Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 15:56, отчет по практике
Целью экономической практики является закрепление знаний и получение практических навыков.
При прохождении практики были поставлены следующие задачи:
1) ознакомиться с организационной структурой предприятия, его технологическими особенностями, основными функциями производственных и управленческих подразделений, учредительными документами, составить краткую технико-экономическую характеристику предприятия;
2) ознакомиться с организацией учета на предприятии
3) по данным финансовой отчетности проанализировать финансовое положение организации, дать обоснованное заключение и разработать план мероприятий по его улучшению;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4
1. Технико – экономическая характеристика ООО «Нева» ………………………5
1.1. Общая характеристика организации…………………………………………...5
1.2 Организационная структура ООО «Нева»……………………………………..6
2. Организация учета в ООО «Нева»……………………………………………….9
2.1.Учет собственного капитала организации……………………………………..9
2.2.Учет труда и его оплата…………………………………….………………….12
2.3.Учет денежных, расчетных и кредитных операций…………………………17
3. Налогообложение ООО «Нева»……………………………………………….19
4. Анализ финансового состояния и финансовых результатов деятельности организации ООО «Нева»………………………………………………………….22
4.1. Анализ финансовой устойчивости…………………………………..………..23
4.2. Анализ ликвидности и платежеспособности………………………………..26
5. Мероприятия по улучшению экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Нева»………………………..29
5.1. Рекомендации по совершенствованию организации бухгалтерского учета на предприятии………………………………………………………………………...29
5.2. Рекомендации по улучшению показателей финансового состояния и финансовых результатов деятельности ООО «Нева»……………………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………..……………..…………..……....34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………........35
Увеличение уставного капитала общества допускается только после его полной оплаты. Увеличение осуществляется за счет имущества общества и за счет дополнительных вкладов участников общества и за счет вкладов третьих лиц, принимаемых в общество.
Общее собрание участников Общества может принять решение об увеличении его уставного капитала на основании заявления участника Общества о внесении дополнительного вклада и, если это не запрещено уставом Обществом, заявления третьего лица о принятии его в Общество и внесении вклада. Такое решение принимается всеми участниками Общества единогласно.
В настоящее время уставный капитал оплачен полностью, состоит из денежных средств, не увеличивался и не уменьшался.
Структура управления ООО «Нева» (из Устава организации):
Имущество общества образуется за счет вклада в уставный капитал, а также за счет иных источников, предусмотренных действующим законодательством РФ. В частности, источниками образования имущества Общества являются:
Учёт уставного капитала осуществляется на пассивном счёте 80 «Уставный капитал».
Сальдо счета соответствует размеру уставного капитала, зафиксированного в учредительных документах организации.
После государственной регистрации организации, созданной на средства учредителей, уставный капитал в сумме, предусмотренной учредительными документами, отражают по кредиту счета 80 «Уставный капитал» в корреспонденции со счетом 75 «Расчеты с учредителями». Фактическое поступление вкладов учредителей проводится по кредиту счета 75 в дебет счетов:
08 «Вложения во внеоборотные активы»
- на стоимость внесенных
в счет вкладов зданий, сооружений,
машин и оборудования и
- на стоимость внесенных в счет вкладов нематериальных активов. Поступившие основные средства и нематериальные активы списывают со счета 08 на счета 01 «Основные средства» и 04 «Нематериальные активы»;
10 «Материалы» - на
стоимость внесенных в счет
вкладов сырья, материалов и
других материальных ценностей,
50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютные счета» – на сумму денежных средств, внесенных участниками в отечественной и иностранной валюте;
Других счетов – на стоимость внесенного в счет вкладов иного имущества.
Уставный капитал организации может быть увеличен или уменьшен только по решению учредителей после внесения соответствующих изменений в устав и другие учредительные документы организации.
При увеличении уставного капитала кредитуют счет 80 «Уставный капитал» и дебетуют счета учета источников увеличения уставного капитала:
- 83 «Добавочный капитал» - на сумму добавочного капитала, направляемого на увеличение уставного капитала;
- 84 «Нераспределённая прибыль» (непокрытый убыток) – на сумму нераспределенной прибыли, направляемой на увеличение уставного капитала;
- 75 «Расчеты с учредителями»
- на сумму выпуска
- другие счета источников увеличения уставного капитала.
