Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2015 в 20:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование теоретических основ формирования, анализ и направление улучшения финансовых результатов деятельности предприятия.
Задачи данной работы определены в следующем:
-раскрыть экономическое значение финансовых результатов деятельности предприятия;
- рассмотреть особенности формирования, распределение и использование прибыли на предприятиях;
- проанализировать результаты деятельности предприятия КФХ Новоселов С.В.;
- разработать и предложить мероприятия по увеличению прибыли (снижению убытков) на предприятии.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
1.1. Понятие и сущность финансовых результатов
1.2. Порядок формирования финансовых результатов деятельности организации
1.3. Нормативная база по учету финансовых результатов
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Организационно-экономическая характеристика
КФХ Новоселов С.В.
2.2. Финансовое состояние КФХ Новоселов С.В.
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1. Взаимосвязь уровня прибыли с основными факторами производства
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Оглавление.docx

— 120.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.2.9.2. Анализ влияния факторов на изменение величины

собственного оборотного капитала в 2014 г., тыс. руб.

№ п/п

Фактор

Способ расчета по балансу 2014 г. (гр.4-гр.3)

Изменение собственного оборотного капитала (+,-)

сумма, тыс.руб.

% к итогу

I

Постоянный (перманентный) капитал

с.490+с.590

-41,4

-230,0

1

Уставной капитал

с.410

0

0

2

Собственные акции, выкупленные у акционеров

с. 411

-

-

3

Добавочный капитал

с. 420

0

0

4

Резервный капитал

с.430

0

0

5

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

с.470

-19,8

-110,0

6

Долгосрочные обязательства

с.590

-21,6

-120,0

II

Долгосрочные активы

с.190

+59,4

330,0

1

Нематериальные активы

с.110

-

-

2

Основные средства

с.120

+52,6

292,2

3

Незавершенное строительство

с.130

+1,9

10,6

4

Доходные вложения в материальные ценности

с.135

-

-

5

Долгосрочные финансовые вложения

с.140

0

0

6

Прочие внеоборотные активы

с.145+с.150

+4,9

27,2

Прирост собственного оборотного капитала

I - II

+18,0

100,0


 

Таблица 2.2.9.3. Анализ показателей эффективности

использования капитала организации

 

№ п/п

Показатель

2012 г.

2014 г.

Изменение (+,-)

1

2

3

4

5

1

Прибыль предприятия до налогообложения, тыс. руб.

(62,3)

(24,7)

+37,6

2

Выручка от продажи продукции работ и услуг, тыс. руб.

5766,1

3067,0

-2699,1

3

Среднегодовая сумма капитала, тыс. руб.

277,4

184,7

-92,7

4

Рентабельность капитала (п.1/п.3*100), %

-1,1

-0,8

+0,3

5

Рентабельность продаж (п.1/п.2), %

1,1

3,3

+2,2

6

Коэффициент оборачиваемости:

     
 

всего капитала предприятия

20,8

16,6

-4,2

 

оборотного капитала

5,2

2,4

-2,8

7

Изменение рентабельности капитала за счет*:

     
 

а) рентабельности продаж

   

-16,6

 

б) коэффициента оборачиваемости

   

-18,3


 

На основании произведенных расчетов, можно сделать следующие выводы:

Выручка от реализации продукции в 2014 г. составила  3067,0 тыс. руб., в 2013 г.: 2341,8 тыс. руб. Таким образом, выручка увеличилась на 725,2 тыс. руб.

Себестоимость в 2014 г. составила  3080,4 тыс. руб., в 2013 г.: 2371,5 тыс. руб. Таким образом, себестоимость увеличилась на 708,9 тыс. руб.

Чистая прибыль  в 2014 г. составила -19,8 тыс. руб., в 2013 г. -58,7 тыс. руб.

Оценка типа финансового состояния предприятия на конец года показала что хозяйство находится в кризисном финансовом состоянии на протяжении анализируемых 3 лет.

Проанализировав показатели финансовой устойчивости, видим, что у крестьянско-фермерского хозяйства в недостаточной степени, краткосрочные обязательства обеспечены оборотными активами. Платежеспособность хозяйства  ухудшилась, то есть коэффициент ликвидности уменьшился в 2014 году по сравнению с 2013 годом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ  РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

    Изменение прибыли от изменения реализации продукции (работ, услуг) зависит от ряда факторов, зависящих от объема проданной продукции и ее себестоимости.

    К факторам первой группы относятся:

-изменение объема реализации  продукции;

-изменение объема продукции (в  оценке по плановой себестоимости);

-изменение объема продукции, обусловленное  изменениями в структуре продукции.

    Факторы второй группы включают:

-экономию от снижения себестоимости  продукции;

-экономию от снижения себестоимости  продукции за счет структурных  сдвигов;

-изменение издержек из - за динамики цен на материалы и тарифов на услуги;

-изменение цен на 1 рубль продукции.

     Прибыль до налогообложения учитывает финансовые результаты от реализации продукции, прочей реализации, прочих доходов и расходов.

     Обобщенная характеристика структуры источников формирования прибыли предприятия называется «качеством» прибыли. Высокое качество операционной прибыли характеризуется ростом объема выпуска продукции, снижением уровня операционных затрат, а низкое качество – ростом цен на продукцию без увеличения объема ее выпуска и реализации в натуральных показателях.

    Прибыль, оставшаяся после уплаты налога на прибыль, составляет чистую прибыль организации. Направления ее использования определяются организацией самостоятельно. За счет чистой прибыли создается резервный капитал, производятся выплаты дивидендов, социальные выплаты работникам в доле, утвержденной общим собранием, перечисления на благотворительные и иные цели. На основе всех этих данных выполняется вертикальный и горизонтальный анализ использования прибыли, рассчитываются коэффициент капитализации, норма выхода дивиденда, темпы устойчивого роста собственного капитала и коэффициент потребления прибыли.

