Оценка стоимости предприятия на примере ООО «Элпром»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 03:05, курсовая работа

Краткое описание

Оценка стоимости предприятия – представляет собой упорядоченный, целенаправленный процесс определения в денежном выражении стоимости предприятия с учетом потенциального и реального дохода, приносимого им в определенный момент времени в условиях конкретного рынка. Особенностью процесса оценки стоимости предприятия, несомненно, является ее рыночный характер.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические и методические основы оценки стоимости предприятия 5
1.1. Понятие, цели и принципы оценки стоимости предприятия 5
1.2. Доходный и затратный подходы к оценке стоимости предприятия 8
1.3. Сравнительный подход к оценке стоимости предприятия 12
2. Анализ деятельности предприятия и перспектив его развития 15
2.1. Общая характеристика ООО «Элпром» 15
2.2. Анализ состояния и перспектив развития ООО «Элпром» 18
3. Оценка стоимости предприятия 25
3.1. Затратный подход к оценке стоимости ООО «Элпром» 25
3.2. Доходный подход к оценке стоимости ООО «Элпром» 27
3.3. Согласование результатов оценки стоимости ООО «Элром» 29
Заключение 31
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

Оценка Курсовая готова.doc

— 231.00 Кб (Скачать)

     В-третьих, эксперт-оценщик должен делать многочисленные и довольно сложные корректировки, вносить поправки в итоговую величину и промежуточные расчеты, требующие  серьезного обоснования. Это связано  с тем, что в реальной практике не существует абсолютно одинаковых предприятий. Поэтому эксперт-оценщик обязан выявить эти различия и определить пути их нивелирования в процессе определения итоговой величины стоимости.

     Возможность применения сравнительного подхода  в реальной экономической практике в первую очередь зависит от наличия активного финансового рынка, поскольку указанный подход предполагает использование данных о фактически совершенных сделках. Второе условие — это открытость рынка или доступность финансовой информации, необходимой оценщику. Третьим необходимым условием является наличие специальных служб, накапливающих ценовую и финансовую информацию, а формирование соответствующего банка данных может облегчить работу оценщика, поскольку сравнительный подход является достаточно трудоемким и дорогостоящим.

     Сравнительный подход предполагает использование  трех методов, выбор которых зависит  от целей, объекта, конкретных условий  оценки: метод компании-аналога, метод  сделок, метод отраслевых коэффициентов.

     Метод сделок или метод продаж, ориентирован на цены приобретения предприятия (бизнеса) в целом либо его контрольного пакета акций. Это определяет наиболее оптимальную сферу применения данного метода — оценка стоимости 100%-го капитала, либо оценка контрольного пакета акций.

     Метод отраслевых коэффициентов или метод  отраслевых соотношений, основан на использовании рекомендуемых соотношений  между ценой и определенными  финансовыми параметрами. Отраслевые коэффициенты, как правило, рассчитываются специальными аналитическими организациями на основе длительных статистических наблюдений за соотношением между ценой собственного капитала определенного предприятия и его важнейшими производственно-финансовыми показателями. На основе анализа накопленной информации и обобщения результатов были разработаны достаточно простые формулы определения стоимости оцениваемого предприятия.

     Сравнительный подход к оценке бизнеса во многом схож с методом капитализации  доходов. В обоих случаях оценщик  определяет стоимость компании, опираясь на величину дохода кампании. Основное отличие заключается в способе преобразования величины дохода в стоимость компании. Метод капитализации предполагает конвертацию годового дохода в стоимость при помощи коэффициента капитализации. Коэффициент капитализации, построенный на основе рыночных данных, используется как делитель. Сравнительный подход также оперирует рыночной ценовой информацией и величиной дохода, достигнутого сходной фирмой. Однако в данном случае доход умножается на величину соотношения между ценой и доходом.

     Обычно  сравнительный подход используется в следующих случаях: когда имеется  достаточное количество сопоставимых (действительно сходных с оцениваемым  по наиболее важным экономическим параметрам) предприятий и сделок с ними (частичными интересами в них); имеется достаточно данных по сопоставимым предприятиям (и сделкам) для проведения соответствующего финансового анализа; а также имеются надежные данные о прибылях или денежных потоках как оцениваемой, так и сопоставимых предприятий.

