Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 14:26, доклад
Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет большое значе-ние в системе управления затратами. Он позволяет изучить тенденции изме-нения ее уровня, установить отклонение фактиче¬ских затрат от нормативных (стандартных) и их причины, выявить резервы снижения себестоимости про-дукции и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестои¬мости продукции.
Отсюда следует, что, чем больше выпуск продукции, тем меньше доля цеховых и общезаводских расходов в ее себестоимости.
С ростом объема выпуска
продукции прибыль предприятия
увеличивается не только за
счет снижения себестоимости, но
и вследствие увеличения
Важнейшее значение в борьбе
за снижение себестоимости
Материальные затраты, как известно,
в большинстве отраслей
Предприятие имеет
Основным условием снижения
затрат сырья и материалов
на производство единицы
Сокращение затрат на
Резервы сокращения цеховых
и общезаводских расходов
Сокращению цеховых и общезаводских расходов способствует также экономное расходование вспомогательных материалов, используемых при эксплуатации оборудования и на другие хозяйственные нужды.
Значительные резервы
Масштабы выявления и использо
По степени однородности все затраты подразделяются на простые (одноэле-ментные) и комплексные. Простые затраты имеют однородное содержание: сырье и материалы, топливо, энергия, амортизация, заработная плата. Комплексные расходы включают разнородные элементы. К ним относятся, например, расходы по содержанию и эксплуатации оборудования, общецеховые расходы и др.
По признаку зависимости
от изменения объема
Себестоимость продукции
ü общий объем затрат на всю произведенную продукцию и выполненные работы предприятия за плановый (отчетный) период - себестоимость товарной продукции, сравнимой товарной продукции, реализованной продукции;
ü затраты на единицу объема выполненных работ - себестоимость едини-цы отдельных видов товарной продукции, полуфабрикатов и производственных услуг (продукции вспомогательных цехов), затраты на 1 руб. товарной продукции, затраты на 1 руб. нормативной чистой продукции.
Себестоимость продукции
ü степень технологического оснащения производства и освоения технологических процессов;
ü уровень организации производства и труда, степень использования произ-водственных мощностей;
ü экономичность использования материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность.
В зависимости от объема включаемых затрат различают цеховую, производ-ственную и полную себестоимость. В цеховую себестоимость входят затраты отдельных цехов на изготовление продукции. Она является исходной базой для определения промежуточных внутризаводских планово-расчетных цен при организации внутризаводского хозяйственного расчета. Производственная себестоимость охватывает затраты предприятия на производство продукции. Помимо цеховой себестоимости в нее входят общезаводские расходы. Полная себестоимость продукции включает все затраты, связанные с ее производством и реализацией. Она отличается от производственной себестоимости на величину внепроизводственных расходов и исчисляется только по товарной продукции.
Снижение себестоимости
ü по сравнимой товарной продукции;
ü по затратам на 1 руб. товарной продукции, если в общем объеме выпуска удельный вес сравнимой с предыдущим годом продукции невелик.
К сравнимой товарной
Вывод:
Для того, чтобы знать, во что обходится изготовление продукта, пред-приятие должно производить его стоимостную оценку по вещественному и количественному составу, а также по составу и количеству затрат труда, требуемых для его изготовления.
Себестоимость продукции (работ, услуг) является одним из важных обобщающих показателей деятельности предприятия, отражающих эффективность использования ресурсов; результаты внедрения новой техники и прогрессивной технологии; совершенствование организации труда, производства и управления.
Определен следующий типовой перечень технико-экономических факторов, обусловливающих снижение себестоимости продукции:
1) повышение технического уровня производства;
2) улучшение организации
3) изменение объема, структуры и размещения производства;
4) улучшение использования
5) развитие производства.