Организация учета основных средств и анализ эффективности использования основных средств на примере ООО «Покровская птицефабрика»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2014 в 17:47, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы настоящей выпускной квалификационной работы (дипломной работы) определяется следующими теоретическими положениями.
В современных экономических условиях эффективное функционирование предприятия любой организационно-правовой формы вне зависимости от видов деятельности является обязательным условием его существования, деятельность любого предприятия должна быть рентабельна и целью любого производства является получение прибыли. Достижение этой цели зависит от очень большого числа факторов и связано с общей организацией производства, применением высоких технологий, финансовыми возможностями, а также с технической оснащенностью предприятия.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические основы оценки инвентаризации основных средств
1.1. Виды и задачи инвентаризации и оценки основных средств…............
1.2. Нормативно-правовое регулирование оценки и инвентаризации основных средств…………………………………………………………………………….
Глава 2. Организация учета основных средств и анализ эффективности использования основных средств на примере ООО «Покровская птицефабрика»
2.1 Организация учета основных средств, их инвентаризация и оценка на примере ООО «Покровская птицефабрика»……………………………………….
2.2 Анализ эффективности использования основных средств на примере ООО «Покровская птицефабрика»………………………………………………………..
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

оценка и инвентаризация ос и анализ эффективности их использования.docx

— 51.77 Кб (Скачать)

срок нормативной службы - это период, в течение которого предприятие начисляет износ на основные средства в соответствии с установленными нормами.

Учет основных средств ведется на активных инвентарных счетах подраздела "Основные средства", в состав которого входят следующие синтетические счета: "Земля", "Здания и сооружения", "Машины и оборудование, передаточные устройства", "Транспортные средства", "Прочие основные средства", "Незавершенное строительство".

Бухгалтерский учет основных средств должен обеспечить: правильное документальное оформление и своевременное отражение в учете их поступления, перемещения и выбытия; их закрепление за материально ответственными лицами и контроль за сохранностью и рациональным использованием; своевременное, правильное отражение в учете сумм начисленной амортизации; достоверный учет затрат по ремонту; своевременное и полное проведение инвентаризации и переоценки основных средств и отражение их результатов в учете; точное отражение в учете результатов реализации и прочего выбытия основных средств.

 Инвентаризация основных  средств.

Инвентаризация представляет собой определенную последовательность практических действий со стороны членов специально-созданной в организации комиссии по проверке и документальному подтверждению наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации с целью обеспечить достоверность данных учета и отчетности.

До начала инвентаризации рекомендуется проверить:

- наличие и состояние  инвентарных карточек, инвентарных  книг, описей и других регистров  аналитического учета;

- наличие и состояние  аналитических паспортов или  другой технической документации;

- наличие документов на  основные средства, сданные или  принятые предприятием (учреждением) в аренду и на хранении. При  отсутствии документов необходимо  обеспечить их получение или  оформление.

При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения.

При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.

При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности предприятия (учреждения).Проверяется также наличие документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов, находящихся в собственности предприятий (учреждений).При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствует или указаны не правильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.

Например, по зданиям - указать их назначение, основные материалы из которых они построены, объекты (по наружному или внутреннему обмеру), площадь (общая полезная площадь), число этажей (без подвалов, полуподвалов и т.д.), год постройки, другое; по каналам - протяженность, глубину и ширину (по дну и поверхности), искусственные сооружения, материалы крепления дна и откосов; по мостам - место нахождения, род материалов и основные параметры; по дорогам - тип дороги (шоссе, профилированная), протяженность, вид покрытия, ширину полотна и т.п.

Оценка выявленных инвентаризацией не уточненных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, а износ определен по действенному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами.

Основные средства вносятся в описи по наименованиям в соответствии с основным назначением объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то он вносится в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.

Если комиссией установлено, что работы капитального характера (надстройка этажей, пристройки новых помещений и др.) или частичная ликвидация строений и сооружений (слом отдельных конструктивных элементов) не отражены в бухгалтерском учете, необходимо по соответствующим документам определить сумму увеличения или снижения балансовой стоимости объекта и привести в описи данные о произведенных изменениях.

