Анализ чистой прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 20:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучение методики формирования и анализа чистой прибыли, выявление причин ее изменений и определение путей ее оптимизации.
С учетом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- дать определение понятию чистой прибыли;
- изучить методику формирования прибыли на предприятии;

Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ………….5
1.1 Сущность и понятие чистой прибыли……………………………………….5
1.2 Методика формирования чистой прибыли………………………………….7
1.3 Методика анализа чистой прибыли………………………………………...10
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «БАШКИРНЕФТЕПРОДУКТ»…………………………………………………13
2.1 Характеристика предприятия ОАО «Башкирнефтепродукт»…………….13
2.2 Формирование чистой прибыли на предприятии………………………….14
2.3 Анализ чистой прибыли предприятия……………………………………16
3. ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ……………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..29
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Курсовая работа копия.docx

— 67.90 Кб (Скачать)

     Падение объема производства при нынешних экономических  условиях, не считая ряда противодействующих факторов, как например роста цен, неизбежно влечет сокращение объема прибыли. Отсюда вывод о необходимости  принятия неотложных мер по обеспечению  роста объема производства продукции  на основе технического его обновления и повышения эффективности производства. В свою очередь совершенствование  расчетно-платежных отношений между  предприятиями будет способствовать улучшению условий реализации продукции, а следовательно, росту прибыли.

     Не  менее важным фактором, влияющим на величину прибыли, является изменение  уровня себестоимости продукции. Если изменение объема реализации влияет на сумму прибыли прямо пропорционально, то связь между величиной прибыли  и уровнем себестоимости обратная. Чем ниже себестоимость продукции, определяемая уровнем затрат на ее производство и реализацию, тем выше прибыль, и наоборот. Этот фактор, определяющий размер прибыли, в свою очередь находится  под воздействием многих причин. Поэтому  при анализе изменения уровня себестоимости должны быть выявлены причины ее снижения или повышения  для того, чтобы разработать мероприятия  по сокращению уровня затрат на производство и реализацию продукции, а следовательно, увеличению за счет этого прибыли.

     Фактором, непосредственно определяющим величину прибыли предприятия от реализации продукции, являются применяемые цены. Свободные цены в условиях их либерализации  устанавливаются самими предприятиями  в зависимости от конкурентоспособности  данной продукции, спроса и предложения  аналогичной продукции другими  производителями. Поэтому уровень свободных цен на продукцию в определенной степени является фактором, зависящим от предприятия. Не зависящим от предприятия фактором выступают государственные регулируемые цены, устанавливаемые на продукцию предприятий-монополистов. Очевидно, что уровень цен определяется прежде всего качеством производимой продукции, зависящим от технического совершенствования ее производства, проведения работ по модернизации и т.д.

     Кроме указанных факторов на величину прибыли  от реализации, безусловно, влияют изменения  в структуре производимой и реализуемой  продукции. Чем выше доля более рентабельной продукции, тем больше прибыли получит  предприятие. Увеличение доли малорентабельной продукции повлечет сокращение прибыли [7, с.64].

     Проведя анализ формирования прибыли за два  года в ОАО «Башкирнефтепродукт» можно сделать выводы, что предприятие  с каждым годом работает стабильно  и эффективно осуществляет собственную  деятельность. Но, как следует из анализа чистой прибыли предприятия, в отчетном году наблюдается снижение показателя чистой прибыли. На это повлияло снижение объема реализованной продукции в отчетном году по сравнению с 2008 г., снижение отпускных цен на нефтепродукты и рост коммерческих и управленческих расходов предприятия. При этом также наблюдается и положительная тенденция снижения себестоимости реализованной продукции в отчетном периоде.

     Маржинальный  анализ чистой прибыли показал, что  основным фактором снижения прибыли  предприятия в отчетном году является увеличение постоянных расходов предприятия  в полтора раза.

     Поэтому, для оптимизации деятельности предприятия  необходимо довести уровень постоянных затрат хотя бы до уровня базисного  периода. Для определения эффекта от принятых мер необходимо провести маржинальный анализ на основе обновленных данных. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     На  основе проведенного анализа можно  сделать вывод о том, что на предприятии ОАО «Башкирнефтепродукт» за счет доведения величины постоянных затрат до уровня 2008 года можно увеличить получаемую прибыль на 1320879 тыс. руб., т.е. почти в два раза. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской  деятельности. Рыночные условия хозяйствования определяют приоритетные направления  собственной прибыли.

