Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 23:24, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть анализ денежных потоков на предприятии.
Задачами курсовой работы являются изучение методики, тестирование, анализ финансово- хозяйственной деятельности.
Объектом исследования в данной курсовой работе является методика проведения анализа денежных потоков предприятия.
Достаточность денежного потока по текущей деятельности для самофинансирования.
Динв = ЧДПТД / ДПоИД (8)
где ЧДПТД – чистый денежный поток по текущей деятельности; ДПоИД – оттоки денежных средств по инвестиционной деятельности.
Слишком большое значение этого показателя (превышающее единицу), хотя и подтверждает возможность полностью финансировать инвестиционные процессы за счет собственных средств, все же косвенно свидетельствует о недостаточной инвестиционной активности, поскольку масштабное обновление производственного потенциала возможно только при привлечении внешних источников финансирования.
Достаточность денежного потока по текущей деятельности для погашения обязательств.
Дфин = ЧДПТД / ДПоФД (9)
где ЧДПТД – чистый денежный поток по текущей деятельности; ДПоФД – оттоки денежных средств по финансовой деятельности.
Высокое значение показателя (больше единицы свидетельствует о возможности организации за счет собственных средств погашать обязательства.
Коэффициент достаточности чистого денежного потока является одним из важнейших показателей, определяющих достаточность создаваемого организацией чистого денежного потока, с учетом финансируемых потребностей
Кддп = ЧДПтд / (ЗК+З+Д) (10)
где ЧДПтд – чистый денежный поток по текущей деятельности за период; ЗК – выплаты по долго- и краткосрочным кредитам и займам за период; З – прирост (снижение) остатка материальных оборотных активов за период; Д – дивиденды, выплаченные собственникам организации за период.
Если значение коэффициента достаточности чистого денежного потока больше или равно единице, это означает, что чистый денежный поток текущего периода был достаточным для увеличения стоимости внеоборотных активов и выплаты дивидендов.
Глава 2. Тест
1. Прибыль от продаж определяется как
—валовая прибыль минус управленческие расходы минус коммерческие расходы
—валовая прибыль минус себестоимость проданной продажи
—выручка от продаж минус себестоимость проданной продукции плюс операционные доходы минус операционные расходы
2. Валовая прибыль определяется как
—прибыль до налогообложения минус сумма налога на прибыль и аналогичные платежи
—выручка от продаж минус себестоимость проданной продукции
—прибыль от продаж плюс операционные доходы минус операционные расходы
3. Прибыль до налогообложения определяется как
—валовая прибыль минус управленческие расходы минус коммерческие расходы
—валовая прибыль плюс прибыль от продаж
—прибыль от продаж плюс операционные доходы минус операционные расходы плюс внереализационные доходы минус внереализационные расходы
4. Влияние изменения количества реализованной продукции на изменение прибыли от продаж определяется как
—произведение базисной суммы прибыли от продаж и темпа прироста объема продаж, рассчитанного как отношение фактического объема продаж при базисных ценах реализации к базисному объему продаж
—произведение базисной суммы прибыли от продаж и темпа прироста объема продаж, рассчитанный как отношение фактического объема продаж к базисному объему продаж
—разница между фактическим и базисным объёмами продаж
5. Влияние изменения коммерческих расходов на изменение прибыли от продаж определяется как
—разность между фактической величиной коммерческих расходов и базисной
—произведение изменения коммерческих расходов и фактического количества реализованной продукции
—произведение изменения коммерческих расходов и базисного количества реализованной продукции
6. Влияние изменения управленческих расходов на изменение прибыли от продаж определяется как
—разность между базисной величиной управленческих расходов и фактической
—произведение изменения управленческих расходов и фактического количества реализованной продукции
—произведение изменения управленческих расходов и базисного количества реализованной продукции
7. Влияние изменения себестоимости проданной продукции на изменение прибыли от продаж определяется как
—разность между фактической величиной себестоимости проданной продукции и базисной
—произведение изменения себестоимости проданной продукции и фактического количества реализованной продукции
—произведение изменения себестоимости проданной продукции и базисного количества реализованной продукции
8. Влияние изменения цен реализации на изменение прибыли от продаж определяется как
—разность между фактическим объемом продаж и фактическим объемом продаж при базисных ценах на продукцию
—разность между фактическим объемом продаж и базисным
—разность между фактической и базисной ценой реализации умноженная на темп прироста объема продаж.
