Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 14:16, контрольная работа
Классификация имущества организации по составу и размещению.
По составу и размещению хозяйственные средства классифицируются на средства в обороте (оборотный капитал) и внеоборотные средства (основной капитал).
Внеоборотные средства - совокупность материальных ценностей в установленной стоимости за единицу, эксплуатируемых в качестве средств труда при производстве продуктов труда либо для оперативного управления, хозяйственного обслуживания, нужд социальной сферы в течение срока их полезного использования, превышающего 12 месяцев.
Имущество организации по составу и размещению, классификация. Источники формирования имущества, их группировка. 3
Регистры бухгалтерского учета, их классификация. Порядок исправления ошибок в документах и учетных регистрах 6
Задание 9
Способы табличного отражения аналитических данных 18
Планирование аналитической работы 20
Задача 4 21
Список использованной литературы 24
Содержание
Классификация имущества организации по составу и размещению.
По составу и размещению хозяйственные средства классифицируются на средства в обороте (оборотный капитал) и внеоборотные средства (основной капитал).
Внеоборотные средства - совокупность материальных ценностей в установленной стоимости за единицу, эксплуатируемых в качестве средств труда при производстве продуктов труда либо для оперативного управления, хозяйственного обслуживания, нужд социальной сферы в течение срока их полезного использования, превышающего 12 месяцев.
Внеоборотные средства подразделяются на:
1. Основные средства - это
предметы, срок службы которых
составляет более 12 месяцев. Они
используются в хозяйственной
деятельности длительное время,
2. Нематериальные активы:
исключительные авторские
3. Объекты долгосрочных
финансовых вложений: инвестиции (вклады)
в ценные бумаги других
Оборотные средства - участвуют только в одном кругообороте капитала и полностью переносят свою стоимость на вновь созданный продукт. Основное отличие их состоит в том, что в короткий срок они могут быть обращены в деньги. К ним относятся:
1. Материально-вещественные
ценности, используемые в том
или ином виде деятельности
в качестве предметов труда:
сырье и материалы,
2. Продукты труда: готовая к реализации продукция, товары (на складах), полуфабрикаты собственного производства, а также продукция незавершенного производства.
3. Денежные средства - денежная наличность в российской и иностранных валютах, находящаяся в кассе, на расчетных, валютных и других счетах, открытых в кредитных организациях на территории страны и за ее пределами, а также ценные бумаги, платежные и денежные документы.
4. Краткосрочные финансовые
вложения - вложения предприятия
в краткосрочные ликвидные
5. Дебиторская задолженность
образуется в виде долгов
Источники формирования имущества.
По источникам формирования и целевому назначению имущество организаций подразделяют на собственный капитал и заемный капитал.
Собственный капитал:
1. Уставной капитал образуется при формировании организации за счет вкладов учредителей (участников) организации.
2. Собственные акции (доли)
- акции, выкупленные
3. Резервный капитал создается
за счет отчислений
4. Добавочный капитал образуется за счет прироста стоимости активов, выделяемых по результатам их переоценки.
5. Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток).
6. Целевое финансирование
- средства, предназначенные для
осуществления мероприятий
7. Прибыли и убытки - конечный
финансовый результат
Заемный капитал:
1. Расчеты по краткосрочным кредитам и займам - суммы краткосрочных (на срок не более 12 месяцев) кредитов и займов, полученных организацией.
2. Расчеты по долгосрочным кредитам и займам - суммы долгосрочных (на срок более 12 месяцев) кредитов и займов, полученных организацией.
3. Кредиторская задолженность
- это задолженность данной
К обязательствам относят:
- задолженность бюджету по налогам и сборам;
- задолженность коллективу по оплате труда;
- задолженность социальному страхованию и обеспечению.
Регистры бухгалтерского учета, их классификация. Порядок исправления ошибок в документах и учетных регистрах.
В соответствии с графиком документооборота первичные учетные документы поступают в бухгалтерию, где подвергаются последующей обработке. Прежде всего документы проверяют. Если к оформлению документов нет претензий, приступают к группировке содержащейся в них информации.
Группировочные записи производятся в специальных бухгалтерских документах, которые называются учетными регистрами. Регистры бухгалтерского учета – это носители учетно-экономи-ческой информации, полученные на основе первичных или сводных учетных документов. Они предназначены для систематизации и накопления информации, для отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в отчетности. Учетные регистры представляют собой специальные таблицы определенной формы, построенные в соответствии с экономической группировкой данных об имуществе организации, источниках его образования и т. п.
