Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 18:16, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Анализу финансовой деятельности".
Условия утверждения мирового соглашения арбитражным судом
1. Мировое
соглашение может быть
2. Должник, внешний управляющий или конкурсный
управляющий не ранее чем через пять дней
и не позднее чем через десять дней с даты
заключения мирового соглашения должен
представить в арбитражный суд заявление
об утверждении мирового соглашения.
3. К заявлению об утверждении мирового
соглашения должны быть приложены:
1)текст мирового соглашения;
2)протокол собрания кредиторов, принявшего
решение о заключении мирового соглашения;
3)список всех известных конкурсных
кредиторов и уполномоченных органов,
не заявивших своих требований к должнику,
с указанием их адресов и сумм задолженности;
4)реестр требований кредиторов;
5)документы, подтверждающие погашение
задолженности по требованиям кредиторов
первой и второй очереди;
6)решение органов управления должника
- юридического лица в случае, если необходимость
такого решения предусмотрена Федеральным
законом;
7)возражения в письменной форме конкурсных
кредиторов и уполномоченных органов,
которые голосовали против заключения
мирового соглашения или не принимали
участие в голосовании по вопросу о заключении
мирового соглашения, при наличии таких
возражений;
8)иные документы, предоставление которых
в соответствии с законом является обязательным.
4. О дате
рассмотрения заявления об
5. В утверждении мирового соглашения может
быть отказано в связи с тем, что представитель
кредитора при голосовании за заключение
мирового соглашения превысил полномочия,
предоставленные ему настоящим Федеральным
законом, доверенностью или учредительными
документами кредитора, если будет доказано,
что лицо, действующее со стороны должника,
знало или не могло не знать о таких ограничениях.
Вопрос 35 - План финансового оздоровления и график погашения задолженности.
1. План
финансового оздоровления
План финансового оздоровления, подготовленный
учредителями (участниками) должника,
собственником имущества должника - унитарного
предприятия, утверждается собранием
кредиторов. План финансового оздоровления
должен содержать обоснование возможности
удовлетворения требований кредиторов
в соответствии с графиком погашения задолженности.
2. График погашения задолженности подписывается
лицом, уполномоченным на это учредителями
(участниками) должника, собственником
имущества должника - унитарного предприятия,
и с даты утверждения графика погашения
задолженности арбитражным судом возникает
обязанность должника погасить задолженность
должника перед кредиторами в установленные
графиком сроки.
3. Графиком погашения задолженности должно
предусматриваться погашение всех требований
кредиторов, включенных в реестр требований
кредиторов, не позднее чем за месяц до
даты окончания срока финансового оздоровления,
а также погашение требований кредиторов
первой и второй очереди не позднее чем
через шесть месяцев с даты введения финансового
оздоровления.
4. Графиком погашения задолженности должно
быть предусмотрено пропорциональное
погашение требований кредиторов в очередности,
установленной закона.
5. Должник вправе досрочно исполнить график
погашения задолженности.
Вопрос 34 - Меры по восстановлению платежеспособности должника в период внешнего управления.
Планом
внешнего управления могут быть предусмотрены
следующие меры по восстановлению платежеспособности
должника:
-перепрофилирование производства;
-закрытие нерентабельных производств;
-взыскание дебиторской задолженности;
-продажа части имущества должника;
-уступка прав требования должника;
-исполнение
обязательств должника
-увеличение уставного капитала должника
за счет взносов участников и третьих
лиц;
-размещение дополнительных обыкновенных
акций должника;
-продажа предприятия должника;
-замещение активов должника;
-иные меры по восстановлению платежеспособности
должника.
Вопрос 33 - Недействительность сделок и отказ от исполнения договоров должника.