 

2. Анализ деятельности предприятия и перспектив его развития

2.1. Общая характеристика  ООО «Элпром» 

     Общество  с ограниченной ответственностью «Элпром» (далее по тексту работы – ООО «Элпром») является частным предприятием химической промышленности, основной деятельностью которого является производство моющих средств, и их дальнейшая реализация. В настоящее время Предприятие является юридическим лицом со всеми правами, имеет собственное имущество, самостоятельный отчетный баланс, расчетные счета в банках, а свою деятельность осуществляет на основе гражданского законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов.

     Предприятие зарегистрировано по юридическому (и  фактическому) адресу: 634062, Томская область, г. Томск, ул. Обруб, 10.

     ООО «Элпром» создано индивидуальным предприятием на основе частной собственности без ограничения срока деятельности. Вышестоящего органа Предприятие не имеет, а его учредителями являются физические лица. Учредительным документом является Устав, требования которого обязательны для исполнения всеми органами Предприятия и его работниками.

     Предприятие ООО «Элпром» имеет печать со своим наименованием на русском языке и указанием на место его нахождения, также имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, зарегистрированный товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

     Главной целью осуществляемой деятельности ООО «Элпром» является получение прибыли, при этом деятельность направлена на удовлетворение потребности населения в моющих средствах и максимальное насыщение рынка своей продукцией. ООО «Элпром» производит следующие виды продукции: порошки (20 наименований); шампуни (25 наименований), чистящие средства (14 наименований) изделия отличаются высоким качеством и пользуются заслуженным спросом у населения. Руководство Предприятия в своей деятельности ориентируется на изучение потребности и запросов потребителей и в качестве одной из своих главных задач считает – повышение качества производимой продукции.

     Предприятие ООО «Элпром» поставляет свою продукцию в магазины города Томска, а также другие города и районы Томской области.

     Для реализации целей производственной деятельности предприятие ООО «Элпром» осуществляет следующие виды деятельности:

  • производство и реализация порошков;
  • производство и реализация шампуней;
  • производство и реализация чистящих средств;
  • торгово-закупочная деятельность (в том числе и оптовая торговля);
  • коммерческая, посредническая деятельности;
  • транспортные и иные коммерческие услуги;
  • оказание иных видов платных услуг населению.

     В перспективе на будущее (ближайшие 2-3 года) ООО «Элпром» предполагает расширить ассортимент выпускаемой продукции и оказываемых услуг населению, а также стремиться к улучшению качества выпускаемой продукции путем изменения качества своей материально-сырьевой базы.

     Предприятие ООО «Элпром» состоит из следующих основных и вспомогательных цехов и производственных участков: производственные цеха; склад сырья, готовой продукции; магазин; гараж; административное здание.

     ООО «Элпром» находится на рынке уже более 8 лет и успело себя зарекомендовать, как хороший производитель моющих и чистящих средств, нашло свой круг покупателей и в настоящее время ООО «Элпром» никаких финансовых трудностей не испытывает, находится на высокой стадии деловой активности и «твердо стоит на ногах». Все это подтверждается высокими показателями размеров производства Предприятия (см. таблицу 1)

Таблица 1 - Размеры производства ООО «Элпром» 

Показатель 2009 год 2010 год 2010/2009, %
1 3 4 5
Стоимость товарной продукции, тыс. руб. (форма № 2, стр. 010) 4151 4627 111,5
Среднегодовая численность работников, чел. (штатное  расписание) 105 101 96,2
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. (Гл. книга, сч.01,02) 1929 1949 101,0
 

     Рассматривая  показатели, отражающие размеры производства промышленного предприятия  ООО «Элпром» можно сказать следующее. Стоимость товарной продукции Предприятия в 2010 году составила 4627 тыс. руб., то есть произошло увеличение данного показателя по сравнению с базисным 2009 годом на 11,5% (+476 тыс.руб). Таким образом, наблюдается положительная тенденция повышения выпуска товарной продукции.

