Анализ движения денежных средств ООО «Каравай»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 09:44, курсовая работа

Краткое описание

Эффективно организованные денежные потоки компании являются важнейшим симптомом ее «финансового здоровья», предпосылкой обеспечения устойчивого роста и достижения высоких конечных результатов хозяйственной деятельности в целом. Знание и практическое использование современных принципов, механизмов и методов организации и эффективного управления денежными потоками позволяют обеспечить переход компании к новому качеству экономического развития в рыночных условиях.
Денежные потоки представляют собой совокупность поступлений и выплат денежных средств в процессе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности компании.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретический базис анализа денежных потоков
1.1 Экономическая сущность денежных потоков предприятия
1.2 Классификация денежных потоков
1.3 Роль и задачи анализа в управлении денежными потоками
Глава 2. Экономическая характеристика предприятия ООО «Каравай»
2.1 Оценка организационных условий хозяйствования
2.2. Анализ состава и структуры динамики денежных потоков ООО «Каравай»
3. Рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия ООО «Каравай»
Заключение

Файлы: 1 файл

АФХД.docx

— 300.28 Кб (Скачать)

Ликвидность и платежеспособность могут оцениваться  с помощью абсолютных и относительных  показателей. Из абсолютных основным является показатель, характеризующий величину собственных оборотных средств (NWC). 
Алгоритм расчета показателя NWC: 
NWC = Ао - Пкр, (2.1) 
где Ао — оборотные активы; 
Пкр — краткосрочные обязательства.  
По анализируемому предприятию расчет производится следующим образом (по состояния на 01.01.2013): 
NWC = 6626858 - 5746223 = 880635 (тыс. руб.) 
Полученное значение представляет собой чистый оборотный капитал. Экономическая его трактовка такова: какая сумма оборотных средств останется в распоряжении предприятия после расчетов по краткосрочным обязательствам; в некотором смысле это характеристика свободы маневра и финансовой устойчивости предприятия с позиции краткосрочной перспективы.

Заметим, что, во-первых, величина чистого оборотный  капитал достаточна для покрытия текущих обязательств, во-вторых, нет  и избытка оборотных средств, что могло бы свидетельствовать  о нерациональном использовании  ресурсов.

Для оценки перспективной платёжеспособности рассчитывают следующие показатели ликвидности: коэффициент абсолютной ликвидности, срочной ликвидности, текущей ликвидности.

Коэффициент текущей ликвидности дает общую  оценку ликвидности предприятия, показывая, сколько рублей оборотных средств (текущих активов) приходится на один рубль текущей краткосрочной  задолженности (текущих обязательств):  
 
(2.2) 
CR = 6626858 / 5746223 = 1, 1533.

При расчете данного показателя учитывалось, что доходы и расходы будущих  периодов, а также резервы предстоящих  расходов равны нулю.

Согласно  с международной практикой, значение коэффициента текущей ликвидности  должно находиться в пределах от 1 до 2. Таким образом, рассчитанный нами коэффициент соответствует рекомендуемому значению. Это означает, что у  предприятия достаточно средств, которые  могут быть использованы для погашения краткосрочных обязательств.

Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности) является наиболее жестким критерием  ликвидности предприятия; показывает, какая часть краткосрочных заемных  обязательств может быть при необходимости  погашена немедленно за счет имеющихся  денежных средств: 
 
(2.3) 
AR = (95718 + 40916) / 5746223 = 0, 0238.

Рекомендуемое значение данного показателя: 0,2-0,5. Однако опыт работы с отечественной  отчетностью показывает, что его  значение, как правило, варьирует  в пределах от 0,05 до 0,1.

Тем не менее, рассчитанное значение показателя меньше нижней границы рекомендуемого интервала. Это означает, что лишь небольшая часть краткосрочных  долговых обязательств может быть покрыта за счёт денежных средств и их эквивалентов в виде рыночных ценных бумаг и депозитов.

Коэффициент срочной ликвидности рассчитывается следующим образом:  
 
(2.4) 
QR = (95718 + 40916+5581124) / 5746223 = 0,995.

Рекомендуемое значение коэффициента: 0,5-1, рассчитанное значение его соответствует рекомендуемому, хотя и приближается к верхней границе. Отметим, что к источникам покрытия обязательств относится дополнительно дебиторская задолженность, что несколько уменьшает степень ликвидности активов.

Подводя итог данному вопросу, отметим, что  на основании рассчитанных показателей  можно сказать, что баланс на конец 2012 года являлся ликвидным, каждая группа актива покрывает сопоставимую с ней группу пассивных обязательств предприятия. Предприятие является платежеспособным и кредитоспособным.

В связи с этим, предприятию и  в дальнейшем необходимо контролировать выполнение плана по производству и  реализации продукции; проводить мероприятия  по снижению себестоимости; не допускать  избыточного самофинансирования.

Одним из главных условий нормальной деятельности предприятия является обеспеченность денежными средствами, оценить которую  позволяет анализ денежных потоков.

