Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 00:38, курсовая работа
Каждое предприятие, начиная свою деятельность, должно располагать определённой денежной суммой. Оборотные средства предприятий призваны обеспечивать непрерывное их движение на всех стадиях кругооборота с тем, чтобы удовлетворять потребности производства в денежных и материальных ресурсах, обеспечивать своевременность и полноту расчетов, повышать эффективность использования оборотных средств.
Проблема эффективного хозяйствования предприятий включает лучшее использование их фондов, и в первую очередь - оборотных средств. Наличие у предприятия достаточных оборотных средств является необходимой предпосылкой для его нормального функционирования в условиях рыночной экономики.
Введение…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Анализ эффективности использования оборотных средств…5
Понятие и экономическая сущность оборотных средств………………5
Состав и структура оборотных средств…………………………………7
Нормирование оборотных средств………………………………………9
Оборачиваемость оборотных средств…………………………………..10
Значение ускорения оборачиваемости оборотных средств……………12
Заключение по теоретической части…………………………………………..13
ГЛАВА 2. Практическая часть………………………………………………14
Заключение по практической части……………………………………………32
Список литературы………………………………………………………………
верхнормативные запасы отвлекают из оборота денежные средства, свидетельствуют о недостатках материально-технического обеспечения, неритмичности процессов производства и реализации продукции. Все это приводит к омертвению ресурсов, их неэффективному использованию.
1.4 Оборачиваемость оборотных средств
Критерием эффективности управления оборотными средствами служит фактор времени. Чем дольше оборотные средства пребывают в одной и той же форме (денежной или товарной), тем при прочих равных условиях ниже эффективность их использования, и наоборот. Оборачиваемость оборотных средств характеризует интенсивность их использования.
Особенно велика роль показателя оборачиваемости для отраслей сферы обращения, в том числе торговли, общественного питания, бытового обслуживания, посреднической деятельности, банковского бизнеса и др.
Эффективность использования оборотных средств промышленных предприятий характеризуют три основных показателя:
Коэффициент оборачиваемости определяется делением объема реализации продукции в оптовых ценах на средний остаток оборотных средств на предприятии:
Ко = Рп / СО
где
Ко – коэффициент
оборачиваемости оборотных
Рп – объем реализованной продукции, руб.;
СО – средний остаток оборотных средств, руб.
Коэффициент оборачиваемости характеризует число кругооборотов, совершаемых обортными средствами предприятия за определенный период (год, квартал), или показывает объем реализованной продукции, приходящейся на 1 руб. оборотных средств.
Сопоставление коэффициентов оборачиваемости в динамике по годам позволяет выявить тенденции изменения эффективности использования оборотных средств. Если число оборотов, совершаемых оборотными средствами, увеличивается или остается стабильным, то предприятие работает ритмично и рационально использует денежные ресурсы. Снижение числа оборотов, совершаемых в рассматриваемом периоде, свидетельствует о падении темпов развития предприятия, неблагополучном финансовом состоянии.
1.5 Значение
ускорения оборачиваемости
Эффект ускорения оборачиваемости оборотных средств выражается в высвобождении, уменьшении потребности в них в связи с улучшением их использования. Различают абсолютное и относительное высвобождение оборотных средств.
Абсолютное высвобождение отражает прямое уменьшение потребности в оборотных средствах.
Относительное высвобождение отражает как изменение величины оборотных средств, так и изменение объема реализованной продукции. Чтобы его определить, нужно исчислить потребность в оборотных средствах за отчетный год исходя из фактического оборота по реализации продукции за этот период и оборачиваемости в днях за предыдущий период. Разность дает сумму высвобождения средств.
Высвобождение оборотных средств дает целый ряд положительных эффектов:
К сожалению, собственные финансовые ресурсы, которыми в настоящее время располагают предприятия, не могут в полной мере обеспечить процесс не только расширенного, но и простого воспроизводства.
