Характеристика основных показателей финансово – хозяйственной деятельности торгового предприятия ООО «Дельфин»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 12:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы заключается в исследовании и анализе финансового состояние предприятия ООО «Дельфин».
В связи с поставленной целью, сформировались основные задачи:
- Предварительный обзор торгового предприятия ООО «Дельфин»;
- Дать характеристику имущества предприятия: основных и оборотных средств и их оборачиваемости, выявить проблемы, дать рекомендации;
- Изучить розничный товарооборот ООО «Дельфин»;
- Выявить экономическое содержание, состав, значение издержек обращения и пути снижения затрат;
-Проанализировать доход, прибыль и рентабельность ООО «Дельфин»;
- Произвести расчет основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Дельфин»;
- Разработать мероприятия по улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….…4
Теоретическая часть………………………………………….……….…….7
Общие сведения о торговом предприятии «Дельфин»…………………..7
наименование предприятия, его организационно-правовая форма…...7
Производственная структура управления ……………………………...8
Профиль предприятия и среднесписочная численность персонала…..8
Основные методы обслуживания ООО «Дельфин»…………………..10
1.2. Характеристика основных показателей финансово – хозяйственной деятельности торгового предприятия ООО «Дельфин»........………..…….…10
1.2.1. Состояние основных фондов ООО «Дельфин»…………………….…..11
1.2.2. Состояние оборотных средств ООО «Дельфин» ………………………12
1.2.3. Пути совершенствования материально-технической базы ООО «Дельфин»…………………………………………………………………….…14
1.3.РозничныйтоварооборотООО«Дельфин»…………………………….…...15
1.3.1. Сущность, состав и структура товарооборота…………………….…....15
1.3.2. Факторы, влияющие на объем товарооборота……………………...…. 17
1.3.3. Влияние товарооборота на основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Дельфин»……………..….18
1.3.4. Пути повышения объема продаж в ООО «Дельфин»………………… 19
1.4. Издержки обращения ООО «Дельфин» …………………………….……20
1.4.1. Экономическое содержание экономических издержек обращения и их состав………………………………………………………………..……………20
1.4.2. Значение уровней издержек обращения………………….……..………23
1.4.3. Пути снижения затрат в ООО «Дельфин»……………………...….……24
1.5. Доход, прибыль и рентабельность ООО «Дельфин»……………......……25
1.5.1. Структура валового дохода предприятия ………………….………..….25
1.5.2. Основные виды прибыли и их характеристика…………………………27
1.5.3. Факторы, влияющие на прибыль ООО «Дельфин»………………….…28
1.5.4. Рентабельность предприятия и ее виды…………………………………29
1.5.5. Состояние рентабельности в ООО «Дельфин»…………………………31
1.5.6. Мероприятия, направленные на увеличение уровня рентабельности
ООО «Дельфин»…………………………………………………………..……31
2. Практическая часть ………………………………………………………….34
2.1. Расчёт основных показателей финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия…………………………………………………………34
2. 2. Расчет показателей оборачиваемости оборотных средств……………….36
2.3. Расчет основных показателей розничного товарооборота………………37
2.4. Расчет показателей издержек обращения……………………………...…38
2.5. Расчет показателей доходности…………………………………………….39
2.6. Расчет показателей прибыли и рентабельности предприятия ....…….…40
Заключение……………………………………………………………………… 47
Список литературы………………………………………………………………49
Приложение №1…………………………………………………………………50
Приложение №2…………………………………………………………………52

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 265.00 Кб (Скачать)

Доходы ООО «Дельфин» являются его финансовой базой, обеспечивающей решение следующих трех важнейших задач:

  1. Основная часть доходов торгового предприятия расходуется на укрепление и совершенствование материально-технической базы предприятия (расширение торговых площадей, подготовка кадров, внедрение современных технологий и т.д.)
  2. Часть доходов торгового предприятия служит источником различных видов налоговых платежей, обеспечивающих формирование средств государственного и местного бюджетов, внебюджетных фондов.
  3. Определенная часть доходов торгового предприятия является источником формирования его прибыли, за счёт которой образуются 3 фонда: фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд.

