Резервы увеличения прибыли и рентабельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 09:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного исследования – рассмотрение прибыли и рентабельности в теоретическом аспекте на примере ООО «Семь хлебов» и разработка путей повышения финансовой устойчивости организации.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Показатели эффективности хозяйственной деятельности организации……6
1.1 Сущность, значение прибыли и рентабельно-сти…………………………...6
1.2 Отраслевые особенности и факторы формирования прибыли и …………...
рентабельности организа-ции………………………………………………...….13
1.3 Рентабельность как относительный показатель прибыльно-сти………….18
2. Анализ финансового состояния ООО «Семь хле-бов»……………………...23
2.1 Сущность, содержание финансовой устойчивости и факторы ее ………….
опреде-ляющие……………………………………………………………………23
2.2 Экономические элементы деятельности исследуемого ООО…………….32
2.3 Оценка финансовой устойчивости по данным бухгалтерской ……………..
отчетно-сти………………………………………………………………………..38
3. Особенности оценки финансовой устойчивости организации в …………….
современных условиях хозяйствования………………………………….…….43
3.1 Определение и анализ факторов и резервов увеличения прибы-ли…………
на ООО «Семь хлебов»…………………………………………………………43
3.2 Факторный анализ рентабельно-сти…………………….……...………...…49
Заключение……………………………………………………………………….53
Список использованных источни-ков…………………………………………...57

Файлы: 1 файл

Содержание курсовик главный.doc

— 404.00 Кб (Скачать)

     Правило максимальной задолженности – краткосрочные долги покрывают кратковременные нужды; традиционный финансовый стандарт устанавливает предел покрытия задолженности предприятия собственными источниками средств: долго- и среднесрочные долги не должны превосходить половины постоянного капитала, который включает в себя собственные источники средств и приравненные к ним долгосрочные заемные источники средств.

     Правило максимального финансирования учитывает осуществление предыдущего правила: обращение к заемному капиталу не должно превосходить определенного процента сумм всех предусмотренных вложений, а процент колеблется в зависимости от разных условий кредитования.

     Финансовая  деятельность любой организации  представляет собой комплекс взаимосвязанных процессов, зависящих от многочисленных и разнообразных факторов. Существуют внешние и внутренние факторы, влияющие на финансовое состояние предприятия. Причинами неблагополучного положения организации в первую очередь являются системные макроэкономические причины, особенно в условиях нестабильной экономики. При изучении внешних факторов, формирующих финансовую устойчивость организации, необходимо выделить следующие основные характеристики:

     – тесную взаимосвязь внешних факторов с внутренними и между собой;

     – сложность внешних факторов, затрудненность или отсутствие их количественного выражения;

     – неопределенность, являющуюся функцией количества и уверенности в информации, которой располагает предприятие по поводу воздействия конкретного фактора; поэтому, чем выше неопределенность внешнего окружения, тем сложнее выявить, в какой степени и к каким последствиям приведет тот или иной внешний фактор.

     Таким образом, в условиях нестабильной экономики  практически невозможно использовать количественный метод оценки, позволяющий упорядочить изучаемые внешние факторы и приводить их в сопоставимый вид. Отсюда сделать какие-либо точные прогнозы по поводу формирования финансовой устойчивости предприятия (с учетом изучения внешних факторов) практически невозможно. Их следует отнести к разряду неуправляемых. Внешние факторы влияют на внутренние, изменяя количественное выражение последних. Следует отметить прямое (банкротство должников) и косвенное (социальное) воздействие внешних факторов на финансовую устойчивость. Такое разделение позволяет более корректно оценивать характер и степень влияния их на устойчивость организации. Конечно, бороться со многими внешними факторами отдельным предприятиям не по силам, но в создавшихся условиях им остается проводить собственную стратегию, которая позволяет смягчить негативные последствия общего спада производства.

     2.2 Экономические элементы  деятельности исследуемого  ООО «Семь хлебов»

     Объектом  исследования является общество с ограниченной ответственностью «Семь хлебов», созданное в целях удовлетворения общественных потребностей в хлебе и хлебобулочных изделиях и получения прибыли от производства и реализации хлеба и хлебобулочных изделий. Компания «Семь хлебов» — региональный производитель хлебобулочных и кондитерских изделий. Предприятие образовано в 1965 году. Техническая оснащенность хлебозавода рассчитана на выпуск 20 тонн хлебобулочных и 3 тонн кондитерских изделий в сутки. Продукция компании реализуется в Республике Татарстан и ближайших регионах Поволжья.

     ООО «Семь хлебов» является предприятием, основанным на коллективной форме собственности и действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и Учредительным договором.

     Предприятие приобрело право юридического лица с момента регистрации, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, может от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

     Высшим  органом управления общества является Собрание участников. В соответствии с законодательством Российской Федерации, Собрание участников общества должно проходить, по крайней мере, один раз в год независимо от других собраний. Собрание созывается директором общества, ревизионной комиссией или по требованию не менее 2 участников. Собрание несет ответственность за выработку решений о развитии стратегии мини-пекарни, распределении прибыли и назначении на должность руководящего персонала, избирает из числа участников ревизионную комиссию для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества.

