Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 19:06, шпаргалка
Приведены краткие ответы на экзаменационные вопросы
48В. Сегмент. Анализ-сочетание классического эк. анализа и маржинального подхода. Осущ-ся на основе сегмент. Отч., т.е. отч., составляемой по тем предметам деят., инф-я о затратах и доходах которых интересует менеджеров. При составлении сегмент. Отч. показывается величина марж. дохода (суммы покрытия), приносимого каждым сегментом, т.е. его вклад в формирование прибыли сегмента более высокого уровня или компании в целом. Выделяют 2 варианта анализа: 1.простой (одноступенчатый) расчет марж. Дохода= объемом продаж- переем. затратами. 2.двухступенчатый расчет марж. Дохода, выделяются специальные (прямые) и общие (косвенные) постоянные затраты. Специальные (прямые) постоянные затраты могут быть прямо отнесены на конкретные сегменты, а общие -- рассматриваются как затраты, возникающие на более высоком уровне сегментирования или на уровне компании в целом, и на сегменты не относятся. Особенно эффективным является использование данной методики анализа при оценке доходности различных видов товаров, работ и услуг. Основной целью проведения анализа прибыльности продукта является обоснование стратегического планирования и решений о распределений ресурсов.
10В. Тренд. анализ яв-ся разновидностью горизонт. анализа, ориентированного на перспективу, предполагает изучение показателей за макс. возможный период времени, но при этом каждая позиция отч. сравнивается со значениями анализ-х показателей за ряд предшеств. периодов и определяется тренд, т. е. основная повторяющаяся тенденция развития показателя, свободная от влияния случайных факторов и индивидуальных особенностей периодов. Тренд. Анализ опред-ся на основе анализа временных рядов следующим образом:- строится график возможного развития осн.показателей орг-и;- опред-ся среднегод.темп прироста; -расчитывается прогнозное значение показателя. Ограничивающие условия разработки методики: конечное число показателей, отражающих все доступные для анализа хар-ки деят. п/п.
50В. Безоговорочно положит. мнение должно быть выражено тогда, когда аудитор приходит к заключению о том, что БФО дает достоверное представление о фин. положении орг-и. Мнение с оговоркой - ограничение объема аудита не настолько существенно и глубоко, чтобы выразить отрицательное мнение или отказаться от выражения мнения. Отказ от выражения мнения имеет место в тех случаях, когда ограничение объема аудита настолько существенно и глубоко, что аудитор не может получить достаточные доказательства и не в состоянии выразить мнение о достоверности БФО. Отрицательное мнение следует выражать только тогда, когда влияние какого-либо разногласия с руководством настолько существенно, что аудитор приходит к выводу, что внесение оговорки в ауд. Заключ. не яв-ся адекватным для того, чтобы раскрыть хар-р БФО.
44В. Применение кол-х методов при анализе консолид. отчета имеют свои особенности. Применение метода средних величин возможно при расчленении показателей по сегментам. Вертик. анализ применим ко всем формам отчетности. При анализе консолид. отчета метод наиболее эф-н при расчете удельных весов каждого п/п группы в общей совокупности. Горизонт. метод применятся без ограничения и наиболее эф-н при сочетании с методом сравнения показателей динамики анализ-й группы с показателями аналогичных групп компаний или средними величинами. Метод факт. анализа позволяет изучить влияние факторов на величину рез-го показателя, но данных, представленных в консолид. отчете, недостаточно, необходимы данные по каждому п/п. Фин. коэф. -относит. показатели, рассчитанные на основании данных консолид. отчета. 1. Платежеспос. – хар-т уст-ть компании, ее возможность отвечать по своим обяз-м. 2. Прибыльность (рентабельность) – отражает уровень эф-ти компании. 3. Фин. уст-ть – хар-т стабильность фин. положения группы. 4. Дел. активность – выражается через показатели оборач-ти и хар-т интенсивность использования ресурсов. Консолид. отчет имеет множество нюансов при его анализе. Основным и главным препятствием яв-ся смешивание в единые показатели отч. отраслевые и географические сегменты.
5В. Метод эк.анализа- способ познания
своего предмета, т.е. хоз. и фин. процессов
и явлений в их взаимосвязи и взаимоувязки.
Методика- опред. Система правил и требований,
гарантирующая эф-ое применение метода.
