Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 15:46, курсовая работа
Первая часть работы посвящена теоретическим вопросам анализа ФХД, а именно сущности анализа, его принципам и видам.
Особое место уделено второй, практической части курсовой работы, в которой проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности реально действующего предприятия.
Таким образом, в данной работе рассмотрен круг вопросов, связанных с анализом финансово-хозяйственной деятельности в целом и в части практического применения аналитических процедур.
Введение 3
1. Теоретические основы 5
1.1. Экономическая сущность, цели и задачи финансового анализа 5
1.2. Методика расчета и анализа платежеспособности и ликвидности предприятия 9
2. Характеристика и комплексный анализ производственно-хозяйственной деятельности ЗАО «СТРОЙТЕХНИКА» 22
2.1. Характеристика предприятия 22
2.2. Анализ технико-экономических показателей эффективности функционирования предприятия 24
2.3. Анализ объема, качества и конкурентоспособности продукции 25
2.4. Анализ себестоимости 28
2.5. Анализ прибыли и рентабельности 29
2.6 Анализ безубыточности 31
2.7. Анализ ликвидности и вероятности банкротства 33
2.8. Анализ финансового состояния предприятия 35
Заключение 38
Список использованной литературы 39
Анализ конкурентоспособности проводится по параметрам крестовины карданного вала ASMZ-9. Для сравнения выбрана аналогичный подшипник, который выпускает Автоваз.
Интегральный
показатель относительной
К = Iтп / Iэп , где
Iтп — сводный параметрический индекс конкурентоспособности изделия по техническим параметрам;
Iэп — сводный параметрический
индекс конкурентоспособности
n
Iэп = å aj * Ji , Iтп = å aj * Jj
i=1
Таблица 2.4.
Показатели конкурентоспособности изделия пылеуловитель Аккумулятор никель-кадмиевый
Показатели |
Ед. измере-ния |
Анализируемое изделие |
Изделие - конкурент |
Отношение, (g) |
Вес параметра, (а) |
G |
Технические параметры | ||||||
ИТОГО |
1 |
0,98 | ||||
Экономические параметры | ||||||
Цена |
руб |
|||||
Срок службы |
дни |
|||||
ИТОГО |
где n. m — число анализируемых параметров; aj — вес j-го параметра; Ij — параметрический индекс j-го параметра.
Iтп = 1,03 * 0,3+1,06 * 0,3+0,91 * 0,15+1,03 * 0,25= 1,021
Iэп = 1,02 * 0,6 + 0,98 * 0,4 = 1,004
Интегральный показатель относительной конкурентоспособности:
К = 1,021 : 1,004 = 1,02 > 1
Анализ
конкурентоспособности
Рассмотрим анализ состава и структуры затрат на производство продукции в таблице 2.5.
Затраты на производство продукции
Элементы затрат |
Сумма, тыс. руб. |
Структура затрат, % | ||||
2011г. |
2012г. |
Отклон. (+; -) |
2011г. |
2012г. |
Отклон. (+; -) | |
Материальные затраты |
209 908 |
432 713 |
222 805 |
50,8 |
53,1 |
209 908 |
в т.ч.: |
||||||
Сырье и материалы |
154 952 |
312 922 |
157 970 |
37,5 |
38,4 |
154 952 |
Топливо |
33 883 |
64 377 |
30 494 |
8,2 |
7,9 |
33 883 |
Электроэнергия |
21 073 |
55 413 |
34 340 |
5,1 |
6,8 |
21 073 |
Затраты на оплату труда |
68 179 |
132 014 |
63 835 |
16,5 |
16,2 |
68 179 |
Отчисления на социальные нужды |
33 883 |
69 267 |
35 384 |
8,2 |
8,5 |
33 883 |
Амортизация основных средств |
36 775 |
74 156 |
37 381 |
8,9 |
9,1 |
36 775 |
Прочие расходы |
64 460 |
106 752 |
42 292 |
15,6 |
13,1 |
64 460 |
Полная себестоимость |
413 205 |
814 902 |
401 697 |
100 |
100 |
413 205 |
в т.ч.: |
||||||
Переменные расходы |
286 764 |
587 544 |
300 780 |
69,4 |
72,1 |
286 764 |
Постоянные расходы |
126 441 |
227 358 |
100 917 |
30,6 |
27,9 |
126 441 |
Анализ каждого слагаемого прибыли предприятия позволяет учредителям и управляющему звену предприятия выбрать наиболее важные направления активизации деятельности. Анализ прибыли ЗАО «СТРОЙТЕХНИКА» представим в таблице 2.6.
Выручка от продаж в 2012 году в сопоставимых ценах (с учетом влияния инфляции) составит: или тыс.руб.
