Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 23:06, реферат
Выбор носителей рекламы осуществляется с учетом их преимуществ и недостатков. При этом важно достичь наибольшей эффективности путем минимизации затрат. При выборе рекламных носителей следует учитывать следующие критерии:
Объем реализации - дает представление о количестве экземпляров, проданных в киосках или полученных по подписке, а также реализованных бесплатно.
Коэффициент обращения - это теоретически предполагаемое среднее число потребителей, через руки которых проходит один экземпляр данного носителя рекламы; это число несколько превышает число покупателей, если речь идет о газетах, специальных периодических изданиях, журналах и т.д. Коэффициент обращения определяют путем деления общей численности аудитории на объем реализации.
Аудитория - это совокупность лиц, которые читают или просматривают данное издание, слушают программы данной радиостанции, смотрят данный телеканал или рекламные ролики в кино, задерживаются перед рекламными плакатами. Для каждого индивида, входящего в состав аудитории данного носителя рекламы, существует некоторая возможность, что он увидит или услышит данное конкретное рекламное объявление: ее называют вероятностью ознакомления; и специалист по рекламе должен приложить все усилия, чтобы реализовать эту возможность, превратить ее в эффективное восприятие рекламного объявления.
При разработке газетной рекламы необходимо обращать внимание и на заголовок, и на иллюстрации, и на текст, и на цвет. Удачным заголовкам газетных объявлений присущи практически все атрибуты заголовков журнальной рекламы. Однако для газетной рекламы особенно характерны:
— акцент на новизну;
— акцент на цену;
— акцент на частности.
Применение более грубых растров, скорость печати и довольно пористая бумага не дают возможности высококачественного воспроизведения фотографий. Поэтому в газетах часто пользуются штриховыми рисунками.
К газетной рекламе применимы все общие принципы создания эффективных рекламных текстов. Вместе с тем можно отметить и ряд особенностей текстов в зависимости от рекламодателя:
— производителя товаров, волнует образ марки. Розничного торговца волнует образ магазина;
—
текст розничной рекламы
— розничная реклама делает больший упор на цену. Общенациональная реклама мало (если вообще) акцентирует цену;
—
текст розничной рекламы
—
розничная реклама имеет
Преимущества и недостатки:
Преимущества:
Недостатки:
Наружная реклама.
Наружная реклама является эффективным средством преимущественно для рекламы потребительских товаров, поскольку она рассчитана прежде всего на восприятие широкими слоями населения. Тем не менее в последнее время все большее число крупнейших промышленных предприятий, объединений и концернов используют ее для пропаганды своих товарных знаков в комплексе различных мероприятий престижной рекламы.
Среди многообразия видов наружной рекламы можно выделить различные рекламные щиты, афиши, транспаранты, световые вывески, электронные табло и экраны.
К
разновидностям наружной рекламы можно
отнести витрины, элементы внутримагазинной
рекламы (указатели, информационные табло,
денники и т. п.), вывески, оформление офисов,
приемных и других служебных помещений,
спецодежду обслуживающего персонала.
В связи с тем, что наружная реклама в большинстве
случаев воспринимается на значительном
расстоянии и на ходу, она представляет
собой, как правило, краткие и выразительные
сообщения. В художественном оформлении
этих рекламных материалов крупно выделяются
основные элементы фирменной символики
(товарный знак, фирменный блок, фирменные
цвета).
Рекламные щиты, панно, афиши и транспаранты
могут размещаться на основных транспортных
и пешеходных магистралях, на площадях,
в фойе стадионов, дворцов спорта, на спортивных
аренах, на ярмарках и выставках и в других
местах большого скопления людей.
Световые
вывески, электронные табло и экраны используют
для рекламы самых различных товаров в
вечернее время на центральных улицах
и площадях, на зрелищных мероприятиях.
Для
наружной рекламы существует пять наиболее
важных требований:
- часто попадаться на глаза,
- привлекать к себе внимание,
- быть краткой,
- быть без труда читаемой на ходу,
-быть понятной.
Таким образом, наружная реклама в основном или напоминает, или информирует. Рекламодатель или рекламное агентство должны при составлении сметы на наружную рекламу учесть стоимость регистрации и оформления, стоимость арендной платы за пользование рекламными местами, стоимость изготовления, включая художественное оформление рекламного сообщения, и стоимость монтажа рекламной конструкции.
Преимущества и недостатки:
Преимущества:
1.
Так как наружная реклама
2.
Ее сообщения работают на
3.
Необходимо заранее
4. Наружная реклама - превосходное дополнение к другим типам рекламы бизнеса. Фактически, самый эффективный способ – совмещение различных видов рекламы.
Недостатки:
1.
Наружная реклама имеет
2.
Рекламные сообщения должны
3.
Этот вид рекламы оказывается
слишком дорогостоящим для
4.
