ООО «Форрест»  являются именно физические лица. Поэтому продажи у предприятия низкие.

     Внутренние  факторы кризисного развития также  подразделяются при анализе на три  подгруппы в зависимости от особенностей формирования денежных потоков:

     - факторы, связанные с производственной  деятельностью,

     - факторы, связанные с инвестиционной  деятельностью,

     - факторы, связанные с финансовой деятельностью.

     Рассмотрим  факторы, связанные с производственной деятельностью. Конкурентное преимущество продукции: обеспечивается применением передовых технологий производства, освоением новой продукции и технологий строительства. Поэтому данный фактор не оказывает никакого отрицательного влияния на деятельность предприятия.

     В процессе изучения факторов определяется их влияние на характер кризисного развития предприятия. Количественно степень этого влияния может быть определена с помощью одно- или многофакторных корреляционных моделей. По результатам такой оценки проводится ранжирование отдельных факторов по степени их негативного воздействия на финансовое состояние предприятия.

     Таким образом, можно сделать вывод, что  основным негативными факторами, влияющими  на деятельность предприятия является мировой финансовый кризис.

4. План антикризисного  управления

 

     В результате анализа экономической  литературы можно выделить следующие мероприятия по преодолению кризисной ситуации и восстановлению платежеспособности предприятия:

     1. Мероприятия в сфере маркетинга  и увеличения объемов продаж:

  • поиск сегментов рынка профильной продукции предприятия или технологически-близких видов продукции, на которых (сегментах) существует неудовлетворенный платежеспособный спрос;
  • реклама продукции и информирование потребителей о ее потребительских свойствах, качестве, сервисе с упором на «сильные стороны» продукции. Формирование «узнаваемости» продукции;
  • формирование сбытовой и дилерской сети (агентские договора, договора с оптовыми покупателями, создание фирменных торговых точек и др.);
  • повышение качества и надежности реализуемых товаров в результате проведения организационно-технических мероприятий (усиления трудовой дисциплины, введения жесткой системы контроля);
  • формирование системы послепродажного обслуживания продукции;
  • разработка системы договоров с гибкими условиями поставки и оплаты (скидки по предоплате, скидки за своевременное и точное исполнение условий договоров, рассрочка платежей на условиях коммерческого кредита и т.п.).

     2. Мероприятия в сфере управления  издержками:

Информация о работе Анализ показателей банкротства предприятия