Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 19:06, шпаргалка
Приведены краткие ответы на экзаменационные вопросы
37В. Разработка прогнозного баланса должна осуществляться в следующей последовательности: 1. Анализ текущего финн. состояния орг-и по данным аналит. таблиц; 2. Анализ финн. рез-в и факторов, влияющих на них; 3. Определение относит. и абсол. изменений в стр-ре активов, пассивов, доходов, расходов; 4. Построение прогнозного баланса. Способ составления прогнозного баланса не очень отличается от порядка составления год. Бух.баланса. Показатели активов и пассивов, из которых состоит прогнозный баланс, должны быть равны. Нужно учесть, что при составлении прогнозного баланса статьи активов и пассивов интерпретируются на основе показателей всех зафиксированных в документах бюджетов за прошедшие периоды, а также на основе предварительных данных на начало бюджетного периода. Показатели: выручка от продаж; Внеоборотные активы, текущие активы; Капитал и резервы, кредиты и займы, Кредиторская задолженность и прочие пассивы. Сумма активов и пассивов должна бать равна.
40В. Консолидир. бух.отч.- объединение
при помощи спец-х учетных процедур отчетности
2 и более п/п, находящихся в опред. Юр. и
фин.-хоз. взаимоотношениях, когда одно
или несколько юридически самостоятельных
п/п находятся под контролем лишь одного.Консолидир.
отчеты показывают, какими были бы отчеты
орг-и, если бы она закрыла все дочерние
п/п и осуществляла непосредственное управление
их деят. в рамках одного юр. лица.
Вопросы порядка составления, стр-ры и
назначения консол-ой отч. отражаются
в нескольких МСФО.Консолидация - обобщение
коммерч. и финн. рез-в группы п/п, рассматриваемых
в кач-ве единой хоз. единицы. Корпорация-
объединение п/п не яв-ся юр. лицом и состоящее
из головной компании и всех ее дочерних
п/п, которые в свою очередь яв-ся юр. лицами.Материнская
компания- держатель контрольного пакета
акций дочерних или других п/п, контролирует
деят. одной или нескольких дочерних компаний.
Группа консолидации - материнская компания
со всеми ее дочерними компаниями. Консолидир.
баланс - сводный отчетный баланс всех
компаний, входящих в данную сферу консолидации.
Контроль фин.-хоз. деят.- право компании
устанавливать принципы фин. и произ-ой
деят. другой компании с целью получения
выгоды от нее. Совместный контроль - контроль
деят. п/п, подлежащего консолидации, осуществляемый
совместно двумя или несколькими другими
компаниями. Объединение компаний - соединение
самостоятельных п/п в единую эк-ю единицу
в рез-те слияния
41В. При составлении консолидир.отч.
данные отч. материнской компании и дочерних
п/п объединяют поэтапно, чтобы представить
их как единую хоз. орг-ю. В этих целях сначала
постатейно суммируют статьи отчетности
компаний группы, а затем исключают взаимные
инвестиции и операции. Процедура консолидации
охватывает такие расчеты, как:
- консолидация капитала;- консолидация
статей баланса, связанных с внутригрупповыми
расчетами и операциями; - консолидация
фин. рез-в от внутригрупповой продажи
продукции;- консолидация прочих операционных
доходов и расходов внутри группы; - суммы
дивидендов основного и дочерних обществ.
Принципы: 1. Принцип полноты. Все активы,
обяз-ва, консолид. группы принимаются
в полном объеме независимо от доли материнской
компании. 2. Принцип собств.кап. опред-ся
по баланс. Ст-ти акций консолид. п/п 3. Принцип
справедливой и достоверной оценки- отчетность
должна быть представлена в ясной и удобной
для понимания форме. 4. Принцип постоянства
использования методов консолидации и
оценки и принцип функционирующего предприятия.
5. Принцип существенности- раскрытие статей,
величина которых может повлиять на принятие
решения. 6. Единые методы оценки 7. Единая
дата составления.