1. Сделка, совершенная должником,
в том числе сделка, совершенная
должником до даты введения
внешнего управления, может быть
признана судом, арбитражным
2. Сделка, совершенная должником
с заинтересованным лицом,
3. Сделка, заключенная или совершенная должником с отдельным кредитором или иным лицом после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и (или) в течение шести месяцев, предшествовавших подаче заявления о признании должника банкротом, может быть признана судом, арбитражным судом недействительной по заявлению внешнего управляющего или кредитора, если указанная сделка влечет за собой предпочтительное удовлетворение требований одних кредиторов перед другими кредиторами.
4. Сделка, совершенная должником - юридическим лицом в течение шести предшествовавших подаче заявления о признании должника банкротом месяцев и связанная с выплатой (выделом) доли (пая) в имуществе должника учредителю (участнику) должника в связи с его выходом из состава учредителей (участников) должника, по заявлению внешнего управляющего или кредитора может быть признана недействительной судом, арбитражным судом в случае, если исполнение такой сделки нарушает права и законные интересы кредиторов.
В случае признания должника банкротом и открытия конкурсного производства этот учредитель (участник) должника признается кредитором третьей очереди.
5. Сделка, совершенная должником
- юридическим лицом после
В случае признания должника банкротом и открытия конкурсного производства требование такого учредителя (участника) должника погашается из имущества должника, оставшегося после полного удовлетворения всех требований кредиторов.
6. Требование внешнего
управляющего о применении
Вопрос 32 - Банкротство градообразующих предприятий.
1. Градообразующими
организациями признаются
Рассмотрение дела о банкротстве
градообразующей организации
1. При рассмотрении дела о банкротстве
градообразующей организации лицом, участвующим
в деле о банкротстве, признается соответствующий
орган местного самоуправления.
2. В качестве лиц, участвующих в деле о
банкротстве, арбитражным судом могут
быть также привлечены федеральные органы
исполнительной власти и органы исполнительной
власти соответствующего субъекта Российской
Федерации.
3. При рассмотрении обоснованности требований
кредиторов арбитражному суду должны
быть предоставлены доказательства, подтверждающие,
что градообразующая организация соответствует
требованиям Федерального закона.
Введение внешнего управления градообразующей
организацией под поручительство
1. В случае, если собранием кредиторов
не принято решение о введении внешнего
управления градообразующей организацией,
арбитражный суд вправе ввести внешнее
управление по основаниям, предусмотренным
настоящим Федеральным законом, а также
по ходатайству органа местного самоуправления,
или привлеченного к участию в деле о банкротстве
соответствующего федерального органа
исполнительной власти, или органа исполнительной
власти субъекта Российской Федерации
при условии предоставления поручительства
по обязательствам должника.
2. Орган местного самоуправления, или
привлеченный к участию в деле о банкротстве
градообразующей организации соответствующий
федеральный орган исполнительной власти,
или орган исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, представившие
поручительство по обязательствам должника,
определяет требования к кандидатуре
внешнего управляющего и направляет их
в саморегулируемые организации арбитражных
управляющих.
3. В случаях, если внешнее управление градообразующей
организацией введено в порядке, предусмотренном
настоящей статьей, поручитель несет субсидиарную
ответственность по обязательствам должника
перед его кредиторами.
Погашение требований кредиторов в ходе
финансового оздоровления или внешнего
управления в отношении градообразующей
организации.
1. Российская
Федерация, субъект Российской
Федерации или муниципальное
образование в любое время
до окончания финансового
2. Расчеты с кредиторами производятся
в порядке очередности.
3. В случае удовлетворения требований
кредиторов по денежным обязательствам
производство по делу о банкротстве подлежит
прекращению.
Продажа предприятия градообразующей
организации
1. В ходе внешнего управления
или конкурсного производства
может быть осуществлена
2. При наличии ходатайства органа местного
самоуправления, или привлеченного к участию
в деле о банкротстве соответствующего
федерального органа исполнительной власти,
или органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации существенным условием
договора купли-продажи предприятия градообразующей
организации может являться сохранение
рабочих мест не менее чем для пятидесяти
процентов работников такого предприятия
на дату его продажи в течение определенного
срока, но не более чем в течение трех лет
с момента вступления договора в силу.