Заключение по теоретической части
В процессе выполнения курсовой работы выяснили, что оборотные средства являются одной из составных частей имущества предприятия. Эффективное их использование является важным условием успешной деятельности предприятия. Поэтому необходимо проводить анализ оборотных активов предприятия, целью которого является повышение эффективности управления оборотными средствами. Целью управления в свою очередь является определение объема, структуры, источников покрытия оборотных средств. Также рассмотрены риски, обусловленные недостаточным анализом структуры и объема оборотных средств. Такими рисками являются:
1. Недостаточность товаров
- риск дополнительных издержек
или остановки деятельности
2. Недостаточность собственных кредитных возможностей - риск потери ликвидности.
3. Недостаточность денежных
средств. - риск прерывания производственн
4. Излишний объем оборотных средств. - риск увеличения издержек финансирования и сокращения доходов.
Также определены источники информации для проведения анализа оборотных активов. Такими источниками в основном являются формы бухгалтерской отчетности форма № 1, форма № 2, форма №5. Данные формы № 2 используются для расчета некоторых коэффициентов деловой активности.
Глава 2. Практическая часть
2.1. Анализ показателей уровня обслуживания населения
Анализ показателей уровня обслуживания населения на предприятии предусматривает изучение:
1)Внедрение новых видов услуг.
2)Качества оказываемых услуг.
Анализ внедрения новых видов услуг выполняется на основе расчета коэффициента освоения новых видов услуг. Он определяется как отношение стоимости услуг оказываемых в данном периоде времени впервые, к стоимости общего количества услуг, оказанных данным предприятием в существующем периоде.
Период 1: 146,8/11347,2=0,013
Период 2: 257,9/12996,3=0,0198
Период 3: 89,4/9956,8=0,009
Период 4: 190,2/9876,5=0,02
Рассчитаем темп роста коэффициента освоения новых видов услуг по формуле:
Tpn+1 = Kocn+1 / К осnх 100%
Tр2 = 0,0198/0,013*100=152,3
Тр3 = 0,009/0,0198*100=45,4545
Тр4 = 0,02/0,000*100=222,222
Результаты расчетов оформим в таблице 1.
Таблица 1
Анализ внедрения новых видов продукции
№ |
показатель |
Период 1 |
Период 2 |
Период 3 |
Период 4 |
1 |
Валовая продукция |
11347,2 |
9986,7 |
9956,8 |
10456,7 |
2 |
Объем услуг, оказываемых впервые |
146,8 |
75,0 |
89,4 |
136,8 |
3 |
Коэффициент освоения новых видов услуг |
0,013 |
0,0198 |
0,009 |
0,02 |
4 |
Темп роста коэффициента освоения новых видов услуг |
- |
152,3 |
45,4545 |
222,2222 |
Из таблицы 1 видно, что во втором периоде самый высокий коэффициент освоения новых видов услуг, что обусловлено увеличением объема услуги, оказываемой впервые, темп роста которого по сравнению с предыдущим периодом составил 152,3%. Однако в последующем периоде имеется тенденция к снижению обновления ассортимента оказываемых предприятием услуг, что связано с уменьшением объема услуги, оказываемой впервые в третьем периоде, а в 4м периоде опять идет увеличение.
Анализ качества оказываемых услуг предусматривает изучение динамики изменения удельного веса стоимости услуг, по которым поступили жалобы клиентов, в общем объеме услуг.
Рассчитаем удельный вес стоимости услуг, по которым поступили жалобы:
Период 1: 12,3/11347,2=0,0010
Период 2: 7,2/9986,7=0,0007
Период 3: 1,4/9956,8=0,0001
Период 4: 1,2/10456,7=0,0001
Рассчитаем темп роста удельного веса стоимости услуг, по которым поступили жалобы:
Тр2 = 0,0007/0,001*100=70
Тр3 = 0,0001/0,0007*100=14,28
Тр4 = 0,0001/0,0001*100=100
Результаты расчетов оформим в таблице 2.
