Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 18:16, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Анализу финансовой деятельности".
Лицом, участвующим
в деле о банкротстве должника
- субъекта естественной монополии, наряду
с лицами, определенными Федеральным
законом о несостоятельности, признается
федеральный орган
Рассмотрение дела о банкротстве субъектов
естественных монополий
1. В случае, если должником - субъектом
естественной монополии до принятия арбитражным
судом заявления о признании должника
банкротом подано исковое заявление в
суд о признании недействительными актов
органов государственной власти об утверждении
цен (тарифов) на товары (работы, услуги),
производимые и (или) реализуемые в условиях
естественной монополии, производство
по делу о банкротстве такого должника
приостанавливается до вступления в законную
силу решения по делу о признании недействительными
соответствующих актов органов государственной
власти.
2. Арбитражный суд может принять решение
об отказе в признании должника - субъекта
естественной монополии банкротом в случае,
если признаны недействительными соответствующие
акты государственной власти в части утверждения
цен (тарифов) на товары (работы, услуги),
производимые и (или) реализуемые в условиях
естественной монополии.
Внешнее управление субъектом естественной монополии
1. Внешний
управляющий не вправе
2. Внешний управляющий не вправе отчуждать
имущество должника, представляющее собой
единый технологический комплекс субъекта
естественной монополии. К указанному
имуществу относится недвижимое и иное
имущество, непосредственно используемое
для производства и (или) реализации товаров
(работ, услуг) в условиях естественной
монополии, и запасы расходуемого сырья
и материалов, которые используются для
исполнения договоров, связанных с деятельностью
должника в качестве субъекта естественной
монополии.
Вопрос 25 - Понятие, порядок и последствия введения внешнего управления.
Внешнее управление – процедура, применяема в деле о банкротстве к должнику в целях его финансового восстановления.
Порядок введения внешнего управления.
1. Внешнее
управление вводится
2. Внешнее управление вводится на срок
не более чем восемнадцать месяцев, который
может быть продлен в порядке, предусмотренном
настоящим Федеральным законом, не более
чем на шесть месяцев, если иное не установлено
настоящим Федеральным законом.
Определение о введении или продлении
срока внешнего управления подлежит немедленному
исполнению и может быть обжаловано в
установленном порядке.
3. По ходатайству собрания кредиторов
или внешнего управляющего установленный
срок внешнего управления может быть сокращен.
Последствия введения внешнего управления.
1. С даты введения внешнего
управления:
-прекращаются полномочия руководителя
должника, управление делами должника
возлагается на внешнего управляющего;
-внешний
управляющий вправе издать
-прекращаются полномочия органов
управления должника и собственника имущества
должника - унитарного предприятия, полномочия
руководителя должника и иных органов
управления должника переходят к внешнему
управляющему, за исключением полномочий
органов управления должника и собственника
имущества должника - унитарного предприятия.
Органы управления должника, временный
управляющий, административный управляющий
в течение трех дней с даты утверждения
внешнего управляющего обязаны обеспечить
передачу бухгалтерской и иной документации
должника, печатей и штампов, материальных
и иных ценностей внешнему управляющему;
-отменяются ранее принятые меры по
обеспечению требований кредиторов;
-аресты на имущество должника и иные
ограничения должника в части распоряжения
принадлежащим ему имуществом могут быть
наложены исключительно в рамках процесса
о банкротстве, за исключением арестов
и иных ограничений, налагаемых в гражданском
или арбитражном судопроизводстве либо
исполнительном производстве в отношении
взыскания задолженности по текущим платежам,
истребования имущества из чужого незаконного
владения;
-вводится мораторий на удовлетворение
требований кредиторов по денежным обязательствам
и об уплате обязательных платежей, за
исключением случаев, предусмотренных
Федеральным законом;
-требования кредиторов по денежным
обязательствам и об уплате обязательных
платежей, за исключением текущих платежей,
могут быть предъявлены к должнику только
с соблюдением установленного настоящим
Федеральным законом порядка предъявления
требований к должнику.