Машины, оборудование и транспортные средства заносятся в описи индивидуально с указанием инвентарного номера, заводского номера предприятия-изготовителя, года выпуска, изготовления, мощности и т.д.Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки и т.д. одинаковой стоимости, поступившие одновременно в одно из структурных подразделений предприятий (учреждений), учитываемые по типовой инвентарной карточке группового учета, в описях производятся по наименованиям с указанием количества этих предметов.

Основные средства которые в момент инвентаризации находятся вне места нахождения предприятия (учреждения) (в дальнейших рейсах морские и речные суда, железнодорожный подвижной состав, автомашины; отправлен в капитальный ремонт машины и оборудование и т.п.), инвентаризуются до момента временного их выбытия. На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).

Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств, находящихся на ответственном хранении и арендованные.По указанным объектам составляется отдельная опись, в которой дается ссылка на документы, подтверждающие принятие этих объектов на соответственное хранение или в аренду.

Целью переоценки является привести учетную (балансовую) стоимость объектов основных средств в соответствии с реально сложившимися на них ценами.

Коммерческая организация может не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать группы однородных объектов основных средств, за исключением земельных участков и объектов природопользования, которые переоценке не подлежат, по текущей (восстановительной) стоимости. Под текущей (восстановительной) стоимостью объектов основных средств понимается сумма денежных средств, которая должна быть уплачена организацией на дату проведения переоценки в случае необходимости замены какого-либо объекта.

При определении текущей (восстановительной) стоимости могут быть использованы данные на аналогичную продукцию, полученные от организаций-изготовителей; сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, торговых инспекций и организаций; сведения об уровне цен, опубликованные в средствах массовой информации и специальной литературе; оценка бюро технической инвентаризации; экспертные заключения о текущей (восстановительной) стоимости объектов основных средств.

Любая организация (кроме бюджетной, кредитной и некоммерческой), однажды проведя переоценку основных средств, в дальнейшем должна делать ее регулярно, чтобы стоимость основных средств, по которой они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности, существенно не отличалась от рыночной стоимости. Решение организации о проведении переоценки по состоянию на начало отчетного года оформляется соответствующим распорядительным документом, обязательным для всех служб организации, которые будут задействованы в переоценке ОС, и сопровождается подготовкой перечня объектов основных средств, подлежащих переоценке. Исходными данными для переоценки объектов основных средств являются: - первоначальная стоимость или текущая (восстановительная) стоимость (если данный объект переоценивался ранее), по которой они учитываются в бухгалтерском учете по состоянию на 31 декабря предыдущего отчетного года;

- сумма амортизации, начисленной  за все время использования  объекта по состоянию на указанную  дату;

-документально подтвержденные  данные о текущей (восстановительной) стоимости переоцениваемых объектов  основных средств по состоянию  на 1 января отчетного года.

Переоценка объекта основных средств производится путем пересчета его первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости, если данный объект переоценивался ранее, и суммы амортизации, начисленной за все время использования объекта.Поскольку нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету не содержат определения и критериев формирования групп однородных объектов основных средств для целей переоценки, то согласно учетной политики организации, соответствующий способ учета, разрабатывается организацией и закрепляется в учетной политике.

Методы переоценки основных средств.

Метод прямого пересчета. Для проведения переоценки путем прямого пересчета коммерческая организация определяет рыночную стоимость соответствующих объектов на дату переоценки, которая является полной восстановительной стоимостью после переоценки. Далее корректируется сумма начисленной амортизации и определяется остаточная стоимость переоцененного объекта. С этой целью определяется коэффициент пересчета как отношение рыночной цены объекта к его балансовой стоимости.

Рыночная стоимость основного средства определяется из любых документов - заключения оценщика, данных от производителя, статистических служб, торговых инспекций, информации в СМИ и специальной литературе.

Фирма самостоятельно решает, какие источники информации использовать. Но при переоценке дорогостоящих основных средств лучше прибегнуть к услугам оценщика. Ведь если имущество подешевело, то фирма будет платить с него меньший налог на имущество. Поэтому проверяющие наверняка обратят внимание на то, насколько правомерно организация переоценила основные средства.