Валовой доход составляет около 80% всех доходов предприятия. От величины валового дохода зависит финансовое положение торгового предприятия и оплата труда работников.

1.5.2. Основные виды прибыли и их характеристика.

Прибыль – это основной оценочный показатель финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия. От неё зависит финансовая устойчивость предприятия, его кредитоспособность.

     Основным  видом прибыли является балансовая прибыль – которая характеризует конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия и представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации товаров, основных фондов, иного имущества и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Балансовая прибыль с наибольшей полнотой и объективностью показывает результаты всех видов хозяйственной деятельности предприятия. Именно прибыль на практике отражает экономическую категорию “прибавочная стоимость”, которая соответственно и подлежит распределению между предприятием и государственным бюджетом.

     Чистая прибыль – это та часть балансовой прибыли, которая остаётся в распоряжении предприятия после уплаты в бюджет налога на прибыль. Чистая прибыль используется на дальнейшее развитие предпринимательской деятельности, рыночные условия хозяйствования определяют приоритетные направления чистой прибыли. Развитие конкуренции вызывает необходимость расширения производства, его совершенствования, удовлетворения нематериальных и социальных потребностей трудовых коллективов. Чистая прибыль является источником пополнения собственных оборотных средств. Кроме того она направляется на уплату процентов по кредитам, полученным на восполнение недостатка собственных оборотных средств, на приобретение основных средств, а также на уплату процентов по просроченным и отсроченным кредитам.

     Обеспечивая  производственные, материальные и  социальные потребности за счет  чистой прибыли, предприятие должно  стремиться к установлению оптимального соотношения между фондом накопления и потребления с тем, чтобы учитывать условия рыночной конъюнктуры и вместе с тем стимулировать и поощрять результаты труда работников предприятия.

 

1.5.3. Факторы, влияющие на прибыль ООО «Дельфин».

Выявление факторов, влияющих на прибыль, предполагает изучение экономических условий ее формирования. Под воздействием внешних и внутренних условий хозяйственной деятельности торгового предприятия существенно изменяются абсолютная величина и относительный уровень прибыли.

К внешним условиям можно  отнести инфляцию, изменения в  законодательных и нормативных  документах в области ценообразования, кредитования, импортирования товаров народного потребления, налогообложения предприятий, оплаты труда работников. Структура спроса населения на товары и услуги может изменяться в связи с государственной политикой доходов. Изменение реальных доходов населения (размера минимальной заработной платы, пенсии, стипендии, различных денежных выплат социального назначения) в зависимости от темпов инфляции ведет к сокращению покупательной способности и, следовательно, к снижению объема продажи товаров.

Внутренние условия  деятельности предприятия также  влияют на формирование прибыли. Так, в  связи с увеличением (или сокращением) количества работников возрастают (снижаются) затраты на оплату труда и социальные нужды, что в свою очередь может повлиять на рост (или уменьшение) валовой прибыли и соответственно чистой прибыли.

На формирование прибыли  от реализации товаров влияют те же факторы, что и на валовой доход и издержки обращения. Объем и уровень прибыли находятся в прямой зависимости от абсолютной величины и уровня валового дохода и в обратной зависимости от величины и уровня издержек обращения.