9. Может ли быть определено влияние структурного фактора при анализе прибыли от продаж по форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках»
—да
—нет
—да, если произвести перерасчет объема продаж
10. Влияние изменения цен реализации, при анализе прибыли от продаж по форме №2 «Отчет о прибылях и убытках», определяется следующим образом
—произведение фактической выручки от продаж скорректированной на индекс инфляции и базисной рентабельности продаж
—произведение базисной выручки от продаж скорректированной на индекс инфляции и базисной рентабельности продаж
—произведение базисной выручки от продаж скорректированной на индекс инфляции и фактической рентабельности продаж
11. Влияние изменения коммерческих расходов, при анализе прибыли от продаж по форме №2 «Отчет о прибылях и убытках», определяется следующим образом
—произведение базисной величины коммерческих расходов и фактической выручки от продаж
—произведение изменения удельного веса коммерческих расходов и фактической выручки от продаж
—произведение базисной величины коммерческих расходов и рентабельности продаж
12. Влияние изменение управленческих расходов, при анализе прибыли от продаж по форме №2 «Отчет о прибылях и убытках», определяется следующим образом
—произведение базисной величины управленческих расходов и фактической выручки от продаж
—произведение изменения удельного веса управленческих расходов и фактической выручки от продаж
—произведение базисной величины управленческих расходов и рентабельности продаж
13. Влияние изменения себестоимости реализованной продукции, при анализе прибыли от продаж по форме №2 «Отчет о прибылях и убытках», определяется следующим образом
—произведение базисной величины себестоимости проданной продукции и фактической выручки от продаж
—произведение изменения удельного веса себестоимости проданной продукции и фактической выручки от продаж
—произведение базисной величины себестоимости проданной продукции и рентабельности продаж
14. Если себестоимость реализованной продукции в отчётном периоде увеличилась по сравнению с базисным, то как изменится прибыль от продаж, при прочих равных условиях
—увеличится на эту же сумму
—уменьшится на эту же сумму
—для определения суммы увеличения прибыли необходим дополнительный расчет
15. Если выручка от продаж в отчетном периоде увеличилась по сравнению с базисным периодом, то какое влияние окажет на изменение прибыли от продаж фактор изменения количества проданной продукции, при прочих равных условиях
—уменьшит прибыль от продаж
—увеличит прибыль от продаж
—для определения направления влияния фактора необходим дополнительный расчет
16. Информационной базой анализа состава прибыли до налогообложения является
—форма №3 «Отчет об изменении капитала» финансовой отчетности
—форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» финансовой отчетности
—отчет о движении кадрового потенциала предприятия
17. Информационной базой анализа структуры прибыли до налогообложения является
—форма №3 «Отчет об изменении капитала» финансовой отчетности
—форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» финансовой отчетности
—отчет №4 «Отчет о движении денежных средств» финансовой отчетности
18. Опережающие темпы роста прибыли от продаж по сравнению с темпами роста прибыли до налогообложения свидетельствуют о
—положительном финансовом результате по операционным и внереализационным операциям
—отрицательном финансовом результате по операционным и внереализационным операциям
—снижении выручки от продаж
19. Горизонтальный анализ прибыли до налогообложения предполагает
—анализ структуры прибыли до налогообложения
—анализ динамики показателей прибыли до налогообложения за несколько периодов
—анализ слагаемых (элементов) прибыли до налогообложения
20. Вертикальный анализ прибыли до налогообложения предполагает
—анализ структуры прибыли до налогообложения
—выявление линии тренда
—сравнительный анализ прибыли до налогообложения с предыдущем периодом
21. Горизонтальный анализ прибыли от продаж предполагает
—анализ структуры прибыли от продаж
—анализ динамики показателей прибыли от продаж за несколько периодов
—анализ слагаемых (элементов) прибыли от продаж
22. Вертикальный анализ прибыли от продаж предполагает
—анализ структуры прибыли от продаж
—выявление линии тренда
—сравнительный анализ прибыли от продаж с предыдущим периодом
23. Изменение структуры реализованной продукции по отношению к прибыли до налогообложения являются
—фактором I порядка
—фактором II порядка
—нейтральным фактором
24. Изменение себестоимости реализованной продукции по отношению к прибыли до налогообложения являются
—фактором I порядка
—фактором II порядка
—нейтральным фактором
25. Изменение управленческих расходов по отношению к прибыли до налогообложения являются
—фактором I порядка
—1#фактором II порядка
—нейтральным фактором
26. Изменение коммерческих расходов по отношению к прибыли до налогообложения являются
—фактором I порядка
—фактором II порядка
—нейтральным фактором
27. Конечным финансовым результатом от основной деятельности является
—валовая прибыль
—прибыль от продаж
—прибыль до налогообложения
28. Опережение темпов роста прибыли от продаж по сравнению с темпами роста выручки от продаж свидетельствует
—о повышении производительности активов
—об относительном снижении затрат на производство
—о росте объема производства продукции
29. Фактором прямо влияющим на изменение прибыли от продаж является
—отпускная цена продукции
—сроки продаж
—качество продукции
30. Резервом прямо относящимся к резервам увеличения прибыли является
—увеличение численности
—увеличение объема продаж
—увеличение количества отработанных дней
31. Если возрастет средне-продажная цена изделия, то как изменится прибыль при прочих равных условиях
—увеличится
—уменьшится
—не изменится
32. Если возрастет себестоимость, то как изменится прибыль при прочих равных условиях
—увеличится
—уменьшится
—не изменится
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия по данным бухгалтерской отчетности