Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 11:17, реферат
Появление инфляции, по всей видимости, связано с самим возникновением денег. Инфляция – это болезнь денег. Нет денег – не будет и инфляции. Сам термин (кстати, он происходит от латинского inflatio - вздутие) впервые был употреблён лишь в прошлом веке.
Инфляция – это:
- повышение общего уровня цен;
- процесс обесценения денег, мешающий деньгам хорошо выполнять свои функции;
- переполнение каналов обращения денежной массы сверх потребностей товарооборота, что вызывает обесценение денежной единицы и соответственно рост товарных цен;
Для применения факторного метода в анализе влияния инфляции необходимо выделить хотя бы четыре группы условных индексов цен, которые применяются в расчётах: индекс изменения "продажных цен" для продукции товаров и услуг, производимых предприятием; индекс изменения "покупных цен" для сырья, топлива, материалов, услуг и т.д., приобретаемых предприятием; индекс изменения стоимости основных средств и капиталовложений по балансовой оценке; индекс изменения средней заработной платы в связи с инфляцией.
Располагая подготовленной информацией о значимости каждого фактора, воздействующего на величину прибыли и рентабельности, а также данными об индексах инфляции на соответствующие факторы, можно переходить к измерению влияния инфляции на каждый фактор изменения прибыльности и рентабельности.
Для применения факторного метода в анализе влияния инфляции на прибыль и рентабельность предприятия необходимо выделить четыре группы условных индексов цен (инфляции), которые применяются в расчетах:
1)индекс изменения "продажных цен" для продукции, товаров и услуг, производимых предприятием.
2)индекс изменения "покупных цен" для сырья, топлива, материалов, услуг и т.д., приобретаемых предприятием.
3)индекс изменения стоимости основных средств и капиталовложений по балансовой оценке.
4)индекс изменения средней заработной платы в связи с инфляцией.
Вышеуказанные индексы инфляции определяются на основе имеющейся на предприятии информации о движении цен при неизменной структуре продукции и затрат. Важно лишь постоянство наблюдения и выделение для этого достаточно представительной группы товаров и затрат на обследуемом предприятии.