Распределение и использование прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 09:16, реферат

Краткое описание

Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.

Файлы: 1 файл

скоблина реферат.doc

— 114.50 Кб (Скачать)

В анализе  факторов, влияющих на величину прибыли, лежат резервы увеличения прибыли  предприятия, основными из которых  являются:

  1. Обеспечение роста объема производства продукции на основе технического его обновления и повышения эффективности производства.
  2. Улучшение условий продажи продукции, в том числе за счет совершенствования расчетно-платежных отношений между предприятиями.
  3. Изменение структуры производимой и продаваемой продукции за счет увеличения доли более рентабельной.
  4. Снижение валовых расходов на производство и обращение продукции.
  5. Установление реальной зависимости уровня цен от качества производимой продукции, ее конкурентоспособности, спроса и предложения аналогичной продукции другими прозводителями.
  6. Увеличение прибыли от прочей деятельности предприятия (от продажи основных фондов, иного имущества предприятия, валютных ценностей, ценных бумаг и т. д.).

3. Планирование прибыли.

Планирование прибыли — составная часть финансового планирования и важный участок в финансово-экономической работе предприятия. В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов, но и, рассмотрев варианты производственной программы, выбрать те из них, что обеспечивают максимальную прибыль. При относительно стабильных ценах и прогнозируемых условиях хозяйствования прибыль планируется на год в рамках текущего финансового плана. Сложившаяся в Украине экономическая ситуация крайне затрудняет годовое планирование, и предприятия могут составлять более или менее реальные планы по прибыли по кварталам. Поскольку в настоящее время планирование прибыли «привязано» к расчету авансовых платежей по налогу на прибыль и порядку внесения их в бюджет, то составление квартальных планов становится необходимым. Плательщики налога на прибыль заинтересованы в том, чтобы разница между заявленным ими размером авансовых платежей налога и фактическими платежами была минимальной. Однако более важной целью планирования прибыли является определение возможностей предприятия в финансировании своих потребностей. В настоящее время в связи с постоянно меняющимися условиями хозяйствования и с тем, что прибыль определяется в целом по предприятию, исходя из объема валового дохода, валовых расходов и величины амортизации, наиболее приемлемым для планирования прибыли является аналитический метод.

Суть  данного метода состоит в том, что по известным в предшествующем периоде фактической себестоимости  и доходе от продажи продукции определяют базовую рентабельность. Например, фактическая себестоимость составляет в базисном году 1300 тыс. руб., а доход от выпуска и продажи продукции составляет 1800 тыс. руб., тогда рентабельность равна 27% ((1800—1300) : 1800).

С помощью  базовой рентабельности ориентировочно рассчитывается прибыль планируемого периода на объем валового дохода планируемого периода. Например: базовая рентабельность составляет 27%, валовой доход предприятия в планируемом периоде ожидается 2000 тыс. руб., тогда планируемая прибыль составит 540 тыс. руб. (2000x0,27).

При таком  расчете плановой прибыли будет  учтено влияние только первого фактора  — объема валового дохода. Для учета  других факторов далее расчет ведется  в определенной последовательности:

  1. рассчитывается изменение (+, —) валовых расходов в планируемом периоде за счет изменения цен на сырье, материалы, других факторов валовых расходов предприятия планируемого периода по сравнению с базисным периодом (например, +100 тыс. руб.);
  2. рассчитывается изменение амортизационных отчислений за счет движения основных фондов и нематериальных активов предприятия, применения ускоренной амортизации (например, — 10 тыс. руб.);
  3. определяется влияние изменения ассортимента, качества, сортности выпускаемой продукции, исходя из ее рентабельности (например, за счет увеличения доли более рентабельной продукции ожидается увеличение прибыли планируемого периода на 20 тыс. руб.);
  4. после обоснования цены на продукцию планируемого периода определяется влияние изменения цен (например, за счет падения цен ожидается снижение прибыли на 10 тыс. руб.);
  5. влияние на прибыль всех перечисленных факторов определяется путем их суммирования. В нашем примере 640 тыс. руб. (540+100-10+20—10), т. е. прибыль планового периода составит 640 тыс. руб.;
  6. если учесть изменение прибыли в непроданных остатках готовой продукции на начало и конец планируемого периода (например, —30 тыс. руб.), то окончательно величина планируемой прибыли составит 610 тыс. руб. (640—30).

Аналитический метод планирования прибыли показывает влияние различных факторов на величину прибыли, но и он в достаточной степени не учитывает влияние всех меняющихся условий хозяйствования на финансовые результаты и не обеспечивает их достоверности, прежде всего, из-за постоянно меняющихся условий хозяйствования.

Список  использованных источников.

1)Дронов Р.И. Оценка финансового состояния предприятия. // Финансы. 2009 №4, с.15

2)Кушлин В. Задачи экономического роста. //Экономист. 2009 №1, с.3.

3)Глазунов В.Н. Управление доходом фирмы. // Финансы. 2009 №8, с.20.

4)Горский. Налоги в экономической стратегии государства // Финансы. 2008 №8, с.36.

5)Барулин С.В. Самофинансирование предприятий в условиях рыночной экономики // Финансы,2010.

6)Медведев О.В. Анализ доходности предприятия // Бухгалтерский учет, 2009.

Информация о работе Распределение и использование прибыли