     Среднегодовая численность работников на предприятии  на конец 2010 года составила 101 чел., что по сравнению с 2009 годом на 3,8 % меньше (- 4 чел.). Что касается состояния основных средств на Предприятии, то их среднегодовая стоимость в 2010 году составила 1949 тыс.руб., по сравнению с базисным годом наблюдается рост стоимости основных средств на 1%. Эти два фактора (уменьшение численности рабочей силы и увеличение стоимости основных фондов) можно объяснить тем, что в ООО «Элпром» в 2010 году произошла модернизация основного производственного оборудования, в результате которой были механизированы некоторые процессы, ранее выполнявшиеся вручную – поэтому произошло высвобождение рабочей силы.

     В целом за эти два года предприятие  ООО «Элпром» имеет хорошую тенденцию к дальнейшему расширению размеров своего производства, о чем говорит проведенная модернизация, а также увеличение выпуска товарной продукции. Это же подтверждается и высокими финансовыми результатами Предприятия, полученными за 2009-2010 гг. (см. таблица 2). 

Таблица 2 - Финансовые результаты ООО «Элпром» 

Показатель 2009 год 2010 год 2010/2009, %
1 2 3 4
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. (стр. 010 ф. № 2) 4151 4627 111,5
Себестоимость проданной продукции, тыс. руб. (стр. 020 ф. № 2) 1779 2277 128,0
Валовая прибыль = Выручка - Себестоимость, тыс. руб. (стр. 029 ф. № 2) 2372 2350 99,1
в т.ч. прибыль от продажи, тыс. руб. (стр. 050 ф. № 2). 2316 2288 98,8
 

     Рассмотрев  показатели приведенной таблицы, можно  сделать следующие выводы. Выручка  от продажи всей продукции, в ООО  «Элпром» в 2010году составила 4627 тыс.руб., что по сравнению с 2009 годом на 11,5 % больше. Это изменение объясняется расширением рынка сбыта продукции и увеличением объема продаж.

     Соответственно  произошло увеличение себестоимости  проданной продукции, в 2010 году она составила 2277 тыс.руб., что по сравнению с 2009 годом на 28 % больше. Это изменение произошло за счет увеличения стоимости сырья и за счет увеличения объемов производства предприятия

     Что касается прибыли от продажи, то в 2010 году на предприятии ООО «Элпром» прибыль от продажи продукции (работ, услуг) составила 2288 тыс.руб., в сравнение с 2009 годом, когда прибыль от продаж была равна 2316 тыс.руб., произошло некоторое снижение суммы прибыли на 1,2%.

     В целом можно отметить, что в  анализируемом периоде (2009-2010 гг.) томское предприятие химической промышленности ООО «Элпром» получало стабильный доход от продажи продукции (иных работ и услуг) в виде прибыли. То есть и само предприятие ООО «Элпром» в данном периоде является прибыльным.

     Контроль  и оперативное руководство производственной и иной деятельностью предприятия  ООО «Элпром» осуществляет Генеральный директор данного предприятия, решениям и приказам которого подчиняются абсолютно все работники данного общества. Высшее звено управления предприятия ООО «Элпром», которое составляют Генеральный директор, заместитель директора, коммерческий директор и главный бухгалтер, утверждают и осуществляют плановый расчет целесообразности выпуска и дальнейшего продвижения на рынке новой продукции (услуг) и несут ответственность за полученные результаты от плановой работы, за финансовые результаты от внедрения и продвижения на рынке нового товара. 

2.2. Анализ состояния  и перспектив развития  ООО «Элпром» 

     Анализ  финансового состояния предприятия  является не просто важным элементом  управления предприятием – его результаты служат визитной карточкой, рекламой, досье, позволяющим определить позицию предприятия в рыночной системе. Прежде чем проводить анализ финансового состояния ООО «Элпром», следует сформировать аналитический баланс предприятия за 2010 год, в котором содержатся исходные данные для такого анализа. 

Таблица 3 – Агрегированный баланс ООО «Элпром» за 2010 год 

Информация о работе Оценка стоимости предприятия на примере ООО «Элпром»