За счет роста цены выручка от продаж в 2012 году по сравнению с 2011 годом возросла на 918 942 – 454 266 = 464676 тыс.руб, а за счет уменьшения количества проданных изделий выручка сократилась на 9294 тыс.руб. Увеличение цены привело к росту прибыли на
тыс.руб
Динамика и структура прибыли
Показатели |
2012г. |
2011г. |
Отклон. (+; -) |
Уровень в % к выручке 2012г. |
Уровень в % к выручке 2011г. |
Отклон. уровня, (+; -) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции (работ, услуг) |
918 942 |
454 266 |
464 676 |
100 |
100 |
918 942 |
Себестоимость проданных товаров, продукции |
814 902 |
413 205 |
401 697 |
88,68 |
90,96 |
814 902 |
Валовая прибыль |
104 040 |
41 061 |
62 979 |
11,32 |
9,04 |
104 040 |
Коммерческие расходы |
14 364 |
14 243 |
121 |
1,56 |
3,14 |
14 364 |
Управленческие расходы |
0 |
0,00 |
0,00 |
|||
Прибыль (убыток) от продаж |
89 676 |
26 818 |
62 858 |
9,76 |
5,90 |
89 676 |
Проценты к получению |
0 |
0,00 |
0,00 |
|||
Проценты к уплате |
20 795 |
15 895 |
4 900 |
2,26 |
3,50 |
20 795 |
Прочие доходы |
23 097 |
15 672 |
7 425 |
2,51 |
3,45 |
23 097 |
Прочие расходы |
30 420 |
23 133 |
7 287 |
3,31 |
5,09 |
30 420 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
61 558 |
3 462 |
58 096 |
6,70 |
0,76 |
61 558 |
Изменение отложенных налоговых активов |
8 739 |
815 |
7 924 |
0,95 |
0,18 |
8 739 |
Изменение отложенных налоговых обязательств |
-1 344 |
139 |
-1 483 |
-0,15 |
0,03 |
-1 344 |
Текущий налог на прибыль |
12 312 |
692 |
11 619 |
1,34 |
0,15 |
12 312 |
Чистая прибыль (убыток) |
59 329 |
3 446 |
55 884 |
6,46 |
0,76 |
59 329 |
Всего доходов |
950 778 |
470 753 |
480 025 |
950 778 | ||
Всего расходов |
891 449 |
467 307 |
424 141 |
891 449 | ||
Коэффициент соотношения доходов и расходов |
1,067 |
1,007 |
0,059 |
1,067 |
Уменьшение
количества реализованных
Снижение уровня себестоимости по отношению к выручке в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 0,01 процентных пункта привело к росту прибыли на тыс.руб. Рост уровня коммерческих и управленческих расходов к выручке уменьшило величину полученной прибыли на тыс.руб и тыс.руб соответственною.
Таблица 2.7.
Сводная таблица влияния факторов на чистую прибыль 2012 года
Показатели – факторы |
Сумма, тыс. руб. |
1 |
2 |
Количество проданной продукции |
23 414 |
Изменение цен на реализованную продукцию |
4 019 |
Себестоимость реализованной продукции |
20 977 |
Коммерческие расходы |
14 448 |
Управленческие расходы |
0 |
Проценты к получению |
0 |
Проценты к уплате |
-4 900 |
Прочие доходы |
7 425 |
Прочие расходы |
-7 287 |
Отложенные налоговые активы |
7 924 |
Отложенные налоговые обязательства |
1 483 |
Текущий налог на прибыль |
-11 619 |
Совокупное влияние факторов |
55884 |
Таким образом, на величину полученной прибыли негативно повлиял рост управленческих и прочих расходов, в частности рост расходов на аренду производственных помещений. Коэффициент соотношения доходов и расходов больше 1. Следовательно, производственно-хозяйственная деятельность ЗАО «СТРОЙТЕХНИКА» признается эффективной.
Рентабельность - это относительный показатель эффективности производства. В общем виде он рассчитывается как отношение прибыли к затратам, т. е. является нормой прибыли. При этом следует выделять показатели, используемые для оценки эффективности применяемых в производстве авансированных ресурсов (капитала) и текущих затрат, и показатели, на основе которых определяются доходность и эффективность использования имущества предприятия
Показатели рентабельности
деятельности предприятия
Таблица 2.8.
Сводная система показателей рентабельности
Показатели |
Способ расчета |
2011г. |
2012г. |
Рентабельность продаж, % |
|
5,9 |
9,8 |
Бухгалтерская рентабельность от обычных видов деятельности, % |
|
0,8 |
6,7 |
Чистая рентабельность, % |
0,8 |
6,5 | |
Экономическая рентабельность, % |
|
0,5 |
12,4 |
Рентабельность собственного капитала, % |
5,4 |
19 | |
Валовая рентабельность, % |
9,0 |
11,3 | |
Затратоотдача, % |
6,5 |
11,0 |
Данные таблицы 2.8 свидетельствуют
о том, что все показатели
2.6. Анализ безубыточности
Безубыточность – такое состояние, когда деятельность предприятия не приносит ни прибыли, ни убытков. Это выручка, которая необходима для того, чтобы предприятие начало получать прибыль. Ее можно выразить и в количестве единиц продукции, которую необходимо продать, чтобы покрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица проданной продукции будет приносить прибыль предприятию. Разность между фактическим количеством реализованной продукции и безубыточным объемом продаж – это зона безопасности (зона прибыли), и чем она больше, тем прочнее финансовое состояние предприятия. Безубыточный объем продаж и зона безопасности предприятия являются основополагающими показателями при разработке бизнес-планов, обосновании управленческих решений, оценке деятельности предприятия, определять и анализировать которые должен уметь каждый экономист, менеджер. Точка безубыточности является критерием эффективности организации. Организация, не достигающая точки безубыточности действует не эффективно.