     Финансовые результаты производства продукции в целом по хозяйству показывают, что предприятие прибыльное. Выручка в 2014 г. по сравнению с 2013 г. увеличилась на 725,2 тыс. руб. и составила 3067,0 тыс. руб., уровень рентабельности составил в анализируемом году 99% .

Для эффективности работы предприятия необходимо произвести некоторые разовые затраты:

1. Оборудование рабочего  места. Так как в хозяйстве  достаточно производственных помещений, то для реализации данного мероприятия, будет необходима только закупка автоматизированной техники.

    • Покупка компьютерного стола с креслом –7000руб.
    • Покупка компьютера и принтера – 27000руб.
    • Покупка программы 1-С: Бухгалтерия – 17000руб.

2. Обучение специалиста. Так как на территории Пронского района нет сельскохозяйственных образовательных учреждений, то руководитель хозяйства Новоселов С.В. может заключить договор с Рязанским РИРО на обучение специалиста. Так как данный институт более 10 лет проводит переквалификацию работников сельского хозяйства с выдачей документов, подтверждающих переобучение сотрудников сферы АПК.

Стоимость обучения – 16000руб.

Для реализации данных мероприятий будут производиться ежемесячные затраты. В связи с увеличением объема работ заработная плата бухгалтера увеличится и составит: 9600 руб. (оклад 8000 руб. + надбавка за совмещение 20%)

1. Надбавка к заработной  плате бухгалтера  – 1600 руб.

         2. Начисления  на заработную плату (в Пенсионный  Фонд Российской Федерации и  др.) 31,2%

              1600 х 31,2% = 499,2 руб.

        3. Обслуживание  и обновление компьютерной программы  – 2500 руб.

Рассчитаем затраты за год:

1)  1600 х 12 = 19200 руб. – годовой фонд оплаты труда.

2) 16800 х 31,2% = 5990,4 руб. – начисления на оплату труда.

3) 2500 х 12 = 30000 руб. – обслуживание и обновление компьютерной программы.

Все вышеперечисленные данные сведем в таблицу 3.

 

Таблица 3. Затраты на реализацию мероприятия по совершенствованию бухгалтерского учета в КФХ Новоселов С.В.

 

Наименование затрат

Сумма,

тыс.руб.

Разовые  затраты

Покупка компьютерного стола с креслом

7,0

Покупка компьютера и принтера

27,0

Покупка программы

17,0

Обучение специалиста

16,0

Ежемесячные затраты, в перерасчете за год

Заработная плата специалиста со всеми надбавками

 

19,2

Начисления на оплату труда

5,9

Обслуживание и обновление компьютерной программы

30,0

Итого:

122,1


Данные таблицы показывают, что для реализации данного проекта необходимо 122,1 тыс. руб.

До реализации проекта для составления отчетности в хозяйстве привлекался бухгалтер со стороны. Оплата производилась по договору -подряда 10000 руб. в мес. После оборудования рабочего места и обучения своего специалиста, необходимость в услугах «приходящего» бухгалтера отпадает. Таким образом, экономия в год составит: 10000 руб. х 12 = 120000 руб.  – эффект от реализации данного мероприятия.

Рассчитаем срок окупаемости данных мероприятий: затраты за год на реализацию проекта необходимо разделить на ожидаемый эффект в год.

 

122,1 тыс.руб. / 120,0 тыс.руб. = 1,02 или 1 год и 2 мес.

 

Чтобы улучшить финансовый результат деятельности предприятия надо на каждом предприятии предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:

- увеличение выпуска продукции;

- улучшение качества продукции;

- продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;

 - снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;

- диверсификация производства;

- расширение рынка продаж и др. 

 

 

Таким образом, в пункте 3.1. данного проекта для совершенствования бухгалтерского учета в КФХ Новоселов С.В. были предложены провести следующие мероприятия:

- оборудовать рабочее место компьютером;

- установить программу 1-С:предприятие;

- обучить специалиста для ведения бухгалтерского учета в хозяйстве.

В пункте 3.3. были обозначены затраты на данный проект и рассчитана эффективность. Срок окупаемости составит 1 год и 2 мес. Данные мероприятия позволят сократить время, затрачиваемое на составление документации, позволят избежать помарок при составлении бухгалтерской документации, обезопасят арифметический подсчет итоговых сумм от ошибок и упростят работу бухгалтера.

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

 

В данной работе рассмотрен анализ финансовых результатов в крестьянско – фермерском хозяйстве Новоселов С.В. Пронского района, Рязанской области.

Основной вид деятельности, данного хозяйства производство зерно – растительной продукции: озимой пшеницы, ярового ячменя, подсолнечника, кукурузы, картофеля, овощей и бахчи.

В целом деятельность хозяйства прибыльная. На основании финансовой отчетности можно сказать, что хозяйство в целом не убыточное, но имеет ряд недостатков.

В организации существует необходимость в совершенствовании бухгалтерского учета,так как для ведения бухгалтерского учета наличных денежных средств и денежных документов, необходимо ведение большого количества отчетности, при этом зачастую вся годовая отчетность требует предоставление большого информации в короткие сроки, то есть возникает угроза ошибочного заполнения. Любые искажения в бухгалтерской документации приводят к неправильной оценки результативности самого производства, что может повлечь к неправильным управленческим решениям, то есть подвергает данное хозяйство риску.

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия