Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 09:21, курсовая работа
Цель данной работы - дать обстоятельный анализ финансового состояния предприятия и выявить резервы его улучшения. В соответствии с целями в задачи данной работы входят:
- оценка финансового состояния предприятия,
- анализ прибыли и рентабельности,
- анализ деловой активности и эффективности деятельности предприятия,
- оценка финансовой устойчивости,
- разработка предложений по улучшению результатов деятельности предприятия.
Таблица 6. Состав активов предприятия.
Показатель |
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес, % | ||
На начало года |
На конец года |
На начало года |
На конец года | |
1.Внеоборотные активы |
4453 |
4044 |
9,77 |
8,15 |
2.Оборотные активы |
41142 |
45594 |
90,23 |
91,85 |
Итого активов |
45595 |
49638 |
100 |
100 |
Удельный вес оборотных активов в общем объеме активов составил на конец года 91,85%, что на 1,62% выше, чем на начало года. Наибольший удельный вес и абсолютное значение в денежном выражении занимают запасы. Их величина на отчетную дату составила 18 814. руб., что на 3177 тыс. руб. меньше, чем на начало года (темп роста – 85,55%). Удельный вес запасов в общей величине оборотных активов уменьшился за отчетный год на 5,29% и составил 29,96%. Данные о составе запасов показывают, что основную часть составляет сырье и материалы, сумма которых на отчетную дату – 14780 тыс. руб., что на 5177 тыс. руб. меньше, чем на начало года. Наблюдается рост расходов будущих периодов на 1130 тыс. руб.
Дебиторская задолженность в целом возросла в связи с увеличением краткосрочной задолженности соответственно на 11866 тыс. руб., или на 87,89%. Наблюдается значительное уменьшение на 374 тыс. руб. краткосрочных финансовых вложений.
Значительно уменьшились денежные средства – на 3730 тыс. руб. их остаток на конец года составил 93 тыс. руб. Также уменьшился удельный вес денежных средств в общей величине оборотных активов на 5,98% и составил на конец года 0,15%.
При анализе финансовой устойчивости предприятия следует учитывать множество факторов, влияющих на данный показатель. Оценивая лишь значения одних коэффициентов, не беря в учет другие показатели, мы не можем говорить об объективной оценке финансовой устойчивости.
В результате проведенного
анализа можно сделать
3) Анализ баланса с точки зрения ликвидности показывает высокую ликвидность предприятия. Устойчивая в финансовом отношении компания характеризуется высокой деловой активностью и хорошим уровнем рентабельности.
4) Компания активно
проводит инвестиционную
5) Оценка и анализ финансовых показателей и перспектив развития рынка и продовольствия позволяет обеспечить расширение вид услуг за счет инвестиционного проекта, предполагающее расширение производственных мощностей, модернизацию производства.
При проведении анализа финансового состояния можно прийти к выводу, что предприятие достаточно успешно функционирует.
Повышение эффективности производства определяется производственной стратегией. Такая стратегия направлена на оптимизацию текущих финансовых показателей, использование малоквалифицированной рабочей силы, искусственное повышение цен, решение возникающих частных проблем и сбоев оборудования.
Формирование эффективной организации производства должно базироваться на положениях, отражающих возможности воздействия организации на формирование высокого уровня эффективности во всех сферах деятельности предприятия.
Важнейшим источником роста
эффективности производственно-
потери рабочего времени, которые являются следствием недостатков в производственном планировании, организации и обслуживании рабочих
мест, перерывов, низкой трудовой дисциплины;
потери, обусловленные неполным использованием мощностей оборудования и, выражающиеся в некачественном вещании, сбоях, низкая скорость Интернета и др.;
повышенные относительно нормативных величин запасы сырья, материалов;
Устранение или существенное сокращение потерь является важным условием реализации на данном предприятии.
В современных условиях
непременным требованием при
решении задач повышения
Важной задачей является
и решение организационных
Следует также иметь
в виду, что в последнее время
наметились тенденции к изменению
затрат на производство: доля затрат труда
в себестоимости услуг
Координальное решение проблемы повышения эффективности на предприятиях предполагает дальнейшее развитие систем организации и управления. Одним из возможных направлений этой работы является применение Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), снижение себестоимости за счет увеличения качества оборудования и снижение его технической поддержки, вследствие чего уменьшение затрат на заработную плату и т.д. автоматизация оборудования.
