Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2014 в 17:58, отчет по практике
Цели практики:
- ознакомление с современным учреждением банка;
- приобретение опыта практической работы по изучаемой специальности.
Введение …………………………………………………………..............3
1 Краткая характеристика деятельности банка…………………………4
2 Организация расчетно-кассового
обслуживания клиентов………………………………………………..14
3 Организация безналичных платежей с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валюте………………………………………………...............................16
4 Организация расчетного обслуживания счетов бюджетов различных уровней…………………………………………………………………...19
5 Организация межбанковских расчетов……………………………..30
6 Осуществление международных расчетов по экспортно-импортным операциям……………..........................................................................34
7 Осуществление расчетных операций с использованием различных видов платежных карт…………………………………………………...41
Заключение………………………………………………………………..48
Список литературы ………
Устранение всех названных недостатков - задача нынешнего и предстоящего года.
При условии закрытия до конца этого года всех счетов ОФК по учету налогов, распределяемых органами федерального казначейства, с 1 января 2003 г. можно будет закрыть промежуточные банковские счета УФК по учету доходов федерального бюджета и доходов и иных поступлений федерального бюджета, направляемых на осуществление платежей из федерального бюджета, которые задерживают на один день возможность использования полученных федеральных доходов. В ближайшее время необходимо также формализовать в банковских платежных документах поля, содержащие необходимую информацию для Минфина России и МНС России. Это играет важную роль в снижении трудоемкости обработки информации о доходах органами федерального казначейства и правильности распределения доходов.
Сегодня принимаются меры для ускорения обработки выписок со счетов УФК и распределения доходов по установленным нормативам между соответствующими бюджетами и перечисления их по назначению в тот же день. Это нелегкая задача, так как в день в некоторых УФК бывает около 30 тыс. платежей (например, по Нижнему Новгороду), а в Москве в день ожидается около 60 тыс. операций.
В настоящее время ГУФК и МНС работают над внесением изменений в нормативные документы, регулирующие порядок учета и распределения доходов, а также в совместные приказы, регулирующие обмен информацией между УФК и УМНС. Так, с 1 сентября 2002 г. введена ежедневная отчетность УФК по доходам федерального бюджета, представление которой при централизации доходных операций на едином счете не составляет больших трудностей. ГУФК, ежедневно получая информацию по доходам, будет ее консолидировать в день получения и еще до получения выписки банка точно знать, какими средствами оно будет располагать завтра на счете по учету средств федерального бюджета не только в целом, но и в разрезе кодов бюджетной классификации и регионов, что очень важно в целях точного прогнозирования исполнения федерального бюджета.
Кроме того, Минфином России разработан новый ежемесячный отчет по поступлениям в консолидированный бюджет Российской Федерации на территории субъекта Российской Федерации, введенный с 1 октября 2002 г. Указаниями Минфина России от 09.08.2002 N 03-01-01/08-332. Это совершенно новый отчет, в составе которого предусмотрена информация, ранее не обобщаемая в казначейской системе. В нем отражены все налоговые и неналоговые поступления в бюджетную систему, которые учитываются органами федерального казначейства. В развернутом виде показываются зачеты, возвраты, учтенные льготы, а также отражаются фактические перечисления во все уровни бюджетов, т.е. банковские и внебанковские операции. Эти ценные сведения могут быть получены УФК при введении единого счета по учету налогов и сборов, распределяемых органами федерального казначейства, практически на следующий день после окончания месяца и должны сверяться по остаткам на счетах с отчетом банка. Минфин России имеет возможность ежемесячно проверять по этому отчету соблюдение нормативов распределения доходов.
В настоящее время ход реализации Концепции функционирования ЕКС можно охарактеризовать следующим образом.
Счет N 40101 "Доходы, распределяемые органами федерального казначейства". В настоящее время во всех субъектах Российской Федерации завершена централизация операций по учету доходов федерального бюджета на уровне управлений федерального казначейства Минфина России по субъектам Российской Федерации.
Все налоги и сборы, за исключением региональных и местных налогов в недотационных регионах, зачисляются на счета N 40101, открытые управлениям федерального казначейства по субъектам Российской Федерации в учреждениях только Банка России (за исключением Эвенкийского АО, в котором отсутствуют учреждения Банка России; счета УФК по Эвенкийскому АО открыты в Сбербанке России), что ускорило получение отчетности по исполнению доходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы и позволило обеспечивать соблюдение нормативов распределения доходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации, а также создало максимальные удобства для налогоплательщиков этих регионов в части обеспечения их права на своевременное получение из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации сумм излишне уплаченных налогов и сборов, а также налогов, подлежащих возврату в установленных законодательством Российской Федерации случаях (например, при возврате НДС по экспортной продукции). Ежедневно все федеральные доходы, поступившие за вчерашний день, перечисляются на ЕКС ГУФК.
Счет N 40105 "Средства федерального бюджета". По состоянию на текущую дату в 81 управлении федерального казначейства Минфина России по субъектам Российской Федерации полностью внедрены элементы ЕКС в части исполнения федерального бюджета по расходам. Кроме того, 8 УФК по субъектам Российской Федерации осуществляют поэтапное внедрение элементов ЕКС N 40105.
Необходимо отметить, что опыт централизации безналичных операций на уровне управлений федерального казначейства по субъектам Российской Федерации в части средств федерального бюджета в настоящее время применяется и при осуществлении органами федерального казначейства кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, что также позволяет органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления получать оперативную и достоверную информацию о состоянии средств региональных и местных бюджетов для принятия эффективных управленческих решений.
