Учет заработной платы на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 17:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение учета заработной платы на предприятии.
Задачей курсовой работы является рассмотрение:
Организации труда и учета заработной платы
Учет рабочего времени
Состав фонда заработной платы и выплат социального характера

Оглавление

Глава 1. Теоретическая часть. Сущность оплаты труда в современных условиях 5
1.1 Организация труда и учет заработной платы 5
1.2 Системы и принципы ведения бухгалтерского учета 8
1.3 Документальное оформление расчетов по оплате труда 9
1.4 Оценка 12
1.5 Счета бухгалтерского учета и двойная запись 13
1.6 Инвентаризация активов и пассивов предприятия 15
1.7 Бухгалтерский баланс и отчетность 16
1.8 Учет удержаний из заработной платы 17
1.9 Состав фонда заработной платы и выплат социального характера
18
Глава 2. Практическая часть. Решение задач 20
Заключение 25
Список литературы 26
Приложение 1 27

Файлы: 1 файл

Учет заработной платы на предприятии.docx

— 54.18 Кб (Скачать)

 Аванс за первую  половину месяца выдают по  платежной ведомости. Сумму аванса  обычно определяют из расчета  40% заработка по тарифным ставкам  или окладам.

 Заработную плату выдают  из кассы в течение трех  дней. По истечение этого срока кассир против фамилий работников, не получивших заработную плату, делают отметку “депонировано”, составляет реестр не выданной заработной платы и на титульном листе ведомости указывает фактически выданную заработную плату и неполученную заработную плату. Суммы невыплаченной заработной платы по истечении трех дней сдают в банк на расчетный счет.

 Выплаты, не совпадающие  со временем общей выдачи заработной  платы (внеплановые авансы, отпускные)  производят по расходным кассовым  ордерам, на которых делают  пометку “Разовый расчет по  заработной плате”. Расчетно-платежная  ведомость является регистром  аналитического учета расчета  с рабочими по заработной плате.

На предприятиях на каждого  работника открывают лицевые  счета (формы  Т-54), на лицевой стороне  указывают необходимые сведения о работнике (семейное положение, разряд, оклад, стаж), а на обратной стороне - все виды начислений и удержаний  из заработной платы за каждый месяц. По этим данным легко рассчитать средний  заработок за любой период времени. По истечении месяца для проверки правильности в карточках необходимо составить оборотные ведомости  по аналитическим счетам.

 Договор гражданско-правового  характера (подряда, поручения,  аренды, купли - продажи, мены, комиссии  и др.) заключаются между организацией  и работниками, привлекаемыми  со стороны для выполнения  конкретных работ, которые организация  не может выполнить своими  силами. Выполненные по договору  работы оплачивают по счету  - заявлению исполнителя, форму  которого разрабатывает сама  организация. Основанием для оплаты  работ служит резолюция руководителя  организации.

Документы должны иметь юридическую  силу, т.е. содержать ряд обязательных реквизитов: наименование документа, дату, наименование организации, содержание операции, ее количественные и стоимостные  измерители, наименование должностных  лиц, ответственных за ее совершение и правильность оформления, личные подписи этих лиц и их расшифровки.

В  документах не должно быть подчисток и не оговоренных исправлений. Если исправления необходимы, то:

1. зачеркнуть горизонтальной  линией, рядом написать правильный  вариант, поставить подпись (для  первичных документов и регистров);

2. В денежных документах  не допускается никаких исправлений.

Все первичные документы, учетные регистры и отчетность должны составляться на русском языке.

