Анализ финансового состояния предприятия на примере АО «СтройКа"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 10:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Исходя из поставленной цели, можно сформировать задачи:
- изучить теоретические аспекты методов проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности.
- дать краткую характеристику АО «СтройКа».
- провести анализ технико-экономических показателей АО «СтройКа» за 2007-2009г.
- проанализировать финансовое состояние предприятия.
- разработать предложения по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Оглавление

Введение
I. Теоретические аспекты анализа финансового состояния предприятия
1.1 Значение финансового анализа в современных условиях
1.2 Методические основы анализа финансового состояния предприятия
1.3 Направления совершенствования финансового состояния предприятия.
II. Анализ и оценка финансово-экономической деятельности предприятия АО «СтройКа»
2.1 Краткая характеристика предприятия АО «СтройКа»
2.2 Анализ технико-экономических показателей и общий анализ деятельности АО «СтройКа»
2.3 Анализ прибыли АО «СтройКа»
2.3.1 Анализ прибыли от реализации товарной продукции
2.3.2 Анализ балансовой прибыли
2.3.3 Анализ прибыли, остающейся в распоряжении предприятия
2.4 Анализ рентабельности АО «СтройКа»
2.4.1 Анализ рентабельности производства продукции
2.4.2 Анализ рентабельности продаж
2.4.3 Анализ рентабельности важнейших видов продукции
2.4.4 Анализ общей рентабельности предприятия
III. Проект мероприятий по улучшению финансовых результатов АО «СтройКа»
3.1 Мероприятие по совершенствованию финансового состояния предприятия
3.2 Расчет годового выпуска продукции
3.3 Исходные данные по определению экономической эффективности мероприятия
3.4 Расчет единовременных затрат на осуществление мероприятия
3.5 Расчет показателей, характеризующих формирование финансовых ресурсов
3.6 Определение изменений себестоимости продукции
3.7 Оценка показателей, характеризующих экономический эффект от предлагаемого мероприятия
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 170.66 Кб (Скачать)
  1. Изменение производственной себестоимости реализованной продукции

пс/с= Sрф- Sрпф

пс/с = 112515-100843=11672 тыс. руб.

Увеличение производственной себестоимости в отчетном году за счет повышения цен на сырье и  материалы привело к снижению прибыли на 11672 тыс. руб.

  1. Изменение коммерческих расходов

кр = Sрф- Sрпф

кр = 5885-4904=981 тыс.руб.

В связи с увеличением  коммерческих расходов в отчетном году, по сравнению с предыдущим годом  прибыль уменьшилась на 981 тыс. руб.

  1. Приращение производственной себестоимости за счет структурных сдвигов.

 DПппс = Sрпх Qрпф/ Qрп - Sрпф;

ппс = 97005**122759/114761-100843=2923тыс. руб.

Увеличение в объеме реализации удельного веса изделий, по которым  производственная себестоимость снизилась, привело к повышению прибыли  на 2923 тыс.руб.

  1. Приращение коммерческих расходов за счет структурных сдвигов.

пкр = Sрпх Qрпф/ Qрп - Sрпф;

пкр = 4329*122759/114761-4904=-273 тыс. руб.

В связи с увеличением  в объеме реализованной продукции  изделий, по которым коммерческие расходы  увеличились, прибыль снизилась  на 273тыс.руб.

Суммарное влияние всех факторов, влияющих на изменение прибыли, равно  величине отклонения прибыли от реализации товарной продукции двух смежных  лет.

общ = DПцен + DПор + DПстр + DПпс/с + DПкр + DПппс + DПпкр

общ = 17359+585+352-11672-981+2923-273=8291 тыс.руб.

2.3.2 Анализ балансовой  прибыли.                                                Балансовая прибыль характеризует конечные результаты всей производственно-хозяйственной деятельности и непромышленных хозяйственных объектов предприятия.

Формула хозяйственной прибыли:

Пбал = П реал + Ппр реал + Посн ф + ВР

ВР – внереализационные  результаты – штрафы, пени, неустойки, полученные или уплаченные предприятием в отчетном году.

Анализ балансовой прибыли  по сравнению с прошлым годом  показывает влияние стоимости сырья, материалов, топлива и др. материально-технических  ресурсов, изменение цен на реализацию продукции и методология расчета  прибыли. Для того чтобы это влияние  исключить, необходимо привести в сопоставимые условия сумму прибыли.

Для анализа составляются табл. 4 и табл.5.

Данные таблицы 4 и 5 показывают, что в 2008 году балансовая прибыль  превышала прибыль от реализации на 324тыс. руб.; в 2009 году прибыль от реализации была больше балансовой на 1041 тыс.руб. Такие изменения произошли в результате доходов и убытков полученных от внереализационной деятельности. В 2008 году эти доходы составили 4444 тыс. руб., а в 2009 году 90тыс. руб., в то же время убытки в 2009 году составили 1131тыс. руб., а в предыдущем году 115 тыс. руб.

