Отчет по производственной практике в ИП Юрикова Галина Александровна

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 05:36, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью практики является ознакомление с деятельностью торговой организации, работой ее отделов, а также изучение технологических особенностей деятельности, коммерческой и финансово – экономической деятельности, материальной базы информационной службы организации: компьютерного оборудования, методов сбора и обработки информации о поставщиках и покупателях и др.

Оглавление

1. Организационно – правовая деятельность ИП Юрикова Галина Александровна….. 3

2. Формирование ассортимента и управление товарными запасами в ИП Юрикова Галина Александровна……………………………………………………..
8

3. Торгово-технологические процессы в ИП Юрикова Галина Александровна………………………………………………………………………...
11

4. Коммерческая деятельность ИП Юрикова Галина Александровна…………………. 14

5. Финансово-экономическая деятельность ИП Юрикова Галина Александровна…… 19

Список использованной литературы………………………………………... 26

Файлы: 1 файл

Практика Юрикова.docx

— 81.48 Кб (Скачать)
 

    При планировании товарооборота ИП Юрикова Галина Александровна руководство предприятия использует метод ожидаемого выполнения плана по реализации на основании анализа данных о товарообороте за несколько предшествующих лет. Так, при планировании товарооборота на 2005 год, сначала необходимо провести анализ товарооборота предприятия с 2003 – 2004 гг. При этом проведем анализ как в действующих, так и в сопоставимых ценах. Аналитические данные оформим в таблице 2.

    Розничный товарооборот в действующих ценах  возрос по всем товарным труппам. Особенно значительный рост достигнут по реализации водки, вин, и прочих продовольственных товаров. Однако в сопоставимых ценах темпы роста товарооборота по товарным группам значительно ниже, и это говорит о том, что большой заслуги предприятия в росте суммы товарооборота нет, так как она растет за счет увеличения цен. Неравномерность развития розничного товарооборота в ассортиментном разрезе привела к изменению его структуры. В частности, в 2008 году по сравнению с 2007 годом в общем объеме товарооборота (в сопоставимых ценах) возросла доля водки и ликероводочных изделий.

    При оценке привлекательности магазина для покупателей рассмотрим такие  факторы, как ассортимент продукции  и покупатели.

    Чтобы оценить наших покупателей, мы проведем сегментирование по следующим признакам:

  • потребители, отличающиеся семейным положением;
  • потребители, отличающиеся социальным положением;
  • потребители, отличающиеся уровнем дохода.

    Таблица 3

    Принципы  сегментации наших  товаров:

 
Сегменты  рынка, на которых  люди отличаются семейным положением
Молодые пары без детей 19%
Молодые пары, имеющие детей
7%
Зрелые  супружеские пары без детей 15%
Пожилые супружеские пары 13%
Одинокие  пенсионеры 20%
Молодые люди, не имеющие  семьи 26%
Классификация потребителей по отношению  к новому товару
Студенты 40%
Пожилое население  18%
Молодые мамы 10%
Семейные  люди 30%
Случайные покупатели 2%
         Классификация потребителей по уровню дохода
Низкий  24%
Средний 34%
Высокий 42%
 

    Проанализируем  потребителей нашего товара, ответив  на следующие вопросы:

    Таблица 4

    Потребители как предмет анализа

Вопрос Фактическое состояние  дел Прогноз дел  и его оценка
1 Какие потребители  покупают ваши товары? В большинстве: студенты и пожилое население Увеличение  числа потребителей
2 Какие из них  наиболее предпочтительны для вас? Студенты Семейные пары
3 Как эти предпочтительные относятся к вашему товару? Их не всегда устраивает выбор и цена.
4 Что влияет на их решение о покупке? Удобное месторасположение.
5 Кто ваши потенциальные  покупатели? Все слои населения.
6 Сформировали  ли вы группу покупателей, которых можно  считать постоянными и которые  обеспечивают вашу экономическую безопасность? Да, наш  товар, являясь предметом первой необходимости в силу человеческих потребностей всегда будет пользоваться спросом.
 

    Так как алкогольная продукция является частопотребляемым товаром, он пользуется хорошим спросом. Большую роль при его покупке в магазине «Вагрон-Маркет»  играет удобное положение магазина и то, что на данном рынке исследуемое нами предприятие работает уже около трех лет и поэтому покупатели привыкли к этому.

    Основным  конкурентом является магазин «Ароматы вин» в центре города.

    Сгруппируем наши данные в следующей таблице: (таблица 5.)

Таблица 5

    Анализ  конкуренции и  конкурентов.

№ п/  
Вопрос
 
Фактическое состояние дел
1 Какие методы конкурентной борьбы использует конкурент? В основном цены
2 Каковы перспективы  развития конкуренции? Минимальные, так как на данном рынке это может быть очень рискованно, так как он уже сформирован.
 
3
 
Каковы  у конкурентов цены?
 