 

    1. Оценка

 

Методы оценки:

  1. Фактическая (первоначальная) себестоимость  - уплаченная или начисленная при приобретении или производстве объектов; Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, причем как новых основных средств, так и бывших в эксплуатации, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных фактически возмещаемых налогов. Первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, признается его денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Каждая организация ежегодно, перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, проводит инвентаризацию всех активов и обязательств. Если при проведении инвентаризации выявлены неучтенные объекты основных средств, то они принимаются к бухгалтерскому учету по текущей рыночной стоимости.
  2. Текущая (восстановительная) стоимость,  которая должна быть уплачена в настоящее время в случае необходимости какого-либо объекта. Целью переоценки объектов основных средств является определение реальной стоимости объектов основных средств путем приведения их первоначальной стоимости в соответствие с рыночными ценами и условиями воспроизводства на дату переоценки. При переоценке производится пересчет первоначальной стоимости, текущей (восстановительной) стоимости, если объект уже переоценивался, а также суммы начисленной амортизации. Результатом переоценки может быть как дооценка, так и уценка объекта основных средств.
  3. Остаточная стоимость. Остаточная стоимость основных средств определяется вычитанием из первоначальной стоимости основных средств суммы начисленной амортизации. По остаточной стоимости объекты основных средств отражаются в бухгалтерском балансе.

 

    1.  Счета бухгалтерского учета и двойная запись

 

Счет представляет собой  способ группировки и текущего отражения  изменений, происходящих в имуществе  и обязательствах предприятия.

Отражение операций на счетах ведется в денежном измерителе, а  в некоторых случаях – в  натуральном и трудовом измерителе.

Графические счета – таблицы  определенной формы, в которых делаются учетные записи. Увеличение или уменьшение средств и из источников отражается на счетах раздельно. Счет делится на 2 части: левая часть – дебет, правая часть – кредит.

Счета, предназначенные  для отражения хозяйственных  средств по их видам, называются активными, и открываются на основании статей  актива баланса.

Счета, предназначенные  для отражения источников хозяйственных  средств по их видам, называются пассивными, и открываются на основании статей  пассива баланса.

На активных счетах остаток  записывается с левой стороны -  в дебете. В пассивных счетах остаток  отражается в кредите.

В активных счетах по дебету отражается всякое увеличение объекта  учета, а в кредите -  его уменьшение.

Сумма операций, записанная на бухгалтерских счетах за определенный период, называется оборотом.

Состояние средств или  источников на определенную дату называется остаток или сальдо.

Двойная запись.

В результате хозяйственных  операций происходит изменение средств  и источников предприятия. Каждая операция затрагивает не менее 2-х статей бухгалтерского баланса. Сумма по операции записывается в двух счетах: в Дт одного счета  и Кт другого. Такая запись называется способом двойной записи.

Указание дебетуемого, кредитуемого счетов и суммы отражаемой операции называется бухгалтерской проводкой. Взаимосвязь между счетами в  результате двойной записи называется корреспонденцией, а счета, которые  в ней участвуют, корреспондирующими.

Бухгалтерские проводки могут  быть простыми: один счет по Дт корреспондирует  с одним счетом по Кт, и сложными: один счет по Дт корреспондирует с  несколькими счетами по Кт или  наоборот. Каждая операция затрагивает  не менее 2-х статей.

Синтетические счета предназначены  для учета информации о составе  и движении хозяйственных средств предприятия и их источниках в обобщенном виде и в едином денежном выражении. Синтетический учет расчетов по оплате труда ведется на счете 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда”. Этот счет пассивный. По кредиту этого счета отражают начисления по оплате труда, пособий за счет отчислений на государственное социальное страхование и др., а также доходов от участия в предприятии, а по дебету - удержания из начисленной суммы заработной платы, выдачу причитающихся сумм заработной платы и не выданной в срок заработной платы. Аналитические счета открываются в развитие определенного синтетического счета в разрезе видов, частей, статей учтенных на нем объектов, где это требуется в натуральном выражении. При этом сальдо, дебетовый и кредитовый обороты одного синтетического счета должны быть равны, соответственно, сумме сальдо, сумме дебетовых и сумме кредитовых оборотов всех относящихся к нему аналитических счетов.