Таблица 2
Анализ качества оказываемых услуг
№ п/п |
показатель |
Период 1 |
Период 2 |
Период 3 |
Период 4 |
1 |
Общий объем услуг |
11347,2 |
9986,7 |
9956,8 |
10456,7 |
2 |
Стоимость услуг по которым поступили жалобы |
12,3 |
7,2 |
1,4 |
1,2 |
3 |
Удельный вес стоимости услуг, по которым поступили жалобы |
0,001 |
0,0007 |
0,0001 |
0,0001 |
4 |
Темп роста |
- |
70 |
14,28 |
100 |
Из динамики изменения удельного веса стоимости услуг, по которым поступили жалобы клиентов, видно, что, во втором периоде и в четвертом происходит снижение удельного веса стоимости услуг, по которым поступили жалобы клиентов. Это обусловлено уменьшением стоимости услуг, по которым поступили жалобы. В третьем периоде стоимость услуг, по которым поступили жалобы, понизились по отношению ко второму периоду, это привело к повышению удельного веса стоимости услуг, по которым поступили жалобы клиентов. В целом имеется тенденция к снижению жалоб клиентов.
2.2. Анализ объема производства и реализации продукции
Целью анализа выпуска и реализации услуги является нахождение путей увеличения объемов реализации услуги по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат – увеличение прибыли предприятия.
Основными задачами объема производства и реализации услуги являются:
Первым этапом анализа является анализ динамики валовой продукции предприятия. Для этого рассчитаем показатели цепных и базисных абсолютных приростов, цепных и базисных темпов роста и прироста.
Рассчитаем показатели цепных и базисных абсолютных приростов по формулам:
DYБi = YI – YБ;DYЦI= YI – YI-L ;
DYц2= 9986,7-11347,2=-1360,5
DYц3 = 9956,8-9986,7=-29,9
DYц4 = 10456,7-9956,8=499,9
DYб1 = 9986,7-11347,2=-1360,5
DYб2= 9956,8-11347,2=-1390,4
DYб3= 10456,7-11347,2=-890,5
Рассчитаем показатели цепных и базисных темпов роста по формулам:
DTpбi =Yi / Yб х 100%; DTpцi = Yi / Yi-lх 100%;
DTpб2 =9986,7/11347,2*100=88,0102%
DTpб3 =9956,8/11347,2*100=87,7467%
DTpб4 =10456,7/11347,2*100=92,1522%
DTpц2 =9986,7/11347,2*100=88,0102%
DTpц3 =9956,8/9986,7*100=99,7006%
DTpц4 = 10456,7/9956,8*100=105,0206%
Рассчитаем показатели цепных и базисных темпов прироста по формулам:
Пбi = Tpбi – 100 ;Пцi = Tpцi – 100
Пб2 = 88,0102-100=-11,9898%
Пб3 = 87,7467-100=-12,2533%
Пб4 = 92,1522-100=-7,8478%
Пц2 = 88,0102-100=-11,9898%
Пц3 = 99,7006-100=-0,2994%
Пц4 = 105,0206-100=5,0206%
Результаты оформим в таблице 3
Таблица 3
Анализ качества оказываемых услуг
№ |
показатель |
Период 1 |
Период 2 |
Период 3 |
Период 4 |
1 |
Валовая продукция, тыс. руб. |
11347,2 |
9986,7 |
9956,8 |
10456,7 |
2 |
Абсолютный прирост базисный, тыс.руб. |
- |
-1360,5 |
-1390,4 |
-890,5 |
3 |
Абсолютный прирост цепной, тыс.руб. |
- |
-1360,5 |
-29,9 |
499,9 |
4 |
Темп роста базисный, % |
- |
88,0102 |
87,7467 |
92,1522 |
5 |
Темп роста цепной, % |
- |
88,0102 |
99,7006 |
105,0206 |
6 |
Темп прироста базисный, % |
- |
-11,9898 |
-12,2533 |
-7,8478 |
7 |
Темп прироста цепной, % |
- |
-11,9898 |
-0,2994 |
5,0206 |
График динамики валовой продукции
Информация о работе Анализ эффективности использования оборотных средств