Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 10:43, курсовая работа
Целью работы является анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Исходя из поставленной цели, можно сформировать задачи:
- изучить теоретические аспекты методов проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности.
- дать краткую характеристику АО «СтройКа».
- провести анализ технико-экономических показателей АО «СтройКа» за 2007-2009г.
- проанализировать финансовое состояние предприятия.
- разработать предложения по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Введение
I. Теоретические аспекты анализа финансового состояния предприятия
1.1 Значение финансового анализа в современных условиях
1.2 Методические основы анализа финансового состояния предприятия
1.3 Направления совершенствования финансового состояния предприятия.
II. Анализ и оценка финансово-экономической деятельности предприятия АО «СтройКа»
2.1 Краткая характеристика предприятия АО «СтройКа»
2.2 Анализ технико-экономических показателей и общий анализ деятельности АО «СтройКа»
2.3 Анализ прибыли АО «СтройКа»
2.3.1 Анализ прибыли от реализации товарной продукции
2.3.2 Анализ балансовой прибыли
2.3.3 Анализ прибыли, остающейся в распоряжении предприятия
2.4 Анализ рентабельности АО «СтройКа»
2.4.1 Анализ рентабельности производства продукции
2.4.2 Анализ рентабельности продаж
2.4.3 Анализ рентабельности важнейших видов продукции
2.4.4 Анализ общей рентабельности предприятия
III. Проект мероприятий по улучшению финансовых результатов АО «СтройКа»
3.1 Мероприятие по совершенствованию финансового состояния предприятия
3.2 Расчет годового выпуска продукции
3.3 Исходные данные по определению экономической эффективности мероприятия
3.4 Расчет единовременных затрат на осуществление мероприятия
3.5 Расчет показателей, характеризующих формирование финансовых ресурсов
3.6 Определение изменений себестоимости продукции
3.7 Оценка показателей, характеризующих экономический эффект от предлагаемого мероприятия
Заключение
Список литературы
DПпс/с= Sрф- Sрпф
DПпс/с = 112515-100843=11672 тыс. руб.
Увеличение производственной себестоимости в отчетном году за счет повышения цен на сырье и материалы привело к снижению прибыли на 11672 тыс. руб.
DПкр = Sрф- Sрпф
DПкр = 5885-4904=981 тыс.руб.
В связи с увеличением коммерческих расходов в отчетном году, по сравнению с предыдущим годом прибыль уменьшилась на 981 тыс. руб.
DПппс = Sрпх Qрпф/ Qрп - Sрпф;
DПппс
= 97005**122759/114761-100843=
Увеличение в объеме реализации удельного веса изделий, по которым производственная себестоимость снизилась, привело к повышению прибыли на 2923 тыс.руб.
DПпкр = Sрпх Qрпф/ Qрп - Sрпф;
DПпкр = 4329*122759/114761-4904=-273 тыс. руб.
В связи с увеличением в объеме реализованной продукции изделий, по которым коммерческие расходы увеличились, прибыль снизилась на 273тыс.руб.
Суммарное влияние всех факторов, влияющих на изменение прибыли, равно величине отклонения прибыли от реализации товарной продукции двух смежных лет.
DПобщ = DПцен + DПор + DПстр + DПпс/с + DПкр + DПппс + DПпкр
DПобщ
= 17359+585+352-11672-981+2923-
2.3.2 Анализ балансовой
прибыли.
Формула хозяйственной прибыли:
Пбал = П реал + Ппр реал + Посн ф + ВР
ВР – внереализационные результаты – штрафы, пени, неустойки, полученные или уплаченные предприятием в отчетном году.
Анализ балансовой прибыли
по сравнению с прошлым годом
показывает влияние стоимости сырья,
материалов, топлива и др. материально-технических
ресурсов, изменение цен на реализацию
продукции и методология
Для анализа составляются табл. 4 и табл.5.
Данные таблицы 4 и 5 показывают, что в 2008 году балансовая прибыль превышала прибыль от реализации на 324тыс. руб.; в 2009 году прибыль от реализации была больше балансовой на 1041 тыс.руб. Такие изменения произошли в результате доходов и убытков полученных от внереализационной деятельности. В 2008 году эти доходы составили 4444 тыс. руб., а в 2009 году 90тыс. руб., в то же время убытки в 2009 году составили 1131тыс. руб., а в предыдущем году 115 тыс. руб.
Снижение убытков является одним из резервов повышения балансовой прибыли акционерного общества.
