Отчет по практике в ООО "ДомДверей"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 10:09, отчет по практике

Краткое описание

Общество с ограниченной ответственностью «ДомДверей» создано в соответствии с Гражданским кодексом российской Федерации и Федеральным Законом «Об Обществах с ограниченной ответственностью». Общество создано для осуществления хозяйственной деятельности в целях удовлетворения общественных потребностях в его работах, услугах и реализации на основе полученной прибыли экономических интересов участников и членов трудового коллектива Общества.

Оглавление

Организационная структура и постановка бухгалтерского учета в организации…………………………………………………………………………3
Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций………….………..6
Учет расчетов по налогам и сборам………………………………….………….8
Учет материально-производственных запасов……………………..…….……..12
Учет труда и его оплаты………………………………………….….……..…...13
Учет затрат на производство и расходов на продажу………………..…..……..15
Учет готовой продукции…………………………………………….……..……16
Учет основных средств……………………………………………….…….…...17
Учет финансовых результатов…………………………………….……….……21
Учет капитала…………………………………………………….………….…..25
Бухгалтерская финансовая отчетность организации…………….……………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….……………...17
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………….…….……..28

Файлы: 1 файл

отчет Бернатович.doc

— 148.50 Кб (Скачать)

Если расходы не следуют  из договоров, то они, как правило, оформляются  внутренним распорядительным документом организации. Например, основанием расходов на выплату премий работникам является соответствующий приказ руководителя о премировании, основанием командировочных расходов - приказ руководителя о направлении работника в командировку (унифицированная форма N Т-9, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1). Выплаты ООО «ДомДверей» производятся из кассы по расчетно-платежной ведомости.

Однако в большинстве  случаев для подтверждения расхода  нужны еще и другие документы, в отсутствие которых нельзя сделать  однозначный вывод о том, что расходы фактически произведены. Это могут быть различные акты приема-передачи товаров (работ, услуг), счета на оплату, выставляемые поставщиками (исполнителями), отгрузочные документы поставщиков, кассовые и товарные чеки и др.

Прибыль от продаж в ООО «ДомДверей» рассчитывается в общем по всей произведенной за отчетный период продукции. Валовую прибыль определяют как разницу между выручкой от реализации и затратами на их производство и реализацию.

Налоговый учет НДС, организуемый в ООО «ДомДверей» предполагает, наряду с необходимыми товарными документами, оформление специальной формы счета-фактуры. Счет-фактура является первичным документом для учета НДС, обязательным для всех плательщиков налога. В ней указывается покупатель продукции, его адрес и ИНН, наименование товара, единица измерения, количество, цена, стоимость товаров, сумма налога, страна происхождения и т.д. Счет-фактура заверяется печатью организации, подписями руководителя, главного бухгалтера и подписью ответственного лица от продавца. Первый экземпляр счета-фактуры отдается покупателю, второй экземпляр – продавцу.

Все выписанные счет-фактуры  поставщиком заносятся в книгу  продаж, где указывается дата и  № счета-фактуры поставщика, наименование покупателя, его ИНН, дата оплаты счета-фактуры, продажи, облагаемые налогом, сумма НДС и т.д. Полученные счета-фактуры регистрируются в книге покупок. Данные записи являются основанием для составления бухгалтерских проводок. Такое отражение в документах необходимо для проверки правильности расчета НДС. Поэтому в каждом первичном документе отражается стоимость продукции, сумма НДС и итоговая сумма к оплате.

Для определения правильности расчета ООО «ДомДверей» предоставляет в налоговую инспекцию Декларацию по налогу на добавленную стоимость.

Обороты по счету 68 «Расчеты с бюджетом» Вспомогательные производства также отражаются в накопительной ведомости, карточке «Налог на имущество». Впоследствии они служат основанием для составления оборотной ведомости по аналитическим счетам и оборотного баланса. В налоговую инспекцию ООО «ДомДверей» представляет Расчет среднегодовой стоимости имущества предприятия и Расчет налога на имущество предприятия. 

Налоговый контроль в ООО «ДомДверей», как функциональный элемент налогового менеджмента необходим для эффективного управления налогообложением на предприятии. Весь процесс управления налоговыми потоками завершается именно налоговым контролем, по результатам которого также принимаются управленческие решения по корректировке налогового процесса.   

В процессе своей деятельности ООО «ДомДверей» допускает разнообразные нарушения, как по объективным, так и по субъективным причинам. На налоговые службы возложен контроль за обеспечением полноты и своевременности уплаты налогоплательщиками налогов и сборов, предусмотренные действующим законодательством. Такой контроль называется внешним. При этом за нарушения налогового законодательства предусмотрены различные виды ответственности (финансовая, административная, уголовная).