Представляется возможным осуществление разработки и реализации на предприятии целевых программ повышения эффективность. В наиболее общем виде такая целевая программа может представлять собой взаимосвязанный комплекс мероприятий технического и организационного характера, реализация которых должна обеспечить достижение заданного уровня повышения эффективности оказания услуг, вещания и передачи данных в целом на предприятии или в его отдельных подразделениях. В программе должны быть увязаны выделяемые для ее реализации ресурсы, исполнители и сроки завершения.
Устойчивый рост эффективности
производственно-хозяйственной
В рыночной экономике
предприятие космической
Главная цель данного предприятия: хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли и удовлетворении растущих потребностей пользователей и потребителей за счет постоянного улучшения потребительских свойств оказанных услуг, ее адекватной стоимости и эффективной системы распределения.
Пути решения выявленных задач:
Выход на новые рынки;
увеличение объема вещания на зарубежных рынках;
обновить тарифы, и упростить способы оплаты;
осуществить техническое перевооружение;
разработать либо купить технологии производства;
диверсифицировать производство;
улучшение качества вещания и передачи данных;
обучение персонала и рабочих системе качества;
контроль за исполнением требований, предусмотренных стандартами.
По времени решения задач следует распределить по трем категориям: долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные.
При этом кратко- и среднесрочные отчасти будут служить решению долгосрочных проблем.
Долгосрочные:
завоевание и удержание позиций лидера на местном рынке;
- стать крупнейшим предприятием в сфере оказания услуг радио- и телевещания;
завоевание доминирующей (значимой) позиции на прилегающих рынках;
наиболее полное удовлетворение потребностей покупателей;
нивелировать сезонные колебания спроса готового продукта;
создание положительного имиджа на рынке.
Среднесрочные:
разработка и вывод собственной конкурентной торговой марки;
расширение собственной сети, открытие новых филиалов;
увеличение объема вещания и передачи данных;
снижение себестоимости;
продвижение собственных брендов;
перевод всех подразделений на единую систему компьютерной обработки данных.
Краткосрочные:
разработка маркетинговой политики предприятия;
разработка системы мотивации, поощрений и санкций персонала;
тестирование и аттестация персонала;
- использование зимнего сезона, с максимальной выгодой для предприятия;
добиться стабильности поставок сырья;
повышение качества работы с клиентами.
После этого вырастут объемы вещания на внешнем и внутреннем рынке, увеличатся показатели работы (рентабельность, прибыль), позволит в меньшей степени использовать кредиты банков. Но рынок насыщен данными видами услуг, вследствие чего оборудование частично простаивает. Более того, низкая прибыльность не позволяет компании закупить более новое оборудование, ввести новейшие технологии и более емко удовлетворить персонал.
В организации проводятся слабые маркетинговые исследования, что тормозит процесс завоевания зарубежного рынка, а также это может повлечь за собой нереагирование на изменение вкусов потребителей. В результате организация будет предоставлять услуги, на которые не будет спроса на данном рынке.
Следует осуществить стратегию по снижению управленческого и прочего персонала за счет более рационального использования трудового потенциала, внедрения комплекса организационно-технических мероприятий, добить загрузки мощностей оборудования до 100%, провести модернизацию оборудования, расширять рынки сбыта, повышать качество оказываемых услуг, а также необходимо пригласить специалистов, которые занимались бы обучением персонала.
Главная задача – разработка
тщательно взвешенного и
Для успешного развития необходимо стабилизировать финансовое состояние предприятия.
Руководствуясь мероприятиями
по стабилизации финансовой устойчивости
предприятия космической
В заключение работы можно
выделить следующие аспекты, которые
обобщенно характеризовали
Можно сразу отметить, что все задачи, поставленные в начале работы, достигнуты, раскрыты, так как на конкретном примере предприятия космической отрасли рассмотрены теоретические разработки, необходимые для проведения анализа финансовой деятельности предприятия.
В данной работе изложены
принципы, задачи и цели финансового
анализа. Изучена финансовая отчетность
необходимая для анализа
Основной целью финансового анализа является получение ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов и т.п. Цели анализа достигаются в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения этого анализа.
Основная цель анализа
финансового состояния
Были описаны основные
направления улучшения
В результате проведенного
анализа можно сделать
1) Предприятие космической отрасли является самостоятельным хозяйствующим субъектом, с правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетные и валютные счета в банках Российской Федерации. Активно проводит производственную деятельность с достаточно устойчивым положением на рынке.
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности предприятия