     Имущество предприятия состоит из основных фондов и оборотных средств. Источниками формирования имущества предприятия являются:

     – денежные и материальные взносы учредителей;

     – доходы, полученные от осуществления хозяйственной деятельности;

     – кредиты банков и других кредиторов;

     – иные источники, не запрещенные законодательными актами Российской Федерации;

     Прибыль, остающаяся у предприятия после  уплаты налогов и других платежей в бюджет, поступает в полное его  распоряжение.

     Общество  может прекратить свою деятельность (ликвидироваться):

     – по решению Собрания участников;

     – по решению суда, в случае неплатежеспособности или нарушения обществом действующего законодательства.

     Ликвидация  и реорганизация общества осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Имеющиеся у общества средства, в том числе от распродажи имущества, после расчетов по оплате труда, выполнения обязательств перед кредиторами и бюджетом, распределяются между участниками. Разделение осуществляется путем создания на основе одного общества новых самостоятельных юридических лиц, с разделением балансов и капиталов.

     Предприятие занимается следующими видами деятельности:

     – производством и реализацией хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий;

     – розничной торговлей;

     Организационная структура ООО «Семь хлебов» представляет собой следующее (табл.2.1):

     Таблица 2.1

     Организационная структура ООО «Семь хлебов»

Должность Функции
Директор управление  организацией и персоналом
Бухгалтер бухучет
Кассир ведение кассовых операций
Управляющий производством планирование  и контроль производства
Менеджер  по продаже организация продаж, маркетинг
покупка сырья и материалов
Пекари выпечка
содержание  оборудования
Продавцы обслуживание  покупателей
оформление  витрин
Подсобные рабочие:  
– кладовщик хранение и  подача сырья
– хозяйственник содержание  помещений
– охранник охрана помещений
 

     На  предприятии установлен круглосуточный режим работы (воскресенье – выходной).

     Вся продажа регистрируется только одним  лицом – кассиром. В конце дня кассир составляет перечень проданных и непроданных продуктов, и сравнивает его с продукцией оставшейся на конец прошлого дня и перечнем продуктов, полученным от пекарей.

     Нереализованная к концу дня продукция уценивается, а оставшаяся ее часть, сохранившая необходимую свежесть, возвращается в продажу на следующий день. У булочной-пекарни есть соглашения с предприятиями общественного питания по нереализованным продуктам, поскольку они являются еще пригодными для употребления, но продажа их в булочной может нанести ущерб ее имиджу.

     К факторам успеха пекарни можно отнести  следующие:

     – качество продуктов, в особенности, свежесть и сроки хранения,

     – ассортимент продуктов,

     – постоянность продуктов предложенных к продаже,

     – витрина и привлекательность магазина.

     Ассортимент компании насчитывает около 150 наименований изделий из теста: хлеб «Пшеничный», «Формовой», «Подовый», «Бородинский», булка «Венская», «Изюминка», батон нарезной и другие хлебобулочные изделия; печенье «Молочное», «Десертное», «Овсяное», «Мария», кексы, пирожные, чак-чак, рулеты, пряники, коржики и другие кондитерские изделия.

Компания регулярно  проводит исследования потребителей и  разрабатывает рецептуры, соответствующее оформление изделий и их упаковку. Новейшие рецептуры продукции включают натуральные компоненты и направлены на выпуск хлеба с диетическими и лечебно-профилактическими свойствами.

      Особое  внимание предприятие уделяет контролю качества. В составе завода действует  аккредитованная лаборатория, где  технологами ведётся ежедневный контроль сырья и выпускаемой продукции. Это позволяет обеспечить высокое качество хлебобулочных и кондитерских изделий и увеличить число постоянных покупателей торговой марки «Семь хлебов». Благодаря запуску современной японской линии «RHEON» компания дополнила спектр выпускаемой продукции заварными пряниками и печеньем с различными начинками.

     Для каждого сорта хлеба и хлебобулочных  изделий, вырабатываемых по государственным  стандартам, существуют утвержденные рецептуры, в которых указываются  сорт муки и расход каждого вида сырья (кг на 100 кг муки).

     При исчислении себестоимости произведенного хлеба и хлебобулочных изделий применяют метод исключения затрат на побочную продукцию (отходы по ценам возможной реализации) и пропорциональный метод калькуляции. Базой для распределения фактических затрат между видами полученной продукции служит масса готовых изделий.

     В 2009 году показатели производства основных видов продукции представляли собой следующие (табл.2.2):

     Таблица 2.2

     Показатели  производства основных видов продукции в 2009 г.

Вид продукции Себест-ть единицы продукции Себест-ть продукции в год Продукция в год Розн. цена за единицу продукции Годовая выручка
руб. руб. ед. руб. руб.
Батон 7,94 93740 11806 8,2 96809
Хлеб  пшеничный 6,09 810098 133021 6,4 851334
Выпечка 5,36 40270 7513 5,7 42824
Всего:   944108 152340   990967
 

     Себестоимость продукции за 2009 год составила 944108 рублей. За год было выпущено 152340 единиц продукции. Таким образом, годовая выручка составила 990967 рублей. Причем, наибольшее увеличение себестоимости наблюдается именно по хлебу «Пшеничному», несмотря на более низкую по сравнению с другими видами продукции розничную цену.

     За  последние три года существования  предприятия прослеживается тенденция увеличения основных экономических показателей, которые приведены в табл. 2.3.

Информация о работе Резервы увеличения прибыли и рентабельности