Access

Автор: Vhbd Mhgv,jv, 30 Сентября 2010 в 19:49, реферат

Краткое описание

Перед тем как приступить к изучению СУБД ACCESS рассмотрим несколько основных понятий.
Данные - систематизированная и структурированная каким-либо образом информация. Существуют по крайней мере три модели данных: иерархическая, сетевая, реляционная.
Модели данных - представление данных и их взаимосвязей, описывающих понятия проблемной среды. Модели данных используются как для концептуального , так и для логического и физического представления данных.
В данной работе мы будем рассматривать только логическое представление данных, т.е. с точки зрения прикладного программиста и пользователя. С их точки зрения данные делятся на записи, те в свою очередь делятся на поля, и между полями, а так же и между записями могут быть установлены различные связи.
Поле - основной и минимальный элемент данных.
Запись - несколько полей.
Связи - логические взаимосвязи между записями или полями.
Иерархически структурированные данные состоят из нескольких записей одна из которых определена как корневая. Примером иерархической модели могут служить деревья:



Где КЛИЕНТ, ЗАКАЗ, ТОРГОВЫЙ АГЕНТ являются записями (КЛИЕНТ - корневая запись), НОМЕР, ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО - поля записи КЛИЕНТ, линиями показаны связи.
Дерево - ориентированный граф(граф - пара множеств, одно из которых описывает множество вершин, а другое множество связей между ними) где все вершины, кроме корня, находятся в голове только одной дуги, корень не находится в голове ни одной из дуг и связан с вершиной дерева.
Между записями в иерархии могут быть определены связи: “один ко многим”, или “один к одному”, где запись соответствующая элементу “один” указанной связи, определяется как исходная, а соответствующая элементу “много” - как порожденная.
Сетевая модель подобна иерархической, но является более общей моделью, в том смысле, что между записями присутствуют связи “много ко многим” и “много к одному”, а так же здесь нет корневого узла, т.е. любая запись может быть корневой.

Оглавление

Введение.
Access - что это такое.
1. Несколько слов о ...
2. Таблицы.
3. Запросы.
4. Формуляры.
5. Отчеты.
6. Макросы.
7. Модули.
Построение небольшой Базы данных.
Небольшая сравнительная характеристика.

Файлы: 1 файл

Формулы и функции в MS access.doc

— 563.67 Кб (Скачать)
     
     
    Указатель 

    Надпись

    Группа 

    Селекторная кнопка

    Комбинированный список 

    Диаграмма

    Рамка несвязанного объекта 

    Линия

    Конец страницы

     

    Конструктор управления

     
     
     
     
    Текстовое поле

    Двухпозиционный переключатель 

    Контрольный индикатор

    Список 

    Подформа/подотчет

    Рамка связанного объекта 

    Прямоугольник

    Командная кнопка 

    Блокировка

 

       Для изменения стандартных значений характеристик управляющего элемента можно обратиться к окну характеристик, предварительно маркировав настраиваемый  элемент. Окно характеристик видно  на экране при установленной опции  View/Properties. Размер элемента и его местоположение можно изменить “прямо на месте”, перемещая с помощью мыши весь элемент или его размерные манипуляторы.

       Зависимый управляющий элемент в отчете связан с полем в соответствующей  таблице. С помощью зависимого (связанного) управляющего элемента можно ввести данные в поле или индицировать и  актуализировать их в отчете.

       Связывание  управляющего элемента можно выполнить  одним из двух способов:

  1. Если пользователь хочет, чтобы Access автоматически создала управляющий элемент, связанный с базовой для данного отчета таблицей, то следует воспользоваться списком полей таблицы. Он виден на экране, если установлена опция View/Field List. правляющий элемент, изготовленный с помощью списка полей, имеет те же значения характеристик, что и поле таблицы, с которым он связан. Для выполнения связывания следует отбуксировать выбранное поле или поля из списка в отчет. Там надлежит поместить курсор мыши в позицию, где должен находиться левый верхний угол управляющего элемента (но не поля названного данного управляющего элемента), и затем отпустить кнопку мыши.Access создает для каждого поля, выбранного в списке полей, связанный управляющий элемент (текстовое поле).
  2. Если задним числом необходимо связать с полем уже имеющийся, несвязанный управляющий элемент, то это можно выполнить с помощью окна характеристик.В этом окне после маркирования управляющего элемента в прототипе отчета перечислены характеристики этого элемента. При занесении имени связываемого поля в это окно в качестве значения характеристики ControlSource выполняется связывание.