Более ниже, чем наши
4 Каковы у конкурентов качество? Примерно такое  же как у нашего товара, но не выше
5 Какова у  конкурентов упаковка? Упаковка находится  на довольно низком уровне
6 Как они рекламируют  свои товары? Их товар  не рекламируется.

    Из  всего вышесказанного можно сделать  вывод о том, что наш магазин  обладает сильными конкурентными преимуществами и внутренним потенциалом. 
 

5. Финансово-экономическая  деятельность ИП Юрикова Галина Александровна 

    Основной  целью проведения анализа финансового  состояния общества является получение  объективной оценки платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой и  инвестиционной активности, эффективности  деятельности.

    Для проведения анализа финансового  состояния организаций используются в основном данные следующих форм их финансовой отчетности: Бухгалтерский  баланс (форма № 1).

    При анализе оборачиваемости оборотных средств особое внимание должно уделяться производственным запасам и денежных средств. Чем меньше омертвляются финансовые ресурсы в этих активах, тем более эффективно они используются, быстрее оборачиваются, приносят предприятию все новые и новые прибыли.

    Оборачиваемость оценивают, сопоставляя показатели средних остатков оборотных активов  и их оборотов за анализируемый период.

Оборачиваемость денежных средств (в оборотах) выручка от реализации /  
денежные  средства  
50000/82693=0,6
Оборачиваемость запасов (в оборотах) себестоимость реализации/  
средние запасы  
40000/172168=0,23
Оборачиваемость финансовых вложений выручка от реализации/  
финансовые  вложения  
50000/10000=5
 

     

    Для характеристики источников формирования запасов и затрат используется несколько  показателей, которые отражают различные  виды источников.

  1. Наличие собственных оборотных средств:

СОС = капитал  и резервы – внеоборотные активы – убытки

    СОС = 238563 – 228380 = 10183 тыс.руб.

  1. Наличие собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат или функционирующий капитал (КФ):

      КФ = капитал и резервы + долгосрочные пассивы – внеоборотные активы – убытки

      КФ = 238563 – 228380 = 10183 тыс. руб.

  1. Общая величина основных  источников формирования запасов и затрат:
ВИ = капитал

и резервы

+ долгосрочные  пассивы + краткосрочные кредиты и займы - внеоборотные активы - Убытки
 

      ВИ = 238563 + 274975 – 228380 = 285158 тыс. руб.

    Трем  показателям наличия источников формирования запасов и затрат соответствуют  три показателя обеспеченности запасов  и затрат источниками формирования:

  1. Излишек (+) или недостаток (–) собственных оборотных средств:

    ±ФС = СОС – ЗЗ

    Общая величина запасов и затрат (ЗЗ) равна  сумме строк 210 и 220 актива баланса:

    ЗЗ = стр.210 + стр.220 (или сумме запасов  и налога на добавленную стоимость).

    Общая величина запасов и затрат: ЗЗ = 1628 + 347 = 172168 тыс. руб.

    ±ФС = 10183 – 172168 = - 161985 тыс. руб.

    Предприятие испытывает недостаток в собственных  оборотных средствах.

  1. Излишек (+) или недостаток (–) собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат.

    ±ФТ = КФ – ЗЗ

    ±ФТ = 10183 – 172168 = -161985 тыс. руб.

    Предприятие испытывает недостаток в собственных  и долгосрочных заемных источниках формирования запасов и затрат, 161985 тыс. руб.

  1. Излишек (+) или недостаток (–) общей величины основных источников для формирования запасов и затрат:

    ±ФО = ВИ – ЗЗ

    ±ФО = 285158 – 172168 = 112990 тыс. руб.

    Произошло увеличение дефицита основных источников для формирования запасов и затрат из-за увеличения запасов.

    С помощью этих рассчитанных показателей  мы можем определить трехкомпонентный показатель типа финансовой ситуации. Для определения составим таблицу классификации типа финансового состояния предприятия.

    Классификация типа финансовой устойчивости предприятия, тыс. руб.

п/п

Показатели

На  конец года
ФС = СОС – ЗЗ - 161985
ФТ = КФ – ЗЗ - 161985
ФО = ВИ – ЗЗ +112990
Трехкомпонентный  показатель типа финансовой ситуации (0; 0; 1)
Тип финансовой устойчивости неустойчивое
 

      Из  таблицы видно, что у предприятия  неустойчивое финансовое положение  в конце анализируемого периода. Неустойчивое финансовое положение  характеризуется нарушением платежеспособности: предприятие вынуждено привлекать дополнительные источники покрытия запасов и затрат, наблюдается  снижение доходности производства. Тем  не менее еще имеются возможности для улучшения ситуации.

    Предприятие не обеспечено собственными оборотными средствами, дефицит которых к  концу периода увеличился и составил 161985 тыс. руб. В данной ситуации необходима оптимизация структуры пассивов, т.е. уменьшение кредиторской задолженности, увеличение долгосрочных кредитов и  займов. Финансовая устойчивость может  быть восстановлена путем пополнения источников формирования запасов и  обоснованного снижения уровня запасов  и затрат.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ИП Юрикова Галина Александровна