Снижение убытков является одним из резервов повышения балансовой прибыли акционерного общества.

Таблица 4

№ п/п

Наименование показателей

Значение показателей по отчету

Темпы роста к предыдущему году

2008.

2009г.

В действ. ценах тыс.руб.

В действ. ценах тыс.руб.

В ценах прошлого года, тыс.руб.

В фактич. ценах,

%

В ценах прошлого года,

%

1.

Балансовая прибыль

13756

20677

16202

150

118

2.

Прибыль от

реализации товарной продукции

13427

21718

17012

162

127


Таблица 5. Прибыли и убытки АО за 2009год

Прибыль

Сумма, тыс.руб.

Убыток

Сумма, тыс.руб.

От реализации продукции и услуг

21718

От реализации продукции

84

Пени полученные

19

Пени уплаченные

249

От внереализационной деятельности

43

Прочие долги от ВД

798

Прочие доходы

28

Чрезвычайные расходы

-

Итого:

21808

 

1131

Балансовая прибыль

20677

   

Прибыли и убытки АО за 2008год

Прибыль

Сумма, тыс.руб.

Убыток

Сумма, тыс.руб.

От реализации продукции и услуг

13427

От реализации продукции

31

Пени полученные

101

Пени уплаченные

17

От внереализационной деятельности

218

Прочие долги от ВД

84

Прочие доходы

125

Чрезвычайные расходы

-

Итого:

13871

 

115

Балансовая прибыль

13756

   

2.3.3 Анализ прибыли, остающейся  в распоряжении предприятия

Прибыль, полученная на предприятии, должна быть распределена по соответствующим  направлениям: на уплату в бюджет, выплату  налогов и т.д.

Рассмотрим подробно, по каким направлениям была распределена прибыль на предприятии, для этого  воспользуемся приложением к  балансу и формой «Справка к отчету о финансовых результатах и их использовании» и составим следующую  аналитическую таблицу 6.

Таблица 6

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия

№ п/п

Наименование показателей

Отчет 2007г.

Отчет 2008г.

Отчет 2009г.

Отклонение (+, -)

1.

Прибыль балансовая, Тыс.руб

13756

19564

20677

+6921

2.

Налогооблагаемая прибыль, Тыс.руб

11404

13555

16899

+5495

3.

Налог на прибыль и иные платежи, Тыс.руб

3193

3999

4901

+1708

4.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, Тыс.руб

10563

12578

15776

+5213

5.

Прибыль, направленная:, Тыс.руб

       
 

а) в фонд накопления

5282

6587

7888

+2603

 

б) в фонд потребл.

4225

4998

6310

+2085

 

в) другие цели

1056

1358

1578

+522


Ставка налога на прибыль  в процентах:

а) в республиканский бюджет РБ – 13 процентов;

б) в бюджет республик  в составе РБ, бюджета краев, областей, автономных областей и округов– 9%;

в) в бюджет районов, городов, поселков, сельских населенных пунктов  – 13%.

Для более полного представления  финансового состояния АО в 2009 году рассмотрим фактическое использование  прибыли в более подробном  виде.

Таблица 7

Баланс доходов и расходов за 2009 год

№ п/п

Наименование показателей

Значение показателей тыс.руб.

% к итогу

1.

Прибыль балансовая, всего

20677

90,6

 

В том числе:

   
 

- от реализации продукции

21718

-

 

- от внереализационной деятельности

-1041

-

2.

Амортизация

2134

9,4

3.

Привлеченные средства

-

-

4.

Итого доходы

22811

100

5.

Платежи в бюджет

4901

21,5

6.

Фонды накопления, всего

11600

50,8

 

В том числе:

   
 

- фонд капитальных вложений

10022

43,9

 

- фонд средств социальной сферы

1578

6,9

7.

Фонды потребления, всего

6310

27,7

 

В том числе:

   
 

- оплата за лечение

798

3,5

 

- возмещение стоимости путевок

570

2,5

 

- материальная помощь

1597

7,0

 

- содержание профкома

91

0,4

 

- доплаты командированным

228

1,0

 

- премии за выполнение особо  важных заданий

730

3,2

 

- ссуды работающим

958

4,2

 

- штрафные санкции

456

2,0

 

- расчеты с учредителями (дивиденды)

890

3,9

 

Итого расходы:

22811

100


2.4 Анализ рентабельности  предприятия

Анализ рентабельности предприятия  включает:

  • анализ рентабельности производства;
  • анализ рентабельности реализации;
  • анализ рентабельности важнейших видов продукции;
  • анализ рентабельности предприятия.

2.4.1 Анализ рентабельности  производства продукции

Анализ рентабельности производства продукции дает возможность установить тот уровень рентабельности, с  которым работало предприятие в  отчетном году по выпуску продукции.