Для определения потоков денежных средств  используется прямой и косвенный  метод. Разница между ними состоит  в различной последовательности процедур определения величины потока денежных средств. 
Прямой метод изучения факторов формирования денежных потоков

Произведем  расчеты по анализируемому предприятию  прямым методом, т.е. непосредственным раскрытием денежных потоков по всем основным группам поступлений и  платежей, основываясь на данных отчетов  о движении денежных средств за 2012 год, основываясь на данных Приложения В.

 

 

 

 

 

Таблица 2 - Анализ потоков денежных средств ООО «Каравай»» за 2012 г прямым методом

Наименование показателя

1 квартал

2 квартал

3 квартал

 
4 квартал

1

2

3

4

5

Остаток денежных средств на начало периода

14 379

23 046

134 126

133 467

Основная деятельность

       

Поступления

1 884 652

2 314 354

1 515 695

1 622 501

Поступления от реализации продукции, работ, услуг в текущем периоде

 
1 783 594

 
1 709 531

 
1 400 000

 
1 604 828

Авансы, полученные от покупателей

0

0

20 000

0

Погашение дебиторской задолженности

0

445 463

56 821

0

Прочие поступления

101 058

159 360

38 874

17 673

Расход

-1 603 452

-1 590 489

-1 497 659

-1 599333

Оплата за сырье и материалы

-1 171 190

-950 000

-920 000

-1 000000

Заработная плата рабочих и  служащих

-311 855

-290 000

-270 000

-150 000

Отчисления в бюджет и внебюджетные фонды

 
-119 537

 
-115 000

 
-101 318

 
-123 549

Прочие расходы

-870

-235 489

-206 341

-325 784

 Поток денежных средств по основной деятельности

281 200

723 865

 
18 036

 
23 168

Инвестиционная деятельность

       

Поступления

571 276

0

60 527

658 421

Реализация долгосрочных активов

571 276

 

60 527

658 421

Расход

-569 446

-97 477

-205 000

-253 439

Инвестиции

-569 446

-97 477

-205 000

-253 439

 Поток денежных средств по инвестиционной деятельности

1 830

 
-97 477

 
-144 473

 
404 982


 
По результатам анализа можно сделать следующие выводы.

В 2012 году в ООО «Каравай» поступления по основной деятельности составили 7337202 тыс. руб. Основной источник данных поступлений - реализация продукции, работ, услуг (6497953 тыс. руб.) Расходы по основной деятельности составили 6290933 тыс. руб. и были связаны с оплатой за сырье и материалы (4041190 тыс. руб.), выдачей заработной платы рабочих и служащих (1021855 тыс. руб.) и др. нуждами предприятия.

Следует отметить неравномерность квартальных  поступлений и расходов по вышеупомянутым статьям.

В целом, по данному направлению деятельности предприятия обеспечен стабильный положительный поток денежных средств, что свидетельствует об эффективности  и прибыльности производственно-хозяйственной  деятельности.

Превышение  притока денежных средств от реализации долгосрочных активов по отношению  к оттоку средств на инвестиции обусловил появление в 2012 году чистого потока денежных средств по инвестиционной деятельности в размере 164862 тыс. руб. Реализация основных средств при этом составила 298198 тыс. руб., долгосрочные финансовые вложения - 107482 тыс. руб. Таким образом, реализация имущества превышает вложения, однако эта разница не столь значительна в масштабе деятельности предприятия.

 Косвенный метод изучения факторов формирования денежных потоков

Косвенный метод базируется на принципах анализа  финансовых ресурсов. Исходной базой  расчета выступает прибыль, которая  путем последовательных корректировок  доводится до величины денежного  потока. Прямой и косвенный методы расчета денежного потока противопоставляют  друг другу следующим образом: прямой метод исходит из принципа “сверху - вниз” – от выручки к денежному  потоку; а косвенный метод базируется на принципе “снизу-вверх” – от прибыли  к денежному потоку.

При формировании информации о денежных потоках косвенным способом величина прибыли до налогообложения за отчетный период корректируется путем исключения влияния на нее неденежных операций с помощью следующих наиболее распространенных поправок:

восстанавливаются суммы амортизационных отчислений, процентов к уплате, убытка от продажи  основных средств и прочих долгосрочных активов, которые первоначально уменьшили величину прибыли;

исключается доход от инвестиций, а также суммы  уменьшения оценочных резервов, которые  первоначально были отнесены в кредит счета прибылей и убытков.

 

Произведем  расчеты по анализируемому предприятию  косвенным методом, основываясь  на данных Приложения В 
Таблица 3 - Анализ потоков денежных средств ООО «Каравай» за 2012г косвенным методом

Наименование показателя

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

1

2

3

4

5

Основная деятельность

       

Нераспределенная прибыль

332 803

-110 363

150 247

303 193

Амортизационные отчисления

0

0

0

0

 Изменение суммы текущих активов (-)

422 536

-448 439

-298 164

307 998

Краткосрочные финансовые вложения

-37 267

9 780

-20 729

33 491

Дебиторская задолженность

480 753

-445 463

-304 757

291 899

НДС по приобретенным ценностям

9 415

-12 442

-26 896

28 407

Запасы

-30 365

-314

54 218

-45 799

Прочие текущие активы

0

0

0

0

 Изменение суммы текущих обязательств (+)