Внутренним налоговым контролем в ООО «ДомДверей» занимаются налоговые менеджеры.

В основу внутреннего  налогового контроля в ООО «ДомДверей» положены общие принципы осуществления этой функции управления и, вместе с тем, он имеет специфические организационно-экономические принципы.

К ним относятся:

1) соблюдение интересов государства и экономических контрагентов;

2) доступность результатов налогового контроля для их анализа со стороны государственных налоговых и таможенных администраций и банков;

3) аналитичность и содержательность отчета по внутреннему налоговому контролю для установления закономерностей потока денежных средств.

Основные задачи внутреннего  налогового контроля в ООО «ДомДверей» заключаются в следующем:

- правильное и аккуратное ведение финансовых документов;

- своевременное и должное заполнение всех регистров налоговой отчетности, деклараций и промежуточных расчетов налоговых платежей и т. п.;

- обеспечение достоверности бухгалтерского и налогового учета.

В целом, правильно организованный корпоративный налоговый контроль позволяет существенно снизить количество налоговых ошибок и, тем самым, свести до минимума размеры штрафных санкций по результатам проверок налоговыми органами, а также обеспечивает предприятию стабильную основу для работы.

 

 

 

Учет материально-производственных запасов

 

        При поступлении МПЗ на склад организации задача бухгалтерии правильно и своевременно документально оформить операции  по поступлению  и классификации МПЗ.    

 В качестве материально-производственных запасов к учету принимаются: сырье, материалы,  готовая продукция,  товары.         

Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету  по фактической себестоимости.

Товар, поступивший от поставщика, приходуется в день его  поступления на основании товарно-транспортной накладной. Товары учитываются в стоимостном выражении. По товарно-транспортной накладной делается расчет цен для реализации. К цене поставщика плюсуется наценка, в результате  получается – цена продаж.

После формирования цены пишется ценник. Продавцу-кассиру поступает накладная с ценниками на весь товар в ассортименте. Если поменялась цена или поступил новый товар, отсутствующий в продаже, продавец – кассир  в своем товарном отчете пишет приход товара по сумме, проставляя дату поступления товара, наименование поставщика и сумму по продажным ценам.

В конце рабочего дня продавец-кассир сдает выручку и приходный  кассовый ордер, прикладывает себе в  отчет в расходную часть и  выводит ежедневно остаток запаса товара в отделе .

К отчету прилагаются все приходные  и расходные документы, затем он сшивается и сдается бухгалтеру.

В последнее время товар упаковывается  в картонные или целлофановые упаковки, которые идут без цены, поэтому отчет по таре не составляется.

На основании товарного отчета бухгалтер делает разноску приходных  и расходных документов в 41-м балансовом счете, где указывает товар по цене поставщика 60-й балансовый счет, торговую наценку 42-й балансовый счет. Дебет по 41 журналу-ордеру равняется сумме прихода товарного отчета.

Естественная убыль на реализованный  товар не применяется. При обнаружении брака товар возвращается поставщику. Составляется акт на количество бракованного товара, где отражается цена товара и общая сумма, которая списывается с материально-ответственного лица продавца-кассира.

Инвентаризация производственных запасов проводится один раз в год, согласно утвержденной учетной политике и внепланово при смене материально ответственных лиц.

 

 

 

 

Учет труда  и его оплаты

 

Участок бухгалтерии, отвечающий за расчеты с персоналом по оплате труда и прочим выплатам, является одним из сложнейших и трудоемких участков. Работа связана не только с правильным и своевременным начислением заработной платы, но и законодательно обоснованным включением в затраты предприятия. Расчеты с персоналом включают в себя, помимо расчетов по оплате труда, расчеты по удержаниям по исполнительным листам и расчеты по выданным подотчетным суммам, а так же займам.      
         Бухгалтерия так же начисляет ЕСН, страховые взносы в Пенсионный фонд и фонд социального страхования .                               .   
      Для отражения в бухгалтерском учете вышеуказанных операций используются следующие счета :                                        .     
       Счет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками организации по оплате труда (по всем видам оплаты труда, премиям, пособиям, пенсиям работающим пенсионерам и другим выплатам), а также по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам данной организации

Счет 68 "Расчеты по налогам и  сборам" предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации.      
      Счет 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" предназначен для обобщения информации о расчетах по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников организации.

