Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 05:36, отчет по практике
Основной целью практики является ознакомление с деятельностью торговой организации, работой ее отделов, а также изучение технологических особенностей деятельности, коммерческой и финансово – экономической деятельности, материальной базы информационной службы организации: компьютерного оборудования, методов сбора и обработки информации о поставщиках и покупателях и др.
1. Организационно – правовая деятельность ИП Юрикова Галина Александровна….. 3
2. Формирование ассортимента и управление товарными запасами в ИП Юрикова Галина Александровна……………………………………………………..
8
3. Торгово-технологические процессы в ИП Юрикова Галина Александровна………………………………………………………………………...
11
4. Коммерческая деятельность ИП Юрикова Галина Александровна…………………. 14
5. Финансово-экономическая деятельность ИП Юрикова Галина Александровна…… 19
Список использованной литературы………………………………………... 26
При планировании товарооборота ИП Юрикова Галина Александровна руководство предприятия использует метод ожидаемого выполнения плана по реализации на основании анализа данных о товарообороте за несколько предшествующих лет. Так, при планировании товарооборота на 2005 год, сначала необходимо провести анализ товарооборота предприятия с 2003 – 2004 гг. При этом проведем анализ как в действующих, так и в сопоставимых ценах. Аналитические данные оформим в таблице 2.
Розничный товарооборот в действующих ценах возрос по всем товарным труппам. Особенно значительный рост достигнут по реализации водки, вин, и прочих продовольственных товаров. Однако в сопоставимых ценах темпы роста товарооборота по товарным группам значительно ниже, и это говорит о том, что большой заслуги предприятия в росте суммы товарооборота нет, так как она растет за счет увеличения цен. Неравномерность развития розничного товарооборота в ассортиментном разрезе привела к изменению его структуры. В частности, в 2008 году по сравнению с 2007 годом в общем объеме товарооборота (в сопоставимых ценах) возросла доля водки и ликероводочных изделий.
При оценке привлекательности магазина для покупателей рассмотрим такие факторы, как ассортимент продукции и покупатели.
Чтобы оценить наших покупателей, мы проведем сегментирование по следующим признакам:
Таблица 3
Принципы сегментации наших товаров:
Сегменты рынка, на которых люди отличаются семейным положением | |
Молодые пары без детей | 19% |
Молодые пары, имеющие детей |
7% |
Зрелые супружеские пары без детей | 15% |
Пожилые супружеские пары | 13% |
Одинокие пенсионеры | 20% |
Молодые люди, не имеющие семьи | 26% |
Классификация потребителей по отношению к новому товару | |
Студенты | 40% |
Пожилое население | 18% |
Молодые мамы | 10% |
Семейные люди | 30% |
Случайные покупатели | 2% |
Классификация потребителей по уровню дохода | |
Низкий | 24% |
Средний | 34% |
Высокий | 42% |
Проанализируем потребителей нашего товара, ответив на следующие вопросы:
Таблица 4
Потребители как предмет анализа
№ | Вопрос | Фактическое состояние дел | Прогноз дел и его оценка |
1 | Какие потребители покупают ваши товары? | В большинстве: студенты и пожилое население | Увеличение числа потребителей |
2 | Какие из них наиболее предпочтительны для вас? | Студенты | Семейные пары |
3 | Как эти предпочтительные относятся к вашему товару? | Их не всегда устраивает выбор и цена. | |
4 | Что влияет на их решение о покупке? | Удобное месторасположение. | |
5 | Кто ваши потенциальные покупатели? | Все слои населения. | |
6 | Сформировали ли вы группу покупателей, которых можно считать постоянными и которые обеспечивают вашу экономическую безопасность? | Да, наш товар, являясь предметом первой необходимости в силу человеческих потребностей всегда будет пользоваться спросом. |
Так
как алкогольная продукция
Основным конкурентом является магазин «Ароматы вин» в центре города.
Сгруппируем наши данные в следующей таблице: (таблица 5.)
Таблица 5
Анализ конкуренции и конкурентов.
