Язык и культура речи в СМИ

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 07:24, реферат

Краткое описание

Современное языковое развитие проходит под влиянием двух конфликтующих сил: с одной стороны, отчетливо прослеживается активная линия воздействия на литературную норму со стороны освобожденного потенциала разговорной речи, ее продвижение в публичную сферу, в массовое общение. И эта сила поддерживается процессами заимствования иностранных слов, вызванными включением России в общемировую экономическую, политическую, культурную систему. С другой стороны, существует не менее сильное, хотя может быть, менее замечаемое нами воздействие на литературный язык норм и языковых стандартов огосударствленного языка времен тоталитаризма.

Оглавление

Введение
Глава 1. Средства массовой информации и культура речи. Средства речевой выразительности.
Глава 2. Роль и значения культуры речи в СМИ.
Глава 3. Язык средства массовой информации.
Глава 4. Язык Телерадиоэфира.
Глава 5. Языковая специфика передач на телевидении.
Глава 6. Воздействующая функция языка СМИ.
Заключение
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Язык и культура речи в СМИ.docx

— 52.34 Кб (Скачать)

Костомаров В. Г. Русский  язык на газетной полосе. – М., 1971. 

 
Гаузенблас К. Культура языковой коммуникации. – М.: 2002. 

 
Караулов Ю.Н. Культура речи и языковая критика русский язык в эфире: проблемы и пути их решения // Материалы  круглого стола. – М.: 2000. 

 
Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации. – М., 2004. 

 
Виноградов С.И., Платонова О.В. и  др. Культура русской речи. – М.: 1999. 

 
Баранов А. Н., Паршин В. В. Языковые механизмы  вариативной интерпретации действительности как средство воздействия на сознание // Роль языка в средствах массовой коммуникации. – М., 2003.

 


Информация о работе Язык и культура речи в СМИ