       Вы  можете распечатать отчет посылая  его прямо на принтер или пересылая его в файл, который Вы распечатаете позже.

       Печать  на принтер:

  1. Откройте отчет в любом режиме.
  2. Из меню File выберите директиву Print . Microsoft Access выдаст диалоговое окно Print.
  3. Выберите опции:
  • -All  распечатка полного отчета
  • -Selection  распечатка выборочной области
  • -Pages  распечатка диапазона страниц, который Вы определяете в стоках From и To.
  1. В строке Print Quality (качество печати) выберите соответствующую опцию.Они будут зависить от драйвера принтера.
  1. Для установки числа копий введите номер в строку Copies.
  2. После установки всех необходимых опций нажмите OK.

       Если  принтер Вам недоступен Вы можете переслать отчет в файл.

  1. Откройте отчет в любом режиме.
  2. Из меню File выберите директиву Print . Microsoft Access выдаст диалоговое окно Print.
  3. Выберите опции:
  • -All  распечатка полного отчета
  • -Selection  распечатка выборочной области
  • -Pages  распечатка диапазона страниц, который Вы определяете в стоках From и To.
  1. Активизируйте строку Print To File.
  1. Нажмите OK. Microsoft Access выдаст диалоговое окно Print To File.
  2. Напечатайте имя файла назначения и нажмите OK.

       Вы  можете сохранить отчет двумя  способами:

       Сохраняя  только его проект, структуру отчета, без данных.

  1. В меню File выберите директиву Save.
  2. Если отчет не был назван, напечатайте имя в строке Report Name.
  3. Нажмите OK.

       Сохраняя  результат, полный отчет - проект вместе с данными - в файле, который Вы сможете использовать в других поддерживаемых Windows приложениях, например, Microsoft Excel.

  1. В меню File выберите Output To.
  2. Следуйте инструкциям в диалоговых полях Output To.
 

       Макросы, макрокоманды. 

       Макрокоманда представляет из себя последовательность операций, записанных в виде инструкций на специальном языке. При оработке данных часто приходится делать длинные последовательности действий. Но любые действия, операции могут быть записаны в виде макрокоманд. Вызов макрокоманд приводит к выполнению последовательности ранее описанных действий. Применение макрокоманд позволяет автоматизировать различные повторяющиеся процессы, такие как заполнение Базы, выполнение запросов, открывание различных объектов и т.д.

       Последовательность  операций вводится пользователем в  окно проектирования макокоманд. Для  создания макрокоманды в окне Базы данных нажмите кнопку Macro, а затем кнопку New. После этого откроется окно проектирования макрокоманд. Полный вид этого окна: 

       

 

       В окне проектирования макрокоманд каждая строка может содержать одну инструкцию в колонке Action и комментарий к ней в колонке Comment. Нужную инструкцию вы можете выбрать из предоставляемого списка.

       Колонка Condition содержит условные выражения для управления процессом выполнения макрокоманды. Эта колонка не обязательна и при первоначальной загрузке окна проектирования макрокоманд она не высвечивается. Выбрать ее Вы можете в меню View выбрав опцию Conditions.

       Вы  так же можете создать макрогруппу  содержащую несколько макрокоманд. Каждая из макрокоманд будет выполнятся независимо от других макрокоманд в  группе. Макрокоманды в ходящие в  макрогруппу представляют собой  именованные последовательности инструкций. Создать макрогруппу Вы можете так: сначала создайте макрокоманду, а затем в колонке Macro Name в первой строке задайте ей имя. Эта колонка так же не обязательна и при первоначальной загрузке окна проектирования макрокоманд она не высвечивается. Выбрать ее Вы можете в меню View выбрав опцию Macro Names.

