Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 18:47, шпаргалка
29 билетов.
Билет № 28
Вопр.1 Научные основы экономического анализа в условиях рыночной экономики
Экономический анализ – важнейшая составляющая экономических наук, в решающей мере определяющая достоверность и надежность выводов, которые делаются в отношении состояния, перспектив развития и эффективности деятельности субъектов хозяйствования разного уровня. Экономический анализ выполняет две важнейшие функции – информационно-образующая и обоснование вариантов управленческих решений разного уровня и направления. Объекты анализа: процесс бизнес-планирования, инвестиционные процессы, процесс подготовки производства и реализации продукции, фин.деятельность. Связь экономического анализа, бухгалтерского учета и аудита, анализом баланса завершается работа бухгалтера по составлению финансовой отчетности. Связь экономического анализа и статического учета, источником информации для анализа является статистика. Связь экономического анализа и маркетинга, анализ использует результаты марк.исследований для оценки целесообразности расширения или изменения ассортимента товаров или услуг, уровня продажных цен, для определения наиболее выгодных рынков сбыта и влияние предложений конкурентов. Следовательно, результаты маркетинговых исследований обогащают
информационную базу анализа.
Вопр. 2 Приемы сравнений, расчленений и обобщений
Прием сравнений- это основной метод качественной и количественной оценки явлений и процессов. Руководство экономикой осуществляется на основе планов соц. и эконо-го развития. Анализ начинается со сравнения фактический показателей плановыми. Это позволяет дать оценку выполнения плана, установленного отклонения от плана, позволяет наметить направления дальнейшего более глубоко анализа. Для решения задачи объективной оценки эф-ти работы необходимо сравнение результатов деятельности не только с тек. планами, но и с перспективным планом, данными прошлых периодов и с результатами работы аналогичных передовых предприятий.
Прием расчленений и обобщений- этот прием основывается на расчленении сложной совокупности явлений на составные части с последующим обобщением их взаимосвязи. В этом методе важна комплексность анализа т.е. система поиска резервных объектов( разные цеха, отдельные виды продукции)
Билет № 18
Вопр.2 Анализ состава и структуры основных фондов.
Анализ состава и движение основных фондов образуется в результате деятельности предприятия и зависит от наличия основных фондов и от структуры их использования. Предприятию не безразлично какова структура основных фондов и затрат на основные фонды, поскольку плата взимается за все фонды (налог на имущество), а эффективность их использования зависит прежде всего от их активной деятельности поэтому во время анализа особое внимание уделяется активной части основных фондов, доля оборудования в их общей стоимости. На формирование структуры основных фондов большое влияние оказывают мероприятия по перемодернизации. Анализируя состав и структуру основных фондов необходимо одновременно учитывать соблюдение определенных пропорций в размещении фондов по отдельным структурным подразделениям, чтобы не приводить образование узких мест производства.
Билет № 20
Вопр.1 Источники экономического анализа
Экономический анализ-это анализ экон-кой, соц. и иной информации, достоверность выводов зависит от полноты исходных данных.
Источники информации:
В зависимости от степени детализации и программы анализа используются следующие регистры:
Вопр. №2 анализ фин.состояния предприятия и деловой активности
Под фин. состоянием понимается способность пред-тия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью фин. ресурсами, необходимыми для норм. функционирования пред-тия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, фин. взаимоотношениями с другими ЮЛ и ФЛ, платежеспособностью и фин. устойчивостью. Фин. состояние м/быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность пред-тия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует о его хорошем фин. состоянии. Фин. состояние пред-тия зависит от результатов его произв-ной, коммерческой и фин. деят-ти.
Деловая активость.
1.Выручка от реализации 2.Балансовая прибыль 3.Производительность труда 4.Фондоотдача 5.Оборачиваемость средств в расчетах ( в оборотах) 6.Оборачиваемость средств в расчетах ( в днях) 7.Оборачиваемость запасов |(в оборотах) 8.Оборачиваемость запасов в днях 9.Оборачиваемость кредиторской задолженности в днях 10. Продолжительность операционного циклах 11.Продолжительность финансового цикла 12.Оборачиваемость собственного капитала 13.Оборачиваемость основного капитала 14.Коэффициент устойчивости экономического роста
Билет № 29
Вопр.1 оптимизация объема производства, прибыли и издержек в системе директостинг
Необходимы условием получения прибыли является определение степени развития производства, обеспечивающее превышение выручки от реализации продукции над затратами. Главной факторной цепочкой формирующей прибыль являются затраты, объем производства, прибыль. Составляющим этапом этой схемы является контроль за последовательностью главных факторов. Оптимизация прибыли в условиях рыночных отношений требует постоянного притока внешней информации. Методика анализа прибыли и себестоимости зависит также от полноты включения затрат в себестоимость продукции, а так же наличие раздельного учета переменных и постоянных затрат. Теоретической базой оптимизации прибыли и анализа затрат является системой учета директостинг, это прямые затраты на производство или система управления себестоимости.