2. Органы управления должника в пределах
компетенции, установленной федеральным
законом, вправе принимать решения:
-об определении количества, номинальной
стоимости объявленных акций;
-об увеличении уставного капитала
акционерного общества путем размещения
дополнительных обыкновенных акций;
-об обращении с ходатайством к собранию
кредиторов о включении в план внешнего
управления возможности дополнительной
эмиссии акций;
-об определении порядка ведения общего
собрания акционеров;
-об обращении с ходатайством о продаже
предприятия должника;
-о замещении активов должника;
-об избрании представителя учредителей
(участников) должника;
-о заключении соглашения между третьим
лицом или третьими лицами и органами
управления должника, уполномоченными
в соответствии с учредительными документами
принимать решение о заключении крупных
сделок, об условиях предоставления денежных
средств для исполнения обязательств
должника;
-иные необходимые для размещения
дополнительных обыкновенных акций должника
решения.
Ходатайство органов управления должника
о продаже предприятия должно содержать
сведения о минимальной цене продажи предприятия
должника.
3. Собственник имущества должника - унитарного
предприятия в пределах компетенции, установленной
федеральным законом, вправе принимать
решения:
-об обращении с ходатайством о продаже
предприятия должника;
-о замещении активов должника;
-о заключении соглашения с третьим
лицом или третьими лицами об условиях
предоставления денежных средств для
исполнения обязательств должника.
Ходатайство собственника имущества должника
- унитарного предприятия о продаже предприятия
должно содержать сведения о минимальной
цене продажи предприятия должника.
Вопрос 24 - Банкротство страховых организаций и профессиональных участников рынка ценных бумаг.
Вопрос 23 – Реестр требований кредиторов.
1. Реестр
требований кредиторов ведет
арбитражный управляющий или
реестродержатель.
2. Решение о привлечении реестродержателя
к ведению реестра требований кредиторов
и выборе реестродержателя принимается
собранием кредиторов. До проведения первого
собрания кредиторов реестродержателем
выступает временный управляющий.
Решение собрания кредиторов о выборе
реестродержателя должно содержать согласованный
с реестродержателем размер оплаты услуг
реестродержателя.
.3. Не позднее чем через пять дней с даты
выбора собранием кредиторов реестродержателя
арбитражный управляющий обязан заключить
с реестродержателем соответствующий
договор.
Оплата услуг реестродержателя осуществляется
за счет средств должника, если собранием
кредиторов не установлен иной источник
оплаты услуг реестродержателя.
4. Реестродержатель обязан возместить
убытки, причиненные неисполнением или
ненадлежащим исполнением обязанностей,
предусмотренных настоящим Федеральным
законом.
В случае, если ведение реестра требований
кредиторов передано реестродержателю,
арбитражный управляющий не несет ответственность
за правильность ведения реестра требований
кредиторов и не отвечает за совершение
реестродержателем иных действий (бездействие),
которые могут причинить ущерб должнику
и его кредиторам.
5. В реестре требований кредиторов учет
требований кредиторов ведется в валюте
Российской Федерации. Требования кредиторов,
выраженные в иностранной валюте, учитываются
в реестре требований кредиторов в соответствии
с законом.
6. Требования
кредиторов включаются в
Требования о выплате выходных пособий
и об оплате труда лиц, работающих по трудовому
договору, включаются в реестр требований
кредиторов арбитражным управляющим или
реестродержателем по представлению арбитражного
управляющего.
7. В реестре требований кредиторов указываются
сведения о каждом кредиторе, о размере
его требований к должнику, об очередности
удовлетворения каждого требования кредитора,
а также основания возникновения требований
кредиторов.
7.1. Требования конкурсных кредиторов
по обязательствам, обеспеченным залогом
имущества должника, учитываются в реестре
требований кредиторов в составе требований
кредиторов третьей очереди.
8. Лицо, требования которого включены
в реестр требований кредиторов, обязано
своевременно информировать арбитражного
управляющего или реестродержателя об
изменении сведений, указываемых в реестре
требований кредиторов.
Вопрос 22 – Банкротство стратегических организаций.
