Резервы увеличения прибыли и рентабельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 09:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного исследования – рассмотрение прибыли и рентабельности в теоретическом аспекте на примере ООО «Семь хлебов» и разработка путей повышения финансовой устойчивости организации.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Показатели эффективности хозяйственной деятельности организации……6
1.1 Сущность, значение прибыли и рентабельно-сти…………………………...6
1.2 Отраслевые особенности и факторы формирования прибыли и …………...
рентабельности организа-ции………………………………………………...….13
1.3 Рентабельность как относительный показатель прибыльно-сти………….18
2. Анализ финансового состояния ООО «Семь хле-бов»……………………...23
2.1 Сущность, содержание финансовой устойчивости и факторы ее ………….
опреде-ляющие……………………………………………………………………23
2.2 Экономические элементы деятельности исследуемого ООО…………….32
2.3 Оценка финансовой устойчивости по данным бухгалтерской ……………..
отчетно-сти………………………………………………………………………..38
3. Особенности оценки финансовой устойчивости организации в …………….
современных условиях хозяйствования………………………………….…….43
3.1 Определение и анализ факторов и резервов увеличения прибы-ли…………
на ООО «Семь хлебов»…………………………………………………………43
3.2 Факторный анализ рентабельно-сти…………………….……...………...…49
Заключение……………………………………………………………………….53
Список использованных источни-ков…………………………………………...57

Файлы: 1 файл

Содержание курсовик главный.doc

— 404.00 Кб (Скачать)

     Показатели  рентабельности являются важнейшими для  оценки финансовой устойчивости, рыночной активности фирмы, эффективности использования экономического потенциала и финансовых ресурсов предприятия.

     Определим показатели рентабельности деятельности пекарни ООО «Семь хлебов» за 2008–2009 гг.

     Рассчитав рентабельность реализованной продукции, рентабельность продаж по формуле 1, наблюдается  изменение коэффициента: в 2007–2008 гг. он снизился на 0,5 пункта, а в 2008–2009 гг. – на 0,4 пункта и составил:

  • в 2007 году: Pp = 29676 / 520413 * 100% = 5,7%,
  • в 2008 году: Pp = 35898 / 693838 * 100% = 5,2%,
  • в 2009 году: Pp = 47161 / 991268 * 100% = 4,8%.

     Несмотря  на отрицательную тенденцию снижения уровня рентабельности продаж, продукция пекарни пользуется достаточно постоянным спросом, что вполне понятно, так как продукция хлебной промышленности является «товаром первоочередной необходимости».

     Тенденция к постоянному снижению затронула  также и показатель рентабельности производственной деятельности пекарни ООО «Семь хлебов», рассчитанного по формуле 2:

  • в 2007 году: Рз = 29676 / 490737 * 100% = 6,0%,
  • в 2008 году: Рз = 35898 / 657940 * 100% = 5,5%,
  • в 2009 году: Рз = 47161 / 944107 * 100% = 5,0%.

     Ежегодные темпы падения коэффициента рентабельности производственной деятельности составили 0,5%. Данный показатель, хоть и незначительно, но все же отражает негативную тенденцию в финансовой деятельности.

     Вышеприведенные расчеты показывают, что в настоящее  время показатели рентабельности продаж и производственной деятельности находятся на достаточно высоком уровне, но имеют неустойчивый характер.

     Рассчитав рентабельность активов по формуле 3, видно, что исследуемое ООО с каждого рубля, вложенного в активы, получило:

  • в 2007 году: Ра = 29676 / 1465732 * 100 = 2,0 копейки,
  • в 2008 году: Ра = 35898 / 1555625 * 100 = 2,3 копейки,
  • в 2009 году: Ра = 47161 / 1865250 * 100 = 2,5 копейки.

     Стабильный  рост коэффициента свидетельствует  об увеличении спроса на продукцию  пекарни и эффективном использовании имущества.