42В. В зависимости от хар-ра сделки при инвестировании и установлении контроля выделяют 2 метода составления первичной консолидации: 1.метод покупки (приобретения)- опред-ся справедливая рын. цена приобретенных материнской компанией активов и обяз-в. При этом покупаются не активы инвестируемой компании, а ее доля в акционерном капитале. Основные признаки метода покупки: 1. Инвестор учитывает приобретенные акции по покупной стоимости.2. Часть чистой прибыли инвестируемой компании инвестор записывает на увеличение, а убытки — в уменьшение инвестиций.3. Получаемые дивиденды инвестор относит на увеличение ден. ср-в и уменьшение инв-й. 2.Метод слияния(поглощения)- обмен акций инвестора на акции инвестируемой компании, т.е.акционеры не лишаются прав собственности, так как взамен прежних акций получают новые. Признаки метода:- активы и пассивы не переоцениваются и не корректируются;- инвестиции показываются по номиналу. При этом методе отсутствует цена фирмы, не производится переоценка активов до их справедливой рыночной цены.
23В. 1.Расчет влияния фактора выручка
от продаж В=К(кол-во)*Ц(цена). При проведении
факторного анализа нужно учитывать влияние
инф-ии, для этого нужно определить индекс
цен Jц=Цпрод-и тек.периода/Цпрод-и баз.периода.
2. Расчет влияния фактора «Выручка от
реализации в сопоставимых ценах» В’
= В1 / Jц, где В1-выручка отч.периода, 3. Расчет
влияния фактора «Цена».∆Вц=В1- В’;
4.Расчет влияния фактора кол-во проданной
прод-и ∆ВКол-ко= В’-В0; 5. Расчет
влияния фактора цена на прибыль от продаж
∆Ппц=∆Вц*∆R0
/100; 6.Расчет влияния фактора кол-ва прод-ой
прод-и ∆Ппкол-во=∆Вкол-во*∆R0/100;
7. Расчет влияния фактора «Себестоимость
реализации» ∆ПпС\С=(В1*(УС1-УС0))/100
УС-уровень С\с отч. И баз периода; 8. Расчет
влияния фактора «Коммерческие расходы»
∆Ппком.расх.=(В1*(КР1-КР0))/
26В. Показатели рентабельности делятся на 2 группы: 1. Общие показатели рентаб.:1. Рентаб. Продаж= Пп(прибыль от продаж)/В(выручка)*100% Показывает, сколько прибыли приходится на единицу проданной продукции. 2.бух.рентаб. от обычной деят.= прибыль до налогообл./выручку от продаж*100%; 3. Чистая рентаб.=Чистая прибыль / выручку * 100%; 4. Эк-я рентаб.=Чистая прибыль/актив баланса * 100%; 5.Рентаб. собств.кап.= Чистая прибыль/среднегод.ст-ть собств. кап. * 100%. 2. Частные показатели: 1.Валовая рентаб.=Валовая прибыль/выручку от продаж*100%; 2.Затратоотдача= Прибыль от продаж/затраты на произ-во и реализ. Прод-и*100%; 3.Рентаб.перманентного кап.=Чистая прибыль/Среднегод.ст-ть собств.кап.+среднегод.ст-ть долгосрочн.обяз-в; 4.Коэф. устойчивости эк-го роста =(Чистая прибыль- дивиденды, выплаченные акционерам)/среднегод.ст-ть собств.кап*100%.
4В. Методика анализа финансовой отчетности организации должна состоять из 3 взаимосвязанных блоков: 1) анализа финансового положения и деловой активности, включает следующие процедуры:- общая оценка стр-ры активов и их источников, -анализ лик-ти баланса, платежеспос-ти и кредитоспособности орг-и, анализ вер-ти банкротства, финн.устойчивости, деловой активности, классификация финн.состояния орг-и; 2) анализа финансовых результатов (анализ уровня и динамики финн. рез-в, факторный анализ прибыли, факторный анализ рентабельности, оценка воздействия финн. и операц. Рычагов, анализ финн. цикла); 3) оценки возможных перспектив развития организации(оценка состава и движения собств.кап., анализ движения ден.ср-в, анализ дебит. И кред.зад-ти, ам-го имущества, анализ движения ср-в финн-я долгосрочных инвстиций и финн.вложений). АФО оформляется в орг-и в виде пояснит. Записки, в которой отражаются:1. Общие данные об анализируемой орг-и; 2. Финн. и др. оказателииспользуемые при анализе; 3. Выявление и оценка положит. И отрицат. Влияющих кол-х и кач-х факторов по осн. Направлениям анализа;.4 оценки и выводы на основании полученных рез-ов анализа и построение прогнозных моделей.