При уменьшении уставного капитала дебетуют счет 80 «уставный капитал» и кредитуют счета тех объектов учета, на которые списывается соответствующая часть уставного капитала:
- 75 «Расчеты с учредителями»
- на сумму вкладов,
- 81 «Собственные акции (доли) – на номинальную стоимость аннулированных акций;
- другие счета.
Аналитический учет по счету 80 должен обеспечивать информацию по учредителям организации, стадиям формирования капитала и видам акций.
2.2. Учет труда и его оплаты
Основные нормативные акты регулирующие учет труда и его оплату:
Основными задачами учета труда и его оплаты является точный учет личного состава работников, отработанного ими времени и объема выполненных работ, правильное исчисление сумм оплаты труда и удержаний из нее; учет расчетов с работниками организации, бюджетов, органами социального страхования, фондами обязательного медицинского страхования и пенсионным фондом РФ; контроль за рациональным использованием трудовых ресурсов, оплаты труда и фонда потребления; правильное отнесение начисленной оплаты труда и отчислений на социальные нужды на счета издержек производства и обращения и на счета целевых источников.
Различают основную и дополнительную оплату труда.
К основной относится оплата, начисляемая работникам за отработанное время, количество и качество выполненных работ: оплата по сдельным расценкам, тарифным ставкам, окладам, премии сдельщикам и повременщикам, доплаты в связи с отклонениями от нормальных условий работы, за работу в ночное время, за сверхурочные и т.п.
К дополнительной заработной плате относятся выплаты за непроработанное время, предусмотренное законодательством по труду: оплата очередных отпусков, за время выполнения государственных и общественных обязанностей, выходного пособия при увольнении и др.
Основными формами оплаты труда являются повременная, сдельная и аккордная. Первые две формы оплаты труда имеют свои системы: простая повременная, повременно- премиальная, прямая сдельная, сдельно- премиальная, сдельно- прогрессивная, косвенно- сдельная.
При повременной оплате оплата производится за определенное количество отработанного времени независимо от количества выполненных работ.
Форма оплаты труда на предприятии ООО «Нева» повременно-премиальная – для служащих (руководители, специалисты, служащие) и сдельно-премиальная – для рабочих (основное и вспомогательное подразделение).
В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета в ООО «Нева» расчеты по оплате труда ведутся по счету 70, который так и называется — «Расчеты с персоналом по оплате труда». При этом на указанном счете учитывается информация о расчетах по оплате труда не только с работниками, состоящими в штате предприятия, но и с внесписочными сотрудниками. Сюда включаются все виды заработной платы, премии, входящие в систему оплаты труда предприятия, пособия, пенсии работающих пенсионеров. Так как счет этот пассивный, то по кредиту счета 70 отражаются начисление сумм заработной платы, премий, пособий, пенсий и других доходов работника. По дебету этого счета показываются их выплата, а также суммы начисленных налогов, платежей по всем видам исполнительных документов и прочие удержания. Сальдо на конец месяца характеризует сумму оставшегося за предприятием долга по заработной плате перед работниками. Как правило, это заработная плата, начисленная за вторую половину месяца, плюс не выданные по разным причинам в течение месяца средства.
В ООО «Нева» учет заработной платы ведется как аналитически, так и синтетически, то есть как по каждому работнику в отдельности, так и обобщенно. Поэтому и учетные регистры по содержанию записанной в них информации, в организации подразделяются на регистры синтетического и аналитического учета. К ним относят: главную книгу, журнал-ордер № 1, журнал-ордер № 2, журнал-ордер № 10., разработочная таблица РТ-5 «Сводка начисленной заработной платы по ее составу и категориям работников и сводка данных по расчетам с рабочими и служащими», разработочная таблица РТ-2 «Распределение заработной платы».
