Учёт и финансовый анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта- составление финансовой отчетности и анализа финансового состояния предприятия.
Задачами работы являются
Изучить литературу
Провести учет хозяйственной деятельности фирмы ООО« Маруся» в журнале хозяйственных операций

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Бухгалтерская отчетность и финансовый анализ на предприятии
.Роль бухгалтерской отчетности на предприятии
.Взаимосвязь бухгалтерской отчетности и финансовый анализ на предприятии
Глава 2. Составление бухгалтерской отчетности ООО« Маруся» за 2011 год
Журнал регистраций хозяйственных операций ООО«Маруся» за 2011 год
Расчеты по хозяйственным операциям ООО «Маруся» за 2011 год
Оборотная ведомость предприятия ООО « Маруся» за 2011 год
Глава 3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО « Маруся»
Анализ финансовых результатов работы предприятия за 2011 год
Анализ показателей рентабельности работы предприятия
Анализ динамики валюты баланса и структуры баланса за 2011 год
Анализ платежеспособности предприятия
Анализ и оценка реальных возможностей восстановления ( утраты) платежеспособности предприятия
Анализ оборачиваемости оборотных средств
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

kursovik.docx

— 37.90 Кб (Скачать)

 

 

Оглавление

 

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Бухгалтерская отчетность и финансовый анализ на предприятии

    1. .Роль бухгалтерской отчетности на предприятии
    2. .Взаимосвязь бухгалтерской отчетности и финансовый анализ на предприятии

Глава 2.  Составление бухгалтерской отчетности ООО« Маруся» за 2011 год

  1. Журнал регистраций хозяйственных операций ООО«Маруся» за 2011 год
  2. Расчеты по хозяйственным операциям ООО «Маруся» за 2011 год
  3. Оборотная ведомость предприятия ООО « Маруся» за 2011 год

Глава 3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО « Маруся»

  1. Анализ финансовых результатов работы предприятия за 2011 год
  2. Анализ показателей рентабельности работы предприятия
  3. Анализ динамики валюты баланса и структуры баланса за 2011 год
  4. Анализ платежеспособности предприятия
  5. Анализ и оценка реальных возможностей восстановления ( утраты) платежеспособности предприятия
  6. Анализ оборачиваемости оборотных средств

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ВВЕДЕНИЕ

На предприятии бухгалтерская  отчетность помогает определить финансовое состояние предприятия. Бухгалтерская  отчетность совокупность показателей  бухгалтерского учета, которые отражены в форме определенных таблиц, показывают движение имущества обязательств и  финансовое положение предприятия  за определенный период. Бухгалтерская  отчетность представляет собой единую систему данных о финансовом положении  организации, ее финансовых результатах  деятельности и изменениях в ее финансовом положении и составляется на основе данных бухгалтерского учета.

Данная тема актуальна  тем что, бухгалтерская информация представляет систему сведений о  финансово-хозяйственной деятельности предприятия и правильно ведение  бухгалтерии позволит не только снизить  риски, но и обеспечить важнейшие  функции управления.

Цель курсового проекта- составление финансовой отчетности и анализа финансового состояния предприятия.

Задачами работы являются

  1. Изучить литературу
  2. Провести учет хозяйственной деятельности фирмы ООО« Маруся» в журнале хозяйственных операций
  3. Заполнить бухгалтерские регистры и составить бухгалтерскую отчетность.
  4. Проанализировать бухгалтерскую отчетность за 2011 год
  5. Выявить резервы и наметить пути повышения эффективности работы предприятия

Объектом работы является хозяйственная деятельность предприятия  ООО «Маруся» за 2011 год.

Предметом работы является бухгалтерский учет и анализ финансово  хозяйственной деятельности ООО«Маруся»

При написании работы я  использовала следующие методы:

  1. Бухгалтерская отчетность
  2. Двойная запись
  3. Документация
  4. Сравнение
  5. Абсолютные и относительные разницы и другие методы
  6. Калькуляция
  7. Оценка

Работа выполнена на данных практического материала общества с ОО«Маруся». ООО «Маруся» является организацией , специализирующейся на оказании консультационных услуг. ООО «Маруся» работает на договорной основе.