43В. При консолидации отчетности компаний, входящих в группу, в последующие периоды их деятельности возникают дополнительные трудности, связанные с необходимостью элиминирования статей, отражающих взаимные внутрифирменные операции, во избежание повторного счета и искусственного завышения величины капитала и финансовых результатов. Статьи, подлежащие элиминированию, - это статьи, которые исключаются из консолидированной отчетности, поскольку приводят к повторному счету и искажению финансовой характеристики деятельности группы .Концепция группы предполагает особое отношение к операциям между компаниями, входящими в группу. Такие операции совершаются при торговых сделках и расчетах по ним, выдаче кредитов, получении дивидендов. При составлении консолид.отч. подлежат элиминированию следующие расчеты: 1) зад-ть по еще не внесенным в уст.кап. вкладам: 2) авансы полученные или выданные; 3) займы компаний, входящих в группу; 4) взаимная деб. и кред. зад-ти компаний группы ; 5) другие активы и ценные бумаги; 6) расходы и доходы будущих периодов; 7) непредвиденные операции. При составлении последующих консолидир. отчетов о прибылях и убытках корректировки проводятся в четырех основных направлениях:1) исключение промежуточных результатов, вызванных внутригрупповыми продажами; 2) ам-я деловой репутации, возникшей при создании группы; 3) ам-я отклонения справедливой ст-ти активов и обяз-в от их баланс. Ст-ти; 4) выделение доли меньшинства в рез-х деят. дочернего общества.
27В. Рычаг-приспособление позволяющее
получить значительное увеличение рез-та,
благодаря использованию точки опоры.
Фин.рычаг-фин.мех-м воздействия на уровень
рентаб-ти собств. Кап. за счет изменения
соотношения собств.и заемных финн.ресурсов,
используемых орг-й. Операц.рычаг- мех-м
воздействия на ∑ и уровень прибыли за
счет изменения соотношения постоянных
и переменных расходов. Выделяют 2 концепции
финн. рычага:1. Общая, где выделяют коэф
фин.рычага общий=(∆Пч/Поч(чистая
пр.))/(∆Пп/Поп(пр.
от продаж)-отражает преращение к рентаб.
Собств.ср-в получаемых за счет использования
заемных источников. коэф фин.рычага частный=(q*(p-v)-НЗ)/(q*(p-v)-
34В. К ам-му имуществу орг-и относятся НМА, ОС и малоценные и быстроизнашивающиеся предметы. Источниками информации для анализа являются бух.баланс, приложение к бух.балансу (форма № 5, раздел 3) и бух.справки.НМА представляют собой права на получение прибыли в будущем, они не имеют физич. формы и зависят от ожидаемой прибыли.Расширенный анализ НМА включает:- анализ объема, динамики, структуры и состояния;- анализ по видам, срокам полезного использования и правовой защищенности;- анализ эффективности использования. Полнота и достоверность рез-в анализа ОС зависят от степени совершенства бух.учета, полноты заполнения уч. док-ов и т.д. Задачами анализа ОС являются:- анализ структурной динамики ОС;- анализ воспроизводства и оборачиваемости;- анализ эффективности использования;- анализ эффективности затрат на содержание и эксплуатацию оборудования. Киз = (износ основных средств) /(первоначальная стоимость основных средств); Коэф. годности: Кг=1-Киз; Коэф. обновления :тКоб = (поступилоОС) /(остаток ОС на кон. года); Коэф. выбытия: Кв = (выбыло ОС) /(остаток ОС на нач. года); Коэффициент реальной ст-ти ОСв имуществе орг-и: Крс = (среднегод. остат. Ст-ть ОС) / (среднегод. ст-ть имущества)
49В. Составлению бизнес-плана предшествует глубокий и всесторонний анализ произ-го потенциала п/п, условий функц-ия, рынков сбыта и потребностей покупателей. Фин. анализ охватывает все разделы аналитической работы, входящие в систему разработки бизнес-плана, финн. показатели охватывают все сферы деят. хоз-го субъекта в контексте с окружающей средой, включая и рынок капитала. Рассчитав все финн. коэф., сделав горизон. и вертик. анализ финн.отч., оценив все полученные рез-ты за анализ. период аналитик может сделать выводы, ради которых, собственно, и были выполнены все работы. Анализ коэф. позволяет менеджменту компании владеть инф-й о сильных и слабых сторонах п/п. Анализ фин. показателей и коэф. позволяет опред. конкурентную позицию компании на текущий момент времени. Анализируя динамику фин. показателей и коэф. за период в несколько лет, можно, изучить рез-сть тенденций в контексте существующей бизнес-стратегии. Баланс. отчет и отчет о рез-х хоз. деят. яв-ся основными источниками инф-и для расчета фин. показателей.
