Финансово-хозяйственная деятельность организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 23:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – исследовать методику ведения бухгалтерского и налогового учета доходов и расходов.
Исходя из цели, предстоит решить следующие задачи:
- рассмотреть экономическую сущность и классификацию доходов и расходов;
- изучить нормативно-правовое регулирование учета доходов и расходов организации;
- исследовать бухгалтерский учет доходов и расходов от текущей деятельности и учет прочих доходов и расходов;
- рассмотреть налоговый учет доходов и расходов;

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..4
1 Теоретические основы учета доходов и расходов коммерческой организации.6
1.1 Экономическая сущность и классификация доходов и расходов………….6
1.2 Нормативно-правовое регулирование учета доходов и расходов организации…………………………………………………………………………11
1.3 Краткая экономическая характеристика объекта исследования…………..13
2 Бухгалтерский и налоговый учет доходов и расходов на СП «Леор пластик» ООО………………………………………………………………………………...16
2.1 Бухгалтерский учет доходов и расходов от текущей деятельности……….16
2.2 Бухгалтерский учет прочих доходов и расходов………………………….17
2.3 Налоговый учет доходов и расходов………………………………………….20
2.4 Основные отличия учета доходов и расходов в Республике Беларусь от Международных стандартов финансовой отчетности…………………………...24
Заключение…………………………………………………………………………29
Список использованных источников……………………………………………...31

Файлы: 1 файл

11025_КР_доработка.docx

— 68.93 Кб (Скачать)

- расходы обслуживающих  производств и хозяйств;

- материальная помощь  работникам организации, вознаграждения  по итогам работы за год;

- не компенсируемые виновниками  потери от простоев по внешним  причинам;

- штрафы, пени по платежам  в бюджет, по расчетам по социальному  страхованию и обеспечению;

- неустойки, штрафы, пени, предъявленные и признанные (или  присужденные) за нарушение условий  договоров, полученные или признанные  к получению;

- неустойки, штрафы, пени  за нарушение условий договоров,  уплаченные или признанные к  уплате;

- расходы, связанные с  рассмотрением дел в судах;

- прибыль (убыток) прошлых  лет по текущей деятельности, выявленная в отчетном периоде;

- другие доходы и расходы  по текущей деятельности [1].

Доходы от участия в  уставных фондах других организаций  признаются в бухгалтерском учете  в том отчетном периоде, в котором  принято решение об их выплате.

Проценты, причитающиеся  к получению, признаются в бухгалтерском  учете в каждом отчетном периоде  исходя из условий договора.

Неустойки, штрафы, пени, предъявленные  и признанные (или присужденные) за нарушение условий договоров, полученные или признанные к получению, признаются в бухгалтерском учете  доходами в том отчетном периоде, в котором судом вынесено решение  об их взыскании или они признаны должником, в суммах, присужденных судом  или признанных должником.

Кредиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, признается в бухгалтерском  учете доходом в том отчетном периоде, в котором срок исковой  давности истек, в сумме, в которой  эта задолженность была отражена в бухгалтерском учете организации.

Суммы увеличения стоимости  инвестиционных активов в результате переоценки признаются в бухгалтерском  учете доходами в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую произведена  переоценка.

Расходы признаются в бухгалтерском  учете в том отчетном периоде, в котором признаны соответствующие  им доходы, независимо от даты проведения расчетов по ним.

Расходы, которые невозможно соотнести с доходами определенного  отчетного периода, признаются в  бухгалтерском учете в составе  расходов того отчетного периода, в  котором они были произведены.

Расходы, относящиеся к  отчетному периоду, не допускается  включать в расходы будущих периодов, отражаемые на счете 97 «Расходы будущих  периодов».

Если расходы обусловливают  получение доходов в течение  нескольких отчетных периодов, то указанные  расходы признаются в бухгалтерском  учете путем их соответствующего распределения между отчетными  периодами [1].

Если актив обеспечивает получение экономических выгод  в течение нескольких отчетных периодов, то расходы признаются в бухгалтерском  учете путем распределения стоимости  актива между соответствующими отчетными  периодами.

Проценты, подлежащие к уплате за пользование организацией кредитами, займами (за исключением процентов  по кредитам, займам, которые относятся  на стоимость инвестиционных активов  в соответствии с законодательством), признаются в бухгалтерском учете  расходами в каждом отчетном периоде  исходя из условий договора.

