Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 21:34, курсовая работа
Важное значение приобретает улучшение качественных показателей использования запасов. Этого можно добиться путем экономии материалов и более эффективного их использования. Решения вышеизложенных задач можно достичь, применяя более прогрессивные конструкционные материалы, внедряя новые технологии, заменяя дорогостоящие материалы более дешевыми без снижения качества продукции, сокращая отходы и потери в производственном процессе, а также широко вовлекая в хозяйственный оборот вторичные ресурсы и попутные продукты.
Введение
1. Теоретический базис анализа запасов
1.1 Понятие и виды запасов, их роль в обеспечении успешного функционирования предприятия
1.2 Роль и задачи анализа в управлении запасами
1.3 Методический инструментарий анализа запасов
2. Анализ состояния запасов
2.1 Анализ состава и динамики запасов
2.2 Анализ факторов изменения запасов на предприятии
2.3 Анализ обеспеченности предприятия производственными запасами
2.4 Анализ скорости оборота капитала в производственных запасах
3. Оптимизация производственных запасов
3.1 Методический инструментарий определения оптимальной партии заказа и запаса
3.2 Определение оптимальной партии запасов по основным видам товарно-материальных ценностей
3.3 Определение суммы высвобожденных средств из оборота за счет оптимизации запасов
Заключение
Список использованных источников
Приложения
В то же время на предприятии всегда имеются определенные виды вспомогательных материалов, запасных частей, малоценных предметов, которые потребляются в относительно небольшом количестве. Применительно к таким видам материалов и т.д. следует придерживаться иной политики: если это не обусловлено производственной необходимостью, не стоит запасаться ими, поскольку это ведет к значительному росту запасов в целом.
Одним
из важнейших направлений в
Определение потребности в нефтепродуктах и затрат на их приобретение. Нефтепродукты расходуются на выполнение следующих видов работ:
Тракторы, комбайны, автомобили, стационарные машины и установки могут работать на дизельном топливе и бензине, поэтому расчет потребности в нефтепродуктах необходимо вести раздельно по видам топлива.
Потребность в дизельном топливе (G„) в объемном или весовом измерении определяют на отдельный период или в целом на год. Расчет потребности ведут по формуле
где Gтp — потребность топлива для работы тракторов, т (л);
GK — для работы комбайнов и других самоходных машин, т (л);
Gcm — для работы стационарных машин, т (л);
Ga — для автомобилей, работающих на дизельном топливе, т (л);
Gp— для ремонта и технического обслуживания, обкатки двигателей и других потребностей ремонтно-механической мастерской, т (л).
Наиболее точный расчет потребности в дизельном топливе можно сделать по индивидуальным нормам расхода топлива каждой технической единицей, по каждому виду работ, предусмотренных технологией. Вместе с тем в практике планирования широко распространены укрупненные нормы и нормативы расхода дизельного топлива, например, норма расхода топлива на 1 условный эталонный гектар, норматив расхода дизельного топлива на 1 т зерна, картофеля и другой продукции растениеводства или на 1 га возделывания отдельной сельскохозяйственной культуры.
Потребность
топлива по укрупненным нормативам определяют
исходя из запланированных объемов работ
и удельного расхода топлива на выполнение
этой работы:
где Uj— объем j-й механизированной работы, выполненной тракторами, комбайнами, стационарными машинами и иными техническими средствами, га (усл. эт. га, ч, мото-ч, т);
quj — удельный расход топлива на выполнение единицы j-й
механизированной работы, л (кг).
Расход дизельного топлива на ремонт, техническое обслуживание и обкатку тракторов, комбайнов и автомобилей устанавливается в соответствии с производственной программой работы ремонтной мастерской и нормами расхода топлива на ремонтные воздействия.
Планирование
потребности топлива для
Следует иметь в виду, что нормы расхода топлива для автомобилей увеличиваются при работе в зимнее время, движении по полю, работе в тяжелых дорожных условиях в период распутицы и т.д.
В плановых проработках можно исчислить только потребность в дизельном топливе, а в бензине — по среднему их соотношению, сложившемуся в аналогичном периоде в предыдущем году.
Расход
масел и пластичных смазок на эксплуатацию
и техническое обслуживание сельскохозяйственной
техники и автомобилей
План
завоза топлива предусматривает не только
потребность (G„), но и нормативный запас
(Gнз). Поэтому массу топлива, подлежащую
завозу (G3e) в течение расчетного
периода (или года), определяют по формуле
Завоз планируют по периодам (квартал, период посева или уборки урожая), а выборку — по согласованию со снабженческой организацией.
