Методы оценки и анализа рисков

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 18:24, реферат

Краткое описание

Риск присущ любой сфере человеческой деятельности, так как связан с множеством условий и факторов, влияющих на положительный исход принимаемых людьми решений. Любое наше действие, оказывающее влияние на будущее, имеет неопределенный исход. Когда мы направляем деньги на свой счет, мы не знаем, какова будет их покупательская способность в тот момент, когда нам захочется ими воспользоваться. Неизвестна будущая стоимость акций, купленных сегодня, неизвестна оплачиваемость специальности, которую желает получить студент, обучающийся в ВУЗе.

Файлы: 1 файл

Методы оценки и анализа рисков.docx

— 320.60 Кб (Скачать)

Первым этапом формирования механизма управления риском на предприятии  является создание службы риск-менеджмента. При этом важно определить место службы в организационной структуре предприятия, определить права и обязанности ее персонала и проинформировать работников предприятия о функциях службы и характере ее деятельности.

Источниками информации, предназначенной для анализа риска являются:

-  бухгалтерская отчетность  предприятия. Данные документы  (баланс, отчет о прибыли и убытках,  о движении денежных средств  и т. д.) в сжатой форме содержат  всю официальную информацию о  предприятии. Анализ бухгалтерской  отчетности предприятия позволит  выявить значительную долю деловых,  кредитных, организационных рисков;

-  организационная структура  и штатное расписание предприятия.  Анализ данной информации позволяет  выявлять организационные риски;

-  карты технологических  потоков (технико-производственные  риски);

-  договоры и контракты  (деловые и юридические риски);

-  себестоимость производства  продукции. Ее анализ позволяет  выявить подавляющее большинство  РОФ и определить денежное  выражение потерь из-за возникновения  рисковых ситуации;

 

-  финансово-производственные  планы предприятия. Полнота их  выполнения дает возможность  комплексно оценить устойчивость  предприятия ко всей совокупности  рисков.

Социально-экономическая  нестабильность (СЭН), в условиях которой  действуют предприятия, вносит свои коррективы как в деятельность субъектов хозяйствования; так и в механизм управления рисками предприятий. При этом проследить ее влияние в полном объеме практически невозможно, но определить аспекты ее воздействия на отдельные риски вполне реально.

По завершении сбора информации, предназначенной для анализа  рисков, служба риск-менеджмента получит возможность реально оценить динамику показателей деятельности предприятия с учетом воздействий внешних и внутренних социально-экономических и политических факторов, что позволит всесторонне и профессионально спрогнозировать будущее состояние рыночной конъюнктуры и реально оценить возможные риски.

Логическим продолжением работы службы риск-менеджмента должно стать формирование программы мероприятий по управлению рисками, при разработке которой должно быть учтено следующее:

-  размер возможного ущерба и его вероятность;

  -  существующие механизмы  снижения риска, предлагаемые  государством и их производственно-экономическая  эффективность; 

-  производственно-экономическая  эффективность предлагаемых службой  мероприятий по снижению рисков;

-  практическая возможность  реализации мероприятий в рамках  выделенного лимита средств; 

-  соответствие мероприятий  программы существующим нормативным  актам, целям долгосрочного и  краткосрочного планирования развития  предприятия и основным направлениям  его инансовой политики;

-  субъективное отношение  к риску разработчиков программы  и руководства предприятия. 

При разработке программы  мероприятий по управлению рисками  специалистам службы риск-менеджмента следует ориентироваться на максимальную унификацию формируемых оценок уровня риска, что выражается в формировании универсальных параметров, характеризующих объем возможного ущерба, В качестве таких параметров наиболее целесообразно использовать воздействия рисков на финансовые потоки и финансовое состояние предприятия.

Завершающим этапом разработки программы является формирование комплекса  мероприятий по снижению рисков, с  указанием планируемого эффекта  от их реализации, сроков внедрения, источников финансирования и лиц, ответственных  за выполнение данной программы. Программа  обязательно должна быть утверждена руководством предприятия и учтена при финансово-производственном планировании.

В процессе реализации программы  специалисты службы риск-менеджмента должны осуществлять анализ эффективности принятых решений и по мере необходимости обеспечивать корректировку целей и средств минимизации рисков. Такой подход позволит провести разработку последующих программ мероприятий по снижению рисков на более качественном уровне с использованием новых полученных знаний о риске.

Все вышеизложенное позволяет  сделать вывод о том, что механизм управления рисками предприятия  в современных условиях хозяйствования должен иметь четкую иерархическую  структуру с необходимостью ее корректировки  по итогам реализации программы мероприятий  по снижению рисков и с учетом изменяющихся факторов воздействия.

Рисунок 2- Алгоритм функционирования механизма управления рисками

 

 

 

Анализ трудов отечественных  и зарубежных исследователей теории и практики минимизации риска, текущего состояния и тенденций развития отечественной экономики, проблем  и особенностей деятельности предприятий  реального сектора подтверждает актуальность и своевременность  разработки механизма управления рисками  предприятия в современных условиях хозяйствования и подчеркивает необходимость  его внедрения в практику деятельности финансово-экономических подразделений  субъектов хозяйствования.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе были рассмотрены  виды рисков и потерь организаций, основные методы оценки и анализа рисков, принятия решений – то, без чего невозможно эффективное управление риском. Главная сложность проблемы управления рисками заключается  в том, что не существует каких  – либо «готовых» рецептов. Каждому  вопросу, требующему рассмотрения на предприятии, нужен свой уникальный подход.

Обязанности управляющего будут  состоять в выборе наиболее подходящих для компании решений. Одна из основных его задач – оценить риск и  свести его к минимуму, чтобы получить максимальную прибыль в случае удачной  сделки и понести минимальные  потери в случае неудачной сделки. Неправильно определив влияние  некоторых факторов, менеджер может  привести компанию к краху. Поэтому  резко возрастает важность таких  качеств, как опыт, квалификация, и, конечно, интуиция. Необходим постоянный анализ существующей ситуации, очень  важно использование опыта других организаций (возможность учиться  на чужих ошибках).

В общем, управление рисками  – проблема очень важная. Необходимо грамотное определение направлений  развития фирмы. Этим должен заниматься высококвалифицированный специалист.


Информация о работе Методы оценки и анализа рисков