В составе ООО «Маруся» работает 15 человек.

В качестве источников для  написания курсовой работы использованы материалы Федерального З и других нормативно-правовых актов, НКРФ, бухгалтерские стандарты (ПБУ), план счетов бухгалтерского учета для коммерческих организаций,  интернет-сайты, а также данные финансовой отчетности ООО «Маруся».

Структура курсовой работы:

  1. В первой главе рассмотрена взаимосвязь финансовой отчетности и финансового анализа: информационная база для анализа финансового состояния, роль финансовой отчетности в финансовом анализе.
  2. Вторая глава посвящена непосредственно бухгалтерскому учету и составлению финансовой отчетности.
  3. Третья глава содержать анализ финансового состояния данной фирмы. Результатом третьей главы является выявление резервов увеличения прибыли и улучшения финансового состояния предприятия.

 

 

Глава 1. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ И ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ НА ПРЕДПРИЯТИИ

    1. Роль бухгалтерской отчетности на предприятии

Бухгалтерский учёт — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества ,обязательств организации и их изменениях (движении денежных средств) путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций.

Согласно ст. 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете», представляет собой систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение  организации на отчетную дату, а  также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период. 
Понятие бухгалтерской отчетности также приведено в п. 4 ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации", согласно которому бухгалтерская отчетность — единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Бухгалтерская отчетность организации (кроме бюджетных и страховых организаций и банков) состоит из: 
• бухгалтерского баланса (ф. 1); 
• отчета о прибылях и убытках (ф. 2); 
• отчета об изменениях капитала (ф. З); 
• отчета о движении денежных средств (ф.4);  
• приложений к бухгалтерскому балансу (ф.5); 
• пояснительной записки; 
• аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральным законом подлежит обязательному аудиту. 
 
Содержание и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, других отчетов и приложений применяются последовательно от одного отчетного периода к другому. В бухгалтерской отчетности данные по числовым показателям приводятся минимум за два года — отчетный и предшествующий отчетному. При несопоставимости с данными за отчетный период они подлежат корректировке, исходя из правил, установленных нормативными актами. Данные, подвергшиеся корректировке, обязательно отражаются в пояснительной записке вместе с указанием причин, вызвавших эту корректировку. 
 
В бухгалтерской отчетности после ее утверждение возможно изменение данных, в которых были обнаружены искажения, но зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен правилами, установленными нормативными актами, недопустим. 
Организации по результатам своей хозяйственной деятельности составляют месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность; месячная и квартальная бухгалтерская отчетность являются промежуточными. 
Отчетный год для всех организаций — с 1 января по 31 декабря календарного года включительно. Первый отчетный год для создаваемых организаций считается с даты их государственной регистрации по 31 декабря для организаций, созданных после 1 октября, — с даты государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно. 
 
Организации, за исключением бюджетных, в обязательном порядке представляют годовую и квартальную отчетность: 
участникам или собственникам их имущества; 
территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации; 
другим органам исполнительной власти, банкам, финансовым органам налоговой инспекции и иным пользователям, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации возложена проверка отдельных сторон деятельности организации и получение соответствующей отчетности. 
 
Государственные и муниципальные унитарные организации представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом. Организации обязаны представлять бухгалтерскую отчетность в указанные адреса бесплатно по одному экземпляру. Все они, за исключением бюджетных, представляют квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30-ти дней по окончании квартала, а годовую — в течение 90-ти дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Годовая бухгалтерская отчетность должна представляться не ранее 60-ти дней после окончания отчетного года. Годовая и квартальная бухгалтерская отчетность до представления в вышеуказанные адреса рассматривается и утверждается в порядке, установленном учредительными документами. При наличии технических возможностей бухгалтерская отчетность может быть представлена на дискете или ином машинном носителе отчетной информации. 
 