28В. Источники фин-я оборотных активов делятся на: 1.собственные (уставный, добавочный, резервный капиталы, резервные фонды, нераспределенная прибыль, фонд социальной сферы, целевое фин-е и поступления из бюджета. Помимо собственных источников для формирования оборотных активов, используют источники привлеченные к собственным, так называемые устойчивые пассивы(мин. Зад-ть по з/п и отчислениям на соц.нужды; платежи заказчиков по частичной готовности прод-и; мин.зад-ть по авансам потребителей; мин.зад-ть покупателей по залогам на тару; остатки ср-в фонда соц. Сферы) 2.заемные(краткосрочные кредиты и займы; ком.кредиты, инв-ый налоговый кредит) 3.привлеченные(кред.зад-ть, доходы будущих периодов, зад-ть учредителей по выплате доходов )
46В. Формирование и представление инф-и по сегментам в бух.отч. ком-х орг-й, деят. которых предполагает несколько видов получения доходов или осуществляется в различных географических регионах, в соответствии с ПБУ 12/2000 необходимы только в двух случаях: 1) при составлении консолид. Бух.отч.; 2) при составлении сводной бух.отч. объединений юр. лиц, созданных на добровольных началах. Различают Операционный сегмент бизнеса -- это выделяемая деят. орг-и по произ-ву опред. Товара. Географический сегмент -- это выделяемая деят. орг-и по произ-ву товаров в опред. Географ. регионе. При отражении инф-и по сегментам в бух.отч. можно выделить следующую последовательность действий: -определение необходимости формир-ия и представления инф-и по сегментам в бух.отч. конкретной орг-и; - выделение сегментов, по которым должна формир. Инф-я; - опред. правил ведения бух.учета по сегментам;- выбор отчетных сегментов;- раскрытие инф-и по отчетным сегментам при составлении бух.отч.
47В. Сегмент. отч. составляется на базе инф-и, собранной в системе сегмент. учета -- внутреннего учета рез-в деят. отдельных стр-х подразделений орг-и. Важнейшее условие построения системы сегмент. учета и отч. -- деление орг-и на центры отв-ти- стр-ое подразделение орг-и, во главе которого стоит рук-ль контролирующий затраты, доходы и средства, инвестируемые в этот сегмент бизнеса. Существует четыре типа центров ответственности: 1.Центр затрат -- сегмент орг-и, рук-ль которого отвечает за произведенные затраты, т.е. обладает наименьшими полномочиями. 2. Центр доходов-- это центр отв-ти, менеджер которого отвечает за получение доходов, но не несет ответственность за издержки. 3.Центр прибыли -- это сегмент орг-и, рук-ль которого отвечает одновременно как за доходы, так и за затраты своего подразделения. 4.Центры инвестиций -- сегменты орг-и, чьи менеджеры контролируют не только затраты и доходы своих подразделений, но и следят за эф-ю использования инвестированных в них средств. Принципами: 1) отч-ть должна быть адресной; 2) сегмент. Отч-ть должна быть максимально оперативной; 3) данные отч. должны быть сопоставимы с данными предыдущих периодов, плановыми показателями.