Билет № 19
Вопр. 2 Анализ финансового состояния. Показатели финансового состояния
Под фин. состоянием понимается способность пред-тия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью фин. ресурсами, необходимыми для норм. функционирования пред-тия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, фин. взаимоотношениями с другими ЮЛ и ФЛ, платежеспособностью и фин. устойчивостью. Фин. состояние м/быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность пред-тия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует о его хорошем фин. состоянии. Фин. состояние пред-тия зависит от результатов его произв-ной, коммерческой и фин. деят-ти. Устойчивое фин. положение в свою очередь оказывает положительное влияние на выполнение производственных планов и обеспечение нужд произ-ва необходимыми ресурсами. Поэтому фин. деятельность как составная часть хозяйственной деят-ти направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования ден. ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективного его использования. Главная цель анализа - своевременно выявлять и устранять недостатки в фин. деят-ти и находить резервы улучшения фин. состояния предп-тия и его платежеспособности. Анализ фин. состояния пред-тия предполагает следующие этапы. 1. Предварительный обзор эк. и фин. положения субъекта хозяйствования. 1.1. Характеристика общей направленности фин-хоз. деят-ти. 1.2. Оценка надежности информации статей отчетности. 2. Оценка и анализ эк. потенциала пред-тия. 2.1. Оценка имущественного положения. 2.1.1. Построение аналитического баланса-нетто. 2.1.2. Вертикальный анализ баланса. 2.1.3. Горизонтальный анализ баланса. 2.1.4. Анализ качественных изменений в имущественном положении. 2.2. Оценка фин. положения. 2.2.1. Оценка ликвидности. 2.2.2. Оценка фин. устойчивости. 3. Оценка и анализ результативности фин-хоз. деят-ти пред-тия. 3.1. Оценка производственной (основной) деят-ти. 3.2. Анализ рентабельности. 3.3. Оценка положения на рынке ценных бумаг.
Билет № 13
Вопр.1 анализ ритмичности производства. Показатели ритмичности.
Ритмичность - равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом. Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели: снижается качество продукции; увеличиваются объем незавершенного производства и сверхплановые остатки готовой продукции на складах и, как следствие, замедляется оборачиваемость капитала; не выполняются поставки по договорам и предприятие платит штрафы за несвоевременную отгрузку продукции; несвоевременно поступает выручка; перерасходуется фонд заработной платы в связи с тем, что в начале месяца рабочим платят за простои, а в конце за сверхурочные работы. Все это приводит к повышению себестоимости продукции, уменьшению суммы прибыли, ухудшению финансового состояния предприятия. Для оценки выполнения плана по ритмичности используются прямые и косвенные показатели: Прямые показатели - коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, коэффициент аритмичности, удельный вес производства продукции за каждую декаду (сутки) к месячному выпуску, удельный вес произведенной продукции за каждый месяц к квартальному выпуску, удельный вес выпущенной продукции за каждый квартал к годовому объему производства, удельный вес продукции, выпущенной в первую декаду отчетного месяца, к третьей декаде предыдущего месяца. Косвенные показатели ритмичности — наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции, наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства и готовой продукции на складах. Один из наиболее распространенных показателей - коэффициент ритмичности. Величина его определяется путем суммирования фактических удельных весов выпуска за каждый период, но не более планового их уровня: Коэффициент вариации (Kв) определяется как отношение среднеквадратического отклонения от планового задания за сутки (декаду, месяц, квартал) к среднесуточному (среднеде-кадному, среднемесячному, среднеквартальному) плановому выпуску продукции:
Вопр.2 Задачи и источники анализа себестоимости продукции.
Полная себестоимость промышленной продукции - это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на ее производство и реализацию. Себестоимость продукции имеет большое значение для экономики предприятия, т. к. размер получаемой им прибыли в значительной мере зависит от уровня себестоимости. Анализ себестоимости продукции имеет исключительно важное значение. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост или снижение и на этой основе дать оценку работы предприятия. Основными задачами анализа себестоимости продукции являются: изучение и оценка уровня себестоимости продукции; выявление факторов, оказывающих влияние на уровень себестоимости и определение их размеров; разработка мероприятий по дальнейшему снижению себестоимости продукции. Источниками анализа себестоимости продукции будут служить: ф. №5-з “Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия (организации)”, плановые и отчетные калькуляции себестоимости продукции, данные первичного бухгалтерского учета затрат и др.
Билет № 22
Вопр.1 Анализ номенклатуры и ассортимента продукции. Причины нарушения планового ассортимента продукции.
Номенклатура - это перечень наименований изделий, работ, услуг. Ассортимент - перечень наименований изделий, работ, услуг с указанием количества по каждому из них. В процессе анализа изучаются изменения в номенклатуре и ассортименте продукции по сравнению с предыдущим годом, а также устанавливаются причины изменения как зависящие, так и не зависящие от работы предприятия. Во всех случаях необходима не просто констатация фактов изменения номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции, а изучение целесообразности этих изменений. Объективно все изменения в номенклатуре и ассортименте выпускаемой продукции должны быть подчинены интересам и требованиям рынка. При этом должны соблюдаться и собственные интересы предприятия, т. е. стремиться выпускать высокорентабельную, а не убыточную и низкорентабельную продукцию. Оценка выполнения плана по ассортименту продукции производится с помощью коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или непредусмотренная планом не засчитывается в выполнение плана по ассортименту). Причины невыполнения плана по ассортименту могут быть как внешние, так и внутренние. К внешним относятся: конъюнктура рынка, изменение спроса на определенные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения и другие.Внутренние причины: недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования.Увеличение объема производства по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры.Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных видов.Изменение структуры производства оказывает влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, себестоимость, прибыль, рентабельность.Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении вырастает, и наоборот.При увеличении удельного веса высокорентабельной продукции прибыль возрастает, и наоборот.