     Прибыль  - это доход предпринимателя от вложения капитала. Она представляет собой вознаграждение за риск предпринимательской  деятельности, определяемое как разность между совокупным доходом и совокупными  затратами, осуществляемыми в процессе этой деятельности.

     Конечный  финансовый результат деятельности предприятия – это балансовая прибыль (убыток). Балансовая прибыль  является суммой прибыли от реализации продукции (работ, услуг), прибыли (или  убытка) от прочей реализации, доходов  и расходов от внереализационных  операций.

     Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) составляет, как правило, наибольшую часть всей балансовой прибыли предприятия. Определяют ее как разность между  выручкой от реализации продукции по оптовым ценам предприятия и  ее полной себестоимостью.

     Чистая  прибыль – это прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия. Она  определяется как разница между  облагаемой налогом балансовой прибылью и величиной налогов.

     Большой интерес представляет методика маржинального  анализа прибыли, широко используемая в западных странах. В отличие  от традиционной методики анализа прибыли, применяемой на отечественных предприятиях, она позволяет полнее изучить  взаимосвязи между показателями и точнее измерить влияние факторов.

     Ее  сущность заключается в том, что  обычно при увеличении объема производства себестоимость единицы продукции  снижается, так как возрастает только сумма переменных расходов, а сумма  постоянных затрат остается без изменения. И, наоборот, при спаде производства себестоимость изделий возрастает из-за того, что больше постоянных расходов приходится на единицу продукции.

     Анализ  прибыли предприятия ОАО «Башкирнефтепродукт» показал некоторый спад объема производства и средней реализационной цены на продукцию, что привело к снижению чистой прибыли в отчетном периоде. Отрицательное влияние вышеуказанных  факторов несколько сгладило снижение себестоимости, за счет чего предприятие  смогло получить дополнительную прибыль.

     Маржинальный  анализ прибыли показал, что основным фактором снижения прибыли являются возросшие в полтора раза постоянные расходы. Проведя повторный анализ с обновленными данными, можно сделать вывод, что при доведении постоянных расходов отчетного периода до уровня базисного, можно получить прибыль в двойном размере.

     В целом проведенный анализ отражает стабильное положение предприятия  на рынке реализации нефтепродуктов. Имеются резервы увеличения чистой прибыли. Благодаря росту мировых цен на нефть и нефтепродукты, а также расширению потребительского спроса, предприятие имеет высокий промышленный потенциал и является одним из наиболее рентабельных предприятий в отрасли.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

     
  1. Приказ  Минфина России «О формах бухгалтерской  отчетности» от 02.07.2010 №66н.
  2. Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 2006. – 536с.
  3. Ендовицкий Д.А. Анализ показателей прибыли // Экономический анализ: теория и практика. – 2004. – №15. С.5.
  4. Немченко В.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. М.: МГУТУ, 2004. – 80с.
  5. Орлов Б.Л., Немченко В.А. Анализ финансовой отчетности. Учебно-практической пособие. М.: МГУТУ, 2004. – 80с.
  6. Пласкова Н.С. Экономический анализ. М.: Эксмо, 2007. – 704с.
  7. Руденко Т.И., Орлов Б.Л. Теория экономического анализа. М.: МГУТУ, 2004. – 76с.
  8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2010. – 536с.
  9. Савицкая Г.В. Экономический анализ. М.: Новое издание, 2005. – 651с.
  10. Толпегина О.А. Анализ прибыли: теория и практика исследования // Экономический анализ: теория и практика. – 2009. – №2. С.35.
  11. Толпегина О.А. Показатели прибыли: экономическая сущность и содержание // Экономический анализ: теория и практика. – 2008. – №20. С.15.
  12. Чернышева Ю.Г., Кочергин А.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 448с.
  13. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. М.: ИНФРА-М, 2008. – 416с.
  14. www.bnp-rb.ru
  15. www.bashneft.ru
  16. www.infina.ru

Информация о работе Анализ чистой прибыли