Шпаргалка по "Анализу финансовой деятельности"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 18:16, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Анализу финансовой деятельности".

Файлы: 1 файл

Ответы по банкростству.docx

— 54.51 Кб (Скачать)

 

 

Вопрос 30 -  Отчет внешнего управляющего и завершение процедуры внешнего управления. (не полностью)

 

1. Внешний  управляющий обязан представить  на рассмотрение собрания кредиторов   -  отчет внешнего управляющего: 
  -по результатам проведения внешнего управления; 
  -при наличии оснований для досрочного прекращения внешнего управления; 
  -по требованию лиц, имеющих право на созыв собрания кредиторов; 
  -в случае накопления денежных средств, достаточных для удовлетворения всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов. 
 
2. В случае, если в ходе внешнего управления удовлетворены все требования кредиторов, включенные в реестр требований кредиторов, внешний управляющий не позднее чем через месяц с даты удовлетворения всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, уведомляет об этом лиц, требования которых были включены в реестр требований кредиторов, и представляет на утверждение арбитражного суда отчет внешнего управляющего. 
 
3. Отчет внешнего управляющего должен содержать: 
  -баланс должника на последнюю отчетную дату;

  -отчет  о движении денежных средств; 
  -отчет о прибылях и об убытках должника; 
  -сведения о наличии свободных денежных средств и иных средств должника, которые могут быть направлены на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей должника; 
  -расшифровку оставшейся дебиторской задолженности должника и сведения об оставшихся нереализованными правах требования должника; 
  -сведения об удовлетворенных требованиях кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов; 
  -иные сведения о возможности погашения оставшейся кредиторской задолженности должника. 
К отчету внешнего управляющего должен быть приложен реестр требований кредиторов. 
 
4. В отчете внешнего управляющего должно содержаться одно из предложений: 
 
  -О прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами; 
  -О продлении установленного срока внешнего управления; 
  -О прекращении производства по делу в связи с удовлетворением всех требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов; 
  -О прекращении внешнего управления и об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

 

Вопрос 29 – Первое собрание кредиторов.

 

1. Временный  управляющий определяет дату  проведения первого собрания  кредиторов и уведомляет об  этом всех выявленных конкурсных  кредиторов, уполномоченные органы, представителя работников должника  и иных лиц, имеющих право  на участие в первом собрании  кредиторов.  
Первое собрание кредиторов должно состояться не позднее чем за десять дней до даты окончания наблюдения. 
 
2. Участниками первого собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, требования которых были предъявлены в установленном порядке и в установленные сроки, и внесены в реестр требований кредиторов. 
 
3. В первом собрании кредиторов принимают участие без права голоса руководитель должника, представитель учредителей (участников) должника или представитель собственника имущества должника - унитарного предприятия, представитель работников должника и представитель органа по контролю (надзору). Отсутствие указанных лиц не является основанием для признания первого собрания кредиторов недействительным. 
 
Компетенция первого собрания кредиторов

 
1. К компетенции первого собрания  кредиторов относятся: 
 
  -принятие решения о введении финансового оздоровления и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством; 
  -принятие решения о введении внешнего управления и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством; 
  -принятие решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; 
  -образование комитета кредиторов, определение количественного состава и полномочий комитета кредиторов, избрание членов комитета кредиторов; 
  -определение дополнительных требований к кандидатурам административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего; 
  -определение кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий; 
  -выбор реестродержателя из числа реестродержателей, аккредитованных саморегулируемой организацией; 
  -решение иных предусмотренных настоящим Федеральным законом вопросов. 
 
2. Собрание кредиторов, принявшее решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении финансового оздоровления, введении внешнего управления или признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, вправе сформулировать дополнительные требования к кандидатурам административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего и направить в саморегулируемую организацию запрос о представлении кандидатур таких управляющих.