Таблица 4
№ п/п |
Наименование показателей |
Значение показателей по отчету |
Темпы роста к предыдущему году | |||
2008. |
2009г. | |||||
В действ. ценах тыс.руб. |
В действ. ценах тыс.руб. |
В ценах прошлого года, тыс.руб. |
В фактич. ценах, % |
В ценах прошлого года, % | ||
1. |
Балансовая прибыль |
13756 |
20677 |
16202 |
150 |
118 |
2. |
Прибыль от реализации товарной продукции |
13427 |
21718 |
17012 |
162 |
127 |
Таблица 5. Прибыли и убытки АО за 2009год
Прибыль |
Сумма, тыс.руб. |
Убыток |
Сумма, тыс.руб. |
От реализации продукции и услуг |
21718 |
От реализации продукции |
84 |
Пени полученные |
19 |
Пени уплаченные |
249 |
От внереализационной |
43 |
Прочие долги от ВД |
798 |
Прочие доходы |
28 |
Чрезвычайные расходы |
- |
Итого: |
21808 |
1131 | |
Балансовая прибыль |
20677 |
Прибыли и убытки АО за 2008год
Прибыль |
Сумма, тыс.руб. |
Убыток |
Сумма, тыс.руб. |
От реализации продукции и услуг |
13427 |
От реализации продукции |
31 |
Пени полученные |
101 |
Пени уплаченные |
17 |
От внереализационной |
218 |
Прочие долги от ВД |
84 |
Прочие доходы |
125 |
Чрезвычайные расходы |
- |
Итого: |
13871 |
115 | |
Балансовая прибыль |
13756 |
2.3.3 Анализ прибыли, остающейся в распоряжении предприятия
Прибыль, полученная на предприятии, должна быть распределена по соответствующим направлениям: на уплату в бюджет, выплату налогов и т.д.
Рассмотрим подробно, по каким направлениям была распределена прибыль на предприятии, для этого воспользуемся приложением к балансу и формой «Справка к отчету о финансовых результатах и их использовании» и составим следующую аналитическую таблицу 6.
Таблица 6
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия
№ п/п |
Наименование показателей |
Отчет 2007г. |
Отчет 2008г. |
Отчет 2009г. |
Отклонение (+, -) |
1. |
Прибыль балансовая, Тыс.руб |
13756 |
19564 |
20677 |
+6921 |
2. |
Налогооблагаемая прибыль, Тыс.руб |
11404 |
13555 |
16899 |
+5495 |
3. |
Налог на прибыль и иные платежи, Тыс.руб |
3193 |
3999 |
4901 |
+1708 |
4. |
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, Тыс.руб |
10563 |
12578 |
15776 |
+5213 |
5. |
Прибыль, направленная:, Тыс.руб |
||||
а) в фонд накопления |
5282 |
6587 |
7888 |
+2603 | |
б) в фонд потребл. |
4225 |
4998 |
6310 |
+2085 | |
в) другие цели |
1056 |
1358 |
1578 |
+522 |
Ставка налога на прибыль в процентах:
а) в республиканский бюджет РБ – 13 процентов;
б) в бюджет республик в составе РБ, бюджета краев, областей, автономных областей и округов– 9%;
в) в бюджет районов, городов, поселков, сельских населенных пунктов – 13%.
Для более полного представления финансового состояния АО в 2009 году рассмотрим фактическое использование прибыли в более подробном виде.
Таблица 7
Баланс доходов и расходов за 2009 год
№ п/п |
Наименование показателей |
Значение показателей тыс.руб. |
% к итогу |
1. |
Прибыль балансовая, всего |
20677 |
90,6 |
В том числе: |
|||
- от реализации продукции |
21718 |
- | |
- от внереализационной |
-1041 |
- | |
2. |
Амортизация |
2134 |
9,4 |
3. |
Привлеченные средства |
- |
- |
4. |
Итого доходы |
22811 |
100 |
5. |
Платежи в бюджет |
4901 |
21,5 |
6. |
Фонды накопления, всего |
11600 |
50,8 |
В том числе: |
|||
- фонд капитальных вложений |
10022 |
43,9 | |
- фонд средств социальной сферы |
1578 |
6,9 | |
7. |
Фонды потребления, всего |
6310 |
27,7 |
В том числе: |
|||
- оплата за лечение |
798 |
3,5 | |
- возмещение стоимости путевок |
570 |
2,5 | |
- материальная помощь |
1597 |
7,0 | |
- содержание профкома |
91 |
0,4 | |
- доплаты командированным |
228 |
1,0 | |
- премии за выполнение особо важных заданий |
730 |
3,2 | |
- ссуды работающим |
958 |
4,2 | |
- штрафные санкции |
456 |
2,0 | |
- расчеты с учредителями (дивиденды) |
890 |
3,9 | |
Итого расходы: |
22811 |
100 |
2.4 Анализ рентабельности предприятия
Анализ рентабельности предприятия включает:
2.4.1 Анализ рентабельности производства продукции
Анализ рентабельности производства продукции дает возможность установить тот уровень рентабельности, с которым работало предприятие в отчетном году по выпуску продукции.