370933

385789

 
-430375

 
27973

Кредиторская задолженность

370 933

385 789

-430 375

27 973

Прочие текущие обязательства

0

0

0

0

 Денежные средства по основной деятельности

281 200

 
723 865

 
18 036

 
23 168


По результатам анализа можно сделать следующие выводы. 
В анализируемом периоде поступления кредитов и займов, эмиссия акций составили 530334 тыс. руб., в то время как возврат кредитов и займов, выплата дивидендов и выкуп акций составили отток денежных средств в сумме 1714928 тыс. руб. Чистый денежный поток, соответственно, составил в отрицательном значении 1714928 тыс. руб.  
Учитывая небольшой объем привлекаемых средств в 2012 году, можно прогнозировать снижение оттока средств по данному направлению деятельности предприятия в будущих периодах.

Значительное влияние на динамику потока средств по финансовой деятельности оказывает накапливаемая нераспределенная прибыль прошлых лет.

 

3. Рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия ООО «Каравай»

Реклама относится к деятельности сферы  услуг. Рекламой по определению Российского  законодательства считаются все  виды объявлений, извещений и сообщений, передающие информацию с коммерческой целью при помощи средств массовой информации.

Фирма работает по методу определения результата от реализации по оплате работ, услуг (т. е. по поступлению денег на расчетный  счет предприятия или в кассу).

Переход к рыночной экономике, организация  производства с различными формами  собственности и хозяйствования потребовали более тщательного  и системного (комплексного) подхода  к анализу финансового состояния  предприятия и необходимости  разработки финансовой стратегии.

Проблема  непосредственного выживания, или  способности платить по своим  счетам, большей частью возникает  из - за невозможности продать произведенную предприятием продукцию. К первоочередным мерам по решению этой проблемы относятся: усиление системы продаж и продвижение продукции на рынок. Эта мера позволяет продать скопившиеся излишки продукции и получить дополнительные оборотные средства

Продвижение продукции на рынок состоит из:

  1. работы с клиентами;
  2. гибкой ценовой политики;
  3. создания дилерской сети;
  4. экономического стимулирования работы по привлечению клиентов.

С клиентами, особенно крупными, следует  работать на местах, в максимальной степени выявляя и удовлетворяя их потребности.

Гибкая  ценовая политика - обязательный инструмент современной конкурентной борьбы. Гибкая ценовая политика представляет собой  систему скидок, позволяющую каждому  клиенту получать оптимальный для  него уровень сервиса и качества.

Создание  дилерской сети - каналов распределения  продукции - служит необходимой мерой  современного бизнеса.

Экономическое стимулирование работы по привлечению  клиентов приводит к согласованию интересов  предприятия и сотрудников.

При привлечении партнеров могут  быть использованы две стратегии:

  1. поиск постоянных, надежных и проверенных партнеров;
  2. поиск партнеров, наиболее благоприятных при данной конъюнктуре рынка.

Первая  стратегия позволяет экономить  на издержках по поиску и проверке надежности партнеров, в том числе  на юридической проработке договоров, потерях от неисполнения партнерами своих обязательств, издержках по защите своих интересов в суде.

Вторая  стратегия позволяет работать с  партнером, предлагающим лучшие условия. Оборотной стороной стратегии служат возможные потери в случае неисполнения партнерами своих обязательств.

Политика  привлечения партнеров строится на основе:

  1. экономического стимулирования работы по привлечению партнеров;
  2. экономических прав подразделений;
  3. интеграции (способ оформления отношений партнеров).

Без достаточного экономического стимулирования работы по привлечению партнеров  работники предприятия будут  наблюдать за этой проблемой как  сторонние наблюдатели. Экономические  права подразделений позволят им самостоятельно заняться поиском партнеров, что существенно снижает стоимость  упущенных возможностей.

Интеграция  позволяет закрепить отношения  с партнерами, снизив риски понести  издержки вследствие некорректного  поведения партнеров, а также  ухода старых и поиска новых партнеров.

Финансовое  состояние является важнейшей характеристикой  деловой активности и надежности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность  предприятия и его потенциал  в деловом сотрудничестве, являясь  гарантом эффективной реализации экономических  интересов всех участников хозяйственной  деятельности, как самого предприятия, так и его партнеров.

Устойчивое  положение предприятия является результатом умелого, просчитанного  управления всей совокупностью производственных и хозяйственных факторов, определяющих результаты деятельности предприятия

Задачами  по улучшению финансового состояния  являются:  
- объективная оценка использования финансовых ресурсов на предприятии,  
- выявление внутрихозяйственных резервов  
- укрепления финансового положения 
улучшение отношений между предприятиями и внешними финансовыми, кредитными органами. 

 

 

 

Заключение.

Сейчас  много пишется о кризисе, о  причинах его возникновения, о путях  преодоления, о сроках окончания, при  этом напускается много тумана, в  котором очень трудно ориентироваться  и принимать какие-либо обоснованные решения.

Информация о работе Анализ движения денежных средств ООО «Каравай»