Анализ безубыточности

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:57, доклад

Краткое описание

Безубыточность – такое состояние, когда деятельность предприятия не приносит ни прибыли, ни убытков. Это выручка, которая необходима для того, чтобы предприятие начало получать прибыль. Ее можно выразить и в количестве единиц продукции, которую необходимо продать, чтобы покрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица проданной продукции будет приносить прибыль предприятию.

Файлы: 1 файл

анализ безубыточности.docx

— 18.59 Кб (Скачать)

Анализ безубыточности

Безубыточность – такое состояние, когда деятельность предприятия не приносит ни прибыли, ни убытков. Это выручка, которая необходима для того, чтобы предприятие начало получать прибыль. Ее можно выразить и в количестве единиц продукции, которую необходимо продать, чтобы покрыть затраты,  после чего  каждая  дополнительная  единица проданной продукции будет приносить прибыль предприятию.

Разность  между фактическим количеством  реализованной продукции и безубыточным объемом продаж – это зона безопасности (зона прибыли), и чем она больше, тем прочнее финансовое состояние предприятия (20, с. 68). Безубыточный объем продаж и зона безопасности предприятия являются основополагающими показателями при разработке бизнес-планов, обосновании управленческих решений, оценке деятельности предприятия, определять и анализировать которые должен уметь каждый бухгалтер, экономист, менеджер.

Анализ  безубыточности производства проводится в целях изучения зависимости между изменениями объема производства, издержками и прибылью. Цель анализа сводится к определению точки безубыточности.

Точка безубыточности или порог рентабельности – это такая точка объема продаж, при которой предприятие имеет затраты равные выручке от реализации всей продукции. Эта точка, при которой нет ни прибыли, ни убытков.

Точка безубыточности является критерием эффективности  организации. Организация, не достигающая точки безубыточности действует не эффективно.

Математический метод определения  точки безубыточности

П = рх - (А+вх),     где П — прибыль от продаж; р — продажная цена единицы продукции; х — количество единиц продукции, которое необходимо продать для достижения точки равновесия; А — сумма постоянных затрат; в — пе­ременные затраты на единицу продукции.

Поскольку в точке равновесия прибыль нулевая, формула 1. при­нимает следующий вид:

Рх = А+вх.

Метод маржинального дохода для  определения точки безубыточности.

Маржинальный доход – это разница между выручкой от реализации продукции и переменными затратами.

Существует  два способа определения величины маржинального дохода.

Первый способ.

Маржинальный доход = Выручка –  Переменные затраты

Второй способ.

Маржинальный доход = Постоянные затраты + Прибыль

Соответственно, если из маржинального дохода вычесть  постоянные затраты, то получим величину выручки.

 

При графическом методе нахождение точки безубыточности сводится к построению комплексного графика «издержки-объем-прибыль».

Последовательность  построения графика заключается в следующем:

1.     Определяем систему координат  для построения комплексного  графика «издержки-объем-прибыль». Ось абсцисс отражает объем  производства или объем продаж  в натуральном выражении, а  ось ординат отражает показатель  выручки и сумму постоянных  и переменных затрат;

 

2.     Наносится на график в первую  очередь линия постоянных затрат  в виде прямой параллельной оси абсцисс;

3.     Строится на графике линия  общих затрат. Данная линия общих  затрат строится от линии постоянных  затрат;

4.     Далее на графике наносится  прямая линия, соответствующая  значению выручки. Прямая будет  выходить из точки с координатами ноль, ноль;

5.     Точка безубыточности на графике  – это точка пересечения линии  выручки и общих затрат. Зона  ниже точки безубыточности –  это зона убытков, а зона  выше точки безубыточности –  это зона прибыли.

Экономическая модель поведения затрат, объема производства и прибыли представлена на рисунке 1.  В соответствии с данной моделью  предприятие может наращивать объемы продаж только путем уменьшения цены реализации единицы продукции, в  результате чего линия выручки от реализации, возрастающая вначале, постепенно замедляет подъем, а затем опускается вниз. Это связано с тем, что  в определенный момент положительный  эффект от увеличения объема продаж оказывается  ниже отрицательного влияния снижения цен.

Затраты и выручка от реализации,

 

   денежные единицы

 

 

Общие затраты

 

 

Выручка от реализации

 

     Постоянные затраты

 


Информация о работе Анализ безубыточности