Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 03:05, курсовая работа
Оценка стоимости предприятия – представляет собой упорядоченный, целенаправленный процесс определения в денежном выражении стоимости предприятия с учетом потенциального и реального дохода, приносимого им в определенный момент времени в условиях конкретного рынка. Особенностью процесса оценки стоимости предприятия, несомненно, является ее рыночный характер.
Введение 3
1. Теоретические и методические основы оценки стоимости предприятия 5
1.1. Понятие, цели и принципы оценки стоимости предприятия 5
1.2. Доходный и затратный подходы к оценке стоимости предприятия 8
1.3. Сравнительный подход к оценке стоимости предприятия 12
2. Анализ деятельности предприятия и перспектив его развития 15
2.1. Общая характеристика ООО «Элпром» 15
2.2. Анализ состояния и перспектив развития ООО «Элпром» 18
3. Оценка стоимости предприятия 25
3.1. Затратный подход к оценке стоимости ООО «Элпром» 25
3.2. Доходный подход к оценке стоимости ООО «Элпром» 27
3.3. Согласование результатов оценки стоимости ООО «Элром» 29
Заключение 31
Список используемых источников
В-третьих, эксперт-оценщик должен делать многочисленные и довольно сложные корректировки, вносить поправки в итоговую величину и промежуточные расчеты, требующие серьезного обоснования. Это связано с тем, что в реальной практике не существует абсолютно одинаковых предприятий. Поэтому эксперт-оценщик обязан выявить эти различия и определить пути их нивелирования в процессе определения итоговой величины стоимости.
Возможность применения сравнительного подхода в реальной экономической практике в первую очередь зависит от наличия активного финансового рынка, поскольку указанный подход предполагает использование данных о фактически совершенных сделках. Второе условие — это открытость рынка или доступность финансовой информации, необходимой оценщику. Третьим необходимым условием является наличие специальных служб, накапливающих ценовую и финансовую информацию, а формирование соответствующего банка данных может облегчить работу оценщика, поскольку сравнительный подход является достаточно трудоемким и дорогостоящим.
Сравнительный подход предполагает использование трех методов, выбор которых зависит от целей, объекта, конкретных условий оценки: метод компании-аналога, метод сделок, метод отраслевых коэффициентов.
Метод сделок или метод продаж, ориентирован на цены приобретения предприятия (бизнеса) в целом либо его контрольного пакета акций. Это определяет наиболее оптимальную сферу применения данного метода — оценка стоимости 100%-го капитала, либо оценка контрольного пакета акций.
Метод
отраслевых коэффициентов или метод
отраслевых соотношений, основан на
использовании рекомендуемых
Сравнительный подход к оценке бизнеса во многом схож с методом капитализации доходов. В обоих случаях оценщик определяет стоимость компании, опираясь на величину дохода кампании. Основное отличие заключается в способе преобразования величины дохода в стоимость компании. Метод капитализации предполагает конвертацию годового дохода в стоимость при помощи коэффициента капитализации. Коэффициент капитализации, построенный на основе рыночных данных, используется как делитель. Сравнительный подход также оперирует рыночной ценовой информацией и величиной дохода, достигнутого сходной фирмой. Однако в данном случае доход умножается на величину соотношения между ценой и доходом.
Обычно
сравнительный подход используется
в следующих случаях: когда имеется
достаточное количество сопоставимых
(действительно сходных с
2. Анализ деятельности предприятия и перспектив его развития
2.1.
Общая характеристика
ООО «Элпром»
Общество с ограниченной ответственностью «Элпром» (далее по тексту работы – ООО «Элпром») является частным предприятием химической промышленности, основной деятельностью которого является производство моющих средств, и их дальнейшая реализация. В настоящее время Предприятие является юридическим лицом со всеми правами, имеет собственное имущество, самостоятельный отчетный баланс, расчетные счета в банках, а свою деятельность осуществляет на основе гражданского законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов.
Предприятие зарегистрировано по юридическому (и фактическому) адресу: 634062, Томская область, г. Томск, ул. Обруб, 10.
ООО «Элпром» создано индивидуальным предприятием на основе частной собственности без ограничения срока деятельности. Вышестоящего органа Предприятие не имеет, а его учредителями являются физические лица. Учредительным документом является Устав, требования которого обязательны для исполнения всеми органами Предприятия и его работниками.
Предприятие ООО «Элпром» имеет печать со своим наименованием на русском языке и указанием на место его нахождения, также имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, зарегистрированный товарный знак и другие средства визуальной идентификации.
Главной целью осуществляемой деятельности ООО «Элпром» является получение прибыли, при этом деятельность направлена на удовлетворение потребности населения в моющих средствах и максимальное насыщение рынка своей продукцией. ООО «Элпром» производит следующие виды продукции: порошки (20 наименований); шампуни (25 наименований), чистящие средства (14 наименований) изделия отличаются высоким качеством и пользуются заслуженным спросом у населения. Руководство Предприятия в своей деятельности ориентируется на изучение потребности и запросов потребителей и в качестве одной из своих главных задач считает – повышение качества производимой продукции.