Метод индексации. Этот метод подразумевает, что организация корректирует стоимость основных средств на индексы инфляции. Однако метод индексации на практике не применяется.

 

1.2.  Нормативно-правовое  регулирование оценки и инвентаризации основных         средств

Законодательство РФ устанавливает единые правовые и методические основы организации и ведение бухгалтерского учета. Основными целями законодательства о бухгалтерском учете является:

• обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями;

• составление и предоставление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.

        Основным  актом первого уровня является  Федеральный закон «О бухгалтерском  учете» № 402-ФЗ, который состоит  из трех разделов и 19 статей, который  определяет правовые основы бухгалтерского  учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской  деятельности, состав хозяйственных  субъектов, обязанных вести бухгалтерский  учет и предоставлять финансовую  отчетность. Так же Гражданский  кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон от 5 августа 2000г. № 117-ФЗ (в редакции ФЗ 29.12.2000г. № 166 ФЗ «О переоценке основных  средств в 1997г.»).

        Учетные  стандарты - это основные правила, устанавливающие порядок учета  и оценки определенного объекта  или их совокупности. В настоящее  время в России разработано  и утверждено 20 Положений по бухгалтерскому  учету и отчетности. По основным  средствам - это положение по бухгалтерскому  учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденное Приказом Минфина  РФ от 30 марта 2001 г. № 26н (в редакции  приказа МФ РФ от 18.05.2002г. № 45н).     Методические рекомендации и  инструкции призваны конкретизировать  учетные стандарты в соответствии  с отраслевыми и иными особенностями, они разрабатываются Минфином  РФ и различными ведомствами. По основным средствам - Методические  указания по бухгалтерскому учету  основных средств, утвержденные  Приказом от 13.10.2003г. № 91н.

        Рабочие  документы самого предприятия  определяют особенности организации  и ведения бухгалтерского учета  в них, к ним относятся –  учетная политика предприятия (приложение 2), рабочий план счетов (приложение 5), график документооборота (приложение 6) и другие.

        Порядок  налогообложения операций с основными  средствами регламентируется главой 25 НК РФ «Налог на прибыль  организации».

        Аналитический  учет распределенных расходов  на ремонт налогоплательщик организует  таким образом, чтобы данные учета  отражали группировку расходов  на ремонт в зависимости от  состава отремонтированных основных  средств, момент возникновения указанных  расходов и сроки их списания, а также сумму расходов на  ремонт, уменьшающую налоговую базу  последующих отчетных (налоговых) периодов.

        Суммы  превышения расходов на ремонт  арендуемых основных средств  в соответствии с положениями  статьи 260 Налогового Кодекса отражаются  в аналитических данных налогового  учета арендатора и включаются  в состав прочих расходов в  аналогичном порядке.

         Налоговый кодекс с 2006 года предоставил  компаниям возможность списывать 10 процентов от стоимости основных  средств. Такая же возможность  появилась и в отношении определенных  затрат, связанных с основными  средствами. Это расходы, которые  могут изменять первоначальную  стоимость основных средств: на  достройку, дооборудование, модернизацию, техническое перевооружение, частичную  ликвидацию ОС. В случае реконструкции  основного средства его первоначальная  стоимость меняется. Однако законодатель, вводя новую норму в Налоговый  кодекс, не упомянул о возможности  списывать единовременно 10 % от затрат  на реконструкцию объектов. Поэтому  организации не могли использовать  амортизационную премию фактически  в самой распространенной ситуации  изменения стоимости основных  средств. Но последние поправки  в Налоговый кодекс устранили  этот недочет. Изменения вступили  в силу с 1 января 2007 года, но распространяются  на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года. То есть воспользоваться амортизационной премией по расходам 2006 года можно, но реально уменьшить платежи по налогу на прибыль по закону удастся только по итогам года.

Информация о работе Организация учета основных средств и анализ эффективности использования основных средств на примере ООО «Покровская птицефабрика»