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИБЫЛЬ:

  • ОБРАЗУЮЩИЕ ФАКТОРЫ;
  • ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ;
  • ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) ОТ НЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
  • САЛЬДО ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПО ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫМ ОПЕРАЦИЯМ;
  • ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ;
  • ВЗАИМОВЛИЯЮЩИЕ ФАКТОРЫ;
  • ОБЪЕМ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ;
  • РОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ НА РЕАЛИЗУЕМЫЕ ТОВАРЫ;
  • ИЗДЕРЖКИ ОБРАЩЕНИЯ;
  • ОБОРАЧИВАЕМОСТЬ И СОСТАВ КАПИТАЛА;
  • ФОНДОВООРУЖЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ;
  • НАЛОГОЕМКОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ;
  • ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ;
  • ЗАТРАТЫ, ОТНОСИМЫЕ НА ПРИБЫЛЬ

Прибыль, остающаяся в  распоряжении предприятия, зависит от суммы налога на прибыль, а чистая прибыль — от суммы затрат, относимых на прибыль.

 

1.5.4. Рентабельность предприятия и  её виды.

    Рентабельность - относительная величина, выражающая прибыльность предприятия.

    Рентабельность продукции можно рассчитать как по всей реализованной продукции, так и по отдельным ее видам.

Рентабельность всей реализованной продукции можно определить как:

• процентное отношение  прибыли от реализации продукции  к затратам на ее производство и  реализацию;

• процентное отношение прибыли от реализации продукции к выручке от реализованной продукции;

процентное отношение  балансовой прибыли к выручке  от реализации продукции

• отношение чистой прибыли  к выручке от реализации продукции.

Виды рентабельности.

1) Рентабельность товарооборота – отражает зависимость между прибылью и товарооборотом, и показывает величину прибыли, полученную с 1 единицы проданного товара. Чем больше прибыль, тем выше рентабельность товарооборота.

2) Рентабельность капитала –  имеет важное значение для  акционеров торгового предприятия. Позволяет инвесторам оценить потенциальный доход от вложения средств в акции и другие ценные бумаги.

 

      3) Рентабельность  основных фондов

4) Рентабельность оборотных средств

5) Рентабельность издержек обращения  – показывает эффективность текущих  затрат. Увеличение или сокращение  издержек обращения непосредственно  влияет на уменьшение или рост  прибыли. Рентабельность издержек  обращения определяет эффективность торговой сделки по товарам.

6) Рентабельность по заработной  плате – отражает размеры чистой  прибыли, с учётом всех средств,  израсходованных на оплату труда.

 

 

7) Рентабельность торговой площади  – свидетельствует об эффективности использования торговой площади предприятия. Считается, что рациональное использование торговой площади позволяет повысить размер прибыли.

 

Эти показатели дают представление  об эффективности текущих затрат предприятия и степени доходности реализуемой продукции.

Показатели рентабельности используются в процессе анализа  финансово-хозяйственной  деятельности,  принятия управленческих   решений,   решений   потенциальных инвесторов об участии в финансировании инвестиционных проектов.

Повышение рентабельности может быть достигнуто как посредством  увеличения суммы прибыли, так и  путем снижения    стоимости    производственных    фондов. Невыполнение    плана    прибыли    и    увеличение производственных фондов может  привести к снижению уровня рентабельности. Поскольку рентабельность - показатель относительный, его рост или снижение возможны и при различном соотношении темпов изменения прибыли и фондов.

Анализ общей рентабельности имеет большое значение для комплексной  характеристики работы с точки зрения эффективности использования всего производственного потенциала, находящего в распоряжении производственного предприятия.

 

1.5.5. Состояние рентабельности в анализируемом  предприятии «Дельфин».

В практической части будет рассчитан и подробно описан показатель рентабельность продаж. Данный показатель характеризует эффективность предпринимательской деятельности: показывает, сколько прибыли ООО «Дельфин» имеет с рубля продаж.

Рентабельность продаж на анализируемом предприятия в 2010 году

составила 0,708 % , в 2011году – 1,35%

Рентабельность основных фондов 2,75% и 4,48% соответственно в 2010 и 2011 годах.

Рентабельность издержек обращения в 2010 году 13,35%. А в 2011 году -22,54%

Как видно из приведенных  данных в 2011 году наблюдается увеличение рентабельности на предприятии, это положительный факт, свидетельствующий об эффективной работе предприятия.