Методология- это сов-ть метода эк.анализа
и его методик. Обычно метод исследования
формируется на базе опред. методологии,
включающей в себя мировоззренческий
подход, исследование предмета, структуры
и места данной науки в общей системе знаний
и собственно метод.Выделяют 2 группы методов
эк. анализа: 1.Неформализованные-приемы
и способы, основанные на логике, логич.мышлении,
проф.интуиции или опыте аналитика(метод
сравнения, построения систем аналитич.таблиц,
построения систем аналитич.показателей,
экспертных оценок, сценариев и др). 2.Формализованные-
которые используют математику, матем.расчеты.
В рез-те применения данных методов можно
получить достаточно точный рез-т или
несколько точных рез-в, которые в дальнейшем
можно обработать при помощи логич.методов(форм.методы
делятся на следующие одгруппы:-бух.методы(
9В. Горизонт. Анализ-предоставление фин.отчета в виде относит.показателей динамики, т.е. темп роста или снижения. Обычно берут базисные темпы роста за несколько периодов (лучше квартально). Цель горизонт. Анализа- выявить абсол. и относит. изменения величин различных статей баланса за опред. период, дать оценку этим изменениям. Вариантом горизонт. анализа яв-ся анализ тенденций развития (трендовый анализ), при котором каждая позиция отч. сравнивается с рядом предыдущих периодов и определяется тренд, т.е. основная тенденция динамики показателя, очищенная от случайных влияний и индивидуальных особенностей периодов. Этот анализ носит перспективный прогнозный характер.
8В. Вертик. Анализ- представление фин. отчета в виде относит. Показателей стр-ры. Цель- расчет удельн. веса отдельных статей в итоге баланса и оценке его изменений. С помощью вертик. анализа можно проводить межхозяйственные сравнения п/п, а относит. показатели сглаживают негативное влияние инфляционных процессов. Горизонт. и вертик. анализ взаимодополняют друг друга, на их основе строился сравнительный аналитический баланс.
6В. Метод эк.анализа- способ познания своего предмета, т.е. хоз. и финн. процессов и явлений в их взаимоувязки и взаимозависимости. Особенностями метода экономического анализа являются: 1) Исследуется система эк. показателей, при помощи которых дается кол-ая оценка отдельных сторон хоз.деят. п/п.. Каждое эк. явление или процесс описывается, как правило, не одним показателем, а комплексом эк. показателей. От того, насколько показатели полно и точно отражают сущность изучаемых явлений, зависят рез-ты анализа.2) Система показателей изучается в их взаимосвязи, взаимозависимости, взаимообусловленности. Изучение взаимосвязи требует выявления соподчиненности показателей, выделения совокупного, рез-го показателя и факторов, на него влияющих. 3) Производится кол-ое измерение влияния факторов на совокупный показатель с использованием ряда специальных способов и приемов. Это делает анализ точным, а выводы его обоснованными.
7В. Анализируя финн.отч. можно использовать
различные методы и приемы, как логические
так и формализованные. Наиболее часто
используемыми яв-ся:1. Метод *абсол.величин(показатели
хар-т численность. Объем размер величину
изучаемого объекта. Ед.измерения яв-ся
натуральные, условно-натуральные и ст-ые.
Абсол.величины могут быть рассчитаны
как отчетн.период-баз. Период) *относит.величин(ОВ)(
12В. Фин.коэф. в анализе финн.отч. делятся на следующие группы:- коэф.платежеспос.; -коэф.рентаб-ти; -коэф.эф-ти использ-я активов; -коэф.фин.устойчивости; -коэф.деловой активности. Преимущество метода это возможность получить инф-ю всеми пользователями, простота расчетов, возможность оценки, коэф. устраняют влияние инфляции. Особенности метода экономического анализа: использование системы показателей, всесторонне характеризующих хозяйственную деятельность; изучение причин изменения этих показателей; выявление и измерение взаимосвязи между ними в целях повышения социально-экономической эффективности.