Затраты
на приобретение каждой партии поставки
нефтепродуктов (франко-хозяйство) исчисляют
по формуле
где Иmcм — затраты на приобретение нефтепродуктов, тыс. руб.;
Цщу — цена приобретения единицы массы j-го нефтепродукта, тыс. руб.;
Mmpj — затраты на транспортировку j-го нефтепродукта, тыс. руб.;
Hpj — затраты на разгрузку j'-го нефтепродукта, тыс. руб.
Для упрощения расчета затрат на нефтепродукты исчисляют комплексную цену 1 т основного топлива (дизельного топлива и бензина), для чего используют соотношение весовых и ценовых показателей расхода основного топлива и смазочных материалов. Комплексная цена основного топлива, как правило, на 8—10% выше цены его приобретения.
Нефтепродукты (топливо и смазочные материалы) в хозяйство завозят специализированным транспортом или в специально предназначенной таре и емкостях. Возможно применение централизованного завоза снабженческой организацией, что предусматривает заключение договора поставки. Сельскохозяйственное предприятие может осуществлять доставку нефтепродуктов собственными силами.
На
каждую партию нефтепродукта оформляется
товарно-транспортная накладная, в
которой указывается
Для хранения всего ассортимента получаемых нефтепродуктов используются емкости нефтесклада (резервуары, бочки, мелкая тара). Так, в типовом нефтескладе на 80 м, который обслуживает 1 человек, должны быть установлены резервуарные емкости на 90 м3, в том числе: для дизельного топлива— 35, бензина— 35, котельного топлива — 5 и масел — 15. Они могут быть установлены в надземном или подземном расположении. Небольшие партии топлива и масел допускается хранить в бочках или банках.
На нефтескладе должна быть следующая документация:
Заправку машин проводят чаще всего закрытым способом с применением специального оборудования. Это позволяет уменьшить простои машин при заправке, предотвратить потери и загрязнение топлива, улучшить условия труда работников заправки и повысить культуру эксплуатации машин.
Основными документами для заправки топливом тракторов, автомобилей и других машин являются путевые листы, в которых заправщик отмечает наименование и объем топлива, засвидетельствовав факт выдачи своей подписью. Эту выдачу оформляют в ведомости или заборной карточке, где свою подпись ставит получатель топлива. Учет и отпуск нефтепродуктов на нефтескладе может осуществляться компьютером.
В конце каждого месяца заправщик составляет отчет о движении горючего и смазочных материалов по нефтескладу, по каждому механизатору и водителю, получившему нефтепродукты. Отчет сдается в бухгалтерию, которая проводит сличение данных путевых листов и отчета заправщика.
Ежемесячно на нефтескладах проводят инвентаризацию остатков топлива и смазочных материалов с учетом их прихода и расхода.
Следует признать, что учет и отчетность в нефтехозяйстве трудоемки и неоперативны. Внедрение компьютеризации на нефтескладе и в бухгалтерии хозяйства решает многие проблемы оперативного реагирования на состояние снабжения и расходования нефтепродуктов в сельскохозяйственном предприятии.
При
организации использования
Экономии топлива способствуют проверки оборудования нефтескладов и его своевременное техническое обслуживание. Опыт эксплуатации оборудования показывает, что нерегулярное их проведение, несвоевременный ремонт приводят к потере 2-3% дизельного топлива, 3—4% бензина и около 5% моторных масел. Имеют место и другие потери, а именно:
Причиной
значительных потерь топлива и смазочных
материалов может быть эксплуатация
неисправных машин и
Таким
образом, экономное расходование нефтепродуктов
и уменьшение их потерь являются важнейшими
факторами снижения эксплуатационных
затрат на проведение механизированной
работы и, в свою очередь, себестоимости
сельскохозяйственной продукции.
3.2
Определение оптимальной
Определим оптимальную партию заказа потребности в дизельном топливе на обработку поля площадью 150 га (вспашка земли).
Наиболее точный расчет потребности в дизельном топливе можно сделать по индивидуальным нормам расхода топлива каждой технической единицей, по каждому виду работ, предусмотренных технологией. Вместе с тем в практике планирования широко распространены укрупненные нормы и нормативы расхода дизельного топлива, например, норма расхода топлива на 1 условный эталонный гектар, норматив расхода дизельного топлива на 1 т зерна, картофеля и другой продукции растениеводства или на 1 га возделывания отдельной сельскохозяйственной культуры.
Так как основными тракторами для вспашки является трактор К- 700 и К – 701 то потребная партия заказа на дизельное топливо составит 2145 кг. (13 * 150 * 1,1).
3.3 Определение суммы высвобожденных средств
из оборота за счет оптимизации запасов