Неустойки, штрафы, пени за нарушение  условий договоров, уплаченные или  признанные к уплате, признаются в  бухгалтерском учете расходами  в том отчетном периоде, в котором  судом вынесено решение об их взыскании  или они признаны организацией, в  суммах, присужденных судом или признанных организацией.

Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, признается в бухгалтерском  учете расходом в том отчетном периоде, в котором срок исковой  давности истек (в случае отсутствия или недостаточности резерва  по сомнительным долгам), в сумме, в  которой эта задолженность была отражена в бухгалтерском учете  организации.

По экономическому содержанию расходы организации делятся на материальные, трудовые и денежные. Материальные расходы связаны с ресурсным обеспечением финансово-хозяйственной деятельности организации и включают в себя стоимость приобретенного сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива и электроэнергии, услуг сторонних организаций. Трудовые расходы направляются на оплату труда персонала организации. Денежные расходы представляют отгок денежных средств. Это уплата налогов и обслуживание денежного оборота организации. Например, платежи банку за расчетно-кассовое обслуживание, выплаты процентов по кредитам.

По участию в бизнес-процессе расходы делятся на производственные, коммерческие, непроизводственные. К производственным расходам относятся расходы, связанные с обеспечением производственного процесса. В них включаются расходы на приобретение материалов, ремонт оборудования, оплату труда работников, приобретение топлива и электроэнергии, оплату услуг сторонних организаций. К коммерческим расходам относятся расходы, связанные с реализацией и продвижением продукции на рынках. Они включают в себя расходы на затаривание и упаковку готовой продукции, транспортировку, рекламу и маркетинговые услуги. К непроизводственным расходам относятся расходы, не связанные с изготовлением продукции, выполнением работ, оказанием услуг. Такие расходы, как правило, имеют социальный характер: оказание материальной помощи персоналу, содержание объектов социально-культурного назначения, оплата социальных пакетов работникам, благотворительные пожертвования.

Таким образом, выбор классификации  расходов зависит от области принятия управленческих решений. Например, выделение  постоянных и единовременных расходов используется в процессе управления денежными потоками. Значения постоянных и переменных расходов используются для прогнозирования прибыли  при уменьшении объемов реализации. Соотношение основных и накладных  расходов характеризует инфраструктуру бизнеса. Статьи затрат позволяют охватить все стороны финансово-хозяйственной  деятельности организации, а агрегированные показатели повышают оперативность  бухгалтерской отчетности [1].

Для целей налогового учета  все доходы организации, учитываемые  в целях налогообложения прибыли, подразделяются на две основные группы:

- доходы от реализации;

- прочие доходы.

Доходом от реализации признается выручка от реализации товаров, продукции (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущества (включая ценные бумаги) и имущественных прав.

К прочим доходам отнесены все остальные доходы, не относящиеся  к доходам от реализации.

Для целей налогового учета  все расходы организации, учитываемые  в целях налогообложения прибыли, также подразделяются на две основные группы:

- расходы, связанные с  производством и реализацией;

- прочие расходы.

В состав расходов, связанных  с производством и реализацией  включаются:

- материальные расходы  (в частности, расходы на материалы  и оплату работ или услуг  сторонних организаций);

- расходы на оплату  труда;

- суммы начисленной амортизации  основных средств и нематериальных  активов;

- прочие расходы, связанные  с производством и реализацией.

К прочим расходам, в частности, отнесены расходы в виде недостач материальных ценностей, потери от чрезвычайных ситуаций, расходы на оплату услуг банков, потери от брака и др [1].

Очевидно, что для целей  бухгалтерского и налогового учета  используются различные классификации  и наименования доходов и расходов. Так, например доходы и расходы, связанные  с продажей объектов основных средств, для целей бухгалтерского учета  являются прочими доходами и расходами, а для целей налогового учета — доходами и расходами, связанными с производством и реализацией.

 

1.2 Нормативно-правовое  регулирование учета доходов  и расходов организации

 

В ходе написания работы автором исследованы основные нормативно-правовые акты, регулирующие порядок  учета  доходов и расходов.

Закон РБ «О бухгалтерском  учете и отчетности» от 18 октября 1994г. № 3 № 3321 -  ХII (в редакции от 26.12.2007г. № 302-З) [3].

Настоящий  Закон  определяет правовые и методологические основы организации    и    ведения   бухгалтерского  учета,   устанавливает  требования,    предъявляемые    к    составлению   и   представлению бухгалтерской  отчетности,  регулирует  взаимоотношения  по вопросам бухгалтерского учета и  отчетности в Республике Беларусь.