11В. Факторный анализ-методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину рез-х показателей. Основные задачи факторного анализа: 1. Отбор факторов, которые опред. исследуемые рез-е показатели; 2. Классификация их и систематизация с целью обеспечения возможностей системного подхода;3. Определение формы зависимости между факторами и рез-м показателем; 4. Моделирование взаимосвязей между рез-м и факторными показателями;5. Расчет влияния факторов и оценка роли каждого из них в изменении величины рез-го показателя;6. Работа с факторной моделью (практическое ее использование для управления эк. процессами). Самый главный методологический аспект - это расчет влияния факторов на величину рез-х показателей, для чего в анализе используется целый арсенал различных способов. Последний этап факт. анализа - практическое использование факторной математической модели для подсчета резервов прироста рез-го показателя, для планир. и прогнозир. его величины при изменении производственной ситуации.
1В. АФО- процесс при помощи которого оценивается прошлое и текущее финн.положение и рез-ты деят. орг-и. Анализ-инструмент познания предметов и явлений внутренней и внешней среды, основанный на разделении целого на составные части и исследование этих составных частей во взаимосвязи и взаимозависимости. Объект АФО- то на что направлен в конкретный момент анализ. Субъект АФО- человек, бухгалтер аналитик, имеющий соответствующую подготовку и занимающийся анализом. АФО решает задачи:- позволяет оценить стр-ру имущества орг-и и источников его формирования; -выявляет степень сбалансированности между движением матер. И финн-х ресурсов; -оценить стр-ру и потоки собств. И заемного кап. в процессе эк-го кругооборота, нацеленного на извлечение оптимальной прибыли;- позволяет оценить правильное использование ден.ср-в для поддержания эф-ой стр-ры капитала; -позволяет оценить влияние факторов на финн.рез-ты деят.орг-и; -осуществлять контроль за движением ден.потока, за соблюдением норм и нормативов расходования фин.и матер. Ресурсов.
24В. Анализ формирования и использования прибыли предполагает следующие этапы: 1. Анализ состава и динамики балансовой прибыли. 2. Анализ фин. рез-в от обычных видов деят.; 3. Анализ уровня среднереализационных цен. 4. Анализ фин. рез-в от прочих видов деят.. 5. Анализ рентаб. Деят.п/п; 6. Анализ распределения и использования прибыли. Балансовая прибыль-прибыль от обычных видов деятельности, фин. рез-ты от операционных и внереализационных операций и чрезвычайных обстоятельств. Налогооблагаемая прибыль=прибылью от обычной деят.- сумма льгот по налогу на прибыль.Чистая прибыль - это та часть прибыли, которая остается в распоряжении п/п после уплаты налога на прибыль В процессе анализа необходимо изучить состав прибыли от обычной деят., ее стр-ру, динамику и выполнение плана за отч. год. При изучении динамики прибыли необходимо учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы. Для этого выручку необходимо скорректировать на средневзвешенный рост цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а с/с товаров уменьшить на их прирост в рез-те повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.
2В. Фин.отч.- система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение предприятия на отчетную дату, а также финансовые результаты деятельности предприятия за отчетный период. В состав финн.отч.входят: бух.баланс; -отчета о прибылях и убытках;- приложений к ним, в частности отчета о движении ден. средств, приложения к бух.балансу и иных отчетов, предусмотренных нормативными актами системы нормат. Рег-я бух.учета; -пояснительной записки; -ауд. Заключ., подтверждающего достоверность бух.отч. орг-и (если она в соответствии с законодательством подлежит обязательному аудиту). Числовые показатели в бух.отч. приводятся минимум за два года - отчетный и предшествовавший отчетному (кроме отчета, составляемого за первый год). Публичность бух.отч. заключается в ее опубликовании в газетах и журналах.
45В. Сегментарную отч-ть- отч-ть, сформированную по отдельным сегментам бизнеса (центрам ответственности) орг-и. Подобная инф-я необходима пользователям для того, чтобы:- лучше понять рез-ты прошлой деят. орг-и;- лучше оценить риски и доходы п/п; -принимать более обоснованные решения в отношении предприятия в будущем. Инф-я сегмент. Отч-ти используется с целью принятия разнообразных упр-х решений, позволяет администрации орг-и контролировать деят. разных подразделений и объективно оценивать кач-во работы возглавляющих их менеджеров. На ее основе делаются выводы о проф. пригодности того или иного менеджера, разрабатываются фин. и нефин. критерии оценки его деят., формируется система матер. и морального поощрения персонала п/п.