Анализ реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 18:04, курсовая работа

Краткое описание

В сегодняшних условиях жесткой конкуренции практически на всех рынках вопросы сбыта продукции стоят на первом месте, поэтому анализ реализации очень важен, как в рамках отдельно взятого предприятия, так и отрасли в целом. Любое предприятие, реализуя выпущенную им продукцию, тем самым покрывает затраты на ее изготовление и сбыт и, как результат, получает прибыль, необходимую для дальнейшего развития производства, а именно для его расширения, социального и технического совершенствования. В случаях, когда продукция реализуется несвоевременно, это наносит ущерб не только предприятию-изготовителю, но и предприятиям-потребителям, вызывая тем самым нарушение их нормальной деятельности.

Файлы: 1 файл

Анализ реализации продукции.doc

— 260.50 Кб (Скачать)

       При использовании данной методики факторная  модель принимает вид: 

                               РП = ГПн + ОТн + ТП – ОТк – ГПк.                       (5.2) 

       Таким образом, выявив факторы, оказывающие влияние на реализацию продукции, можно представить их в виде схемы (рис. 5.1).

       Определив факторы, влияющие на объем реализации продукции, можно путем изменения величины их влияния выявить резервы увеличения объемов сбыта. Итак, известно что, на объем продаж в первую очередь влияют объем производства продукции и остатки нереализованной продукции. И, таким образом, увеличив объем производства продукции и снизив остатки нереализованной продукции можно увеличить объем реализации продукции. Эти факторы, точнее объем производства, в свою очередь зависит от ряда других факторов более низкого порядка:

       - улучшение использования трудовых ресурсов: создание дополнительных рабочих мест, повышение уровня производительности труда, уменьшение потерь рабочего времени;

 

 
 

                                                                                                                                                                                   Таблица 5.2

       Расчет  влияния факторов на изменение объема реализованной продукции в действующих  ценах, тыс.руб.

Показатели Предыдущий 

год

Отчетный  год Отклонения

(тыс.  руб.)+/-

Темпы роста,%
план факт от предыдущего  года от плана по плану факти-

чески

  1. Объем продукции в действующих ценах соответствующего года (без НДС и акцизов)
  2. Выручка от реализации (без НДС и акцизов)
(объем реализованной продукции в действующих ценах соответствующего года)
  1. Изменение остатков нереализованной продукции в действующих ценах соответствующего года (п.1-п.2)
  2. Доля изменения остатков нереализованной продукции (п.3/п.1*100),%
             

 

Схема факторного анализа  объема продажи продукции

       Рис. 5.1  

       - улучшение использования сырья  и материалов: дополнительное приобретение сырья и материалов, уменьшение сверхплановых отходов сырья и материалов, пересмотр, в сторону уменьшения, норм расходов сырья и материалов;

       - улучшение использования основных фондов: приобретение дополнительных машин и оборудования, более полное использование их фонда рабочего времени, повышение производительности работы оборудования.

       Для определения величины резервов за счет улучшения использования трудовых ресурсов используют следующие формулы: 

                                        Р↑ВПкр = Р↑КР * ГВф,                                      (5.3)

                                       Р↑ВПфрв = Р↑ФРВ * ЧВф,                                 (5.4)

                                        Р↑ВПчв = Р↑ЧВ * ФРВв,                                    (5.5) 

где  Р↑ВПкр, Р↑ВПфрв, Р↑ВПчв – резерв роста валовой продукции соответственно за счет создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени в связи с сокращением его потерь и повышения среднечасовой выработки, ден. ед.

Р↑КР, Р↑ФРВ – резерв увеличения соответственно количества рабочих дней и фонда рабочего времени за счет сокращения его потерь по вине предприятия, ден. ед.

Р↑ЧВ – резерв роста среднечасовой выработки за счет применения более совершенных технологий и техники, путем организации производства и рабочей силы, ден. ед.

ГВф – фактическая среднегодовая выработка рабочего, ден. ед.

ЧВф - фактическая среднечасовая выработка рабочего, ден. ед.

ФРВв – возможный фонд рабочего времени с учетом выявленных резервов роста, часов или дней.

       Резервы увеличения производства продукции, а следовательно и ее реализации за счет улучшения использования основных фондов определяется следующим образом: 

                                            Р↑ВП = Р↑К * ГВф,                                      (5.6)

                                     Р↑ВП =Р↑Т * ЧВф,                                       (5.7)

                                     Р↑ВП =Р↑ЧВ * Тв,                                                        (5.8) 

где Р↑К, Р↑Т, Р↑ЧВ – увеличение производства продукции соответственно за счет приобретения дополнительного количества машин и оборудования, увеличения времени его работы, повышения производительности работы оборудования, ден. ед.

       Выявить резервы можно также путем  рационального использования сырья  и материалов:

    -  за счет дополнительного  приобретения сырья и материалов: 

                              Р↑ВП = ∑ (Р↑Мm / НРmiплiпл),                         (5.9) 

где  Р↑Мm – дополнительное количество m-го материала, нат. ед.

НРmiпл – норма расхода m-го материала на i-ый вид продукции, нат. ед.

Цiпл – плановая цена единицы продукции, ден. ед.

    -  за счет сокращения сверхплановых отходов сырья и материалов: 

                               Р↑ВП = ∑ (Р↓ОТХm / НРmiплiпл),                    (5.10) 

где   Р↓ОТХm – сверхплановые отходы материалов,  нат. ед.

   -  за счет сокращения норм расхода сырья и материалов на единицу продукции: 

                     Р↑ВП = ∑ (Р↓ НРmi * VВПiпл / НРmiплiпл),              (5.11) 

где   Р↓ Нрmi – планируемое сокращение нормы расхода m–го ресурса на единицу i -го вида продукции, нат. ед.

VВПiпл – планируемый к выпуску объем производства i–го вида продукции, нат. ед.

       Выше  были отмечены резервы увеличения реализации продукции за счет увеличения объемов  производства. Но при выявлении резервов увеличения сбыта нельзя не забывать о сверхплановых остатках продукции на складах предприятия и отгруженной покупателям, здесь особое внимание надо уделить спросу на продукцию и возможность ее реализации.

       Выявление резервов, как правило, завершается составлением таблицы, где

обобщаются  данные резервы:

                                                                                               Таблица 5.2

Резервы увеличения реализации продукции

Источник  резервов Резервы увеличения выпуска продукции за счет
трудовых  ресурсов средств труда предметов труда
Увеличение  объемов производства:

  - увеличение количества ресурсов

  - более полное использование рабочего времени

  - повышение производительности труда

  - снижение норм расхода сырья и материалов

  - сокращение сверхплановых отходов сырья и материалов

Сокращение нереализованной  продукции:

  • - уменьшение сверхплановых запасов продукции на складах
  • - сокращение сверхплановых остатков товаров отгруженных
     

       Таким образом, в данном разделе, являющимся завершающим в теории анализа отгрузки и реализации продукции любого промышленного предприятия, были отмечены основные группы факторов, которые влияют на объем продаж, а также были выявлены резервы увеличения объемов реализации. И поэтому следующий раздел курсовой работы необходимо посвятить особенностям анализа в лесном комплексе в виду того, что специализация, нашего курса - бухгалтерский учет, анализ и аудит в лесном комплексе.

      

Информация о работе Анализ реализации продукции