Бухгалтерская прибыль предприятия для принятия управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 13:13, дипломная работа

Краткое описание

Целю данной работы является рассмотрение вопроса использование бухгалтерской прибыли предприятия для принятия управленческих решений.
В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:
Определение роли финансовой отчетности в разработке управленческих технологий
Изучение основных методик анализа финансовой отчетности в процессе принятия управленческих решений.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….2
ГЛАВА 1. Теоретические основы анализа финансовой отчетности предприятия…………………………………………….....4
1.1 Роль финансовой отчетности в разработке управленческих технологий....................................................4
1.2. Основные методики анализа финансовой отчетности в процессе принятия управленческих решений……………17
ГЛАВА 2. Бухгалтерская финансовая отчетность предприятия ООО «Виола» как инструмент для принятия управленческих решений….….32
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Виола»……………………..32
2.2. Анализ бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках ООО «Виола»…………………………35
Заключение……………………………………………………………………...44
Список используемой литературы……………………………………….....45

Файлы: 1 файл

управленческие решения.docx

— 114.17 Кб (Скачать)

Наряду с итоговыми  показателями поступления (строка 020) и  выбытия (строка 120) денежных средств  в отчете приводится их расшифровка  по видам. В поступлении отражаются такие потоки денежных средств, как  выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг; от продажи основных средств  и иного имущества; получение  авансов; бюджетные средства и средства целевого финансирования; безвозмездно полученные денежные средства; кредиты; займы; дивиденды и проценты по финансовым вложениям; прочие поступления. Выбытие  включает оплату товаров, продукции, работ, услуг; оплату труда; отчисления в государственные  внебюджетные фонды; выдачу авансов; финансовые вложения; выплату дивидендов и процентов  по ценным бумагам; расчеты с бюджетом; оплату процентов по полученным кредитам и займам; прочие выплаты и перечисления. В Отчете о движении денежных средств  справочно приводятся данные о поступлении  в отчетном периоде денежных средств  по наличному расчету с указанием  сумм расчетов с юридическими и физическими  лицами, а также данные о поступлении  денежных средств по наличному расчету  с применением контрольно - кассовых машин и бланков строгой отчетности. Кроме того, в отчете должны быть указаны данные о суммах денежных средств, сданных организацией в банк, и о суммах, полученных в кассу из банка.22

Перечень показателей, содержащихся в форме N 4, позволяет провести детальный  анализ денежных потоков организации  за отчетный период, а на основе данных за ряд отчетных периодов можно изучить  положительные или отрицательные  тенденции их поступления. Анализ денежных средств проводится прямым и косвенным  методами. Прямой метод основан на сравнении показателей, исчислении и оценке необходимых величин (абсолютных и относительных отклонений, темпов роста и прироста, удельного веса отдельных элементов притока  и оттока денежных средств в общем  объеме денежных потоков за отчетный период), а также оценке динамики исследуемых показателей. Косвенный  метод имеет целью установление соответствия между суммой чистой прибыли (строка 190 формы N 2) и суммой изменения  остатка денежных средств за отчетный период (строка 260 минус строка 010 формы N 4). Неравенство этих двух показателей  абсолютно объективно и объясняется  тем, что чистая прибыль определяется в соответствующем отчете методом  начисления, а остатки денежных средств - кассовым методом, лежащим в основе формирования данных Отчета о движении денежных средств. Косвенный метод, заключающийся в корректировке  суммы чистой прибыли отчетного  периода, позволяет рассчитать и  оценить влияние различных факторов на рост (уменьшение) остатка денежных средств во взаимосвязи с изменением показателей, формирующих финансовые результаты деятельности организации. После проведения ряда необходимых  корректировок величина чистой прибыли  отчетного периода становится равной приросту остатка денежных средств за анализируемый период. Такие корректировки условно подразделяются на три группы по характеру хозяйственных операций:

1) корректировки, связанные  с несовпадением времени отражения  доходов и расходов в бухгалтерском  учете с притоком и оттоком  денежных средств по этим операциям.  Примером таких операций является  отражение в учете выручки  от продажи товаров, продукции,  работ, услуг с предоставлением  покупателям отсрочки платежа.  В данном случае в учете  отражается сумма выручки (исключение  составляют лишь объекты малого  предпринимательства, предусматривающие  в учетной политике учет выручки  кассовым методом). Однако соответствующего  притока денежных средств в  данном отчетном периоде может  не произойти. Следовательно,  необходимо провести корректировку  показателя чистой прибыли в  сторону ее уменьшения на сумму  роста остатков дебиторской задолженности.  И наоборот, при увеличении остатков  полученных авансов в счет  будущих поставок товаров, продукции,  работ, услуг необходимо увеличить  на эту сумму показатель чистой  прибыли отчетного периода;