Бюджетные организации представляют месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность вышестоящему органу в установленные им сроки. 
Датой представления бухгалтерской отчетности для одногородней организации считается день фактической передачи ее по принадлежности, а для иногородней — дата ее почтового отправления. Когда дата представления отчетности совпадает с выходным (нерабочим) днем, срок представления отчетности переносится на следующий за ним первый рабочий день. Организации публикуют бухгалтерскую отчетность и итоговую часть аудиторского заключения, если это предусмотрено законодательством России. Публикация производится не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, в газетах, журналах либо путем распространения среди пользователей брошюр, буклетов и других изданий. Организации, включая дочерние и зависимые общества (если таковые имеются), составляют сводную бухгалтерскую отчетность в порядке, устанавливаемом Минфином Российской Федерации, которая подписывается руководителем и главным бухгалтером. Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета, и является завершающим этапом учетной работы. Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности предприятия, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды. 
При составлении внешней отчетности необходимо руководствоваться следующими нормативными документами всех четырех уровней нормативного регулирования, среди которых важнейшие: 
Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-Федеральный Закон «О бухгалтерском учете»; 
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации; положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/08);положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций» (ПБУ 4/99); приказ Минфина России от 22.07.2003 № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»; план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н, а также отдельные рекомендации и указания, регламентирующие порядок составления бухгалтерской отчетности, утверждаемые Минфином России. Бухгалтерская отчетность организации должна отвечать должна отвечать следующим основным требованиям: 
достоверность и полнота, нейтральность, целостность, существенность ,сопоставимость ,осмотрительность ,приоритет содержания над формой 
непротиворечивость, рациональность.

Малый бизнес- бизнес, опирающийся на предпринимательскую деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения. Предприятие ООО «Маруся» является малым бизнесом , так как на предприятии работает 15 человек. Деятельность субъектов малого и среднего бизнеса в России регулируется принятым 24 июля 2007 года Федеральным законом 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в котором указаны критерии отнесения предприятия к малому бизнесу. Данный Федеральный закон определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, основные условия их деятельности, виды и формы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. 
       Настоящий Федеральный закон действует на всей территории Российской Федерации в отношении всех субъектов малого и среднего предпринимательства независимо от их видов деятельности и организационно-правовых форм. 
  Настоящий Федеральный закон направлен на реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. 

Степень развития малого бизнеса  и активности предпринимателей во многом определяет уровень демократизации государства и открытости его  экономики. За счет поддержки сегмента малого предпринимательства государство решает общие проблемы повышения уровня благосостояния населения и увеличения в процентном соотношении граждан со средним уровнем дохода,  а также налоговые поступления от малого бизнеса в значительной степени способствуют пополнению бюджета.  Кроме того, малый бизнес позволяет повысить средний уровень социальной ответственности, экономической инициативы и осведомлённости граждан отдельно взятого государства. Также конкуренция, являющаяся основным условием работы малых предприятий в системе с рыночной экономикой, позволяет сдерживать рост цен на товары и услуги, и побуждает предпринимателей постоянно повышать качество продукции и внедрять новые технологии. Малый бизнес  частично решает в государстве проблемы с безработицей, а в странах с развитой рыночной экономикой от 50 до 90% граждан заняты именно в этой сфере. Стоит отметить, что роль малого предприятия в рыночной экономической системе трудно переоценить, так как, по сути, именно предпринимательство является конструктивной единицей и гарантией существования развитой рыночной экономики.

В состав бухгалтерской отчетности малого предприятия включается:

Бухгалтерский баланс (форма  №1);

Отчет о прибыли и убытков (форма №2);

1.2. Взаимосвязь  бухгалтерской отчетности и финансового  анализа на предприятии

      Анализ бухгалтерской отчетности является неотъемлемой частью большинства решений связанных с хозяйственной деятельностью.

     Принимая экономические  решения, инвесторы , кредиторы,  и другие заинтересованные пользователи  анализируют широкий спектр экономической  информации об организации как  финансового, так и не финансового  характера. Особое значение имеет  публичная бухгалтерская отчетность, главным элементом которого является  бухгалтерский баланс.