3. В случае неисполнения покупателем предприятия
градообразующей организации этих условий,
договор купли-продажи подлежит расторжению
арбитражным судом на основании заявления
органа местного самоуправления, или федерального
органа исполнительной власти, или органа
исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, по ходатайству которых проводился
конкурс. При расторжении договора купли-продажи
покупателю такого предприятия за счет
средств соответствующего бюджета возмещаются
средства, затраченные на покупку предприятия,
и осуществленные в период действия договора
инвестиции, а предприятие подлежит передаче
муниципальному образованию.
4. В случае, если ходатайство не было подано
или предприятие градообразующей организации
не было продано на указанных условиях,
предприятие подлежит продаже.
Вопрос 31 - Кредитор как субъект в деле о банкротстве (собрание кредиторов, комитет кредиторов).
Кредиторы
- лица, имеющие по отношению к
должнику права требования по денежным
обязательствам и иным обязательствам,
об уплате обязательных платежей, о
выплате выходных пособий и об
оплате труда лиц, работающих по трудовому
договору;
Конкурсные кредиторы - кредиторы по денежным
обязательствам (за исключением уполномоченных
органов, граждан, перед которыми должник
несет ответственность за причинение
вреда жизни или здоровью, морального
вреда, имеет обязательства по выплате
вознаграждения авторам результатов интеллектуальной
деятельности, а также учредителей (участников)
должника по обязательствам, вытекающим
из такого участия);
Собрание кредиторов
1. Участниками собрания кредиторов с правом
голоса являются конкурсные кредиторы
и уполномоченные органы. В собрании кредиторов
вправе участвовать без права голоса представитель
работников должника, представитель учредителей
(участников) должника, представитель
собственника имущества должника - унитарного
предприятия, которые вправе выступать
по вопросам повестки собрания кредиторов.
В случаях, если в деле о банкротстве участвует
единственный конкурсный кредитор или
уполномоченный орган, решения, относящиеся
к компетенции собрания кредиторов, принимает
такой кредитор или уполномоченный орган.
Организация и проведение собрания кредиторов
осуществляются арбитражным управляющим.
2. К исключительной компетенции собрания
кредиторов относятся:
-принятие решения о введении и об
изменении срока проведения финансового
оздоровления, внешнего управления и об
обращении с соответствующим ходатайством
в арбитражный суд;
-утверждение и изменение плана внешнего
управления;
-утверждение плана финансового оздоровления
и графика погашения задолженности;
-утверждение требований к кандидатурам
административного управляющего, внешнего
управляющего, конкурсного управляющего;
-выбор саморегулируемой организации
для представления в арбитражный суд кандидатур
административного управляющего, внешнего
управляющего, конкурсного управляющего;
-выбор реестродержателя из числа
аккредитованных саморегулируемой организацией;
-принятие решения о заключении мирового
соглашения;
-принятие решения об обращении в арбитражный
суд с ходатайством о признании должника
банкротом и об открытии конкурсного производства;
-принятие решений об образовании
комитета кредиторов, определении количественного
состава, -избрании членов комитета
кредиторов и о досрочном прекращении
полномочий комитета кредиторов;
Комитет кредиторов – особый орган, представляющий интересы конкурсных кредиторов и уполномоченных органов.
Комитет осуществляет
следующие функции:
- представление законных интересов кредиторов
и уполномоченных органов;
- контроль за действиями арбитражных
управляющих;
- иные полномочия, предусмотренные Законом.
Решения об образовании
комитета, его количественном составе
и полномочиях принимаются
Участниками комитета
являются не конкурсные кредиторы —
юридические лица, а их представители.
Представитель кредитора в
Комитет собирается и функционирует на
основании регламента, который сам принимает
и в котором определяются внутренние вопросы
его деятельности
Информация о работе Шпаргалка по "Анализу финансовой деятельности"