2) корректировки, связанные  с хозяйственными операциями, не  оказывающими непосредственного  влияния на расчет показателя  чистой прибыли, но вызывающие  движение денежных средств. В  частности, оплата закупок сырья,  материалов и т.п. и адекватный  этому рост остатков материальных  оборотных активов в анализируемом  периоде вызывает необходимость  корректировок величины чистой  прибыли. При росте остатков  материальных оборотных активов  сумму чистой прибыли необходимо  уменьшить на эту величину, при  снижении - увеличить. Другим примером  данной группы корректировочных  процедур могут служить хозяйственные  операции, приводящие к изменению  остатков краткосрочных и долгосрочных  обязательств организации. Так,  приток или отток денежных  средств в связи с привлечением  или возвратом заемных средств не вызывает аналогичного изменения финансового результата. Поэтому при изменении остатков соответствующих счетов учета заемных средств сумма чистой прибыли отчетного периода также подлежит корректировке: с их ростом прибыль должна быть увеличена, с уменьшением - уменьшена;

3) корректировки, связанные  с операциями, оказывающими непосредственное  влияние на расчет показателя  чистой прибыли, но не вызывающие  движения денежных средств. Примером  такой операции является начисление  амортизации основных средств,  нематериальных активов. Величина  чистой прибыли должна быть  скорректирована в сторону увеличения  на сумму начисленной амортизации  за отчетный период.

Корректировки суммы чистой прибыли производятся по видам деятельности организации (текущей, инвестиционной, финансовой) и затрагивают большую  часть балансовых счетов.

Из приложения к бухгалтерскому балансу (форма N 5) можно получить дополнительную информацию для проведения аналитических  исследований. Оно состоит из семи разделов, в которых отражаются данные о движении заемных средств, кредиторской и дебиторской задолженности, амортизируемом имуществе, источниках средств, для финансирования инвестиций, финансовых вложениях, расходах по обычным видам деятельности, социальных показателях. Эта информация полезна для корректировки показателей при проведении анализа. Например, при проведении анализа ликвидности путем ранжирования отдельных видов оборотных активов по степени ликвидности, а обязательств - по срокам погашения, не погашенные в срок кредиты и займы необходимо отнести к наиболее срочным обязательствам, а просроченную дебиторскую задолженность - к труднореализуемым активам. Таким образом, показатели ликвидности, полученные с использованием данных формы N 5, будут отличаться от тех значений, которые можно получить, используя лишь данные баланса. Информация о сумме начисленной амортизации позволяет определить, в какой степени амортизационные отчисления используются на восстановление основных средств и нематериальных активов.23

Особое внимание следует  обратить на содержание пояснительной  записки, так как в ней должны содержаться основные сведения о  факторах, оказавших влияние на результаты деятельности организации и ее финансовое состояние. Содержание пояснительной  записки строго не регламентировано. В рекомендациях по составлению  бухгалтерской отчетности, утвержденных Приказом Минфина России от 28.06.2000 N 60н, перечислены основные методические подходы, которые следует использовать при написании пояснительной  записки. Одна из главных задач заключается  в раскрытии информации, представленной в формах отчетности, например уточнение  данных статей, по которым в балансе  и отчете о прибылях и убытках  отражаются прочие активы, прочие кредиторы, дебиторы, иные обязательства, отдельные  виды прибылей и убытков в случае их существенности. В пояснительной  записке отражаются следующие аспекты  деятельности организации:

    • учетная политика;
    • реорганизационные мероприятия, имевшие место в отчетном периоде;
    • технико - экономические показатели развития производства;
    • использование основных средств, нематериальных активов;
    • состав, динамика и скорость обращения оборотных активов;
    • ликвидность баланса, оборотных активов;
    • структура источников средств, источников формирования оборотных активов;
    • состояние дебиторской и кредиторской задолженности, наличие просроченной задолженности и причины ее образования;
    • состояние денежных средств и их достаточность для соблюдения платежеспособности;
    • финансовая деятельность;
    • финансовые результаты и рентабельность;
    • дивидендная политика и т.д.

Пояснительная записка должна также содержать прогнозные характеристики важнейших показателей бизнес - плана на ближайшую и отдаленную перспективу.

