Анализ себестоимости продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 12:00, реферат

Краткое описание

Исследование экономических процессов начинается с отдельного хозяйственного факта, явления, ситуации, которые в совокупности и представляют хозяйственный процесс, выражающий сущность хозяйственной деятельности в том или ином звене управляемой подсистемы и управляющей системы. Под предметом экономического анализа понимаются хозяйственные процессы предприятий, объединений, ассоциаций, социально-экономическая эффективность и конечные результаты их деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, получающие отражение через систему экономической информации.

Файлы: 1 файл

Анализ себестоимости продукции.docx

— 44.77 Кб (Скачать)

Чем больше продукции выпущено на данных производственных мощностях, тем меньше амортизации и других постоянных затрат приходится на единицу  продукции.

Эксплуатационные расходы  зависят от количества эксплуатируемых  объектов, времени их работы и удельных расходов на 1 машино-час работы.

Затраты на капитальный, текущий  и профилактический ремонт зависит  от объема ремонтных работ, их сложности, степени изношенности основных фондов, стоимости запасных частей и ремонтных  материалов, экономного их использования.

Расходы на внутреннее перемещение  грузов зависит от вида транспортных средств, полноты их использования, степени выполнения производственной программы, экономного использования  средств на содержание и эксплуатацию подвижного состава.

На сумму износа МБП  влияют объем производства продукции  и уровень расходов на одно изделие, который в свою очередь зависит  от того, насколько рационально и  экономно используются инструменты, малоценный инвентарь, налажен ли действенный  контроль за их сохранностью и исправностью.

Анализ цеховых и общехозяйственных  расходов имеет большое значение. Так как они занимают большой  удельный вес в себестоимости продукции. 

Для анализа цеховых и  общезаводских расходов по статьям  затрат используют данные аналитического бухгалтерского учета. По каждой статье выявляют абсолютное и относительное  отклонение от плана и их причины.

В процессе анализа должны быть выявлены непроизводительные затраты, потери от бесхозяйственности и излишеств, которые можно рассматривать  как неиспользованные резервы снижения себестоимости продукции.

Непроизводительными затратами  следует считать потери от порчи  и недостачи сырья (материалов) и  готовой продукции, оплату простоев по вине предприятия, доплаты за это  время и в связи с использованием рабочих на работе, требующих менее  квалифицированного труда, стоимость  потребленных энергий и топлива  за время простоев предприятия и др.

Анализ общепроизводственных и общехозяйственных расходов в  себестоимости единицы изделия  производится с учетом результатов, полученных при анализе их в целом  по предприятию. Эти расходы распределяются между отдельными видами изготовленной  продукции пропорционально прямым затратам за исключением покупных материалов.

Сумма этих расходов, приходящаяся на единицу продукции, зависит от изменения:

1. общей суммы цеховых и общезаводских расходов;

2. суммы прямых затрат, которые являются базой распределения накладных;

3. объема производства  продукции.

Для расчета влияния этих факторов используется способ цепной подстановки.

Коммерческие расходы  включают затраты по отгрузке продукции  покупателям (погрузочно-разгрузочные расходы, доставка), расходы на тару и упаковочные материалы, рекламу, изучение рынков сбыта и т.д.

Расходы по доставке товаров  зависят от расстояния перевозки, веса перевезенного груза, транспортных тарифов за перевозку грузов, вида транспортных средств.

Расходы по погрузке и выгрузке могут изменяться в связи с  изменением веса отгруженной продукции  и расценок за погрузку и выгрузку одной тонны продукции.

Расходы на тару и упаковочные  материалы зависят от их количества и стоимости. Количество в свою очередь  связано с объемом отгруженной  продукции и нормой расхода упаковочных  материалов на единицу продукции.

Экономия на упаковочных  материалах не всегда желательна, так  как красивая, эстетичная, привлекательная  упаковка – один из факторов повышения  спроса на продукцию и увеличение затрат по этой статье окупается увеличением  объема продаж. То же можно сказать  и о затратах на рекламу, изучение рынков сбыта и другие маркетинговые расходы.