К регистрам аналитического учета заработной платы относятся расчетные и расчетно-платежные ведомости, налоговые карточки, лицевой счет работника и т.п. Регистры синтетического учета — это мемориальные ордера, оборотные ведомости. Главная книга, журналы-ордера по счетам и группам счетов и т.д.
Для начисления и выдачи заработной платы в ООО «Нева» используются следующие документы: табель учета рабочего времени и расчета заработной платы (Т-12), платежные ведомости (форма Т-53) (Приложение 3), Также используются наряды для рабочих сдельщиков. Необходимо отметить, что табельный учет должен охватывать всех работников организации. Каждому из них присваивается определенный табельный номер, который должен указываться во всех документах по учету труда и заработной платы. Сущность табельного учета заключается в ежедневной регистрации явки работников на работу, ухода с работы, всех случаев опозданий и неявок с указанием их причины, а также часов простоя и часов сверхурочной работы.
Расчетно-платежные ведомости применяют для расчетов с работниками за целый месяц. Лицевые счета представляют собой документы, на лицевой стороне которых записываются необходимые сведения о работнике (семейное положение, разряд, оклад, стаж работы, время поступления на работу и др.), а на обратной стороне — все виды начислений и удержаний из заработной платы за каждый месяц. По эти данным легко рассчитать средний заработок за любой период.
Для учёта личного состава, начисления и выплат заработной платы используют унифицированные формы первичных документов. Приказ (распоряжение) о приёме работника на работу (форма № Т-1) (Приложение 4) применяется для оформления на работу по трудовому договору. В приказах указываются наименование структурного подразделения, профессия (должность), испытательный срок, а также условия приёма на работу и характер предстоящей работы. На основании приказа в трудовую книжку вносится запись о приёме на работу, заполняется личная карточка, а в бухгалтерии открывается лицевой счёт работника (по форме Т-54), в котором записываются необходимые сведения о работнике (семейное положение, разряд, стаж работы, время поступления на работу, идентификационный номер налогоплательщика, номер страхового свидетельства в пенсионном фонде), все виды начислений и удержаний из заработной платы за каждый месяц.
Личная карточка работника по форме Т-2 заполняется на лиц, принятых на работу на основании приказа о приёме на работу, трудовой книжки, паспорта, военного билета, документа об окончании учебного заведения, страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе и др. документов, предусмотренных законодательством.
Табель учета рабочего времени представляет собой именной список работников. Порядок его ведения установлен Основными положениями по учету труда и заработной платы. В нем указываются табельный номер работника, фамилия, имя и отчество, количество отработанных дней, неявки на работу (по болезни, в связи с командировкой, отпуском, выполнение государственных и общественных обязанностей). По окончании месяца табель закрывается.
Приказ о переводе работника (формы № Т-5) применяются для перевода работника на другую должность.
Приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора с работником по форме № Т-8 (Приложение 5) применяется для оформления учета увольнения работника. Приказ заполняется, подписывается руководителем организации и объявляется работнику под расписку.
На основании приказа
делается запись в личной
В расчетной ведомости
указываются фамилии и инициалы
работников, суммы начисленная и
к выплате, сумма удержанного
налога на доходы физических лиц, а
также суммы страховых взносов
На основании расчетной ведомости составляется платежная ведомость формы № Т- 53. Эта ведомость на предприятии формируется автоматически после проведения документа Начисление заработной платы и регламентного документа Закрытие месяца с отметкой только пункта «Начисление налогов с ФОТ».
В расчетной ведомости указываются фамилии и инициалы работников, их табельные номера и сумма, причитающаяся к выплате.
С заработной платы начисляется налог на доходы физических лиц в размере 13% от начисленной. Кроме того, все выплаты, связанные с выполнением работ, облагаются единым социальным налогом и страховыми взносами в Пенсионный Фонд. Эти взносы начисляются с фонда оплаты труда каждого работника.
По суммам начисленных страховых взносов предприятие предоставляет в пенсионный фонд своего района индивидуальные сведения по каждому сотруднику. Сведения предоставляются в электронном виде с приложением общей ведомости уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.