    Целью анализа  является оценка информации, содержащийся  в отчетности, сравнение имеющихся  сведений и создание на базе  новой информации, которая послужит  основой для принятия тех иных  решений.

    Анализ бухгалтерской  отчетности фирме необходимо  для того что бы :

- Оценить количественные  и качественные изменения финансового  состояния

-Оценить финансовое положение  фирмы на определенный момент  времени

- Определить тенденции  изменения финансового состояния  фирмы

  Основными источниками  информации для проведения анализа  финансового состояния являются:

1.Бухгалтерский баланс (форма№1)

2.Отчет о прибыли и  убытков ( форма №2)

Официальная бухгалтерская  отчетность предприятия составляется и используется для обоснования  принятия различного рода управленческих решений. Поэтому финансовая отчетность должна отражаться реальное финансовое положение компании. При этом она  призвана потенциальных пользователей. Финансовый результат- это выраженный и в денежной форме экономический итог хозяйственной деятельности организации в целом её отдельных подразделений. Финансовым результатом основной деятельности ( от продаж) выступает выручка от продаж , для большей части функционирующих в российской экономике предприятий отражаемая по принципу начисления ( на основе данных об отгруженной продукции). Прибыль (убыток) отчетного периода определяется ежемесячно путем сопоставления всех доходов повышают произведенные в отчетном периоде расходы, то получена прибыль, иначе- убыток. Доходы – это увеличение экономических выгод в результат поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (  или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). Расходы – это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов ( денежных средств ,иного имущества)  и ( или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников ( собственного имущества). В структуру прочих доходов и расходов включаются доходы, расходы и их разница (сальдо) по операционной и внереальзационной деятельности компании. Сальдо от прочей деятельности может увеличить или уменьшить его конечный финансовый результат от продаж  зависимости от его величины и положительного или отрицательного значения. Конечный финансовый результат от обычной деятельности предприятия называется прибылью ( убытком) от обычной деятельности и является общим итогом его основной и прочей деятельности.

 

 

Глава 2. Составление бухгалтерской отчетности ООО « Маруся» за 2011 год

2.1. Журнал регистрации  хозяйственных операций ООО «Маруся»  за 2011 год.

Таблица 1. Журнал регистрации хозяйственных операций ООО      « Маруся» за 2011 год.

№ п/п

Содержание операции

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

Собранием учредителей  09.04.2011 г.принято  решение об увеличении уставного  капитала

60 000

75/1

80

Учредители внесли в счет вклада в  УК:

- основные средства

- нематериальный актив

-в кассу наличными

- на расчетный счет

 

45 000

5 000

2 000

8 000

 

08

04

50

51

 

75/1

75/1

75/1

75/1

25.01.2011г. от юридического лица безвозмездно  получен  новый компьютер, в  тот же день компьютер передан  в эксплуатацию по акту ввода

62 000

62000

08

01

98/2

08

Начислена амортизация по безвозмездно полученному имуществу за 2011г. из расчета срока полезного использования 36 месяцев 

18943

18943

20

98/2

02

91/1

30.12.2011г. списывается основное средство  в связи с физическим износом:

а) первоначальная стоимость  основного средства

б) начисленная амортизация 

в) остаточная стоимость  основного средства

г) приняты по акту услуги подрядной организации за демонтаж оборудования,

 НДС со стоимости  услуг –18% (денежные средства  перечислены ранее)

д) зачтен аванс, перечисленный ранее подрядной организации

 

 

56 760

36 300

20460

 

          15 000

 

2 700

 

17 700

 

 

01выб

02

91/2

 

91/2

 

    19усл

 

     60/1

 

 

01

01выб

01выб

 

60/1

 

60/1

 

60/2

30.12.2011г. оприходованы на склад зап.части, выявленные при инвентаризации

1 500

10/5

91/1

Начислена амортизация по основным средствам  производственного назначения за 2011г.

