Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2014 в 17:58, отчет по практике
Цели практики:
- ознакомление с современным учреждением банка;
- приобретение опыта практической работы по изучаемой специальности.
Введение …………………………………………………………..............3
1 Краткая характеристика деятельности банка…………………………4
2 Организация расчетно-кассового
обслуживания клиентов………………………………………………..14
3 Организация безналичных платежей с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валюте………………………………………………...............................16
4 Организация расчетного обслуживания счетов бюджетов различных уровней…………………………………………………………………...19
5 Организация межбанковских расчетов……………………………..30
6 Осуществление международных расчетов по экспортно-импортным операциям……………..........................................................................34
7 Осуществление расчетных операций с использованием различных видов платежных карт…………………………………………………...41
Заключение………………………………………………………………..48
Список литературы ………
В целях управления платежами из федерального бюджета в пределах его реальных возможностей ограничение платежей бюджетных учреждений осуществляется распорядителями бюджетных средств через органы федерального казначейства и отражается на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых в органах федерального казначейства. При этом бюджетные учреждения не должны иметь отдельных счетов для операций со средствами федерального бюджета ни в учреждениях Банка России, ни в кредитных организациях. Однако это не ограничивает самостоятельности министерств, иных федеральных органов исполнительной власти и бюджетных учреждений в рамках предоставленных им полномочий по использованию выделенных им бюджетных средств.
Для выдачи бюджетным учреждениям, лицевые счета которых открыты в ОФК, наличных денежных средств на выплату заработной платы и другие установленные законодательством Российской Федерации расходы ОФК открывает счет в учреждении Банка России или кредитной организации, услуги которой закупаются по конкурсу на возмездной основе.
Стоящая перед государством задача обеспечения управляемости и подконтрольности государственных финансовых ресурсов осложняется из-за большой территории и множества часовых поясов. Решение этой задачи путем внедрения Концепции функционирования ЕКС возможно только при условии создания обязательных для исполнения всеми участниками бюджетного процесса процедур и правил, регламентирующих порядок исполнения федерального бюджета, создания интегрированной компьютерной информационной системы федерального казначейства, а также повсеместного перевода учреждений Банка России и кредитных организаций на полноформатные электронные платежи.
После утверждения Правительством Российской Федерации в 2000 г. Концепции функционирования ЕКС Минфин России последовательно шаг за шагом реализует мероприятия, направленные на достижение ее конечной цели - сосредоточить все средства бюджета на одном счете для эффективного управления ими.
Внедрение системы ЕКС предполагается осуществить в 1999 - 2004 гг. в два этапа.
На переходном этапе, до 2002 г. включительно:
На завершающем этапе должны быть осуществлены следующие мероприятия:
Для централизации доходных и расходных операций на уровне УФК в переходный период при наличии системы электронного документооборота между УФК и ОФК закрываются счета ОФК по учету налогов, распределяемых органами федерального казначейства, доходов федерального бюджета и средств федерального бюджета.
Налогоплательщики перечисляют в установленном порядке налоги и сборы на счета по учету налогов, распределяемых органами федерального казначейства, открытые УФК. При этом большое значение имеет качество поступающих в УФК через платежную систему Банка России платежных документов, заполняемых налогоплательщиками.
УМНС передают в УФК информацию, необходимую для учета и распределения доходов в разные уровни бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. УФК ежедневно распределяет налоги, поступившие за прошлый день, по разным уровням бюджетов и перечисляет суммы доходов, причитающиеся соответствующим бюджетам, на их счета в учреждении Банка России или в кредитных организациях, а также возвращает излишне уплаченные или излишне взысканные налоги на основании распоряжений УМНС. На счет УФК и ГУФК по учету доходов федерального бюджета перечисляется доля доходов федерального бюджета.
В случае обращения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления с просьбой о принятии на кассовое обслуживание исполнения их бюджета органами федерального казначейства (УФК, ОФК) могут открываться дополнительные счета по учету налогов, распределяемых органами федерального казначейства, на которые зачисляются распределяемые и нераспределяемые налоги и сборы субъектов Российской Федерации и местные налоги и сборы. Если дополнительные счета не открываются, то все налоги и сборы учитываются и распределяются на одном счете УФК. УФК перечисляет доходы федерального бюджета на финансирование расходов через специальный счет "Доходы федерального бюджета, перечисленные на финансирование расходов". Сумма доходов, причитающаяся соответствующим бюджетам после распределения в установленном порядке, перечисляется органами федерального казначейства на счета бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Операции по расходам федерального бюджета со счета "Средства федерального бюджета" осуществляются УФК на основании платежных документов, поступающих в электронном виде из ОФК. При отсутствии системы электронного документооборота между УФК и ОФК, а также УФК и учреждением Банка России счета ОФК по учету налогов, распределяемых органами федерального казначейства, по учету доходов и по учету средств федерального бюджета в учреждениях Банка России или кредитных организация, сохраняются до внедрения этой системы в ОФК, УФК и учреждениях Банка России. В этом случае доходы бюджетов со счета по учету налогов и сборов, распределяемых органами федерального казначейства, ОФК перечисляет на соответствующие счета бюджетов.
Для осуществления расходов федерального бюджета ОФК представляет заявку в УФК о перечислении средств в объеме, необходимом для проведения расходов следующего дня. УФК перечисляет в течение дня средства федерального бюджета на счет ОФК. На основании поручений получателей средств федерального бюджета ОФК осуществляет кассовые расходы в соответствии с целевым назначением, указанным распорядителем средств федерального бюджета в документах по доведению объемов финансирования до получателя средств федерального бюджета.
ОФК ежедневно перечисляет остатки неиспользованных средств на счет УФК. Расходные операции по перечислению средств со счета по учету средств федерального бюджета ОФК после перечисления остатков не производятся.
Работа по внедрению элементов ЕКС начала проводиться отдельными УФК начиная с 1999 г. Особенно активно такая работа велась в 2001 г. 2002 г. является очень важным в процессе реализации Концепции функционирования ЕКС, поскольку в нем заканчивается переходный этап и начинается завершающий этап этой работы.
В настоящее время практически созданы условия для централизации доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета на ЕКС. Среди основных положительных моментов можно назвать следующие:
Это стало возможным благодаря утверждению Приказа Минфина России и МНС России от 23.05.2003 N 46н/БГ-3-10/266 (с изм. и доп. от 10.10.2003) "Об обмене информацией между управлениями федерального казначейства Минфина России по субъектам Российской Федерации и управлениями МНС России по субъектам Российской Федерации".
Главными препятствиями на пути завершения работы по централизации операций по учету налогов, распределяемых органами федерального казначейства, нам представляются:
Информация о работе Отчет по производственной практике в ОАО "Сбербанк России"