 

Решение первого собрания кредиторов о введении финансового оздоровления должно содержать  предлагаемый срок финансового оздоровления, утвержденные план финансового оздоровления и график погашения задолженности. 
Решение первого собрания кредиторов о введении внешнего управления должно содержать предлагаемый срок внешнего управления. В решении первого собрания кредиторов об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства также может содержаться предлагаемый срок конкурсного производства  

 

Вопрос 28 - Понятие и особенности заключения мирового соглашения в ходе процедур банкротства.

 

1. На любой  стадии рассмотрения арбитражным  судом дела о банкротстве должник,  его конкурсные кредиторы и  уполномоченные органы вправе  заключить мировое соглашение. 
 
2. Решение о заключении мирового соглашения со стороны конкурсных кредиторов и уполномоченных органов принимается собранием кредиторов. Решение собрания кредиторов о заключении мирового соглашения принимается большинством голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов в соответствии с реестром требований кредиторов и считается принятым при условии, если за него проголосовали все кредиторы по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника. 
 
4. Мировое соглашение утверждается арбитражным судом.

 

5. Мировое  соглашение вступает в силу  с даты его утверждения арбитражным судом и является обязательным для должника, конкурсных кредиторов, уполномоченных органов и третьих лиц, участвующих в мировом соглашении. 
 
6. Односторонний отказ от исполнения вступившего в силу мирового соглашения не допускается. 
 

Особенности заключения мирового соглашения в ходе наблюдения

 

Мировое соглашение не подлежит согласованию с временным управляющим.

При заключении мирового соглашения с участием третьих  лиц, являющихся заинтересованными  лицами по отношению к должнику, временному управляющему, конкурсному  кредитору, собрание кредиторов должно быть проинформировано о наличии  и характере заинтересованности в совершении сделки, а мировое  соглашение должно содержать информацию о том, что мировое соглашение является сделкой, в совершении которой  имеется заинтересованность, и определенно  указывать на характер такой заинтересованности. 

Особенности заключения мирового соглашения в ходе финансового оздоровления

 

2. В случае, если мировое соглашение является для должника сделкой, которая в соответствии с федеральными законами и (или) учредительными документами должника совершается на основании решения органов управления должника или подлежит согласованию с органами управления должника, решение о заключении мирового соглашения от имени должника может быть принято после принятия соответствующего решения органами управления должника или получения соответствующего согласования. 
 
3. Мировое соглашение не подлежит согласованию с административным управляющим. 
 
4. При заключении мирового соглашения с участием третьих лиц, являющихся заинтересованными лицами по отношению к должнику, административному управляющему, конкурсному кредитору, собрание кредиторов должно быть проинформировано о наличии и характере заинтересованности в совершении сделки, а мировое соглашение должно содержать информацию о том, что мировое соглашение является сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, и определенно указывать на характер такой заинтересованности. 
 
При заключении мирового соглашения в ходе финансового оздоровления мировое соглашение распространяется на требования конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенные в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов, принявшего решение о заключении мирового соглашения. 
 
Особенности заключения мирового соглашения в ходе внешнего управления 

1. Решение  о заключении мирового соглашения  со стороны должника принимается  внешним управляющим. 
 
2. В случае, если мировое соглашение является для должника сделкой, которая в соответствии с федеральными законами и (или) учредительными документами должника совершается на основании решения органов управления должника или подлежит согласованию с органами управления должника (одобрению этими органами), решение о заключении мирового соглашения от имени должника может быть принято после принятия соответствующего решения органами управления должника или получения соответствующего согласования (одобрения). 
 
3. При заключении мирового соглашения с участием третьих лиц, являющихся заинтересованными лицами по отношению к должнику, внешнему управляющему, конкурсному кредитору, собрание кредиторов должно быть проинформировано о наличии и характере заинтересованности в совершении сделки, а мировое соглашение должно содержать информацию о том, что мировое соглашение является сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, и определенно указывать на характер такой заинтересованности. 
 
4. При заключении мирового соглашения в ходе внешнего управления мировое соглашение распространяется на требования конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенные в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов, принявшего решение о заключении мирового соглашения. 
 
Особенности заключения мирового соглашения в ходе конкурсного производства

 

1. Решение  о заключении мирового соглашения  со стороны должника принимается  конкурсным управляющим. 
 