12 400

20

02

10.01.2011г. по договору купли-продажи  приобретена компьютерная бухгалтерская  программа

23 000

 

97

60/1

Отражено списание стоимости программы  в 2011г. (решением руководителя установлено  использовать программу в течение 3-х лет)

7666

20

97

15.03.2011г. приобретен автомобиль, в т.ч.  НДС-18% :

а) отражаются капитальные  затраты (без НДС)

б) выделен НДС, указанный  в счете поставщика (рассчитать)

в) основное средство введено  в эксплуатацию

 

 

160000

         28800

 

160000

 

 

 

 

08

19/ос

 

01

 

 

60/1

60/1

 

08

10.01.2011г. приобретены и оприходованы  сырье и материалы  на сумму  22 300руб., в т.ч. НДС –18%

а) отражается стоимость  материалов

б) выделен НДС, указанный  в счетах поставщиков (рассчитать)

 

 

18898

3402

 

 

10/1

19/м

 

 

60/1

60/1

31.01.2011г. оплачены счета поставщиков  за полученные материалы и  компьютерную программу

 

45300

 

60/1

 

51

30.04.2011г. отпущены зап.части  со склада на производственные нужды

 

3 000

 

20

 

10/9

16.06.2011г. переданы со склада в эксплуатацию  сырье и материалы

 

8 000

 

20

 

10/1

Начислена заработная плата  работникам  за 2011г.

 

20 000

 

20

 

70

Начислены страховые взносы

6800

20

69

Произведены удержания из заработной платы работников:

а) налога на доходы физических лиц

б) за выделенные ранее займы

 

 

3 500

4 000

 

 

70

70

 

 

68 ндфл

73/1

20.01.2011г. получены в кассу денежные  средства для выдачи заработной  платы и на хозяйственные расходы

20 000

50

51

Выдано из кассы (20.01.2011г.)

А) заработная плата за декабрь  прошлого года

Б) на хозяйственные расходы

 

18 500

 

1 180

 

70

 

71

 

50

 

50

Выполненные работы сданы заказчику  по актам,  в т.ч. НДС –18% (счета-фактуры  выставлены)

 

188 800

 

62

 

90/1

Списана фактическая производственная себестоимость выполненных работ (на основании акта о выполненных  работах) (счет 20 закрыть)

 

76809

 

90/2

 

20

Поступила на расчетный счет выручка 

188 800

51

62

Начислен в бюджет НДС от полученной выручки 

28800

90/3

68ндс

Поступила на расчетный счет:

А) сумма штрафа от покупателей  за просрочку оплаты выполненной  работы (31.03.2011г.)

Б) сумма штрафа отнесена на доходы

В) начислен НДС с суммы  полученного штрафа (рассчитать)

 

 

5000

5000

900

 

 

51

76

91/2

 

 

76

91/1

68ндс

31.01.2011г. из подотчетных сумм куплен  хозяйственный инвентарь на 1180 руб., в т.ч. НДС – 18%

1 000

180

10/9

19м

71

71

05.06.2011г. на расчетный счет зачислен  долгосрочный кредит банка

250 000

51

67

01.09.2011г. оплачена задолженность поставщикам,  в т.ч. НДС –18 %

11 800

60/1

51

30.04.2011г. В кассе выявлена недостача  по вине кассира. Сумма недостачи  внесена кассиром в кассу

900

900

900

94

73

50

50

94

73

Принят к вычету НДС (по расчету)

А) по материалам

Б) по основным средствам

В) по работам и услугам 

 

3582

28800

2700

 

68ндс

68ндс

68ндс

 

19/м

19/ос

19/ус

Начислен налог на имущество предприятий  за 2011г.

5205

91/2

68/ни

Закрывается 90/1

Закрывается 90/2

Закрывается 90/3

Закрывается 91/1

Закрывается 91/2

188800

76809

28800

25443

41565

90/1

90/9

90/9

91/1

91/9

90/9

90/2

90/3

91/9

91/2

Определяется финансовый результат:

А) от  реализации продукции

Б) от прочих доходов и  расходов

 

83191

16122

 

90/9

99

 

99

91/9

Начислен налог на прибыль организации  за 2011г.

13414

99

68приб

Чистая прибыль отчетного года

53655

99

84

Информация о работе Учёт и финансовый анализ