Рентабельность производства продукции (Рпр) определяется по формуле:
Рпр = (Птп/Sтп)х100%,
где
Птп – прибыль от производства товарной продукции;
Sтп – себестоимость товарной продукции;
Птп = Qтп – Sтп,
где
Qтп – объем товарной продукции в оптовых ценах предприятия.
Для анализа рентабельности производства составим таблицу.
Таблица 8
Рентабельность производства продукции
№ п/п |
Наименование показателей |
Значение показателей |
Отклонение (+, -) | ||
2007г. |
2008г. |
2009г. | |||
1. |
Товарная продукция |
115347 |
125845 |
138962 |
+23615 |
2. |
Полная себестоимость, тыс.руб. |
101851 |
104598 |
117423 |
+15572 |
3. |
Прибыль от производства товарной продукции, тыс.руб. |
13496 |
18526 |
21539 |
+8043 |
4. |
Рентабельность производства, % |
13,25 |
15,7 |
18,34 |
+5,1 |
Из данных этой таблицы видно, что
фактический уровень
Резервы повышения уровня рентабельности производства заключаются в увеличении прибыли от производства продукции за счет снижения себестоимости товарной продукции, путем применения более современных и экономичных технологий, замены дорогостоящего сырья на более дешёвое.
2.4.2 Анализ рентабельности продаж
По данным отчета о прибылях и убытках можно проанализировать динамику рентабельности продаж, а так же влияние факторов на изменение этого показателя (табл.9).
Таблица 9
Рентабельность продаж
№ п/п |
Наименование показателей |
Значение показателей |
Отклонение (+, -) | ||
2007г. |
2008г. |
2009г. | |||
1. |
Выручка от реализации за вычетом НДС (В), Тыс.руб. |
66415 |
76895 |
94564 |
+28149 |
2. |
Производственная себестоимость (С), Тыс.руб. |
53353 |
68545 |
74365 |
+21012 |
3. |
Коммерческие расходы (КР), Тыс.руб. |
3132 |
3541 |
3759 |
+627 |
4. |
Управленческие расходы, Тыс.руб. |
6743 |
7512 |
8867 |
+2124 |
5. |
Рентабельность продаж, % |
4,8 |
7,0 |
8,0 |
+3,2 |
Рентабельность продаж (Рп) – это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции:
Рп = (В – С – КР – УР)/В*100% = Пр/В*100%
Из этой факторной модели следует, что на рентабельность продаж влияют те же факторы, что и на прибыль от продажи. Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо осуществить следующие расчеты.
В приводимых ниже формулах использованы следующие обозначения:
В1 и Во – отчетная и базисная выручка;
С1 и Со – отчетная и базисная себестоимость;
КР и КРо – отчетные и базисные коммерческие расходы;
УР и УРо – управленческие расходы в отчетном и базисном периодах.
DРпв = [(В – Со – КРо – УРо)/В – (Во – Со – КРо – УРо/Во)/Во]*100%
DРпв=[(140118-84797-4329-
В связи с ростом выручки от реализации в отчетном году рентабельность выросла на 16%.
2. Влияние изменения
DРпс = [(В1 – С1 – КРо – УРо)/В1 – (В1 – Со – КРо – УРо)/В1]*100%
DРпс = [(140118-94522-4329-12208)/
Повышение себестоимости продукции привело к снижению рентабельности продаж на 6,94%.
DРпкр = [(В1 – С1 – КР1 – УРо)/В1 – (В1 – С1 – КРо – УРо)/В1]*100%
DРпкр = [(140118-94522-5885-12208)/
За счет роста коммерческих расходов рентабельность продаж снизилась на 1,11%.
DРпур = [(В1 – С1 – КР1 – УР1)/В1 – (В1 – С1 – КР1 – УРо)/В1]*100%
DРпур = [(140118-94522-5885-17993)/
В связи с ростом управленческих расходов рентабельность продаж снизилась на 4,15%.
Общее влияние всех факторов составит:
DРпобщ = 16,0-6,94-1,11-4,15=3,8%
2.4.3 Анализ рентабельности
Рентабельность изделий, выпускаемых предприятием, оказывает существенное влияние, как на рентабельность производства, так и на рентабельность предприятия в целом.
Так, АО выпускает широкий ассортимент
продукции, для анализа рентабельности
изделий целесообразно
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия на примере АО «СтройКа"