5 Организация межбанковских
Межбанковские расчеты возникают в том случае, когда плательщик и получатель средств имеют счета в разных банках, а также при взаимном кредитовании банков.
Существуют два варианта организации межбанковских расчетов с помощью корреспондентских счетов:
1) централизованный – расчеты между банками проводятся через их корреспондентские счета, открываемые в ЦБР;
2) децентрализованный – основан на корреспондентских отношениях банков друг с другом.
В России преобладают централизованные межбанковские расчеты. Проведение расчетов между банками осуществляют подразделения ЦБР – расчетно-кассовые центры (РКЦ).
Для проведения расчетных операций каждая кредитная организация открывает по месту своего нахождения один корреспондентский счет в РКЦ. Кредитная организация вправе открыть на имя каждого филиала по месту его нахождения один корреспондентский субсчет.
Отношения между ЦБ и обслуживаемой им кредитной организацией (филиалом) при осуществлении расчетных операций регулируются законодательством, договором корсчета (субсчета).
Договор счета заключается на согласованный сторонами срок и определяет порядок расчетного обслуживания, права и обязанности КБ и ЦБ при совершении расчетных операций по корсчету, способ обмена расчетными документами, порядок оплаты за расчетные услуги, ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору.
Прием расчетных документов РКЦ осуществляется независимо от остатка средств на корсчете КБ на момент их принятия. Платежи могут осуществляться в пределах средств, имеющихся на момент оплаты, с учетом средств, поступающих в течение операционного дня, и кредитов ЦБ (овердрафт).
Кредитная организация определяет вид платежа («почтой», «телеграфом», «электронно») и в зависимости от выбранного вида платежа представляет в РКЦ расчетные документы на бумажных носителях или в электронном виде (по каналам связи, на магнитных носителях). Банками используется авизо – официальное извещение о выполнении расчетной операции.
Расчетные документы клиентов, а также КБ по собственным операциям, на бумажных носителях представляются в РКЦ в составе сводного платежного поручения с приложением описи расчетных документов.
Операции по списанию денежных средств с корсчета КБ или зачислению на этот счет подтверждаются выпиской на бумажном носителе или в виде электронного служебно-информационного документа.
КБ (филиалам), открывшим корсчета (субсчета) в РКЦ, с целью их однозначной идентификации при проведении расчетных операций присваиваются БИКи (банковские идентификационные коды) участников расчетов.
Деятельность РКЦ неразрывно связана с работой вычислительных центров (ВЦ).
КБ (банк-респондент) заключает договор счета и открывает корсчет в другом КБ (банк-корреспондент). Банк-корреспондент открывает банку-респонденту корсчет при получении установленных документов и подписании договора счета.
Корреспондентский счет, открытый данным КБ в другом банке, называется счет «НОСТРО». Корреспондентский счет, открытый другим банком в данном КБ, называется счет «ЛОРО».
Расчетные операции осуществляются при условии обеспечения ежедневного равенства остатков денежных средств по корсчету по балансу банка-респондента и по балансу банка-корреспондента.
Отражение расчетных операций в балансах банка-респондента и банка-корреспондента, осуществляется одной календарной датой (число, месяц, год) – датой перечисления платежа (ДПП). ДПП устанавливается с учетом срока прохождения расчетного документа (документопробега).
В соответствии с порядком осуществления операций по корсчетам «ЛОРО», «НОСТРО» между банком-респондентом и банком-корреспондентом должна быть достигнута договоренность:
1) о порядке установления ДПП
при проведении расчетных
2) о правилах обмена документами
(на бумажном носителе, в виде
электронного документа) и форме
реестра предстоящих платежей
с перечислением необходимых
реквизитов для совершения
3) об обязательствах банка-
4) о порядке действий банков
при поступлении расчетного
5) об обязательствах банка-
6) о кредитовании счета банком-
7) об условиях расторжения
Операции по списанию денежных средств с корсчета «ЛОРО» осуществляются банком-корреспондентом по платежному поручению банка-респондента при условии достаточности средств на его счете. Списание денежных средств без согласия банка-респондента производится в случаях, предусмотренных законодательством или договором счета.
Расчетные операции кредитной организации между головной организацией и филиалами, а также между филиалами одной кредитной организации осуществляются через счета межфилиальных расчетов.
Внутрибанковские правила оформляются в виде отдельного документа, утверждаются исполнительным органом КБ и должны содержать:
1) порядок открытия, закрытия и пополнения (увеличение остатка пассивного счета) счетов межфилиальных расчетов;
2) процедуру идентификации
3) описание документооборота, порядок
передачи и обработки
4) порядок экспедирования
5) порядок установления ДПП при
проведении расчетных операций
исходя из документооборота
6) порядок проведения расчетных
операций подразделениями при
перераспределении денежных
7) порядок ежедневной выверки
расчетов между
8) порядок действий
Клиринг представляет собой систему безналичных расчетов, основанную на зачете взаимных требований и обязательств. В банковской системе создаются клиринговые центры, через которые осуществляются расчеты. Также на базе крупных банков организуется сеть расчетов по клирингу.
Клиринговый центр открывает банкам корсчета, через которые осуществляется зачет взаимных требований.
6 Осуществление международных
расчетов по экспортно-
Информация о работе Отчет по производственной практике в ОАО "Сбербанк России"