Анализ ликвидности и вероятности банкротства на примере предприятия ЗАО «СТРОЙТЕХНИКА»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 15:46, курсовая работа

Краткое описание

Первая часть работы посвящена теоретическим вопросам анализа ФХД, а именно сущности анализа, его принципам и видам.
Особое место уделено второй, практической части курсовой работы, в которой проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности реально действующего предприятия.
Таким образом, в данной работе рассмотрен круг вопросов, связанных с анализом финансово-хозяйственной деятельности в целом и в части практического применения аналитических процедур.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы 5
1.1. Экономическая сущность, цели и задачи финансового анализа 5
1.2. Методика расчета и анализа платежеспособности и ликвидности предприятия 9
2. Характеристика и комплексный анализ производственно-хозяйственной деятельности ЗАО «СТРОЙТЕХНИКА» 22
2.1. Характеристика предприятия 22
2.2. Анализ технико-экономических показателей эффективности функционирования предприятия 24
2.3. Анализ объема, качества и конкурентоспособности продукции 25
2.4. Анализ себестоимости 28
2.5. Анализ прибыли и рентабельности 29
2.6 Анализ безубыточности 31
2.7. Анализ ликвидности и вероятности банкротства 33
2.8. Анализ финансового состояния предприятия 35
Заключение 38
Список использованной литературы 39

Файлы: 1 файл

Курсовая по Корсаковой.doc

— 400.00 Кб (Скачать)

 

         

    Анализ конкурентоспособности проводится по параметрам крестовины карданного вала ASMZ-9. Для сравнения выбрана аналогичный подшипник, который выпускает Автоваз.

       Интегральный  показатель относительной конкурентоспособности:

        К = Iтп / Iэп , где 

Iтп —  сводный параметрический  индекс конкурентоспособности  изделия  по техническим параметрам;

Iэп — сводный параметрический  индекс конкурентоспособности изделия  по экономическим параметрам.

                      n                                                                  m

Iэп = å   aj *  Ji  ,                                          Iтп =  å   aj *  Jj                            

                    i=1                                                                 j=1

                                                                                          

 

 Таблица 2.4.

Показатели конкурентоспособности  изделия пылеуловитель Аккумулятор никель-кадмиевый

Показатели

Ед. измере-ния

Анализируемое изделие

Изделие - конкурент

Отношение, (g)

Вес параметра, (а)

G

Технические параметры

             
             
             
             

ИТОГО

       

1

0,98

Экономические параметры

Цена

руб

         

Срок службы

дни

         

ИТОГО

           

         где n. m — число анализируемых  параметров; aj — вес j-го параметра; Ij — параметрический индекс j-го параметра.

Iтп = 1,03 * 0,3+1,06 * 0,3+0,91 * 0,15+1,03 * 0,25= 1,021

Iэп = 1,02 * 0,6 + 0,98 * 0,4 = 1,004

 

Интегральный показатель относительной конкурентоспособности:

К = 1,021 : 1,004 = 1,02  >  1

        Анализ  конкурентоспособности крестовины  карданного вала показывает, что  они могут успешно конкурировать с ведущими производителями аналогичных товаров. Отдельные недостатки технических параметров, такие как масса несущественно влияют на качество продукции и ее гарантийный срок службы. В то же время разница в цене делает крестовину карданного вала ASMZ-9.

 

2.4. Анализ себестоимости

Рассмотрим анализ состава и структуры затрат на производство продукции в таблице  2.5.

 

                                                                                                         Таблица 2. 5.

Затраты на производство продукции

Элементы затрат

Сумма, тыс. руб.

Структура затрат, %

2011г.

2012г.

Отклон. (+; -)

2011г.

2012г.

