Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 13:09, доклад
Рост и развитие генетически запрограммированы. Ге-
Развитие человека осуществляется в соответствии со сле-
нетическая программа обеспечивает жизненный цикл индивиду-
ального развития, последовательность переключения и депрессии
генов, контролирующих смену периодов развития. Влияние на-
следственности определяет общий план развития, в то время как
окончательная реализация генетической программы зависит от
влияний внешней среды.
вания, письма.
Период второго детства – от 6-7 до 10-11 лет – время пер-
вичной социализации, когда высокими темпами развиваются
свойства, обеспечивающие взаимодействие ребенка с окружаю-
щими – детьми, взрослыми. Общий план строения тела, струк-
турные особенности органов и тканей, подчиняясь этой задаче,
приспосабливаются к интенсивной двигательной активности, с
которой связаны коллективные игры. Скелетные мышцы детей
этого возраста отличаются малой утомляемостью и хорошей при-
способленностью к длительным нагрузкам невысокой мощности.
Препубертатный период – от 10-11 до 13-14 лет, подрост-
ковый – период резкой активизации генома и начала бурных
дифференцировочных процессов, когда несовпадение темпов из-
менений в различных тканях приводит к нарушению функцио-
нального баланса, достигнутого на предыдущем этапе развития.
Резкое повышение гормональной активности, повышенное со-
держание целого спектра гормонов порой с противоположным
действием сказывается на деятельности всех тканей организма.
Меняются стереотипы двигательных реакций. Основная задача
этого этапа – повышение лабильности системы, адаптация к раз-
нонаправленным изменениям, стимулируемым реализацией гене-
тической программы. Конечная цель этих процессов – достиже-
ние готовности к выполнению репродуктивной функции.
В возрасте от 13-14 до 15-16 лет, в разгар периода полового
созревания, когда регистрируется пубертатный скачок роста,
подростки достигают дефинитивной длины тела. Скачок проис-
ходит преимущественно за счет увеличения длины конечностей,
17что
вновь меняет биомеханику
роль мышечных волокон, определяющих проявление качеств си-
лы и быстроты. Соответственно этому, укрепляются кости, обес-
печивающие надежное выполнение мышцами их функций, явля-
ясь биомеханическими рычагами. Строение тела приобретает вы-
раженные половые особенности. В этом возрасте складывается
тип
морфофункциональной
К концу периода полового созревания – к 15-17 годам –
биологическое развитие организма еще не завершено.
Информация о работе Возрастные изменения изменения в организме подростков