Рентабельность производства продукции (Рпр) определяется по формуле:

Рпр = (Птп/Sтп)х100%,

где

Птп – прибыль от производства товарной продукции;

Sтп – себестоимость товарной продукции;

Птп = Qтп – Sтп,

где

Qтп – объем товарной продукции в оптовых ценах предприятия.

Для анализа рентабельности производства составим таблицу.

Таблица 8

Рентабельность производства продукции

№ п/п

Наименование показателей

Значение показателей

Отклонение (+, -)

2007г.

2008г.

2009г.

1.

Товарная продукция предприятия  в оптовых ценах, тыс.руб.

115347

125845

138962

+23615

2.

Полная себестоимость, тыс.руб.

101851

104598

117423

+15572

3.

Прибыль от производства товарной продукции, тыс.руб.

13496

18526

21539

+8043

4.

Рентабельность производства, %

13,25

15,7

18,34

+5,1


Из данных этой таблицы видно, что  фактический уровень рентабельности производства в 2009 году выше рентабельности чем в 2007году на 5,1%. Это объясняется  тем, что за отчетный период произошло  повышение прибыли и снижение затрат на 1 рубль товарной продукции.

Резервы повышения уровня рентабельности производства заключаются в увеличении прибыли от производства продукции  за счет снижения себестоимости товарной продукции, путем применения более современных и экономичных технологий, замены дорогостоящего сырья на более дешёвое.

 

 2.4.2 Анализ рентабельности продаж

По данным отчета о прибылях и  убытках можно проанализировать динамику рентабельности продаж, а  так же влияние факторов на изменение  этого показателя (табл.9).

Таблица 9

Рентабельность продаж

№ п/п

Наименование показателей

Значение показателей

Отклонение (+, -)

2007г.

2008г.

2009г.

1.

Выручка от реализации за вычетом  НДС (В), Тыс.руб.

66415

76895

94564

+28149

2.

Производственная себестоимость (С), Тыс.руб.

53353

68545

74365

+21012

3.

Коммерческие расходы (КР), Тыс.руб.

3132

3541

3759

+627

4.

Управленческие расходы, Тыс.руб.

6743

7512

8867

+2124

5.

Рентабельность продаж, %

4,8

7,0

8,0

+3,2


Рентабельность продаж (Рп) – это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции:

Рп = (В – С – КР – УР)/В*100% = Пр/В*100%

Из этой факторной модели следует, что на рентабельность продаж влияют те же факторы, что и на прибыль  от продажи. Чтобы определить, как  каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо осуществить следующие  расчеты.

В приводимых ниже формулах использованы следующие обозначения:

В1 и Во – отчетная и базисная выручка;

С1 и Со – отчетная и базисная себестоимость;

КР и КРо – отчетные и базисные коммерческие расходы;

УР и УРо – управленческие расходы в отчетном и базисном периодах.

  1. Влияние изменения выручки от реализации на рентабельность продаж:

пв = [(В – Со – КРо – УРо)/В – (Во – Со – КРо – УРо/Во)/Во]*100%

пв=[(140118-84797-4329-12208)/140118-(114761-84797-4329-12208)/114761]*100% = +16%

В связи с ростом выручки от реализации в отчетном году рентабельность выросла  на 16%.

2. Влияние изменения себестоимости  продукции:

пс = [(В1 – С1 – КРо – УРо)/В1 – (В1 – Со – КРо – УРо)/В1]*100%

пс = [(140118-94522-4329-12208)/140118-(140118-84797-4329-12208)/140118]*100% = -6,94%

Повышение себестоимости продукции  привело к снижению рентабельности продаж на 6,94%.

  1. Влияние изменения коммерческих расходов:

пкр = [(В1 – С1 – КР1 – УРо)/В1 – (В1 – С1 – КРо – УРо)/В1]*100%

пкр = [(140118-94522-5885-12208)/140118-(140118-94522-4329-12208)/140118 ]*100% = -1,11%

За счет роста коммерческих расходов рентабельность продаж снизилась на 1,11%.

  1. Влияние изменения управленческих расходов:

пур = [(В1 – С1 – КР1 – УР1)/В1 – (В1 – С1 – КР1 – УРо)/В1]*100%

пур = [(140118-94522-5885-17993)/140118-(140118-94522-5885-12208)/140118]*100% = -4,15%

В связи с ростом управленческих расходов рентабельность продаж снизилась  на 4,15%.

Общее влияние всех факторов составит:

побщ = 16,0-6,94-1,11-4,15=3,8%

2.4.3 Анализ рентабельности важнейших  видов продукции

Рентабельность изделий, выпускаемых  предприятием, оказывает существенное влияние, как на рентабельность производства, так и на рентабельность предприятия  в целом.

Так, АО выпускает широкий ассортимент  продукции, для анализа рентабельности изделий целесообразно рассмотреть  основные виды продукции.

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия на примере АО «СтройКа"