Под стратегическими
предприятиями и организациями
понимаются:
федеральные государственные унитарные
предприятия и открытые акционерные общества,
акции которых находятся в федеральной
собственности и которые осуществляют
производство продукции (работ, услуг),
имеющей стратегическое значение для
обеспечения обороноспособности и безопасности
государства, защиты нравственности, здоровья,
прав и законных интересов граждан Российской
Федерации, а также иные организации в
случаях, предусмотренных федеральным
законом;
2. Перечень стратегических
3. Стратегические предприятие и организация
считаются неспособными удовлетворить
требования кредиторов по денежным обязательствам
и (или) исполнить обязанность по уплате
обязательных платежей, если соответствующие
обязательства и (или) обязанности не исполнены
в течение шести месяцев с даты, когда
они должны были быть исполнены.
4. Для возбуждения производства по делу
о банкротстве стратегических предприятия
или организации принимаются во внимание
требования, составляющие в совокупности
не менее чем пятьсот тысяч рублей.
Вопрос 21 - Саморегулируемая
организация арбитражных управляющих
в деле о банкротстве.
1. Статус
саморегулируемой организации арбитражных
управляющих приобретается некоммерческой
организацией с даты включения сведений
о некоммерческой организации в единый
государственный реестр саморегулируемых
организаций арбитражных управляющих.
2. Основанием для включения сведений о
некоммерческой организации в единый
государственный реестр саморегулируемых
организаций арбитражных управляющих
является выполнение ею следующих обязательных
требований:
-соответствие
не менее чем ста ее членов
условиям членства в
-участие ее членов не менее чем в ста
(в совокупности) процедурах, применяемых
в делах о банкротстве, за исключением
процедур, применяемых в делах о банкротстве
к отсутствующим должникам;
-наличие компенсационного фонда.
-наличие
разработанных в соответствии
с требованиями закона и
3. Ликвидация
некоммерческой организации,
В состав ликвидационной комиссии некоммерческой
организации, имеющей статус саморегулируемой
организации арбитражных управляющих,
включается представитель национального
объединения саморегулируемых организаций
арбитражных управляющих.
4. Саморегулируемая организация арбитражных
управляющих не может быть реорганизована.
5. Некоммерческая организация утрачивает
статус саморегулируемой организации
арбитражных управляющих с даты исключения
сведений о некоммерческой организации
из единого государственного реестра
саморегулируемых организаций арбитражных
управляющих.
Права и обязанности саморегулируемой организации арбитражных управляющих
1. Саморегулируемая
организация арбитражных управляющих
вправе:
-представлять интересы членов саморегулируемой
организации в их отношениях с органами
государственной власти Российской Федерации,
органами государственной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного
самоуправления;
-обжаловать от своего имени в установленном
законодательством Российской Федерации
порядке любые акты, решения и (или) действия
или бездействие органов государственной
власти Российской Федерации, органов
государственной власти субъектов Российской
Федерации, органов местного самоуправления
и их должностных лиц, нарушающие права
и законные интересы саморегулируемой
организации, ее члена или членов либо
создающие угрозу такого нарушения;
-участвовать в обсуждении проектов
федеральных законов, иных нормативных
правовых актов Российской Федерации,
проектов законов и иных нормативных правовых
актов субъектов Российской Федерации,
нормативных правовых актов органов местного
самоуправления, государственных программ
по вопросам, связанным с арбитражным
управлением.
-вносить на рассмотрение органов
государственной власти Российской Федерации,
органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного
самоуправления предложения соответственно
по вопросам формирования и реализации
государственной политики и вопросам
формирования и реализации органами местного
самоуправления политики в сфере несостоятельности
(банкротства) и финансового оздоровления;
-запрашивать в органах государственной
власти Российской Федерации, и местного
самоуправления необходимую для выполнения
саморегулируемой организацией возложенных
на нее федеральными законами функций,
и получать от этих органов такую информацию
в установленном федеральными законами
порядке;
-подавать иски о защите прав и законных
интересов арбитражных управляющих - членов
саморегулируемой организации, в том числе
о взыскании ущерба, причиненного арбитражным
управляющим органами государственной
власти Российской Федерации, органами
государственной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления,
а также иными лицами;
-заявлять в арбитражный суд ходатайства
об отстранении или освобождении от участия
в деле о банкротстве членов саморегулируемой
организации в случаях, предусмотренных
законом;
Информация о работе Шпаргалка по "Анализу финансовой деятельности"