№ п/ | Вопрос |
Фактическое состояние дел |
1 | Какие методы конкурентной борьбы использует конкурент? | В основном цены |
2 | Каковы перспективы развития конкуренции? | Минимальные, так как на данном рынке это может быть очень рискованно, так как он уже сформирован. |
3 |
Каковы у конкурентов цены? |
Более ниже, чем наши |
4 | Каковы у конкурентов качество? | Примерно такое же как у нашего товара, но не выше |
5 | Какова у конкурентов упаковка? | Упаковка находится на довольно низком уровне |
6 | Как они рекламируют свои товары? | Их товар не рекламируется. |
Из
всего вышесказанного можно сделать
вывод о том, что наш магазин
обладает сильными конкурентными преимуществами
и внутренним потенциалом.
5.
Финансово-экономическая
деятельность ИП Юрикова
Галина Александровна
Основной целью проведения анализа финансового состояния общества является получение объективной оценки платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой и инвестиционной активности, эффективности деятельности.
Для
проведения анализа финансового
состояния организаций
При анализе оборачиваемости оборотных средств особое внимание должно уделяться производственным запасам и денежных средств. Чем меньше омертвляются финансовые ресурсы в этих активах, тем более эффективно они используются, быстрее оборачиваются, приносят предприятию все новые и новые прибыли.
Оборачиваемость оценивают, сопоставляя показатели средних остатков оборотных активов и их оборотов за анализируемый период.
|
Для характеристики источников формирования запасов и затрат используется несколько показателей, которые отражают различные виды источников.
СОС = капитал и резервы – внеоборотные активы – убытки
СОС = 238563 – 228380 = 10183 тыс.руб.
КФ = капитал и резервы + долгосрочные пассивы – внеоборотные активы – убытки
КФ = 238563 – 228380 = 10183 тыс. руб.
ВИ = | капитал
и резервы |
+ | долгосрочные пассивы | + | краткосрочные кредиты и займы | - | внеоборотные активы | - | Убытки |
ВИ = 238563 + 274975 – 228380 = 285158 тыс. руб.
Трем показателям наличия источников формирования запасов и затрат соответствуют три показателя обеспеченности запасов и затрат источниками формирования:
±ФС = СОС – ЗЗ
Общая величина запасов и затрат (ЗЗ) равна сумме строк 210 и 220 актива баланса:
ЗЗ = стр.210 + стр.220 (или сумме запасов и налога на добавленную стоимость).
Общая величина запасов и затрат: ЗЗ = 1628 + 347 = 172168 тыс. руб.
±ФС = 10183 – 172168 = - 161985 тыс. руб.
Предприятие испытывает недостаток в собственных оборотных средствах.
±ФТ = КФ – ЗЗ
±ФТ = 10183 – 172168 = -161985 тыс. руб.
Предприятие испытывает недостаток в собственных и долгосрочных заемных источниках формирования запасов и затрат, 161985 тыс. руб.
±ФО = ВИ – ЗЗ
±ФО = 285158 – 172168 = 112990 тыс. руб.
Произошло увеличение дефицита основных источников для формирования запасов и затрат из-за увеличения запасов.
С помощью этих рассчитанных показателей мы можем определить трехкомпонентный показатель типа финансовой ситуации. Для определения составим таблицу классификации типа финансового состояния предприятия.
№
п/п |
Показатели |
На конец года |
ФС = СОС – ЗЗ | - 161985 | |
ФТ = КФ – ЗЗ | - 161985 | |
ФО = ВИ – ЗЗ | +112990 | |
Трехкомпонентный показатель типа финансовой ситуации | (0; 0; 1) | |
Тип финансовой устойчивости | неустойчивое |
Из
таблицы видно, что у предприятия
неустойчивое финансовое положение
в конце анализируемого периода.
Неустойчивое финансовое положение
характеризуется нарушением платежеспособности:
предприятие вынуждено
Предприятие
не обеспечено собственными оборотными
средствами, дефицит которых к
концу периода увеличился и составил
161985 тыс. руб. В данной ситуации необходима
оптимизация структуры
Информация о работе Отчет по производственной практике в ИП Юрикова Галина Александровна