 

    1.  Инвентаризация активов и пассивов предприятия

 

Число инвентаризаций в году, даты их проведения, перечень имущества  и обязательств, подлежащих проверке, устанавливаются предприятием, кроме  случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Инвентаризации проводятся в обязательном порядке:

  1. перед составлением годового бухгалтерского отчета,
  2. при смене материально-ответственного лица,
  3. при установлении фактов хищения или злоупотреблений, порчи ценностей,
  4. после пожара или стихийных бедствий,
  5. при ликвидации предприятия,
  6. при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже,
  7. а также при преобразовании государственного или муниципального предприятия в акционерное общество.

 

Для проведения инвентаризации приказом руководителя создается постоянно  действующая комиссия, в которую  включаются представители администрации, бухгалтерии, другие специалисты (экономисты, товароведы,  или аудиторы). Инвентаризация ценностей производится по их местонахождению  и по материально ответственным  лицам, на хранении у которых эти  ценности находятся и с которыми заключены договора о материальной ответственности. Материально ответственное  лицо перед проведением инвентаризации должно рассортировать и разложить  материальные ценности, оформить все  приходные и расходные документы. Инвентаризационная комиссия берет  расписку у материально ответственного лица о том, что все поступившие  и выбывшие материальные ценности учтены, и первичные документы по их движению сданы в бухгалтерию. После этого  инвентаризационная комиссия в присутствии  материально ответственного лица проверяет  наличие материальных ценностей  и составляет акт инвентаризации или инвентаризационные описи. Затем  производится сравнение данных учета  и данных инвентаризации и составляется сличительная ведомость. Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета регулируются следующим образом. Выявленные излишки ценностей приходуются по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и зачисляются на финансовые результаты предприятия. Недостачи ценностей в пределах норм естественной убыли списываются на издержки производства или обращения. Недостачи и порча ценностей сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц. В случаях, когда виновные не установлены убытки от недостач или порчи списываются, как правило, за счет собственных средств предприятия. Лишь в отдельных случаях убытки от недостач можно относить на финансовые результаты и уменьшать налогооблагаемую базу для расчета налога на прибыль. 

 

    1. Бухгалтерский баланс и отчетность

 

Обобщение данных бухгалтерского учета производится с помощью  бухгалтерской отчетности, основными  формами которой являются бухгалтерский  баланс и отчет о прибылях и  убытках.

Бухгалтерский баланс –  это сгруппированные в определенном порядке и обобщенные сведения о  величине хозяйственных средств  и их источников в едином денежном измерителе на конкретный момент времени.

Баланс является отчетным документом и составляется на последний  день отчетного периода.

Бухгалтерский баланс представляет собой двухстороннюю таблицу. Левая  сторона баланса называется активом, а правая – пассивом.

Итог баланса носит  название валюта баланса.

Отчет о прибылях и убытках  характеризует финансовые результаты деятельности предприятия (счет «Прибыли и убытки») за отчетный период и содержит следующие показатели:

Выручка от продажи товаров, работ, услуг за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и обязательных платежей (нетто-выручка)

  1. себестоимость проданных товаров, работ и услуг
  2. валовая прибыль
  3. коммерческие расходы
  4. управленческие расходы

Прибыль/убыток от продаж:

  1. проценты к получению
  2. проценты к уплате,
  3. доходы от участия в других организациях
  4. прочие операционные доходы
  5. прочие операционные расходы
  6. прочие внереализационные доходы
  7. прочие внереализационные расходы

Прибыль/убыток до налогообложения:

  1. налог на прибыль
  2. чистая прибыль/убыток отчетного периода
    1.  Учет удержаний из заработной платы

 

Удержания из заработной платы  можно разделить на: обязательные удержания; удержания по инициативе администрации предприятия; удержания  по заявлению работника.

 К обязательным удержаниям  относятся: налог на доходы  с физических лиц (Д-т 70 К-т 68); удержания по исполнительным листам (Д-т 70 К-т 76/ “Расчеты по исполнительным листам”).

Информация о работе Учет заработной платы на предприятии