Стратегический анализ деятельности предприятия ОАО ЧЭМК

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2014 в 11:10, практическая работа

Краткое описание

В составе предприятия свыше 50 структурных подразделений ферросплавного и электродного производства. Среди них 7 ферросплавных цехов, 6 цехов по производству электродной продукции, цех обжига известняка, два цеха по переработке шлаков, железнодорожный и автотранспортные цеха, цех сетей и подстанций, центральная заводская лаборатория и ещё три десятка вспомогательных цехов и участков.

Файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ СЕМЕСТРОВАЯ КОПТЕЛОВ.doc

— 84.50 Кб (Скачать)

Стратегическое управление можно определить как такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал, как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добываться конкретных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.

Хотя стратегическое управления является важнейшим фактором успешного выживания в усложняющейся конкурентной борьбе, тем не менее постоянно можно наблюдать в действиях организаций отсутствие стратегичности, что приводит их зачастую к поражению в рыночной борьбе.

Каждая функции менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности – это совокупность функций, связанным единым управленческим циклом. В этом суть процессного подхода к исследованию функций менеджмента.

Для эффективности всех функций управления и объединения их в единое целое применяется автоматизированная обработка данных посредством ЭВМ. Для этого существует модель управления запасами, используемая для оптимизации графика размещения и размера заказов на ресурсы, а также размера необходимых запасов.

Выбор стратегии и ее выполнение являются основными частями стратегического управления. Стратегия в стратегическом управлении понимается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, относящееся к таким сторонам ее деятельности, как сфера, средства и форма.

Выбор стратегии зависит от ситуации, в которой находится организация. Однако существуют определенные подходы в выборе стратегии и определенные рамки, в которые вписываются стратегии.

Выбор стратегии связан с решением по поводу одного из следующих трех моментов функционирования фирмы:

1) Прекращение определенного бизнеса;

2) Продолжение определенного бизнеса;

3) Переход в определенный бизнес.

При этом фирма вырабатывает стратегию в следующих основных областях:

1) Лидерство в минимизации издержек производства;

2) Специализация в производстве продукции;

3) Фиксация определенного сегмента рынка.

Миссия детализирует статус организации и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития.

Цели ОАО «ЧЭМК»:

1. Производство металлоконструкций по международным стандартам;

2. Реализация концепции внедрения  современных технологий раскроя  металла и сборки конструкций  на предприятии;

3. Организация профессионального  обучения сотрудников современным  технологиям изготовления металлоконструкций;

4. Позиционирование на международном рынке металлоконструкций как качественного поставщика-производителя различных металлоконструкций достигается эффективной работой службы маркетинга предприятия.

Стратегия ОАО «ЧЭМК» - реализация отечественным и иностранным заказчикам изготовленных металлоконструкций высокого качества, подтвержденного международными стандартами качества.

На международном уровне предприятие находиться на позитивных позициях: уникальность технологий изготовления металлоконструкций привлекает иностранных заказчиков.

Надежность и постоянство предприятия, проверенно временем и сформированным авторитетом среди предприятий по изготовлению металлоконструкций.

Основные конкурентные преимущества ОАО «ЧЭМК»:

  1. Вся продукция сертифицирована;
  2. Предприятие существует на рынке много лет, следовательно, завоевало доверие и авторитет у потребителей (покупателей);
  3. Использование современных технологий;
  4. Контрактная работа с иностранными заказчиками;
  5. Отмечается высокий уровень профессионализма работников (обучение и проводимые аттестации).

Отраслевой анализ показывает, что предприятие является лидером в Челябинской области по изготовлению металлоконструкции для нефтяной промышленности. Уникальность технологии подтверждается эффективными рационализаторскими подходами к системе производства продукции.

Ориентация предприятия на отечественных и иностранных заказчиков (комплексное производство продукции) и внедрение высокотехнологичного оборудования позволяет сформировать долгосрочную стратегию развития ОАО «ЧЭМК».

Цель исследования достигнута за счет выполнения поставленных задач.

 

 


Информация о работе Стратегический анализ деятельности предприятия ОАО ЧЭМК