 

1.5.6. Мероприятия, направленные на  увеличение уровня рентабельности ООО «Дельфин».

Самые важные источники  резервов для повышения уровня рентабельности продаж являются снижение себестоимости товарной продукции и увеличение прибыли от её реализации.

     Только  улучшив эффективность использования  основных фондов и оборотных  средств и повысив сумму прибыли  можно увеличить уровень рентабельности предприятия.

Способы увеличения уровня рентабельности:

 1. Увеличение суммы прибыли товарной продукции

2.  Снижение себестоимости  продукции

3. Дополнительный доход, за счёт других видов деятельности              

   (дополнительные услуги);

4. Доход от продажи имущества;

5. операции с тарой (продажа, ремонт);

  1. поступление ранее списанных долгов и дебиторской   задолженности;

7. сальдо, штрафы, пени, получение неустоек;

8. доход от долевого участия в других предприятиях;

9. доход от сдачи имущества;

10. Снизить издержки обращения

11. Необходимо увеличить объём товарооборота, тогда возрастёт валовой доход предприятия, следовательно, увеличится прибыль, снизятся издержки обращения, возрастёт рентабельность предприятия.             

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

2.1. Расчет основных показателей финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия.

2.1.1. Расчет фондовооружнности основных  фондов

(фв) на начало и на конец анализируемого периода по формуле:

 

Фв=      среднегодовая стоимость основных фондов


среднесписочная численность персонала


 

 Фв 2010 = 4200/9=466,67 тыс.руб.

Фв 2011 =2400/9=266,67 тыс.руб.

 

2.1.2. Расчет фондоотдачи (Фо) основных фондов на начало и конец

анализируемого  периода

 

Фо =    товарооборот соответствующего периода

среднегодовая стоимость основных фондов

соответствующего  периода


 

Фо2010 = 14532/4200=3,46т. р.;  Фо2011= 17000/2400=7,08т. р.

 

2.1.3. Расчёт фондоёмкости основных фондов (Фё) на начало и на конец анализируемого периода по формуле:

Фё = среднегодовая стоимость основных фондов

товарооборот


 

 

Фё2010= 4200/14532= 0,29т.р.; Фё2011 = 2400/17000= 0,14т.р.

   

2.1.4. Аналитическая таблица:

 

Таблица №2

Показатели 

2010

2011

Изменения

Выручка (тыс. руб.)

14532

17000

2468

Среднегодовая стоимость  основных фондов (тыс. руб.)

4200

2400

-1800

Фондовооружённость основных фондов (тыс. руб.)

466,67

266,67

-200

Фондоотдача основных фондов (руб.)

3,46

7,08

3,64

Фондоёмкость основных фондов (руб.)

0,29

0,14

-0,15

Среднеспис.числ.осн  персонала, чел.

9

9

0


 

Вывод:

На основании расчетных  данных приведенных в таблице можно сделать вывод об эффективности использования основных фондов. В прошлом периоде фондоотдача основных фондов составила 3,46 тыс.руб., это означает, что на каждый рубль потраченный на основные фонды, приходится 3,46 тыс.руб. товарооборота. В данный период фондоотдача повышается, это означает, что товарооборот растет более высокими темпами, чем вложения в основные фонды. Такой показатель фондоотдачи, может быть достигнут путем быстрого освоения вводимых в действие основных средств, что ускоряет оборот производства и замедляет наступление морального износа.

Фондоемкость обратный показатель фондоотдачи. Она обозначает стоимость основных фондов в расчет на один рубль товарооборота. За прошлый  период этот показатель составил 0,29 тыс. руб., т.е. от каждого рубля товарооборота на стоимость основных фондов приходится 0,29 тыс. руб. В текущем периоде фондоемкость уменьшается, что говорит о том, что основные фонды использовались эффективно.

Информация о работе Характеристика основных показателей финансово – хозяйственной деятельности торгового предприятия ООО «Дельфин»