- Положение по бухгалтерскому  учету «Учетная политика организации», утвержденным постановлением Министерства  финансов Республики Беларусь 17.04.2002 г. № 62 (в редакции от 26.05.2008 г. № 85) учетная политика организации  включает в себя описание принятых  способов ведения бухгалтерского  учета,  план счетов бухгалтерского  учета организации, применяемые  организацией формы первичных  документов и регистров бухгалтерского  учета, если они отличаются  от типовых,  регламентацию движения  первичных документов и регистров  в бухгалтерском учете организации  (график документооборота) [6].

Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 31.10.2011 № 111 «Об установлении форм бухгалтерской  отчетности, утверждении Инструкции о порядке составления бухгалтерской  отчетности и признании утратившими  силу постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 14 февраля 2008 г. № 19 и отдельного структурного элемента постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 11 декабря 2008 г. № 187» (далее – постановление  № 111) подготовлено в целях сближения  национального законодательства с  Международными стандартами финансовой отчетности, повышения аналитичности  бухгалтерской отчетности и ее полезности для пользователей [5].

Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть) от 29 декабря 2009 г. № 71-З, с изменениями и дополнениями от 4 января 2012 г. № 337-З, устанавливает  систему налогов, сборов (пошлин),  взимаемых в бюджет Республики Беларусь, основные принципы налогообложения  в Республике Беларусь, регулирует властные отношения по установлению, введению, изменению, прекращению действия налогов, сборов (пошлин) и отношения,  возникающие  в  процессе исполнения налогового обязательства, осуществления  налогового контроля, обжалования  решений налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, а  также устанавливает права и  обязанности плательщиков,  налоговых  органов и других участников отношений, регулируемых налоговым законодательством [2].

Инструкция по бухгалтерскому учету доходов и расходов от 31.01.2012, утвержденная Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 сентября 2011 г. № 102. Инструкция  
определяет порядок формирования в бухгалтерском учете информации о доходах и расходах в организациях (за исключением банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, страховых организаций, бюджетных организаций) [1].

В Инструкции № 102 все доходы и расходы разделены  на следующие группы: доходы и расходы  по текущей деятельности, доходы и  расходы по инвестиционной деятельности, доходы и расходы по финансовой деятельности, иные доходы и расходы. Такая группировка  доходов и расходов соответствует  порядку их отражения на счетах бухгалтерского учета, закрепленному в Инструкции о порядке применения типового плана  счетов бухгалтерского учета, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 № 50 (далее  – Инструкция № 50). Информация о  доходах и расходах по текущей  деятельности обобщается на счете 90 «Доходы  и расходы по текущей деятельности», информация о доходах и расходах по инвестиционной, финансовой деятельности, иных доходах и расходах обобщается на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

Классификация доходов и расходов по видам деятельности позволила увязать показатели отчета о прибылях и убытках с показателями отчета о движении денежных средств, формы которых утверждены постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 31.10.2011 № 111.

Типовой план счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению, утвержденный Постановлением Министерства финансов РБ  от 30.05.2003г. №89, с изменениями  и дополнениями от 29 июня 2011 г. № 50 [4].

С 2012 года доходы и расходы  разделены на доходы и расходы  по текущей деятельности, отражаемые на счете 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности», и доходы и расходы по иной деятельности, в том числе по финансовой и  инвестиционной, отражаемые на счете 91 «Прочие доходы и расходы». Реализация готовой продукции, товаров и  других запасов отражается на счете 90 «Доходы и расходы по текущей  деятельности», реализация основных средств, нематериальных активов, инвестиционной недвижимости – на счете 91 «Прочие  доходы и расходы».

Начисленные суммы налогов  на прибыль и доходы и других налогов  и сборов, исчисляемых из прибыли (дохода) организации в соответствии с законодательством, отражаются по дебету счета 99 «Прибыли и убытки»  и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам  и сборам».

Причитающиеся к уплате в  бюджет штрафы, пени отражаются по дебету счета 90 «Доходы и расходы по текущей  деятельности» (субсчет 90-8 «Прочие  расходы по текущей деятельности») и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам  и сборам».

Причитающиеся к уплате штрафы, пени по расчетам по социальному страхованию  и обеспечению отражаются по дебету счета 90 «Доходы и расходы по текущей  деятельности» (субсчет 90-8 «Прочие  расходы по текущей деятельности») и кредиту счета 69 «Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению».

Информация о работе Финансово-хозяйственная деятельность организации