2.6 Резервы снижения себестоимости продукции

 

Основными источниками резервов снижения себестоимости промышленной продукции являются:

1. увеличение объема ее  производства за счет более  полного использования производственной мощности предприятия

2. сокращение затрат на  ее производство за счет повышения  уровня производительности труда,  экономного использования сырья,  материалов, электроэнергии, топлива,  оборудования, сокращения непроизводственных  расходов, производственного брака и т.д.

Резервы увеличения производства продукции выявляются в процессе анализа выполнения производственной программы. При увеличении объема производства продукции возрастают только переменные затраты (прямая зарплата рабочих, прямые материальные расходы и др.), сумма  же постоянных расходов, как правило, не изменяется, в результате снижается себестоимость изделий.

Резервы сокращения затрат устанавливаются по каждой статье расходов за счет конкретных организационно-технических  мероприятий (внедрение новой более  прогрессивной техники и технологии производства, улучшение организации  труда и др.), которые будут  способствовать экономии заработной платы, сырья, материалов, энергии и т. д.

Экономию затрат по оплате труда (Р?ЗП) в результате внедрения  организационно-технических мероприятий  можно рассчитать, умножив разность между трудоемкостью изделий  до внедрения (УТЕ0) и после внедрения (УТЕ1) соответствующих мероприятий  на планируемый уровень среднечасовой  оплаты труда (ОТ) и на количество планируемых к выпуску изделий (VВПпл):

Р?ЗП = (УТЕ1 - УТЕ0) * ОТпл * VВПпл

Резерв снижения материальных затрат (Р?МЗ) на производство запланированного выпуска продукции за счет внедрения  новых технологий и других оргтехмероприятий  можно определить следующим образом:

Р?МЗ = (УР1 – УР0) * VВПпл * Цпл

УР0, УР1 – расход материалов на единицу продукции соответственно до и после внедрения организационно-технических мероприятий;

Цпл – плановые цены на материалы.

Резерв сокращения расходов на содержание основных средств за счет реализации, передачи в долгосрочную аренду и списания ненужных, лишних, неиспользуемых зданий, машин, оборудования (Р?ОПФ) определяется умножением первоначальной их стоимости на норму амортизации (НА):

Р?А = ?(Р?ОПФi * НАi)

Резервы экономии накладных  расходов выявляются на основе их факторного анализа по каждой статье затрат за счет разумного сокращения аппарата управления, экономного использования  средств на командировки, почтово-телеграфные  и канцелярские расходы, сокращения потерь от порчи материалов и готовой  продукции, оплаты простоев и др.

Дополнительные затраты  на освоение резервов увеличения производства продукции подсчитываются отдельно по каждому его виду. Это в основном зарплата за дополнительный выпуск продукции, расход сырья, материалов, энергии и  прочих переменных расходов, которые  изменяются пропорционально объему производства продукции.

 

Заключение

 

 

Данная курсовая работа показывает важность и необходимость применения анализа себестоимости в деятельности предприятия. Современное состояние  анализа можно охарактеризовать, как довольно основательно разработанную  в теоретическом плане науку. Ряд методик используется в управлении производством на разных уровнях.

Важнейшим показателем, характеризующим  работу промышленных предприятий является себестоимость продукции. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов.

Анализ себестоимости  продукции, работ и услуг позволяет  выяснить тенденции изменения данного  показателя, выполнения плана по его  уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.

Перспективы развития анализа  в теоретическом и практическом направлении тесно связаны с  развитием смежных наук, в первую очередь математики, статистики, бухгалтерского учета и др.

 

Список  использованной литературы

 

 

1 «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» Г.В. Савицкая 5-е изд., - Минск: ООО «Новое знание», 2001.

2 «Экономика предприятия» Под. ред.проф. В.Я. Горфинкеля, М.,1996.

25


Информация о работе Анализ себестоимости продукции