Предприятие ООО «Элпром» поставляет свою продукцию в магазины города Томска, а также другие города и районы Томской области.
Для реализации целей производственной деятельности предприятие ООО «Элпром» осуществляет следующие виды деятельности:
В перспективе на будущее (ближайшие 2-3 года) ООО «Элпром» предполагает расширить ассортимент выпускаемой продукции и оказываемых услуг населению, а также стремиться к улучшению качества выпускаемой продукции путем изменения качества своей материально-сырьевой базы.
Предприятие ООО «Элпром» состоит из следующих основных и вспомогательных цехов и производственных участков: производственные цеха; склад сырья, готовой продукции; магазин; гараж; административное здание.
ООО «Элпром» находится на рынке уже более 8 лет и успело себя зарекомендовать, как хороший производитель моющих и чистящих средств, нашло свой круг покупателей и в настоящее время ООО «Элпром» никаких финансовых трудностей не испытывает, находится на высокой стадии деловой активности и «твердо стоит на ногах». Все это подтверждается высокими показателями размеров производства Предприятия (см. таблицу 1)
Таблица
1 - Размеры производства ООО «Элпром»
Показатель | 2009 год | 2010 год | 2010/2009, % |
1 | 3 | 4 | 5 |
Стоимость товарной продукции, тыс. руб. (форма № 2, стр. 010) | 4151 | 4627 | 111,5 |
Среднегодовая численность работников, чел. (штатное расписание) | 105 | 101 | 96,2 |
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. (Гл. книга, сч.01,02) | 1929 | 1949 | 101,0 |
Рассматривая показатели, отражающие размеры производства промышленного предприятия ООО «Элпром» можно сказать следующее. Стоимость товарной продукции Предприятия в 2010 году составила 4627 тыс. руб., то есть произошло увеличение данного показателя по сравнению с базисным 2009 годом на 11,5% (+476 тыс.руб). Таким образом, наблюдается положительная тенденция повышения выпуска товарной продукции.
Среднегодовая численность работников на предприятии на конец 2010 года составила 101 чел., что по сравнению с 2009 годом на 3,8 % меньше (- 4 чел.). Что касается состояния основных средств на Предприятии, то их среднегодовая стоимость в 2010 году составила 1949 тыс.руб., по сравнению с базисным годом наблюдается рост стоимости основных средств на 1%. Эти два фактора (уменьшение численности рабочей силы и увеличение стоимости основных фондов) можно объяснить тем, что в ООО «Элпром» в 2010 году произошла модернизация основного производственного оборудования, в результате которой были механизированы некоторые процессы, ранее выполнявшиеся вручную – поэтому произошло высвобождение рабочей силы.
В
целом за эти два года предприятие
ООО «Элпром» имеет хорошую тенденцию
к дальнейшему расширению размеров своего
производства, о чем говорит проведенная
модернизация, а также увеличение выпуска
товарной продукции. Это же подтверждается
и высокими финансовыми результатами
Предприятия, полученными за 2009-2010 гг.
(см. таблица 2).
Таблица
2 - Финансовые результаты ООО «Элпром»
Показатель | 2009 год | 2010 год | 2010/2009, % |
1 | 2 | 3 | 4 |
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. (стр. 010 ф. № 2) | 4151 | 4627 | 111,5 |
Себестоимость проданной продукции, тыс. руб. (стр. 020 ф. № 2) | 1779 | 2277 | 128,0 |
Валовая прибыль = Выручка - Себестоимость, тыс. руб. (стр. 029 ф. № 2) | 2372 | 2350 | 99,1 |
в т.ч. прибыль от продажи, тыс. руб. (стр. 050 ф. № 2). | 2316 | 2288 | 98,8 |
Рассмотрев показатели приведенной таблицы, можно сделать следующие выводы. Выручка от продажи всей продукции, в ООО «Элпром» в 2010году составила 4627 тыс.руб., что по сравнению с 2009 годом на 11,5 % больше. Это изменение объясняется расширением рынка сбыта продукции и увеличением объема продаж.
Соответственно произошло увеличение себестоимости проданной продукции, в 2010 году она составила 2277 тыс.руб., что по сравнению с 2009 годом на 28 % больше. Это изменение произошло за счет увеличения стоимости сырья и за счет увеличения объемов производства предприятия
Что касается прибыли от продажи, то в 2010 году на предприятии ООО «Элпром» прибыль от продажи продукции (работ, услуг) составила 2288 тыс.руб., в сравнение с 2009 годом, когда прибыль от продаж была равна 2316 тыс.руб., произошло некоторое снижение суммы прибыли на 1,2%.
В целом можно отметить, что в анализируемом периоде (2009-2010 гг.) томское предприятие химической промышленности ООО «Элпром» получало стабильный доход от продажи продукции (иных работ и услуг) в виде прибыли. То есть и само предприятие ООО «Элпром» в данном периоде является прибыльным.
Контроль
и оперативное руководство
2.2.
Анализ состояния
и перспектив развития
ООО «Элпром»
Анализ
финансового состояния
Таблица
3 – Агрегированный баланс ООО «Элпром»
за 2010 год
Информация о работе Оценка стоимости предприятия на примере ООО «Элпром»