Существующие методики финансового  анализа деятельности организации  по данным бухгалтерской отчетности, опубликованные в различных инструктивных  материалах, ведомственных приказах, как правило, включают следующие основные взаимосвязанные блоки исходных и расчетных показателей:

  • финансовые результаты: доходы, расходы, прибыль;
  • рентабельность капитала, активов, производства и продажи продукции;
  • деловая активность: оборачиваемость и эффективность использования ресурсов (активов, капитала);
  • финансовое состояние: структура и динамика показателей баланса, ликвидность, платежеспособность, финансовая устойчивость.

По результатам финансового  анализа проводится оценка деятельности организации в целом, устанавливаются  конкретные факторы, оказавшие положительное  и отрицательное влияние на ее результаты, а также разрабатываются  варианты для принятия оптимальных  управленческих решений как для  руководства компании, так и для  ее партнеров по бизнесу.

 

ГЛАВА  2. Бухгалтерская финансовая отчетность предприятия ООО «Виола» как инструмент для принятия  управленческих решений

 

2.1. Общая характеристика  предприятия ООО «Виола»

 

 

Фирма ООО «Виола» имеет  организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью. У  истоков компании генеральный директор, который стал главным инициатором  и идеологом проекта.

Общество является юридическим  лицом, имеющего в собственности  обособленное имущество и отвечающего  по своим обязательствам этим имуществом, осуществляя права, неся обязанности, может являться истцом и ответчиком в суде.

ООО «Виола» в своей  деятельности руководствуется законодательством  Российской Федерации, и обязательными  для исполнения актами исполнительных органов власти, а также своими учредительными документами, к которым  относятся учредительный договор  о создании ООО «Виола» и устав.

В основу учредительного договора входят следующие положения: создание ООО «Виола» и утверждение  устава с предоставлением его  на регистрацию в установленном  порядке. В данном договоре определяется деятельность общества, решением вопросов которой занимаются участники общества. На основе договора участники должны не реже одного раза в квартал проводить  общее собрание, на котором правомочно решаются вопросы, связанные с деятельностью, а также происходит назначение генерального и коммерческого директора.

Вторым учредительным  документом общества ООО «Виола»  является устав, который состоит  из двенадцати частей.

На общем собрании общества определяется структура, штатное расписание, определяется форма, система и размер оплаты труда, а также иные вопросы  труда, регулирующиеся действующим  законодательством и правилом внутреннего  трудового распорядка.

На основе устава ООО «Виола»  предметом деятельности общества является коммерческая и хозяйственная деятельность, направленная на удовлетворение общественных потребностей в услугах и в  товарах. На основе предмета деятельности главными целями общества является получение  прибыли и насыщения рынка.

ООО «Виола» имеет функциональную структуру управления, представленную на рис. 1.

Рисунок 1. -  Структура  управления ООО «Виола»

 

Все функции подразделений  общества указаны в должностных  инструкциях к руководителям  и работникам этих подразделений.

На основании устава генеральный  директор может распоряжаться имуществом и денежными средствами; совершает  всякого рода сделки и иные юридические  акты; имеет право подписи договоров  и документов финансового характера.

В своей деятельности генеральный  директор опирается на коммерческого  директора. Коммерческий директор обеспечивает выполнение решений Общего собрания; может действовать от имени общества; руководить текущей деятельностью; издавать приказы, распоряжения, инструкции и другие акты.

На главного бухгалтера возлагают  следующие обязанности: оформление и осуществление финансовых операций, правильно и рационально организовывать бухгалтерский учет, отвечающий законодательно-установленным  требованиям; постоянно осуществлять учет финансово-хозяйственной деятельности фирмы; обеспечивать сохранность денежных средств и товарно-материальных ценностей, для чего организовывать своевременное проведение качественных инвентаризаций; организовывать достоверный  учет расходов, принимать меры, направленные на их уменьшение.

В 2007 году создан маркетинговый  отдел, который активно принялся за улучшение функционирования предприятия  и тесную работу с клиентами. Наличие  отдела маркетинга - это признак  современной, прогрессивной компании, заботящейся о своем будущем, будущем своих сотрудников и  клиентов.

К основным функциям кадровой службы относятся: поиск и отбор  кадров, оформление приема на работу; учет движения персонала в организации; планирование затрат на деятельность кадровой службы; оформления увольнения работников.

Информация о работе Бухгалтерская прибыль предприятия для принятия управленческих решений