         В одном окне проектирования  макрокоманд может содержаться  несколько макрогрупп.  

       

 

       Выполнить макрокоманду Вы можете нажав на кнопку   

       

 

       или выбрыв опцию Run Macro... в меню File. 

       Модули. 

       При решении достаточно сложных задач  Вы скоро столкнетесь с ограниченностью  макрокоманд. Для преодоления возникших  проблем Вы можете попробовать написать свою программу на встроенном в  Access языке программирования - Access Basic. Он представляет из себя средство визуального программирования и является диалектом языка Visual Basic. Такая процедура оформляется как Модуль.

       Модуль представляет из себя совокупность объявлений (деклараций) и последовательностей исполняемых команд (процедур, функций) записанных на язаке Access Basic.

       Для создания модуля нажмите на кнопку Modul в окне Базы данных, а затем на кнопке New. Вы увидете такое окно: 

         

       Это окно представляет из себя текстовый  редактор, с автоматической проверкой  синтаксиса при заканчивании строки, где вы можете набирать текст своей  программы состояший из переменных, операторов, вызываемых функций.

       Access Basic-код(последовательность Ваших операторов) выполняется при вызове и выполнии операции в которой используется Ваша функция, при нажатии кнопки:   
 

       3. ПОСТРОЕНИЕ НЕБОЛЬШОЙ БАЗЫ ДАННЫХ. 

       Для того чтобы лучше понять Access построим свою Базу данных. Сначала определимся какую информацию будет содержать наша База данных. База данных может содержать информацию о чем угодно: о зарплате, о торговых поставках, о больных в поликлинике, о студентах ВУЗа, о друзьях, о книгах в вашей библиотеке. Мы постоим самую простую - о студентах какого-нибудь ВУЗа. Эта База данных будет состоять из трех взаимосвязанных таблиц:

  1. Список ВУЗов, который будут содержать такую информацию:

           - Номер ВУЗа.

           - Название ВУЗа.

  1. Список факультетов, который будут содержать такую информацию:

           - Номер факультета.

           - Номер ВУЗа, где находится этот факультет.

           - Название факультета.

  1. Список студентов, который будут содержать такую информацию:

           - Номер студента.

           - Номер факультета.

           - студента.

           - На каком курсе студент.

       И это далеко не полный список того что  мы можем знать о студенте, но ведь мы делаем небольшую Базу и  этого хватит что бы понять как строить Базу данных.

       Графически  это может быть представлено в  виде трех таблиц: 

       1. Список ВУЗов: 

          Номер ВУЗа Название ВУЗа
          1 ПВУ
          2 ППИ СПбГТУ
          3 ПГПИ
 

       2. Список факультетов: 

        Номер факультета Номер ВУЗа Название факультета
        1 1 Информационные системы
        2 3 Ин. яз.
        3 2 Мех. Маш.
 

       3. Список студентов: 

      Нмер  студента Номер факультета Ф.И.О. Курс
      1 3 Иванов И.И. 5
      2 2 Сидоров С.С. 1
      3 1 Петров П.П. 1
 

       Где стрелочками показаны связи или  отношения(реляции) между таблицами (т.к. Access реляционная СУБД).

       Итак, начнем.

       Запускаем Access и открываем Базу данных, назовем ее Students. Сначала нам надо построить три, выше описанных таблицы. Для этого нажимаем кнопку New и начнем конструировать первую таблицу. Вводим имена поле и их типы, первой записью вы можете ввести счетчик(тип counter) записей и установить первичный ключ, но это необязательно. Access при сохранении таблицы спросит: "Создать первичный ключ?" если Вы выберите Да, то он создаст новое поле с именем ID и типом counter. Дальше нам будут нужны только поля с типами Text и Number.

Информация о работе Access