Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 12:54, доклад
ТрансКредитБанк занимает лидирующие позиции в сегменте услуг для транспортной и смежных с ней отраслей. Банк также активно сотрудничает с эффективными компаниями из различных отраслей (включая крупнейшие российские компании и предприятия малого и среднего бизнеса, в т ч. энергетической, добывающей, инфраструктурной отраслей, промышленного производства и торговли). Всего Банк обслуживает около 35 тысяч предприятий всех сфер экономики.
В ноябре 2010 года Банк запустил новый кредитный продукт для клиентов Банка, находящихся на зарплатном обслуживании. Особенностью нового продукта стали предварительно рассчитанные условия по кредиту (сумма и ставка), а также использование технологий прямого маркетинга для продвижения продукта. Запуск нового продукта позволил увеличить продажи потребительских кредитов на 36% уже в декабре 2010 года.
Общий объем выданных за год ипотечных кредитов составил 32,9 млрд. руб., что на 9% выше показателей 2009 года, когда к концу отчетного года банком был сформирован портфель ипотечных кредитов в размере 30,1 млрд. рублей. Общее количество клиентов, получивших ипотечный кредит в банке, составило 27,2 тыс. клиентов.
Основным направлением ипотечного кредитования за отчетный период, как и годом ранее, было кредитование сотрудников предприятий и организаций железнодорожного транспорта с использованием программы социальной ипотеки. По итогам года портфель социальных ипотечных кредитов достиг 21,1 млрд. руб. (годом ранее он составлял 19,9 млрд. рублей). Важным изменением в области кредитования в 2010г. стала централизация процессов принятия кредитных решений по программам потребительского кредитования и работы с просроченной задолженностью. Данные изменения позволили усилить контроль и повысить операционную эффективность: увеличена скорость рассмотрения заявок, снижены требования к пакету документов, предоставляемых клиентами. Депозитные и расчетные продукты.
Суммарный объем средств на счетах физических лиц в ОАО «ТрансКредитБанк» за 2010 год вырос на 80 % и составил 62,1 млрд. руб., при этом портфель срочных вкладов увеличился на 99%, что обусловлено ростом рынка срочных вкладов, также умеренно-привлекательными ставками Банка по отношению к конкурентам. В 2010 г продолжилась устойчивая тенденция повышения лояльности со стороны клиентов к Банку, выраженная в увеличении остатков на счетах до востребования на 59%. Стоит отметить, что 17% из указанного роста пассивов обусловлено присоединением дочерних Банков, тем не менее, приведенные показатели более чем в 2,5 раза превышают темпы роста рынка, Банковские карты.
Одно из основных направлений деятельности розничного бизнеса ОАО «ТрансКредитБанк» является обслуживание физических лиц в рамках зарплатных проектов с ОАО «РЖД» и ключевыми 20 корпоративными клиентами. Банк предоставляет широкий спектр карт международных платежных систем Visa и MasterCard от массовых электронных карт (Electron и Maestro) до карт премиального класса (Gold, Platinum, Infinite). В течение 2010 года Банк продолжал уделять особое внимание качеству предоставляемых услуг и начал активное продвижение сервисов дистанционного банковского обслуживания (Интернет-банк, SMS-информирование и пр.).
На конец 2010 года объем эмиссии банковских карт составил 2,2 миллиона штук. Одним из основных источников роста эмиссии карт стали проекты по реализации выплаты заработной платы сотрудникам корпоративных клиентов. В 2010 году количество зарплатных проектов увеличилось на 17% и составило 8232 организации. В декабре 2010 года был запущен проект по обновлению «зарплатного» предложения для клиентов Банка. Данный проект является стратегически важным для розничного бизнеса, так как распространяется на ядро розничных клиентов Банка – клиентов, находящихся на зарплатном обслуживании. Новое зарплатное предложение было разработано на основе принципа пакетирования целого комплекса банковских услуг. При получении зарплатной карты клиент получает доступ в мир банковского обслуживания, в котором дополнительные услуги, такие как Интернет-банк и SMS- информирование уже включены в договор. Начатая работа будет продолжена в 2011 году, что позволит клиентам Банка использовать все преимущества современного высококачественного банковского обслуживания.
4.1 Дистанционное обслуживание
В 2010 году ОАО «ТрансКредитБанк» продолжило расширять сеть дистанционного обслуживания. Особое внимание уделялось продвижению каналов самообслуживания таких, как Интернет-банк, SMS-информирование и регулярные платежные поручения. Количество банкоматов увеличилось с 2,2 до 2,5 тыс., при этом обороты в банкоматах увеличились на 67%. В отчетном году Банком была продолжена установка терминалов самообслуживания (банковских информационных киосков), которые позволяют совершать безналичные операции, имеют функцию приема наличных (cash-in) и обеспечивают доступ держателей карт к информационным сервисам и управлению своими счетами через систему «Интернет-банк». Банк продолжил активную работу по продвижению среди клиентов полного спектра возможностей многофункциональных банкоматов: оплата коммунальных платежей, открытие срочного вклада «Экспресс», оформление виртуальной карты, смена ПИН-кода, подключение к Интернет-банку доступны в режиме самообслуживания.
4.2 Доверительное управление
Клиенты ОАО «ТрансКредитБанк» имеют возможность вложить свои средства в инструменты финансового рынка, воспользовавшись услугой доверительного управления активами. Клиентам Банка предоставляется возможность выбрать наиболее подходящую для своих инвестиционных целей форму получения услуг: индивидуальное доверительное управление или коллективное инвестирование через покупку паев общих фондов банковского управления (ОФБУ). Семейство ОФБУ ОАО «ТрансКредитБанк» состоит из трех активно-управляемых фондов («Магистраль», «Локомотив» и «Аврора»), каждый из которых отличается своими инвестиционными качествами. Главными конкурентными преимуществами ОАО «ТрансКредитБанк» в области коллективных инвестиций являются высокий профессионализм и обширный опыт команды управляющих, а также развитая инфраструктура обслуживания клиентов.
2010 год оказался достаточно сложным для фондовых рынков всего мира, но, несмотря на проблемы в финансовом секторе ряда развивающихся и развитых стран Европы, российский фондовый рынок показал положительный результат, а индекс РТС прибавил 22,5%. На этом фоне, доходность ОФБУ «Аврора», инвестиционная стратегия которого имеет агрессивный характер, составила 32,09%.
Консервативный фонд «Магистраль» показал 5,78% по итогам года, а доходность сбалансированного ОФБУ «Локомотив» составила всего 4,91% , что было связанно с выбором излишне консервативной стратегии инвестирования во второй половине года.