Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 17:47, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение учета заработной платы на предприятии.
Задачей курсовой работы является рассмотрение:
Организации труда и учета заработной платы
Учет рабочего времени
Состав фонда заработной платы и выплат социального характера
Глава 1. Теоретическая часть. Сущность оплаты труда в современных условиях 5
1.1 Организация труда и учет заработной платы 5
1.2 Системы и принципы ведения бухгалтерского учета 8
1.3 Документальное оформление расчетов по оплате труда 9
1.4 Оценка 12
1.5 Счета бухгалтерского учета и двойная запись 13
1.6 Инвентаризация активов и пассивов предприятия 15
1.7 Бухгалтерский баланс и отчетность 16
1.8 Учет удержаний из заработной платы 17
1.9 Состав фонда заработной платы и выплат социального характера
18
Глава 2. Практическая часть. Решение задач 20
Заключение 25
Список литературы 26
Приложение 1 27
Аванс за первую
половину месяца выдают по
платежной ведомости. Сумму
Заработную плату выдают из кассы в течение трех дней. По истечение этого срока кассир против фамилий работников, не получивших заработную плату, делают отметку “депонировано”, составляет реестр не выданной заработной платы и на титульном листе ведомости указывает фактически выданную заработную плату и неполученную заработную плату. Суммы невыплаченной заработной платы по истечении трех дней сдают в банк на расчетный счет.
Выплаты, не совпадающие
со временем общей выдачи
На предприятиях на каждого работника открывают лицевые счета (формы Т-54), на лицевой стороне указывают необходимые сведения о работнике (семейное положение, разряд, оклад, стаж), а на обратной стороне - все виды начислений и удержаний из заработной платы за каждый месяц. По этим данным легко рассчитать средний заработок за любой период времени. По истечении месяца для проверки правильности в карточках необходимо составить оборотные ведомости по аналитическим счетам.
Договор гражданско-правового
характера (подряда, поручения,
Документы должны иметь юридическую силу, т.е. содержать ряд обязательных реквизитов: наименование документа, дату, наименование организации, содержание операции, ее количественные и стоимостные измерители, наименование должностных лиц, ответственных за ее совершение и правильность оформления, личные подписи этих лиц и их расшифровки.
В документах не должно быть подчисток и не оговоренных исправлений. Если исправления необходимы, то:
1. зачеркнуть горизонтальной
линией, рядом написать правильный
вариант, поставить подпись (
2. В денежных документах
не допускается никаких
Все первичные документы, учетные регистры и отчетность должны составляться на русском языке.
Методы оценки:
Счет представляет собой способ группировки и текущего отражения изменений, происходящих в имуществе и обязательствах предприятия.
Отражение операций на счетах ведется в денежном измерителе, а в некоторых случаях – в натуральном и трудовом измерителе.
Графические счета – таблицы определенной формы, в которых делаются учетные записи. Увеличение или уменьшение средств и из источников отражается на счетах раздельно. Счет делится на 2 части: левая часть – дебет, правая часть – кредит.
Счета, предназначенные для отражения хозяйственных средств по их видам, называются активными, и открываются на основании статей актива баланса.
Счета, предназначенные для отражения источников хозяйственных средств по их видам, называются пассивными, и открываются на основании статей пассива баланса.
На активных счетах остаток записывается с левой стороны - в дебете. В пассивных счетах остаток отражается в кредите.
В активных счетах по дебету отражается всякое увеличение объекта учета, а в кредите - его уменьшение.
Сумма операций, записанная на бухгалтерских счетах за определенный период, называется оборотом.
Состояние средств или источников на определенную дату называется остаток или сальдо.
Двойная запись.
В результате хозяйственных операций происходит изменение средств и источников предприятия. Каждая операция затрагивает не менее 2-х статей бухгалтерского баланса. Сумма по операции записывается в двух счетах: в Дт одного счета и Кт другого. Такая запись называется способом двойной записи.
Указание дебетуемого, кредитуемого счетов и суммы отражаемой операции называется бухгалтерской проводкой. Взаимосвязь между счетами в результате двойной записи называется корреспонденцией, а счета, которые в ней участвуют, корреспондирующими.
Бухгалтерские проводки могут быть простыми: один счет по Дт корреспондирует с одним счетом по Кт, и сложными: один счет по Дт корреспондирует с несколькими счетами по Кт или наоборот. Каждая операция затрагивает не менее 2-х статей.
Синтетические счета предназначены для учета информации о составе и движении хозяйственных средств предприятия и их источниках в обобщенном виде и в едином денежном выражении. Синтетический учет расчетов по оплате труда ведется на счете 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда”. Этот счет пассивный. По кредиту этого счета отражают начисления по оплате труда, пособий за счет отчислений на государственное социальное страхование и др., а также доходов от участия в предприятии, а по дебету - удержания из начисленной суммы заработной платы, выдачу причитающихся сумм заработной платы и не выданной в срок заработной платы. Аналитические счета открываются в развитие определенного синтетического счета в разрезе видов, частей, статей учтенных на нем объектов, где это требуется в натуральном выражении. При этом сальдо, дебетовый и кредитовый обороты одного синтетического счета должны быть равны, соответственно, сумме сальдо, сумме дебетовых и сумме кредитовых оборотов всех относящихся к нему аналитических счетов.
Число инвентаризаций в году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, подлежащих проверке, устанавливаются предприятием, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Инвентаризации проводятся в обязательном порядке:
Для проведения инвентаризации
приказом руководителя создается постоянно
действующая комиссия, в которую
включаются представители администрации,
бухгалтерии, другие специалисты (экономисты,
товароведы, или аудиторы). Инвентаризация
ценностей производится по их местонахождению
и по материально ответственным
лицам, на хранении у которых эти
ценности находятся и с которыми
заключены договора о материальной
ответственности. Материально ответственное
лицо перед проведением
Обобщение данных бухгалтерского учета производится с помощью бухгалтерской отчетности, основными формами которой являются бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках.
Бухгалтерский баланс –
это сгруппированные в
Баланс является отчетным документом и составляется на последний день отчетного периода.
Бухгалтерский баланс представляет собой двухстороннюю таблицу. Левая сторона баланса называется активом, а правая – пассивом.
Итог баланса носит название валюта баланса.
Отчет о прибылях и убытках характеризует финансовые результаты деятельности предприятия (счет «Прибыли и убытки») за отчетный период и содержит следующие показатели:
Выручка от продажи товаров, работ, услуг за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и обязательных платежей (нетто-выручка)
Прибыль/убыток от продаж:
Прибыль/убыток до налогообложения:
Удержания из заработной платы можно разделить на: обязательные удержания; удержания по инициативе администрации предприятия; удержания по заявлению работника.
К обязательным удержаниям относятся: налог на доходы с физических лиц (Д-т 70 К-т 68); удержания по исполнительным листам (Д-т 70 К-т 76/ “Расчеты по исполнительным листам”).