     По  формуле 4 коэффициент рентабельности собственного капитала на предприятии составил:

  • в 2007 году: Рск = 29676 / 362135 * 100 = 8,2 копейки,
  • в 2008 году: Рск = 35898 / 365178 * 100 = 9,8 копейки,
  • в 2009 году: Рск = 47161 / 370989 * 100 = 12,7 копейки.

     Ежегодное увеличение коэффициента рентабельности собственного капитала представляет положительную  тенденцию. Рост коэффициента можно объяснить стабильным ростом прибыли в 2007–2009 гг. (темпы роста прибыли обгоняли темпы роста собственного капитала предприятия, за счет чего показатель рентабельности капитала в 2008 году превысил прошлогодний показатель на 1,6 копейки, а в 2009 – на 2,9 копейки).

     Основными резервами роста рентабельности пекарни являются снижение себестоимости реализованной продукции, увеличение объема ее реализации, повышение качества продукции, реализация ее на более выгодных рынках и т.д.

     В результате проведенного анализа показателей  прибыльности и рентабельности деятельности ООО «Семь хлебов» можно сказать о том, что управление производственной и финансовой деятельностью организации осуществляется достаточно эффективно, однако предприятие может показать еще более высокие результаты.

     Основную  массу прибыли предприятия составляет прибыль от реализации пшеничного хлеба (получаемая, главным образом, за счет увеличения цены реализации и незначительного роста объемов продаж).

     Основным  резервом роста прибыли пекарни  в 2011 году является снижение себестоимости производимой продукции и увеличение объемов реализации (поиск новых рынков сбыта, расширения ассортимента производимой продукции).

     Если  пекарня сумеет понизить себестоимость  выпускаемого хлеба (за счет покупки  более дешевых ингредиентов, снижения затрат по снабжению электроэнергией), в будущем ее конечные финансовые результаты будут значительно выше настоящих.

     В настоящее время показатели рентабельности продаж и производственной деятельности пекарни находятся на достаточно высоком уровне, но имеют неустойчивый характер (в течение 2007–2009 гг. наблюдалось незначительно падение этих коэффициентов в среднем на 0,5% в год). Данную ситуацию можно исправить путем снижения себестоимости реализованной продукции, увеличения объема ее реализации, повышения качества продукции и реализации продукции на более выгодных рынках. 

     Заключение

     Показатели  финансовой устойчивости характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими из них являются показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия.

     Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория, она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности и является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объём и качество производственной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчёта, интенсификацию производства при любой форме собственности.

     Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли.

     Прибыль и рентабельность относятся к важнейшим показателям, характеризующим эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Прибыль отражает результаты всех сторон деятельности предприятия. На ее величину влияет объем продукции, ее ассортимент, качество, уровень себестоимости, штрафы, неустойки и другие факторы. Прибыль влияет на такой обобщающий показатель, как рентабельность, состояние собственных оборотных средств, платежеспособность и размеры поощрительных фондов. Выявление резервов роста и рентабельности может быть установлено через систему взаимосвязанных направлений экономического анализа.

  В целях совершенствования механизмов формирования и распределения прибыли  и повышения рентабельности рекомендуется  разработать мероприятия способные обеспечить:

  - повышение эффективности использования ресурсов предприятия;

  - совершенствование системы управления оборотными средствами;

  - уменьшению ресурсозатрат, ведущее к снижению себестоимости;

  - уменьшению остатков нереализованной продукции;

  - ускорению оборачиваемости оборотных средств;

  - снижению затрат на рубль производимой продукции;

  - росту прибыли за счет эффекта масштаба, а не повышения цен на продукцию;

  совершенствование системы управления производством.

      Реализация  этих мер позволит нарастить объемы получаемой прибыли и, в конечном счете, уровень рентабельности.

     Снижение себестоимости также значительно может увеличить получаемую предприятием прибыль. Одним из факторов снижения себестоимости является увеличение объема выпускаемой продукции. Другими факторами являются:

     – улучшение уровня организации производства, имеющее своей целью свести к минимуму или вообще ликвидировать нерациональные издержки;

     – оптимизация потоковых процессов на предприятии.