При покупке наружной рекламы
нельзя забывать о важности
ее местонахождения. Для этих целей
идеально подходят дороги с высоким потоком
автомобилей. Билборды, расположенные
в зоне плохой видимости не принесут ожидаемого
результата. Текст на рекламном щите должен
быть кратким. Не используйте более 4 строк
текста на стандартном (размером 3х6) билборде.
Общее правило - использование в общей
сложности от 8 до10 слов на всем рекламном
щите. Постарайтесь сделать текст интересным
и захватывающим, чтобы у людей возникало
желание прочитать его до конца. Немного
слов, большие иллюстрации (или фотографии),
смелые цвета и простые фоны создадут
самые эффективные наружные рекламные
сообщения.
Транзитная реклама.
Этот вид рекламы хорош массовостью — он дойдет до всех, кто бывает на улице. В этом же его недостаток — отсутствие целенаправленности. Поэтому с помощью рекламы на транспорте лучше всего продвигать на рынок товары и услуги массового спроса.
У него исключительное преимущество: непрерывное воздействие на одну и ту же аудиторию в течение примерно 20 минут и более за время каждой поездки. В вагоне метро, в салоне автобуса или троллейбуса, как, впрочем, и на остановках общественного транспорта, у публики достаточно времени, чтобы подробно прочитать текст. В таких местах можно подробно информировать, разъяснять. Достаточно эффективными в таких случаях оказываются юмористические или подробные изображения, для внимательного изучения которых требуется определенное время. Другое важное преимущество этого носителя рекламы — гарантированная повторяемость воздействия на одну и ту же аудиторию.
В поездках пассажирам часто просто больше некуда смотреть, как на рекламу или в купленные газеты и журналы. Поэтому в рекламных материалах, размещаемых на транспортных средствах, можно давать большой рекламный текст в солидном графическом оформлении.
Реклама на транспорте может размещаться двояким способом — снаружи и внутри салона. У каждого свои ограничения и ресурсы эффективности. Рекламу на борту прочитают все, а в салоне — только те, кто в нем едет. Следовательно, те, кто пользуется личным автомобилем (а это люди наиболее состоятельные), окажутся вне рекламного воздействия. С другой стороны, рекламное сообщение в салоне можно сделать более содержательным, развернутым. Человек, едущий в салоне, располагает возможностями, чтобы записать телефон.
Реклама на бортах должна быть видимой и узнаваемой в условиях движения. Буквы должны быть оптимально большими: чтобы, во-первых, читались на большом расстоянии, а во-вторых, чтобы слова, составленные из этих букв, читались сразу, одним взглядом.
Важно иметь в виду, что некоторые шрифты плохо читаются и воспринимаются при движении автотранспорта — это наклонные шрифты, шрифты со слитным начертанием букв, с маленьким расстоянием между буквами и словами.
В крупных городах больше людей с дефектами зрения, больше очереди на остановках, теснота в "час пик" в пассажирском транспорте. Именно поэтому рекламные объявления должны быть яркими и отчетливыми.
Из всех видов пассажирского транспорта в наибольшей степени удобно для размещения наружной рекламы метро. Считается, что реклама в метро по эффективности находится на третьем месте после телевидения и прессы.
Преимущества и недостатки:
Преимущества
:
Транспортная реклама сама по себе имеет
ряд преимуществ перед другими носителями:
• высокий уровень внимания потребителей
• высокая частотность
• широкий охват
• гибкость
• доступность потребителям в течение 16 или 18 часов в сутки
Как
показали исследования маркетинговой
компании Simmons Market
Research, впечатление от увиденной наружной
рекламы сохраняется у 71 % прохожих, столкнувшихся
с ней в первый раз. Тогда как впервые услышанный
радиоролик запоминают только 18%, впервые
увиденный видеоролик — 23%.
Возможно, показатель запоминаемости
у транзитной рекламы выше 71% — благодаря
ее динамичности, мобильности по сравнению
с рекламными щитами.
Недостатки :
Основным недостатком транзитной рекламы, в частности автобусных наклеек, является ее неспособность охватить отдельные секторы рынка, например, людей, проживающих в предместьях и пользующихся собственными автомобилями, сельское население, а также бизнесменов и профессионалов, почти не прибегающих к услугам общественного транспорта.
Среди других недостатков можно упомянуть следующие: транзитная реклама не имеет статуса престижного средства рекламы.
Толпы пассажиров в «часы-пик» затрудняют чтение рекламы; транзитная реклама исключает избирательность, что может не соответствовать нуждам некоторых рекламодателей; наклейки в автобусах настолько однотипны. Их часто путают друг с другом; окружающая обстановка в общественном транспорте может не способствовать престижу рекламируемого товара. Тенденция строительства торговых центров в пригородах означает, что все меньше людей ездит за покупками в центр города; несмотря на то, что текст наклеек может быть длиннее, чем на рекламных щитах, он все же имеет довольно жесткие ограничения.
Информация о работе Выбор носителей рекламы: ТВ, радио, газеты, наружная и транзитная