Отклон. (+; -)

Материальные затраты

209 908

432 713

222 805

50,8

53,1

209 908

   в т.ч.:

           

Сырье и материалы

154 952

312 922

157 970

37,5

38,4

154 952

Топливо

33 883

64 377

30 494

8,2

7,9

33 883

Электроэнергия

21 073

55 413

34 340

5,1

6,8

21 073

Затраты на оплату труда

68 179

132 014

63 835

16,5

16,2

68 179

Отчисления на социальные нужды

33 883

69 267

35 384

8,2

8,5

33 883

Амортизация основных средств

36 775

74 156

37 381

8,9

9,1

36 775

Прочие расходы

64 460

106 752

42 292

15,6

13,1

64 460

Полная себестоимость

413 205

814 902

401 697

100

100

413 205

   в т.ч.:

           

Переменные расходы

286 764

587 544

300 780

69,4

72,1

286 764

Постоянные расходы

126 441

227 358

100 917

30,6

27,9

126 441


 

 

Исследования анализируемого периода показали, что доля материальных затрат увеличилась на 2,3%. Так же увеличились затраты на сырье и материалы на 0,9%. Заработная плата снизилась на 0,3%. Данное производство является материалоемким и важнейшим направлением снижения затрат на производство будет поиск резервов по сокращению этих расходов.

Увеличение доли амортизации как в затратах, так и в стоимости продукции говорит о снижении фондоотдачи,что подтверждается данными расчетов таблицы 2.1. Увеличение удельного веса затрат на энергию свидетельствует о росте энергоемкости продукции, потребление топлива так же увеличилось, что свидетельствует о нарушении баланса цен на топливо и энергию.

 

 

2.5. Анализ прибыли и рентабельности

 

Анализ каждого слагаемого прибыли предприятия позволяет учредителям и управляющему звену предприятия выбрать наиболее важные направления активизации деятельности. Анализ прибыли ЗАО «СТРОЙТЕХНИКА»  представим в таблице 2.6.

      Выручка от продаж в 2012 году в сопоставимых ценах (с учетом влияния инфляции) составит:      или         тыс.руб.

         За  счет роста цены выручка от продаж в 2012 году по сравнению с 2011 годом возросла на 918 942 – 454 266 = 464676 тыс.руб, а за счет уменьшения количества проданных изделий выручка сократилась на 9294 тыс.руб. Увеличение цены привело к росту прибыли на

  тыс.руб

 

                                                                                                      Таблица 2.6.

Динамика и структура прибыли

Показатели

2012г.

2011г.

Отклон.

(+; -)

Уровень в % к выручке 2012г.

Уровень в % к выручке 2011г.

Отклон. уровня, (+; -)

1

2

3

4

5

6

7

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции (работ, услуг)

918 942

454 266

464 676

100

100

918 942

Себестоимость проданных товаров, продукции

814 902

413 205

401 697

88,68

90,96

814 902

Валовая прибыль

104 040

41 061

62 979

11,32

9,04

104 040

Коммерческие расходы

14 364

14 243

121

1,56

3,14

14 364

Управленческие расходы

   

0

0,00

0,00

 

Прибыль (убыток) от продаж

89 676

26 818

62 858

9,76

5,90

89 676

Проценты к получению

   

0

0,00

0,00

 

Проценты к уплате

20 795

15 895

4 900

2,26

3,50

20 795

Прочие доходы

23 097

15 672

7 425

2,51

3,45

23 097

Прочие расходы

30 420

23 133

7 287

3,31

5,09

30 420

Прибыль (убыток) до налогообложения

61 558

3 462

58 096

6,70

0,76

61 558

Изменение отложенных налоговых активов

8 739

815

7 924

0,95

0,18

8 739

Изменение отложенных налоговых обязательств

-1 344

139

-1 483

-0,15

0,03

-1 344

Текущий налог на прибыль

12 312

692

11 619

1,34

0,15

12 312

Чистая прибыль (убыток)

59 329

3 446

55 884

6,46

0,76

59 329

Всего доходов

950 778

470 753

480 025

   

950 778

Всего расходов

891 449

467 307

424 141

   

891 449

Коэффициент соотношения доходов и расходов

1,067

1,007

0,059

   

1,067


 

       

       Уменьшение  количества реализованных изделий  привело к уменьшению прибыли  от продаж на  тыс.руб.