С помощью регистров
накопление и группировку информации
по экономическим объектам учета;
контроль за сохранностью первичных и
сводных учетных документов;
оперативный анализ движения имущества
и обязательств организации.
Особенность накопления информации в
бухгалтерских регистрах заключается
в том, что записи производятся последовательно
и еще до выведения общего итога хозяйственных
операций за отчетный период в них можно
определять промежуточные итоги, что технически
гораздо менее трудоемко, чем выведение
итогов из нескольких сводных, а тем более
первичных учетных документов. Однородность
группировки накапливаемой экономической
информации обеспечивается строением
регистров, которые специально для этого
предназначены.
Контрольная функция проявляется в следующем. Обработанные первичные или сводные документы, подготовленные для группировки, сначала регистрируются в учетных регистрах, после этого ни один документ не может быть незаметно изъят. Контролируются нумерация документов и даты их оформления, не может быть отражен в регистре документ более ранней даты, чем последняя запись, под одним номером не могут значиться два документа и т. д.
Возможен оперативный анализ информации, так как после ее группировки видны направления движения имущества и обязательств, а также структура этого движения.
Классификация бухгалтерских регистров.
При формировании учетной
политики организация самостоятельно
решает, какие учетные регистры целесообразно
использовать. Их выбор зависит от
объема бухгалтерской работы, размера
предприятия, видов хозяйственных операций,
а также от уровня механизации бухгалтерского
учета.
Регистры бухгалтерского учета классифицируются
по следующим признакам:
1) назначению;
2) содержанию записей;
3) форме;
4) способу графления;
5) способу заполнения, т. е. используемым техническим средствам
Исправление ошибок в регистрах бухгалтерского учета.
В соответствии с требованиями Федерального закона «О бухгалтерском учете» правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета должны обеспечивать лица, составившие и подписавшие их. При хранении регистров бухгалтерского учета не должно допускаться несанкционированных исправлений.
Применяются три способа
исправления записей в
Корректурный способ применяется, когда неверная запись (ошибка) обнаружена в течение учетного периода (до составления отчетности) и только в одном регистре, т. е. не затронута корреспонденция счетов.
Ошибки в учетных регистрах исправляются следующим образом: зачеркиваются неправильный текст и суммы и над зачеркнутым (или рядом с ним) надписываются верный текст и суммы. Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное.
Если документ составлен в нескольких экземплярах, то исправления делаются на каждом экземпляре в отдельности.
Другие способы исправления – дополнительная и сторнировочная записи применяются, если ошибка обнаружена после составления отчетности (баланса) или затрагивает два регистра, т. е. произошла неверная повторная запись суммы или корреспонденция счетов.
Тот или иной способ применяется в следующих случаях:
если в регистрах отражена сумма меньшая, чем правильная, то используют способ дополнительной записи;
если в регистрах отражена сумма большая, чем правильная, то используют способ сторнировочной записи.
Внесение исправлений методом дополнительной записи (дополнительных проводок) осуществляется в два этапа:
1) определяется сумма, на которую необходимо сделать корректировочную запись;
2) производится запись
этой суммы в регистры
Преимущества методов дополнительной и сторнировочной записей заключаются в том, что исправления могут быть внесены как до составления отчетности (до окончания учетного периода), так и после ее составления (после отчетного периода).
Остатки по счетам бухгалтерского учета по состоянию на 1.06.200__г.
Наименование |
Вариант 3 |
1 |
4 |
Денежные средства в кассе |
200 |
Денежные средства на расчетном счете |
460000 |
Уставный капитал |
571200 |
Основные средства |
283000 |
Амортизация основных средств |
115000 |
Нематериальные активы |
58000 |
Амортизация нематериальных активов |
14820 |
Расчеты с покупателями и заказчиками |
67410 |
Расчеты с подотчетными лицами (дебиторская задолженность) |
8110 |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
41520 |
Материалы по учетной стоимости
Отклонения от учетной стоимости |
76620
+7650 |
Расчеты по налогам и сборам |
23450 |
Расчеты с персоналом по оплате труда |
52000 |
Расчеты с органами социального страхования и обеспечения |
15000 |
Незавершенное производство |
7000 |
Прибыли и убытки |
135000 |
Информация о работе Имущество организации по составу и размещению, классификация