2. В случае, если мировое соглашение является для должника сделкой, которая в соответствии с федеральными законами и (или) учредительными документами должника совершается на основании решения органов управления должника или подлежит согласованию с органами управления должника (одобрению этими органами), решение о заключении мирового соглашения от имени должника может быть принято после принятия соответствующего решения органами управления должника или получения соответствующего согласования (одобрения). 
 
3. При заключении мирового соглашения с участием третьих лиц, являющихся заинтересованными лицами по отношению к должнику, конкурсному управляющему или конкурсному кредитору, мировое соглашение должно содержать информацию о том, что мировое соглашение является сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, и определенно указывать на характер такой заинтересованности. 
 
4. При заключении мирового соглашения в ходе конкурсного производства мировое соглашение распространяется на все требования конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенные в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов, принявшего решение о заключении мирового соглашения. 
 
  
 
Вопрос 27 -  Внешний управляющий: назначение, права и обязанности.

 
Внешний управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий; 
 
1. Внешний управляющий утверждается арбитражным судом одновременно с введением внешнего управления, за исключением случаев. 

2. До даты  утверждения внешнего управляющего  арбитражный суд возлагает исполнение  обязанностей и осуществление  прав внешнего управляющего, за  исключением составления плана  внешнего управления, на лицо, исполнявшее  обязанности временного управляющего, административного управляющего  или конкурсного управляющего  должника. 
 
3. Определение арбитражного суда об утверждении внешнего управляющего подлежит немедленному исполнению. 
 
4. Определение об утверждении внешнего управляющего может быть обжаловано. Обжалование определения об утверждении внешнего управляющего не влечет за собой приостановление его исполнения. 
 
5. Внешний управляющий утверждается арбитражным судом в порядке, предусмотренном законом. 

Права и обязанности внешнего управляющего

 

1. Внешний  управляющий имеет право: 
 
  -распоряжаться имуществом должника в соответствии с планом внешнего управления с ограничениями, предусмотренными настоящим Федеральным законом; 
  -заключать от имени должника мировое соглашение; 
  -заявлять отказ от исполнения договоров должника в соответствии со статьей 102 настоящего Федерального закона; 
  -подавать в арбитражный суд от имени должника иски и заявления о признании недействительными сделок и решений, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением требований настоящего Федерального закона, и заявлять требования о взыскании убытков, причиненных действиями (бездействием) членов коллегиальных органов управления должника, членов совета директоров (наблюдательного совета), единоличного исполнительного органа, собственника имущества должника, лицами, действовавшими от имени должника в соответствии с доверенностью, иными лицами, действовавшими в соответствии с учредительными документами должника; 
  -осуществлять иные предусмотренные настоящим Федеральным законом действия. 
 
2. Внешний управляющий обязан: 
 
  -принять в управление имущество должника и провести его инвентаризацию; 
  -разработать план внешнего управления и представить его для утверждения собранию кредиторов; 
  -вести бухгалтерский, финансовый, статистический учет и отчетность; 
  -заявлять в установленном порядке возражения относительно предъявленных к должнику требований кредиторов; 
  -принимать меры по взысканию задолженности перед должником; 
  -вести реестр требований кредиторов; 
  -реализовывать мероприятия, предусмотренные планом внешнего управления, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом; 
  -информировать комитет кредиторов о реализации мероприятий, предусмотренных планом внешнего управления;

  -представить  собранию кредиторов отчет об  итогах реализации плана внешнего  управления; 
  -осуществлять иные предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия.

 

 

Вопрос 26 - Банкротство субъектов естественных монополий.

 

1.под субъектом  естественной монополии понимается  организация, осуществляющая производство  и (или) реализацию товаров  (работ, услуг) в условиях естественной  монополии. 
 
2. Субъект естественной монополии считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение шести месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены. 
 
3. Дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом, если требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей к должнику - субъекту естественной монополии в совокупности составляют не менее чем пятьсот тысяч рублей.

Информация о работе Шпаргалка по "Анализу финансовой деятельности"