Основными видами оплаты труда являются повременная, сдельная и аккордная. В организации применяется    повременно-премиальная система оплаты труда к сумме заработка по тарифу прибавляют премию в определенном проценте к тарифной ставке или к другому измерителю. Первичными документами по учету труда работников при повременной оплате являются табели.

Пример:     В 2011 году сотруднику выдана материальная помощь. В течение всего года у организации убыток. Сумма материальной помощи в затратах организации не учтена, удержан только НДФЛ. Организация применяет ПБУ 18/02.

Как правильно (не уменьшая налоговую базу по прибыли) нужно  было учесть сумму материальной помощи, выданной в 2012 году?

В бухгалтерском учете расходы  в виде материальной помощи работнику  признаются прочими расходами (пункты 2, 4, 12 ПБУ 10/99 "Расходы организации"). Расходы признаются в бухгалтерском учете независимо от намерения получить выручку или иные доходы (п.17 ПБУ 10/99).

А вот при налогообложении прибыли  расходы в виде материальной помощи не учитываются (п.23 ст.270 НК РФ).                                             /      
   

 

 

 

Учет затрат на производство и расходов на продажу

 

Бухгалтерский учет в ООО «ДомДверей» предусматривает подразделение затрат на прямые и косвенные и подсчет полной себестоимости. В общем виде прямые расходы, связанные непосредственно с производством продукции, а также расходы вспомогательных производств, косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием основного производства, и потери от брака отражаются на счете 20 “Основное производство”. Прямые расходы списываются на счет 20 “Основное производство” с кредита счетов 10 “Материалы”, 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда”, 69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению”, 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” и др. Расходы вспомогательных производств относятся на счет 20 “Основное производство” с кредита счета 23 “Вспомогательные производства”. Косвенные расходы переносятся на счет 20 “Основное производство” со счетов 25 “Общепроизводственные расходы” и 26 “Общехозяйственные расходы”, потери от брака — со счета 28 “Брак в производстве”.

Суммы фактической производственной себестоимости продукции, работ, услуг переносятся с кредита счета 20 “Основное производство” в дебет счета 43 “Готовая продукция” или 90 “Продажи”.

Следует обратить внимание на то, что сумма  накопленных за месяц общехозяйственных  расходов при данном варианте в полном объеме списывается со счета 26 “Общехозяйственные расходы” в дебет счетов 20 “Основное производство”, 23 “Вспомогательные производства”, 29 “Обслуживающие производства и хозяйства”.

На 1-е  число месяца сопоставлением дебетового и кредитового оборотов по счету 40 “Выпуск продукции (работ, услуг)”  выявляется отклонение фактической производственной себестоимости от нормативной (плановой). Результатом такого сопоставления может быть экономия, т. е. превышение нормативной (плановой) себестоимости над фактической, или перерасход, т. е. превышение фактической себестоимости над нормативной (плановой). Сумма отклонения переносится со счета 40 “Выпуск продукции (работ, услуг)” на счет 90 “Продажи”: экономия сторнируется по кредиту счета 40 “Выпуск продукции (работ, услуг)” и дебету счета 90 “Продажи”, а перерасход списывается с кредита счета 40 “Выпуск продукции (работ, услуг)” в дебет счета 90 “Продажи” дополнительной записью.

Таким образом, ежемесячно счет 40 “Выпуск  продукции (работ, услуг)” закрывается  и сальдо на отчетную дату не имеет. Аналитический учет по счету 40 “Выпуск  продукции (работ, услуг)” организуется, как правило, по видам выпускаемой продукции или по структурным подразделениям организации. В целях управления в конкретной организации могут потребоваться иные аспекты группировки информации на данном счете.

 

Учет готовой продукции

 

Готовой продукцией считаются изделия, обработка которых полностью закончена на данном предприятии, которые точно соответствуют обязательным стандартам (ГОСТам) и техническим условиям (ТУ), приняты отделом технического контроля (ОТК предприятия), укомплектованы и сданы на склад предприятия или заказчику по установленным документам. Качество продукции подтверждается сертификатами.

Сдача готовой продукции  из цеха на склад предприятия оформляется приёмно-сдаточными накладными. После составления накладной подсчитывается количество сданной продукции по каждому наименованию.   Бухгалтерия ведёт учёт готовой продукции в денежной форме, используя оценку по фактической или нормативной себестоимости. В балансе готовая продукция всегда присутствует по фактической себестоимости. Однако фактическая себестоимость определяется только в конце месяца, поэтому для удобства технического учёта используют учётные цены (нормативная себестоимость).

Информация о работе Отчет по практике в ООО "ДомДверей"