     Немаловажным  фактором получения дополнительной прибыли является оптимизация структуры сбыта. При проведении данной оптимизации удельный вес продукции, реализуемой по договорным, более высоким ценам, должен увеличиться до своего максимального уровня, а в идеале – до 100%.

     Коммерческая деятельность любой организации должна соотноситься с экономическим принципом, который в общем виде определяется достижением максимального результата при минимальных затратах. Для этого в работе представлена система показателей рентабельности, которые позволяют оценить эффективность преобразования ресурсов в результаты.

     Из  расчетов рентабельности реализованной  продукции наблюдается стойкое, но незначительное снижение коэффициента: в 2007–2008 гг. он опустился на 0,5 пункта, а в 2008–2009 гг. – на 0,4 пункта.

     Несмотря  на отрицательную тенденцию снижения уровня рентабельности продаж, продукция пекарни пользуется достаточно постоянным спросом, что вполне понятно, так как продукция хлебной промышленности является «товаром первоочередной необходимости».

     Также тенденция к постоянному снижению затронула и показатель рентабельности производственной деятельности компании ООО «Семь хлебов».

     Ежегодные темпы падения коэффициента рентабельности производственной деятельности составили 0,5%. Данный показатель, хоть и незначительно, но все же отражает негативную тенденцию.

     Приведенные в исследовании расчеты показывают, что в настоящее время показатели рентабельности продаж и производственной деятельности находятся на достаточно высоком уровне, но имеют неустойчивый характер.

     Из  расчетов рентабельности активов прослеживается стабильный рост этого коэффициента, что свидетельствует об увеличении спроса на продукцию пекарни и эффективном использовании имущества.

     Коэффициент рентабельности собственного капитала в булочной пекарне составил: в 2007 году – 8,2 копейки, в 2008 году – 9,8 копейки, в 2009 году – 12,7 копеек.

     Ежегодное увеличение коэффициента рентабельности собственного капитала представляет положительную  тенденцию. Рост коэффициента можно объяснить стабильным ростом прибыли в 2007–2009гг. (темпы роста прибыли обгоняли темпы роста собственного капитала предприятия, за счет чего показатель рентабельности капитала в 2008 году превысил прошлогодний показатель на 1,6 копейки, а в 2009 – на 2,9 копейки).

     Основными резервами роста рентабельности пекарни являются снижение себестоимости реализованной продукции, увеличение объема ее реализации, повышение качества продукции, реализация ее на более выгодных рынках и т.д.

     В результате проведенного анализа показателей  прибыльности и рентабельности деятельности компании ООО «Семь хлебов» можно сказать о том, что управление производственной и финансовой деятельностью организации осуществляется достаточно эффективно.

     Основную  массу прибыли компании составляет прибыль от реализации пшеничного хлеба (получаемая, главным образом, за счет увеличения цены реализации и незначительного роста объемов продаж).

     Если  пекарня сумеет понизить себестоимость  выпускаемого хлеба (за счет покупки  более дешевых ингредиентов, снижения затрат по снабжению электроэнергией), в будущем ее конечные финансовые результаты будут значительно выше настоящих.

     В результате анализа относительных  показателей прибыльности пекарни можно сделать вывод о том, что деятельность предприятия по производству и реализации хлеба и хлебобулочных изделий является рентабельной. Стабильный рост коэффициентов рентабельности активов и собственного капитала говорит о повышенном спросе на продукцию пекарни и эффективном использовании имущества.

     В результате предлагаемых в данной работе мероприятий по повышению прибыли и рентабельности в 2011 г. ожидается положительное изменение основных показателей деятельности.

     Объемы  реализации выпущенной продукции можно  увеличить за счет приобретения новых  участников рынков сбыта (заключение договоров  на поставку хлеба и хлебобулочных изделий с другими магазинами) и путем расширения ассортимента производимой продукции. 
 
 
 

Информация о работе Резервы увеличения прибыли и рентабельности