Снижение уровня себестоимости по отношению к выручке в 2012 году по сравнению с 2011 годом  на 0,01 процентных пункта  привело к росту прибыли на тыс.руб. Рост уровня коммерческих и управленческих расходов к выручке уменьшило величину полученной прибыли  на тыс.руб и тыс.руб соответственною.

 

Таблица 2.7.

Сводная таблица влияния факторов на чистую прибыль 2012 года

Показатели – факторы

Сумма, тыс. руб.

1

2

Количество проданной продукции

23 414

Изменение цен на реализованную продукцию

4 019

Себестоимость реализованной продукции

20 977

Коммерческие расходы

14 448

Управленческие расходы

0

Проценты к получению

0

Проценты к уплате

-4 900

Прочие доходы

7 425

Прочие расходы

-7 287

Отложенные налоговые активы

7 924

Отложенные налоговые обязательства

1 483

Текущий налог на прибыль

-11 619

Совокупное влияние факторов

55884


 

Таким образом, на величину полученной прибыли негативно повлиял рост управленческих и прочих расходов, в частности рост  расходов на аренду производственных помещений. Коэффициент соотношения доходов и расходов больше 1. Следовательно, производственно-хозяйственная деятельность ЗАО «СТРОЙТЕХНИКА» признается эффективной.

        Рентабельность - это относительный показатель эффективности производства. В общем виде он рассчитывается как отношение прибыли к затратам, т. е. является нормой прибыли. При этом следует выделять показатели, используемые для оценки эффективности применяемых в производстве авансированных ресурсов (капитала) и текущих затрат, и показатели, на основе которых определяются доходность и эффективность использования имущества предприятия

 

 Показатели рентабельности  деятельности предприятия представим  в таблице 2.8.

                                                         

 

Таблица 2.8.

Сводная система показателей рентабельности

Показатели

Способ расчета

2011г.

2012г.

Рентабельность продаж, %

5,9

9,8

Бухгалтерская рентабельность от обычных видов деятельности, %

0,8

6,7

Чистая рентабельность, %

0,8

6,5

Экономическая рентабельность, %

0,5

12,4

Рентабельность собственного капитала, %

5,4

19

Валовая рентабельность, %

9,0

11,3

Затратоотдача, %

6,5

11,0


 

 Данные таблицы 2.8 свидетельствуют  о том, что все показатели рентабельности  уменьшились. Это связано с уменьшением  прибыли от продаж и ростом  себестоимости, увеличение которой  произошло в основном за счет  роста стоимости сырья и материалов.

 

2.6. Анализ безубыточности  

 

Безубыточность – такое состояние, когда деятельность предприятия не приносит ни прибыли, ни убытков. Это выручка, которая необходима для того, чтобы предприятие начало получать прибыль. Ее можно выразить и в количестве единиц продукции, которую необходимо продать, чтобы покрыть затраты,  после  чего  каждая  дополнительная  единица  проданной продукции будет приносить прибыль предприятию. Разность между фактическим количеством реализованной продукции и безубыточным объемом продаж – это зона безопасности (зона прибыли), и чем она больше, тем прочнее финансовое состояние предприятия. Безубыточный объем продаж и зона безопасности предприятия являются основополагающими показателями при разработке бизнес-планов, обосновании управленческих решений, оценке деятельности предприятия, определять и анализировать которые должен уметь каждый экономист, менеджер.  Точка безубыточности является критерием эффективности организации. Организация, не достигающая точки безубыточности действует не эффективно.

Информация о работе Анализ ликвидности и вероятности банкротства на примере предприятия ЗАО «СТРОЙТЕХНИКА»