Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 21:48, курсовая работа
Кроме этого, финансовый результат хозяйственной деятельности организации определяется показателями прибыли и убытка, формируемым в течении календарного (хозяйственного) года. Мотивацией деятельности юридического лица признается извлечение экономической выгоды в виде систематического получения прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг в установленном законодательством порядке. Прибыль можно рассматривать также как инструмент урегулирования и защиты экономических интересов каждого физического и юридического лица, заинтересованного в делах организации. Прибыль выступает источником, используемым после обязательных платежей в бюджет на цели, определяемые уставными документами или соответствующими решениями руководства организации и учредителей [].
1 Теоретические основы управления финансовым результатом деятельности коммерческой организации 5
1.1 Цели и принципы управления финансовыми результатами деятельности организации 5
1.2 Понятие и этапы политики управления финансовыми результатами деятельности организации 10
1.3 Методика анализа финансовых результатов деятельности организации 21
Список использованных источников 30
Следуя данной логике анализа, прежде всего, изучается формирование прибыли, т. е. масса, динамика и структура совокупной (общей бухгалтерской) прибыли предприятия с выявлением факторов ее изменения и потенциальных резервов. Затем анализируются: составляющие совокупной прибыли в вышеуказанной последовательности, которыми являются прибыль от продаж и прибыль от прочей деятельности (операционная и внереализационная прибыль); прибыль в разрезе выпуска конкретных видов продукции, конкретных договоров с покупателями, а также прибыль от прочей деятельности в разрезе отдельных операций и сделок; рентабельность (доходность) деятельности, в частности, рентабельность продаж, характеризующая величину прибыли на каждый рубль выручки от продаж. Следующим направлением выступает анализ прибыли от продаж в составе маржинального дохода с выделением условно-постоянных и условно-переменных затрат в целом по предприятию и на уровне конкретного изделия. И, наконец, осуществляется предельный анализ или анализ приростных величин выручки и затрат в целях определения такого объема производства (продаж), которому соответствует возможность получения предприятием максимальной величины прибыли от продаж.
Показатели, используемые
для анализа, оцениваются в базисных,
плановых и фактически действующих
ценах, учитывается действие инфляции,
факторы риска и неопределеннос
Одновременно с этим изучаются источники получения прибыли, степень стабильности получения прибыли, а также разрабатываются мероприятия в целях реализации резервов и прогноза финансовых результатов. Отдельным направлением, которое тесно взаимосвязано с анализом формирования прибыли, выступает анализ ее распределения и использования в интересах собственников, инвесторов, менеджеров и трудового коллектива организации, государства в целом.
Практически все пользователи финансовых отчетов организаций используют методы финансового анализа для принятия решений по оптимизации своих интересов. Однако в параграфе 1.2. не в полном объеме рассмотрена методика анализа финансовых результатов деятельности организации, более подробна она описана в параграфе 1.3.
Финансовый анализ – это анализ финансовых показателей, которые отражают финансовые результаты деятельности и финансовое состояние организации. Финансовые показатели в значительной степени содержатся в финансовой (бухгалтерской) отчетности. Такой финансовый анализ для организации выступает как часть управленческого анализа, цель которого – принимать обоснованные управленческие решения по проблемам хозяйственной деятельности, а для аудитора – как информационная база, более широкая, нежели отчетность, что позволяет сделать обоснованное заключение о степени достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и правильности отражения в финансовой отчетности реальной хозяйственной деятельности.
Анализ формирования финансовых результатов проводится как в самой организации – для целей управления активами, так и внешними пользователями информации, партнерами по бизнесу или акционерами. Изучение динамики финансовых результатов по составляющим ее элементам позволит оценить:
В общем плане текущие задачи по управлению финансовыми результатами определяются хозяйственной деятельностью организации, зафиксированной практически в каждом уставе: это улучшение финансовых результатов или максимизация прибыли.
В задачи анализа финансовых результатов входят:
Целями проведения экономического анализа финансовых результатов являются
Под управлением финансовыми
К конкретным задачам по улучшению финансового результата относятся:
Таким образом, можно укрупнено определить основные объекты при управлении финансовыми результатами:
Для достижения поставленных целей в процессе анализа финансовых результатов решаются следующие задачи:
Для принятия внутренних финансовых решений необходимо:
Анализ финансовых результатов деятельности организации осуществляется с помощью разных методов, в том числе:
1) с помощью горизонтального
анализа отслеживаются
2) с помощью вертикального (
3) с помощью трендового анализа определяется динамика изменения показателей за ряд периодов;
4) с помощью факторного анализа
определяется влияние
5) с помощью анализа
Анализ формирования и использования прибыли предполагает следующие этапы:
1. Анализ состава и динамики балансовой прибыли;
2. Анализ финансовых результатов от обычных видов деятельности;
3. Анализ уровня
4. Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности;
5. Анализ рентабельности
6. Анализ распределения и
Балансовая прибыль учитывает финансовые результаты от реализации продукции, прочей реализации, внереализационных операций. Основными задачами анализа прибыли до налогообложения являются:
В процессе анализа изучают состав и динамику прибыли отчетного года, устанавливают факторы, определяющие уровень прибыли, оценивают их влияние [].
Факторный анализ – это методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативного показателя [23].
Прибыль от реализации продукции занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли. Она представляет не только собой конечный результат деятельности предприятия в сфере производства, но и обращения.
Анализ прибыли от реализации предполагает не только общую и оценку различных факторов, воздействующих на величину и динамику прибыли от реализации. На прибыль от реализации оказывает влияние изменение следующих факторов:
Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно выполнить способом цепной подстановки.
Прибыль от реализации товарной продукции в общем случае находится под воздействием таких факторов, как изменение: объема реализации; структуры продукции; отпускных цен на реализованную продукцию; цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки; уровня затрат материальных и трудовых ресурсов [].
В рамках внутреннего финансового анализа при условии наличия необходимых аналитических бухгалтерского учета общая величина прибыли (убытка) от реализации товаров (работ, услуг) предприятия рассматривается как сумма величин прибылей (убытков) от реализации по товарным направлениям. Прибыли (убытки) от реализации товаров по товарным направлениям выступают в качестве факторов общей прибыли (убытка) от реализации предприятия. Такой факторный анализ позволяет сопоставить прибыльность различных товарных направлений и сделать соответствующие выводы о корректировке рыночной стратегии предприятия. Лишь в исключительных, особых случаях убыточное товарное направление может финансироваться за счет прибыльных товарных направлений. Как правило, в результате такого анализа принимается решение об изменении структуры деятельности предприятия.
Некоторые авторы отмечают ряд общих методических моментов, позволяющих построить схему анализа финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия.
А. Д. Шеремет предлагает проводить анализ прибыли и рентабельности продукции в следующей последовательности:
1. Формируется ряд показателей,
в которых проявляются
2. Анализ на предварительном
этапе проводится как по
3. Углубленный анализ
4. Затем анализируется влияние инфляции на финансовые результаты от продаж продукции.
5. Изучается качество прибыли
– обобщенная характеристика
структуры источников
Информация о работе Управление финансовыми результатами деятельности коммерческой организации